Тикер: $NMTP
Текущая цена: 8.32
Капитализация: 160.2 млрд.
Сектор: #транспортировка
Сайт: https://ncsp.ru/investors/
Мультипликаторы (на основе данных за последние 12 месяцев):
P\E - 4.34
P\BV - 0.91
P\S - 2.25
ROE - 21.3%
ND\EBITDA - отрицательный чистый долг
EV\EBITDA - 2.26
Активы\Обязательства - 3.45
Что нравится:
✔️ чистая прибыль увеличилась на 6.8% к/к (10.4 -> 11.1 млрд);
✔️ свободный денежный поток вырос на 17.9% к/к (7 -> 8.3 млрд) и за полугодие на 3.7% г/г (14.8 -> 15.3 млрд);
✔️ чистая денежная позиция (отрицательный чистый долг) увеличилась на 77.9% к/к (14.9 -> 26.5 млрд);
✔️ рост чистого финансового дохода на 39.2% к/к (1.7 -> 2.3 млрд) и за полугодие в 2.2 раза (1.9 -> 4 млрд);
✔️ очень хорошее соотношение активов и обязательств, которое, правда, заметно уменьшилось за квартал с 4.59 до 3.45.
Что не нравится:
✔️ снижение выручки на 5% к/к (19.8 -> 18.8 млрд) и за полугодие выручка выросла всего на 0.2% г/г (38.6 -> 38.7 млрд);
✔️ чистая прибыль за полугодие уменьшилась на 1.4% к/к (21.9 -> 21.6 млрд). Причины - налог на прибыль вырос на 42% (5 -> 7.2 млрд) и убыток от курсовых разниц -3.1 млрд.
Дивиденды:
Согласно стратегии развития до 2029 года компания будет направлять на дивиденды не менее 50% от чистой прибыли по МСФО, принимая во внимание размер свободного денежного потока.
В соответствии с данными сайта Доход прогнозный размер дивиденда за 2025 год равен 0.9568 руб. на акцию (ДД 11.5% от текущей цены).
Мой итог:
Пока это прям один из островков стабильности на нашем непростом рынке.
Компания продолжает сохранять свою эффективность, несмотря на снижение в перевалке грузов (в порту Приморска сокращение на 4,6% г/г, в порту Новороссийска без изменений). По неофициальным данным выручку поддержало увеличение портовых тарифов. Рентабельность у НМТП просто запредельная (операционная - 65.1%, по чистой прибыли - 51.8%). За квартал немного уменьшилась выручка и операционная прибыль, но за счет более высоких нетто финансовых доходов и меньших убытков от курсовых разница чистая прибыль даже выше прошлого квартала. За полугодие прибыль уменьшилась, но не по операционным причинам.
Основная идея в акциях компании - строительство нового перегрузочного комплекс. Планируется, что грузооборот комплекса будет не менее 6 млн т/г сухих грузов с возможностью дальнейшего наращивания до 12 млн т. Объем инвестиций в проект порядка 120 млрд руб. Ожидается, что реализация проекта будет завершена в 2027 г. Логично, что эти инвестиции будут отражаться в капитальных затратах. Это было заметно уже в 2024 году (Capex вырос в 3 раза г/г до 20 млрд). В 1 пол 2025 цифры пока скромнее (6.8 млрд), но подобная картина была и в прошлом году, когда в 1 полугодии кап. затраты были 3.3 млрд, а во 2 полугодии уже 16.7 млрд. Тем не менее, пока за счет высокой рентабельности у НМТП хороший уровень FCF (сопоставимый с 1 пол 2024, вот только в нем Capex был меньше).
С учетом того, что второе полугодие в силу сезонности бизнеса будет скорее всего слабее первого, то можно ожидать результаты за 2025 год сопоставимые с результатами прошлого года. То есть, прибыль в районе 38-39 млрд, что дает P\E 2025 = 4.1 и стоимость меньше 1 баланса. Уже неплохо, а если учитывать будущий запуск нового перегрузочного комплекса, то даже хорошо. Правда пока геополитическая ситуация не успокоилась, то есть немалые риски продолжения атак беспилотников различного типа на порты компании (да и атаки на НПЗ также уменьшают перевозимые объемы).
