Российский рынок: резкое падение на фоне геополитики и нефти
В понедельник, 29 сентября, российский фондовый рынок не смог удержать дневной рост и закрылся в минусе:
Индекс МосБиржи – ↓ 1,54% (2684,09 п.)
Индекс РТС – ↓ 0,65% (1020,36 п.)
Причины снижения:
- США обсуждают поставки Украине ракет Tomahawk, а также разрешение наносить удары вглубь территории России.
- нефть резко подешевела: Brent -3,45% ($67,7), Light -3,83% ($63,2). Давление усилили новости о росте глобальных поставок и предстоящем заседании ОПЕК+.
Рынок находится под давлением геополитики и нефти. Поддержку рублю временно оказывает налоговый период, но долгосрочные прогнозы властей уже указывают на ослабление валюты.
🏦 Т-Технологии: дивиденды за II кв. — 35 ₽/акция (9,4 млрд ₽). Реестр закрывается 6 октября. За I кв. выплачено 33 ₽/акция (8,9 млрд ₽).
🚢 НМТП: EBITDA в I полугодии выросла на 7% — 31 млрд ₽. Чистый долг отрицательный — −25 млрд ₽, ND/EBITDA = −0,48х.
▫️ Капитализация: 168 млрд / 8,73₽ за акцию
▫️ Выручка TTM: 71,2 млрд ₽
▫️ Чистая прибыль TTM: 36,9 млрд ₽
▫️ скор. ЧП TTM: 37,4 млрд ₽
▫️ P/E ТТМ: 4,8
▫️ fwd P/E 2025: 4,3
▫️ fwd дивиденд 2025: 11,7%
✅ На операционном уровне нет существенного спада, несмотря на ситуацию в экономике. Грузооборот порта Новороссийск за 8м2025 составил 108,8 млн т (-3,7% г/г).
✅ Долга у НМТП нет. С учетом обязательств по аренде чистая денежная позиция больше 4 млрд р.
✅ Если скорректировать прибыль на разницу в переуступке дебиторки, сокращение расходов на топливо и курсовые разницы, то за 1п2025 заработано около 20,5 млрд р.
👆 Во втором полугодии прибыль будет традиционно ниже, так что по итогам 2025 года можно ожидать прибыль около 39,2 млрд р (fwd p/e 2025 = 4,3) и дивиденды около 1,02р на акцию (11,7% к текущим).
✅ Несмотря на расширение инвестиционной программы и рост CAPEX до 6,8 млрд р в 1п2025, FCF остается глубоко положительным.
👆 Была новость, что в Новороссийске появится глубоководный терминал в который планируется вложить 120 млрд р и запустить его в 2027м году. Учитывая масштаб инвестиций, программа должна привести к сильному росту грузооборота. Однако, пока нет точно понимание как строительство будет профинансировано. Если бОльшую часть затрат возьмет на себя НМТП, то высокий CAPEX пару лет не позволит платить дивиденды или payout ratio будет существенно ниже текущих 50%.
