ПАО "Транснефть"

TRNFP

TRNFP

Cмотрим на сектор 👀 Транспорт 🚢

Все компании из транспортного сектора (добавил в список малышей Делимобиль и ВУШ) отчитались за 2024 год, поэтому предлагаю сделать короткое вью по сектору + отмечу основные тезисы по каждой компании на основании вышедших отчетов.


📌 Общие тенденции


— Крепко стоят на ногах. У мастодонтов сектора из Транснефти, НМТП, Совкомфлота и ДВМП (тут околонулевая) положительная нетто позиция по чистому долгу: кэша больше долга + долг набран в прошлом по низким ставкам, поэтому процентные доходы вносят ощутимый вклад в чистую прибыль.


Акционеры Транснефти и НМТП могут рассчитывать на двухзначные дивиденды без риска для финансовой устойчивости!


— Закрытость. Для крупных компаний (Транснефть, НМТП, Аэрофлот, ДВМП и Совкомфлот) из сектора вторичен рост котировок из-за мажоритария в лице государства, поэтому компании не идут на контакт с инвесторами, что проявляется в усеченных отчетах, отсутствие гайденсах и выплате дивидендов 1 раз в год!


— Сapex. Отрасль капиталоемкая, поэтому неудивителен рост Capex у НМТП, Транснефти + Аэрофлот потратил опять 90 млрд! Урезание Capex у ВУШа, ДВМП, Делимобиля и Совкомфлота наблюдается не от хорошей жизни: отрицательный FCF у Вуш и Делимобиля, ДВМП вышел в положительную зону из-за кратного урезания капитальной программы, а у Совкомфлота туманное будущее!


📌 Субъективный рейтинг 🧐


7. Делимобиль 🚗


EV/EBITDA = 10, NET DEBT / EBITDA = 5, что-то еще нужно добавлять? Ладно, добавлю, что второе полугодие отработали в убыток, поэтому прибыль за 2024 год 8 млн рублей...


6. Аэрофлот ✈️


Хорошо отработали в 2024 году, только капитализация компании на исторических максимумах + возможности для органического роста уперлись в потолок (нет новых самолетов и 90% загрузка кресел). Неинтересно!


5. ДВМП 🚢


Провальный 2024 год относительно 2023 года, хотя второе полугодие компания отработала нормально. FCF вышел в положительную зону из-за кратного урезания Capex, но дивиденды нулевые. Предсказать финансовые результаты за 2025 год затруднительно!


Также важно не забывать про маленький фрифлоат и плохого мажоритария в лице РосАтома! 


4. ВУШ 🛴


Выручка растет, а операционная маржинальность падает, FCF по-прежнему отрицательный, несмотря на падение капитальных затрат на 1.7 млрд рублей => увеличение долговой нагрузки! Компания попала в цугцванг из-за жесткой ДКП: нельзя не уменьшать Capex, но нельзя и не увеличивать Сapex!


3. Совкомфлот ⚓️


К сожалению, финансовую составляющую Совкомфлота убили беспрецедентные санкции (в смягчение удавки не верю), которые приводят к падению выручки и росту расходов + крепкий рубль давит на будущие результаты. Размер дивидендов за 2024 год подвис в воздухе из-за провального второго полугодия и новых санкций в январе 2025 года.


2. Транснефть ⛽️


Не вижу рисков для компании, потому что черный лебедь с налогом на прибыль в 40% уже прилетел (c 1 января 2025 года частично компенсируется ростом тарифов на 9%) + бизнес компании не зависит от внешней конъюнктуры и ставок ЦБ. Неплохой вариант для консервативных инвесторов, желающих получать двузначные дивиденды! Транснефть занимает 3% портфеля


1. НМТП 🚢


Бизнес у компании крепкий: долга нет, FCF хороший (даже несмотря на рост Capex по расширению мощностей на 12 млн тонн в 2027 году), P/E = 4.5, дивиденды выше 10% без риска для долговой нагрузки. Не жду сильного роста по результатам в 2025 году из-за роста налогов с 20 до 25%, что компенсируется ростом тарифов. НМТП занимает 4% портфеля


Вывод: НМТП и Транснефть нормальные кандидаты для портфеля, остальное выглядит сомнительно!


Фух, надеюсь список был полезным, лайк лучшая награда для меня 👍


$TRNFP $NMTP $AFLT $DELI $WUSH

16.04.25

Москва станет дороже

Число ипотечных сделок на рынке Москвы в 1кв 2025г выросло на 8,6% г/г до 26786 договоров. Достаточно было лишь немного смягчить условия и желающих уже заметно прибавилось. При этом никакого снижения цен на недвижимость так и не случилось, более того, они уже развернулись вверх. А учитывая, что в Москве зафиксирован рекордно низкий за 13 лет вывод новостроек на рынок - количество новых проектов в 1 кв 2025г упало сразу на 43% г/г, мы получим резкое ускорение цен при первых признаках снижения ключевой ставки. Так что Москва станет еще дороже.


Что интересного:

- Х5 представила операционные результаты 1 квартала: выручка +20,7%; LFL +14,6%; LFL-траффик +4,6%. Успели за первый квартал открыть еще 521 магазин. В результате видим отжор чужой доли и за счет расширения сети и за счет улучшения эффективности действующих магазинов. Хороший, надежный бизнес;

- ГК Softline усиливает портфель ИИ-решений и планирует приобретение платформы DreamDocs. Уже пора бы остановиться и разобраться с купленным, а не пылесосить дальше;

- В МИД Китая заявили, что не знакомы с ситуацией о запрете на импорт Boeing, о котором сообщало агентство Bloomberg. Аэрофлот, у нас отмена;

- Белый дом угрожает Китаю пошлинами в размере 245% за ответные меры на американские тарифы. По сути уже нет разницы: 145, 245 или еще выше;

- Самолет создал ЗПИФ готового арендного жилья. Доходность будет формироваться за счет ежеквартальных арендных платежей, роста стоимости недвижимости и специальной скидки на активы от Самолета. Компания явно сместила фокус на свое финансовое состояние, что хорошо. ЗПИФ добавит ликвидности;

- Полюс продает ЮГК геологоразведочный проект Марокское. Позитив для обеих компаний. У Полюса впереди огромные расходы и нужны деньги, а с объемом добычи проблем не будет. ЮГК же нужно наращивать добычу и каждый новый объект пригодиться;

- ЦБ РФ против продления указа об обязательной продаже части валютной выручки экспортеров, правительство за, идет обсуждение. Учитывая курс рубля, кажется, что можно отменить. Но впереди сезонный рост валюты, я бы повременил;

- США вводят санкции против китайского НПЗ за покупку иранской нефти. Переходят с повышения пошлин на другие инструменты воздействия. Китай не оставит это без ответа;

- Топливный союз обратился к Новаку с предложением расширить использование трубопроводов Транснефти для поставки топлива на внутренний рынок. Позитив для Транснефти и единственная причина, почему пока не делали этого - удар по РЖД.
$TRNFP $PLZL $UGLD $SMLT $AFLT $SOFL $FIVE

Москва станет дороже Число ипотечных сделок на рынке Москвы в 1кв 2025г выросло на 8,6% г/г до 26786 договоров. - изображение
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваш опыт на нашем сайте
Нажимая «Принять», вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с Политикой конфиденциальности. Можно самостоятельно управлять cookie через настройки браузера: их можно удалить или настроить их использование в будущем.