Акции компании не так давно добавил в свой портфель и держу с долей в 3.08% (лимит - 3%). Пока лимит в 3%, но думаю над тем, чтобы его увеличить (как минимум до 4%). Надо только решить за счет какого актива. Расчетная справедливая цена - 11.1 руб.
*Не является инвестиционной рекомендацией
Присоединяйтесь также к моему Телеграм каналу
Российский рынок: резкое падение на фоне геополитики и нефти
В понедельник, 29 сентября, российский фондовый рынок не смог удержать дневной рост и закрылся в минусе:
Индекс МосБиржи – ↓ 1,54% (2684,09 п.)
Индекс РТС – ↓ 0,65% (1020,36 п.)
Причины снижения:
- США обсуждают поставки Украине ракет Tomahawk, а также разрешение наносить удары вглубь территории России.
- нефть резко подешевела: Brent -3,45% ($67,7), Light -3,83% ($63,2). Давление усилили новости о росте глобальных поставок и предстоящем заседании ОПЕК+.
Рынок находится под давлением геополитики и нефти. Поддержку рублю временно оказывает налоговый период, но долгосрочные прогнозы властей уже указывают на ослабление валюты.
🏦 Т-Технологии: дивиденды за II кв. — 35 ₽/акция (9,4 млрд ₽). Реестр закрывается 6 октября. За I кв. выплачено 33 ₽/акция (8,9 млрд ₽).
🚢 НМТП: EBITDA в I полугодии выросла на 7% — 31 млрд ₽. Чистый долг отрицательный — −25 млрд ₽, ND/EBITDA = −0,48х.
▫️ Капитализация: 168 млрд / 8,73₽ за акцию
▫️ Выручка TTM: 71,2 млрд ₽
▫️ Чистая прибыль TTM: 36,9 млрд ₽
▫️ скор. ЧП TTM: 37,4 млрд ₽
▫️ P/E ТТМ: 4,8
▫️ fwd P/E 2025: 4,3
▫️ fwd дивиденд 2025: 11,7%
✅ На операционном уровне нет существенного спада, несмотря на ситуацию в экономике. Грузооборот порта Новороссийск за 8м2025 составил 108,8 млн т (-3,7% г/г).
✅ Долга у НМТП нет. С учетом обязательств по аренде чистая денежная позиция больше 4 млрд р.
✅ Если скорректировать прибыль на разницу в переуступке дебиторки, сокращение расходов на топливо и курсовые разницы, то за 1п2025 заработано около 20,5 млрд р.
👆 Во втором полугодии прибыль будет традиционно ниже, так что по итогам 2025 года можно ожидать прибыль около 39,2 млрд р (fwd p/e 2025 = 4,3) и дивиденды около 1,02р на акцию (11,7% к текущим).
✅ Несмотря на расширение инвестиционной программы и рост CAPEX до 6,8 млрд р в 1п2025, FCF остается глубоко положительным.
👆 Была новость, что в Новороссийске появится глубоководный терминал в который планируется вложить 120 млрд р и запустить его в 2027м году. Учитывая масштаб инвестиций, программа должна привести к сильному росту грузооборота. Однако, пока нет точно понимание как строительство будет профинансировано. Если бОльшую часть затрат возьмет на себя НМТП, то высокий CAPEX пару лет не позволит платить дивиденды или payout ratio будет существенно ниже текущих 50%.
Вывод:
Для НМТП за последние годы не реализовались никакие риски, у компании всё стабильно и в ближайшие годы ожидается приличный рост на операционном уровне. Сейчас акции оценены рынком вполне справедливо, ниже 7,5 можно будет задуматься о покупке.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Реакция рынка на -1% как я и писал в посте выше. И вот:
🟠Сбер даёт 12% див доходности 2026 года;
🟠Транснефть 14,7%;
🟠МТС 16,4%;
🟠НМТП 11,4%;
🟠Ленэнерго преф 13,6%;
Как говорится, вам — везде. Достаю немного кэша из накопленного. Ориентир по доходности, как всегда, на Сбер.
💭 Оценим текущее состояние компании и ее перспективы...
