Российские компании всё чаще разочаровывают инвесторов. Только за вчера от дивидендных выплат за 2024 год отказались $GAZP Газпром, $NLMK НЛМК, $MGNT Магнит, $GMKN Норникель и $IRKT Яковлев
Раннее на этой неделе не выплачивать решили также $ENPG Эн+, $PIKK ПИК, $SMLT Самолёт и $HHRU Хэдхантер, а $SVCB Совкомбанк может перенести дивиденды на 2-е полугодие из-за проблем с достаточностью капитала ⛔️
Но так ли всё плохо? Нет. На нашем рынке всё ещё достаточно компаний, которые уже объявили о приятных дивидендах. Собрали для вас самые заметные из них (купить до), (галочкой отмечены утверждённые, остальные – пока только рекомендованы):
⛽️✅ $TATN Татнефть / АП – 6,6% (30 мая)
⛽️✅ $LKOH Лукойл – 8,2% (2 июня)
🚗 $LEAS Европлан – 4,85% (5 июня)
💼 $SFIN ЭсЭфАй – 6,47% (6 июня)
🔌 $IRAO Интер РАО – 10,12% (6 июня)
🚐 $SVAV Соллерс – 10,03% (10 июня)
🔌 $MRKC Россети Центр – 11,35% (24 июня)
💸 $ZAYM Займер — 9,02% (26 июня)
🔌 $MRKP Россети Центр и Приволжье — 13,29% (30 июня)
📱 $MTSS МТС — 16,1% (4 июля)
⛽️ $TGKA ТГК-1 — 13.2% (7 июля)
🔌 $MRKV Россети Волга — 8,53% (8 июля)
🛒 $X5 ИКС 5 — 20,17% (8 июля)
📊 $MOEX МосБиржа — 13.85% (9 июля)
🏦 $VTBR ВТБ — 26.87% (10 июля)
🏦 $MBNK МТС-банк — 7,2% (10 июля)
⛽️ $SNGSP Сургутнефтегаз АП — 16,73% (16 июля)
🏦 $SBER Сбербанк / АП — 11,59% (17 июля)
Но и это ещё не все, ведь некоторые компании пока не давали информацию по дивидендам, но на основе прогнозов могут показать хорошую доходность (учтите, что это только прогнозы):
🛢 $TRNFP Транснефть АП – 14%
⛽️ $BANEP Башнефть АП – 12%
🔌 $LSNGP Россети Ленэнерго АП – 12%
🚢 $NMTP НМТП – 10%
🔌 $MRKU Россети Урал – 8%
⛽️ $EUTR Евротранс – 8%
⛽️ $SIBN Газпром нефть – 7%
🏦 $RENI Ренессанс страхование – 7%
⛽️ $MSNG Мосэнерго – 6%
🏚 $MGKL МГКЛ – 6%
А какие акции вы держите ради дивидендов? 👀
Сегодня у меня на столе отчетность компании НМТП за полный 2024 год. Пора его разобрать. Итак, выручка компании за год выросла на 5,4% до 71,1 млрд рублей. Темпы роста во втором полугодии упали вдвое, если сравнить с ростом за первое. Напомню, что выручка компании уже много лет стоит в боковике. Всего за год портом Новороссийска было перевалено 164,8 млн тонн сухих и наливных грузов, что больше, чем годом ранее на 2%. Рост очень мал!
🏗В перспективе жду повышение мощностей порта Приморск, где предельная годовая перевалка нефти вырастет на 21% до 57 млн тонн. А в текущем году, напомню, хотели расширить мощность в Новороссийске на 40% до 52 млн тонн. Т.е. рост потенциала по нефти выйдет около 30% к началу 2027 года. За этот срок - не так и много выходит, а ведь всегда есть риски того, что сроки сдвинут вправо.
Пока что небольшой прирост и объемов перевалки в натуральном выражении и выручки в рублях не выглядит привлекательно. Но при этом отмечу, что в операционных расходах упали расходы на топливо.
Остановимся на этом подробнее, ведь операционные расходы компании не выросли, а снизились на 5,3% г/г, за счет экономии на топливе на 1,7 млрд рублей и переуступке дебиторской задолженности еще на 2,1 ярда. Депозиты принесли дополнительных 4,1 млрд рублей. Прибыль в итоге выросла на 25,1% г/г.
🚢 На счетах у компании скопилось 35 млрд рублей наличности, а весь краткосрочный долг оценен всего в 10,5 млрд. В итоге, если погасить долги, то все равно получится приличная сумма в 24,5 млрд рублей. При таких ставках новый долг вообще можно не брать. Устойчивое финансовое состояние компании не вызывает опасений.
🚢 Оценка компании на момент написания статьи почти там же, где и была на момент разбора полугодового отчета. Мультипликаторы немного улучшились к P/E 4,9, EV/EBITDA 3,2 и P/B в 1,3. Можно сказать, что это справедливые отметки по бумаге, и они учитывают замедление темпов роста.
Согласно стратегии развития НМТП до 2029 года, опубликованной в феврале 2020 года, компания будет направлять на дивиденды не менее 50% от чистой прибыли по МСФО. При выплате в 50% прибыли за 2024 год мы можем рассчитывать на 0,98 рублей или около 10,3% доходности по текущим. При прочих равных проще уж тогда взять Сбер, где хотя бы военные риски не будут нависать над бизнесом.
❗️Не является инвестиционной рекомендацией
При IMOEX 2840 слежу за:
$WUSH 172 $X5 3252 $LKOH 6440 $PLZL 1798 $ROSN 434 $YDEX 4076 $GAZP 138 $SBER 304 $POSI 1226 $LENT 1430 $HEAD 3120 $T 3071 $MDMG 992 $NMTP 9,2 $NVTK 1138
Ранее писал что готов докупать акции на уровне
IMOEX 2600-2650 (снижение -8,4%)
🎯 цены которые мне интересны для покупки
- LKOH (Лукойл) | Текущая цена: 6 440 ₽
— Цель: 5 800–6 000 ₽
— Снижение -9,9%
- PLZL (Полюс) | Текущая цена: 1 798 ₽
— Цель: 1 550–1 650 ₽
— Снижение -13,8%
- ROSN (Роснефть) | Текущая цена: 434 ₽
— Цель: 380–400 ₽
— Снижение -12,4%
- SBER (Сбербанк) | Текущая цена: 304 ₽
— Цель: 270–280 ₽
— Снижение -11,2%
- T (Т-Технологии) | Текущая цена: 3 071 ₽
— Цель: 2 700–2 800 ₽
— Снижение -12,1%
- YDEX (Яндекс) | Текущая цена: 4 076 ₽
— Цель: 3 500–3 700 ₽
— Снижение -14,1%
- GAZP (Газпром) | Текущая цена: 138 ₽
— Цель: 120–125 ₽
— Снижение -13%
- NMTP (НМТП) | Текущая цена: 9,2 ₽
— Цель: 8 ₽
— Снижение -13%
Все компании из транспортного сектора (добавил в список малышей Делимобиль и ВУШ) отчитались за 2024 год, поэтому предлагаю сделать короткое вью по сектору + отмечу основные тезисы по каждой компании на основании вышедших отчетов.
📌 Общие тенденции
— Крепко стоят на ногах. У мастодонтов сектора из Транснефти, НМТП, Совкомфлота и ДВМП (тут околонулевая) положительная нетто позиция по чистому долгу: кэша больше долга + долг набран в прошлом по низким ставкам, поэтому процентные доходы вносят ощутимый вклад в чистую прибыль.
Акционеры Транснефти и НМТП могут рассчитывать на двухзначные дивиденды без риска для финансовой устойчивости!
— Закрытость. Для крупных компаний (Транснефть, НМТП, Аэрофлот, ДВМП и Совкомфлот) из сектора вторичен рост котировок из-за мажоритария в лице государства, поэтому компании не идут на контакт с инвесторами, что проявляется в усеченных отчетах, отсутствие гайденсах и выплате дивидендов 1 раз в год!
— Сapex. Отрасль капиталоемкая, поэтому неудивителен рост Capex у НМТП, Транснефти + Аэрофлот потратил опять 90 млрд! Урезание Capex у ВУШа, ДВМП, Делимобиля и Совкомфлота наблюдается не от хорошей жизни: отрицательный FCF у Вуш и Делимобиля, ДВМП вышел в положительную зону из-за кратного урезания капитальной программы, а у Совкомфлота туманное будущее!
📌 Субъективный рейтинг 🧐
7. Делимобиль 🚗
EV/EBITDA = 10, NET DEBT / EBITDA = 5, что-то еще нужно добавлять? Ладно, добавлю, что второе полугодие отработали в убыток, поэтому прибыль за 2024 год 8 млн рублей...
6. Аэрофлот ✈️
Хорошо отработали в 2024 году, только капитализация компании на исторических максимумах + возможности для органического роста уперлись в потолок (нет новых самолетов и 90% загрузка кресел). Неинтересно!
5. ДВМП 🚢
Провальный 2024 год относительно 2023 года, хотя второе полугодие компания отработала нормально. FCF вышел в положительную зону из-за кратного урезания Capex, но дивиденды нулевые. Предсказать финансовые результаты за 2025 год затруднительно!
Также важно не забывать про маленький фрифлоат и плохого мажоритария в лице РосАтома!
4. ВУШ 🛴
Выручка растет, а операционная маржинальность падает, FCF по-прежнему отрицательный, несмотря на падение капитальных затрат на 1.7 млрд рублей => увеличение долговой нагрузки! Компания попала в цугцванг из-за жесткой ДКП: нельзя не уменьшать Capex, но нельзя и не увеличивать Сapex!
3. Совкомфлот ⚓️
К сожалению, финансовую составляющую Совкомфлота убили беспрецедентные санкции (в смягчение удавки не верю), которые приводят к падению выручки и росту расходов + крепкий рубль давит на будущие результаты. Размер дивидендов за 2024 год подвис в воздухе из-за провального второго полугодия и новых санкций в январе 2025 года.
2. Транснефть ⛽️
Не вижу рисков для компании, потому что черный лебедь с налогом на прибыль в 40% уже прилетел (c 1 января 2025 года частично компенсируется ростом тарифов на 9%) + бизнес компании не зависит от внешней конъюнктуры и ставок ЦБ. Неплохой вариант для консервативных инвесторов, желающих получать двузначные дивиденды! Транснефть занимает 3% портфеля
1. НМТП 🚢
Бизнес у компании крепкий: долга нет, FCF хороший (даже несмотря на рост Capex по расширению мощностей на 12 млн тонн в 2027 году), P/E = 4.5, дивиденды выше 10% без риска для долговой нагрузки. Не жду сильного роста по результатам в 2025 году из-за роста налогов с 20 до 25%, что компенсируется ростом тарифов. НМТП занимает 4% портфеля
Вывод: НМТП и Транснефть нормальные кандидаты для портфеля, остальное выглядит сомнительно!
Фух, надеюсь список был полезным, лайк лучшая награда для меня 👍