💰 Финансовая часть (1 п 2025)
📊 Чистая прибыль увеличилась на 2,7% относительно аналогичного периода предыдущего года и достигла отметки в 29,815 миллиардов рублей. Выручка поднялась на 6,2%, достигнув суммы в 18,779 миллиарда рублей. Показатель валовой прибыли оказался равным 11,666 миллиардам рублей, незначительно превышая прошлогодний уровень. Уровень прибыли от продаж остался практически неизменным — около 10,6 миллиардов рублей.
💳 Долгосрочные обязательства компании составили 9,68 миллиарда рублей, сохранившись примерно на прежнем уровне, тогда как объем краткосрочной задолженности значительно увеличился — с 4,414 миллиарда рублей на конец 2024 года до 21,388 миллиарда рублей на 30 июня 2025 года. Общий долг компании преимущественно состоит из обязательств по аренде.
🤔 Анализируя бизнес-показатели, можно отметить высокую стабильность маржи. Компания демонстрирует способность стабильно генерировать свободный денежный поток (FCF).
💸 Дивиденды
🧐 Традиционно компания воспринимается как "голубая фишка" с дивидендной доходностью около 50% и умеренным устойчивым ростом, соответствующим уровню инфляции. Вполне вероятно, что в ближайшие годы в компании воздержится от изменения дивидендной политики компании ввиду значительных инвестиций.
✔️ Операционная часть
📦 По итогам 2024 года общий объем перевозимых грузов достиг отметки в 130,9 миллионов тонн, продемонстрировав снижение на 1,1% по сравнению с предыдущим годом. Компания ставит перед собой амбициозную цель увеличить этот показатель до 167,8 миллиона тонн к 2030 году. Чтобы достичь данной цели, запланировано наращивание производственных мощностей порта НМТП на дополнительные 27 миллионов тонн ежегодно и повышение уровня пропуска железнодорожных перевозок до 73,4 миллионов тонн в год к указанному сроку.
⚓ К 2027 году ожидается ввод нового специализированного терминала в порту Новороссийска, реализуемого совместно с компанией «Металлоинвест», где доля участия НМТП составляет три четверти. Предполагается, что грузооборот данного терминала в первый год эксплуатации составит порядка 10 миллионов тонн, увеличиваясь впоследствии до 12 миллионов тонн. Этот объект предназначен исключительно для переработки железорудного сырья, что особенно актуально, поскольку сухогрузы составляют значительную долю — около 20% общего объема обработки грузов, хотя тарифы на такую переработку почти в четыре раза превышают аналогичные показатели для жидких грузов.
📌 Итог
😎 Компания ведет прозрачный и надежный бизнес. Регулярный рост тарифных ставок обеспечивает возможность соответствовать темпам инфляции, поддерживая высокие показатели рентабельности. Основной пакет акций сосредоточен в руках государственных структур — Транснефть, Росимущество и РЖД, следовательно, фактически предприятие находится под контролем государства.
🤑 Что касается дивидендной политики, не стоит рассчитывать на крупные выплаты сверх текущих уровней. Тем не менее, имеющиеся финансовые запасы позволят обеспечить одновременно и выплаты дивидендов, и финансирование капиталовложений.
🎯 ИнвестВзгляд: Оценка стоимости компании выглядит справедливой и соответствует рыночным условиям с учетом присущего ей уровня рисков, что делает её привлекательной для долгосрочного владения в портфеле инвесторов.
📊 Фундаментальный анализ: 🟰 Держать - текущие финансовые показатели отражают умеренный и стабильный рост. Но каких-либо рекордных результатов ждать не стоит.
💣 Риски: ☀️ Низкие - концентрация контрольного пакета акций у госструктур снижает риски, делая компанию привлекательным активом для долгосрочного инвестирования.
💯 Ответ на поставленный вопрос: Да, акции НМТП стоит держать — компания демонстрирует устойчивый рост, надёжность и стабильно выплачивает дивиденды.
✅ Привлекательная зона для покупки: 8,5р / 8,3р
🔄 А что думаете вы?
$NMTP #NMTP #Инвестиции #Акции #НМТП #Анализ #Биржа #Рынок #Экономика #Стратегии #Дивиденды #Финансы #Бизнес
💭 Исследование финансового положения и инвестиционной привлекательности одной из самых надежных российских компаний — НМТП...
💰 Финансовая часть (1 кв 2025)
📊 Анализируя бизнес-показатели, отметим высокую стабильность маржи. Выручка первого квартала 2025 года осталась практически неизменной относительно предыдущего периода, однако чистая прибыль снизилась на 5%. При этом показатель EBITDA уменьшился всего лишь на 1%, демонстрируя устойчивость операционной деятельности предприятия. Компания демонстрирует способность стабильно генерировать свободный денежный поток (FCF).
🤔 Финансовое положение характеризуется наличием значительного резерва ликвидности — около 14,8 миллиардов рублей свободных денежных средств. Общий долг компании преимущественно состоит из обязательств по аренде, общий объем финансовых ресурсов составляет внушительные 47,2 миллиарда рублей. Во втором полугодии 2024 года наблюдался существенный рост капитальных затрат (CAPEX), вероятно связанный с инвестициями в совместный проект с компанией «Металлоинвест».
✔️ Операционная часть
📦 По итогам 2024 года общий объем перевозимых грузов достиг отметки в 130,9 миллионов тонн, продемонстрировав снижение на 1,1% по сравнению с предыдущим годом. Компания ставит перед собой амбициозную цель увеличить этот показатель до 167,8 миллиона тонн к 2030 году. Чтобы достичь данной цели, запланировано наращивание производственных мощностей порта НМТП на дополнительные 27 миллионов тонн ежегодно и повышение уровня пропуска железнодорожных перевозок до 73,4 миллионов тонн в год к указанному сроку.
⚓ К 2027 году ожидается ввод нового специализированного терминала в порту Новороссийска, реализуемого совместно с компанией «Металлоинвест», где доля участия НМТП составляет три четверти. Предполагается, что грузооборот данного терминала в первый год эксплуатации составит порядка 10 миллионов тонн, увеличиваясь впоследствии до 12 миллионов тонн. Этот объект предназначен исключительно для переработки железорудного сырья, что особенно актуально, поскольку сухогрузы составляют значительную долю — около 20% общего объема обработки грузов, хотя тарифы на такую переработку почти в четыре раза превышают аналогичные показатели для жидких грузов.
💸 Дивиденды
🧐 Традиционно компания воспринимается как "голубая фишка" с дивидендной доходностью около 50% и умеренным устойчивым ростом, соответствующим уровню инфляции. Вполне вероятно, что в ближайшие годы в компании воздержится от изменения дивидендной политики компании ввиду значительных инвестиций. Крайняя выплата принесла инвесторам доходность 10,5%.
📌 Итог
😎 Компания ведет прозрачный и надежный бизнес. Регулярный рост тарифных ставок обеспечивает возможность соответствовать темпам инфляции, поддерживая высокие показатели рентабельности. Основной пакет акций сосредоточен в руках государственных структур — Транснефть, Росимущество и РЖД, следовательно, фактически предприятие находится под контролем государства.
🤑 Что касается дивидендной политики, не стоит рассчитывать на крупные выплаты сверх текущих уровней. Тем не менее, имеющиеся финансовые запасы позволят обеспечить одновременно и выплаты дивидендов, и финансирование капиталовложений.
🎯 Инвестиционный взгляд: Оценка стоимости компании выглядит справедливой и соответствует рыночным условиям с учетом присущего ей уровня рисков, что делает её привлекательной для долгосрочного владения в портфеле инвесторов. Добавляем в портфель.
💯 Ответ на поставленный вопрос: Стабильный бизнес, регулярные индексации тарифов и реализация стратегических планов по расширению могут обеспечить рост стоимости акций. При успешном выполнении планов компания может превратиться в «золотую жилу».
👇 Инвестируете ли вы в акции портового гиганта? Расскажите о своём опыте и ожиданиях от компании.
$NMTP #NMTP #НМТП #Инвестиции #Акции #Дивиденды #Анализ #Грузооборот #Капитализация #Экономика #Бизнес #Аналитика
🧮 В этой суете последних нескольких недель добрались мы, наконец, до результатов НМТП ($NMTP) по МСФО за 1 кв. 2025 года, поэтому я предлагаю заглянуть в эту финансовую отчётность и проанализировать её вместе с вами. Еще больше аналитики в моем телеграмм-канале, обязательно подписывайтесь! А я продолжу...
📈 Выручка осталась на прошлогоднем уровне 19,8 млрд руб., символически прибавив на +0,2%. Стагнация в доходах обусловлена в первую очередь сокращением грузооборота в портах, и лишь индексация тарифов помогла избежать ухода в отрицательную область.
📉 По данным Ассоциации морских торговых портов, перевалка в Новороссийске в отчётном периоде снизилась на -8,7% (г/г), в Приморске - на -2,6% (г/г). Основным источником доходов НМТП перевалка нефти и нефтепродуктов, на которую приходится около 70–75% выручки НМТП, и серьёзное негативное влияние оказал тот факт, что в российской нефтяной отрасли буквально до последнего момента наблюдалось снижение добычи в рамках договора ОПЕК+. И лишь с апреля 2025 года ОПЕК+ чуть ли не ежемесячно начал наращивать добычу углеводородов, однако Ространснадзор весьма некстати временно ограничил работу восьмого нефтеналивного причала, поэтому НМТП сможет воспользоваться рыночной конъюнктурой и нарастить объёмы перевалки только с 3 кв. 2025 года.
📉 Что касается цен на нефть, то они сейчас находятся на -16% (г/г) ниже прошлогоднего уровня. И на этом фоне западные деловые издания задаются вопросом, почему ОПЕК+ увеличивает добычу в таких сложных условиях? Скорее всего, причина кроется в желании ограничить разработку сланцевой нефти в США, для которой необходима цена выше $61 за баррель. И если отечественные нефтяные компании могут пострадать от роста добычи ОПЕК+, в случае резкого падения цен на чёрное золото, то портовики однозначно выигрывают, увеличив объём грузооборота.
📈 Но вернёмся к финансовой отчётности НМТП. Показатель EBITDA увеличился на +14,7% (г/г) до 16 млрд руб. Затраты компании растут быстрее инфляции, однако в отчётном периоде компании всё же удалось зафиксировать рост EBITDA, благодаря разовым факторам - таким как переуступка дебиторской задолженности (т.е. продали эту задолженность сторонней организации с дисконтом и получили деньги сразу).
📉 А вот чистая прибыль НМТП за 1 кв. 2025 года, на фоне роста налоговой нагрузки с 1 января 2025 года с 20% до 25%, сократилась на -4,6% (г/г) до 10,4 млрд руб.
🦾 Чистая денежная позиция на конец марта 2025 года составила 36 млрд руб., что эквивалентно 20% рыночной капитализации компании. НМТП накопил солидный запас средств и, судя по сообщениям прессы, уже профинансировал значительную часть своих затрат на строительство нового терминала по перевалке сухих и насыпных грузов мощностью 20 млн т.
Проект стоимостью 120,7 млрд руб. финансируется на 20% собственными средствами инвесторов (НМТП и Металлоинвест), остальные 80% предполагается привлечь заёмными средствами через механизм Фабрики проектного финансирования. НМТП обращается к властям с просьбой о содействии, подчёркивая, что при нынешней ключевой ставке проект теряет экономическую целесообразность.
💰 При этом дивиденды компания платит чётко по уставу (не менее 50% от ЧП по МСФО), да и мажоритарный акционер в лице Транснефти ($TRNFP) также заинтересован в их получении. Поэтому есть все основания полагать, что такая практика будет продолжена и дальше, и интересы акционеров не будут ущемлены:
👉 С коррекцией на запланированные в июле дивиденды компании, котировки акций НМТП сейчас торгуются в районе 8+ руб., который является перспективным уровнем для долгосрочных покупок этих бумаг. И что-то мне подсказывает, что здесь мы вполне можем увидеть небольшое дивидендное ралли, и ближе отсечки уровни будут выше текущих, поэтому кому этот кейс понравился - спешите успеть!
❤️ Ставьте лайк, если пост оказался для вас действительно полезным и интересным, ну и обязательно вырабатывайте в себе инвестиционное терпение, если вы хотите достичь успехов в этом увлекательном деле!
👉 Подписывайтесь на мой телеграм-канал и будьте на шаг впереди рынка!
#фондовыйрынок #инвестирование #НМТП
💰 Совет директоров НМТП вчера приятно порадовал своих акционеров, рекомендовав в качестве дивидендов за 2024 год утвердить 0,9573 руб. на акцию, что по текущим котировкам сулит ДД=10,6%.
Согласно Cтратегии развития НМТП до 2029 года, опубликованной ещё в феврале 2020 года, компания старается направлять на дивиденды не менее 50% от чистой прибыли по МСФО, принимая во внимание размер свободного денежного потока (FCF).
🧐 Во время анализа финансовых результатов НМТП за прошлый год мы с вами обращали внимание на то что FCF по итогам отчётного периода составил 15,7 млрд руб., что недостаточно для полной выплаты дивидендов (17,95 млрд руб). Тем не менее, поскольку дивиденды традиционно выплачиваются в конце июля, у компании была возможность дополнительно заработать проценты по банковским депозитам, тем более мажоритарный акционер в лице Транснефти также заинтересован в получении дивидендов.
Именно по этим причинам ещё тогда, в апреле, мы сочли высокой вероятность того, что несмотря ни на что НМТП выплатит половину чистой прибыли за 2024 год. К счастью, на деле и так и вышло!
📆 Дивидендная отсечка намечена на 10 июля 2025 года (с учётом режима торгов Т+1). ГОСА состоится 30 июня в форме заочного голосования, но там должно быть без сюрпризов.
👉 По-прежнему считаю уровень 8+ руб. очень перспективным для покупки акций НМТП, а если сценарий со снижением ключевой ставки будет реализован, то и текущие уровни вполне подходят для того, чтобы действовать прямо здесь и сейчас! Мои подписчики прекрасно помнят декабрьскую покупку этих бумаг по 7,885 руб., и с тех пор я продолжаю держать их в своём портфеле, и готов даже наращивать позицию при первом удобном случае. Чего желаю и вам!
❤️ Спасибо, что дочитали этот пост до конца и поставили лайк! Терпение и труд всё перетрут!
#фондовый_рынок #дивиденды #НМТП #инвестирование
Сегодня у меня на столе отчетность компании НМТП за полный 2024 год. Пора его разобрать. Итак, выручка компании за год выросла на 5,4% до 71,1 млрд рублей. Темпы роста во втором полугодии упали вдвое, если сравнить с ростом за первое. Напомню, что выручка компании уже много лет стоит в боковике. Всего за год портом Новороссийска было перевалено 164,8 млн тонн сухих и наливных грузов, что больше, чем годом ранее на 2%. Рост очень мал!
🏗В перспективе жду повышение мощностей порта Приморск, где предельная годовая перевалка нефти вырастет на 21% до 57 млн тонн. А в текущем году, напомню, хотели расширить мощность в Новороссийске на 40% до 52 млн тонн. Т.е. рост потенциала по нефти выйдет около 30% к началу 2027 года. За этот срок - не так и много выходит, а ведь всегда есть риски того, что сроки сдвинут вправо.
Пока что небольшой прирост и объемов перевалки в натуральном выражении и выручки в рублях не выглядит привлекательно. Но при этом отмечу, что в операционных расходах упали расходы на топливо.
Остановимся на этом подробнее, ведь операционные расходы компании не выросли, а снизились на 5,3% г/г, за счет экономии на топливе на 1,7 млрд рублей и переуступке дебиторской задолженности еще на 2,1 ярда. Депозиты принесли дополнительных 4,1 млрд рублей. Прибыль в итоге выросла на 25,1% г/г.
🚢 На счетах у компании скопилось 35 млрд рублей наличности, а весь краткосрочный долг оценен всего в 10,5 млрд. В итоге, если погасить долги, то все равно получится приличная сумма в 24,5 млрд рублей. При таких ставках новый долг вообще можно не брать. Устойчивое финансовое состояние компании не вызывает опасений.
🚢 Оценка компании на момент написания статьи почти там же, где и была на момент разбора полугодового отчета. Мультипликаторы немного улучшились к P/E 4,9, EV/EBITDA 3,2 и P/B в 1,3. Можно сказать, что это справедливые отметки по бумаге, и они учитывают замедление темпов роста.
Согласно стратегии развития НМТП до 2029 года, опубликованной в феврале 2020 года, компания будет направлять на дивиденды не менее 50% от чистой прибыли по МСФО. При выплате в 50% прибыли за 2024 год мы можем рассчитывать на 0,98 рублей или около 10,3% доходности по текущим. При прочих равных проще уж тогда взять Сбер, где хотя бы военные риски не будут нависать над бизнесом.
❗️Не является инвестиционной рекомендацией