Вывод:
Для НМТП за последние годы не реализовались никакие риски, у компании всё стабильно и в ближайшие годы ожидается приличный рост на операционном уровне. Сейчас акции оценены рынком вполне справедливо, ниже 7,5 можно будет задуматься о покупке.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
📍По теории ВиНЦ, цена акции от первой жёлтой линии завершила восходящий цикл и откатилась ко второй оранжевой линии, которая держала цену всё это время — что положительно
📍Бумага была в коридоре между оранжевыми линиями и линией синусоиды, ход цены шёл скачками, что нам не нравится, т.к. нужно много контроля за бумагой
📍На данный момент цена пробила линию синусоиды и пробует пробить и закрепиться над уровнем 9.015. Уже зона продаж, поэтому рассматривать бумагу в лонг рановато: нужно дождаться отката вниз к линии синусоиды или учесть вариант разгона рынка в преддверии заседания ЦБ РФ по ключевой ставке, слом тренда и перестройку графика — тогда можно рассмотреть вход в позицию лонг
Важно: Все инвестиционные решения принимайте самостоятельно, основываясь на собственном анализе и оценке рисков
Если вы в позиции — 👍
Если планируете покупать — 🚀
Не ИИР
#nmtp #NMTP #инвестиции #трейдинг #акции #фьючерсы #фондовый_рынок
Это было поистине мощное мероприятие, которое неизбежно повлечёт последствия: местами негативные, для нас преимущественно позитивные. Мы не будем расписывать протокольные детали — сосредоточимся на том, как это влияет на российские акции, какие бумаги интересны для долгосрока и где можно активно торговать без риска «застрять» надолго
📍 Энергетика (газ) — меморандум по «Силе Сибири-2» + расширение действующих маршрутов — долгосрочный спрос из КНР
— Газпром ( #GAZP ) — структурно «плюс»: новый канал сбыта на 30 лет; краткосрочно нейтрально, так как ценовая формула ещё согласуется
📍 Энергетика (нефть) — акцент ШОС на устойчивость поставок и восточные маршруты
— Роснефть ( #ROSN ), Лукойл ( #LKOH ) — умеренно «плюс»: рост азиатского спроса и логистики на Восток
📍 Инфраструктура и логистика — Банк развития ШОС + упор на транспортные коридоры
— НМТП ( #NMTP ), ДВМП ( #FESH ) — среднесрочно «плюс»: финансирование проектов и рост грузопотоков
📍 Финансы и биржа — расчёты в CNY/RUB, кредитные линии, Банк развития ШОС
— Сбербанк ( #SBER ), ВТБ ( #VTBR ) — «плюс»: торговое финансирование в юане и рубле
— Московская Биржа ( #MOEX ) — «плюс»: оборот в CNY/RUB и листинговые потоки
📍 Цифровая экономика / e-commerce — совместные программы по электронной торговле и логистике
— Ozon ( #OZON ), ВК ( #VKCO ), экосистема Сбера — «плюс»: каналы онлайн-экспорта в страны ШОС
📍 ИИ и софт — совместные проекты в области AI и высоких технологий
— Сбербанк ( #SBER ), ВК ( #VKCO ), Группа Позитив ( #POSI ) — «плюс»: партнёрства, пилоты, импортозамещение
📍 Туризм и авиаперевозки — облегчение визового режима РФ–КНР и расширение сотрудничества
— Аэрофлот ( #AFLT )— «плюс»: загрузка рейсов и расширение маршрутной сети
— АФК Система ( #AFKS ) — «плюс»: гостиницы/турсервисы; пока наблюдаем за бумагой после IPO Cosmos Hotel
📍 Металлургия и стройматериалы — акцент на инфраструктурные проекты и «зелёную» промышленность
— Северсталь ( #CHMF ), НЛМК ( #NLMK ), ММК ( #MAGN ) — циклично «плюс»: спрос со стороны строительства и транспортных коридоров
📍 Агро/пищепром — расширение экспорта в Азию + e-commerce-каналы
— РусАгро ( #RAGR ), Черкизово ( #GCHE ) — «плюс»: новые рынки сбыта и рост выручки
📍 Связь / навигация — кооперация в телеком/IoT и цифровой инфраструктуре
— МТС ( #MTSS ), Ростелеком ( #RTKM ) — нейтрально-умеренный «плюс»: эффект проявится постепенно
📌 Итог: костяк бенефициаров по мере материализации договорённостей — Газпром, Сбер, ВТБ, Московская биржа, Аэрофлот, Ozon, VK; далее — Роснефть, Лукойл, Северсталь, НЛМК, ММК, Русагро, Черкизово, НМТП, ДВМП, МТС, Ростелеком — горизонт 12–36 месяцев по мере запуска проектов и потоков
За этими бумагами стоит следить внимательнее, потому что при соблюдении сроков и договорённостей в долгосрочной перспективе они выглядят интересно. Саммит ШОС-2025 — мощный и показательно успешный по сравнению с иными организациями
⚡️Все новости собраны на нашем втором канале TheVitebskiyStreet|NEWS — подписывайтесь, чтобы не пропускать важные события и быть в курсе
Если пост был полезным/ в позициях по этим бумагам — 👍
Если планируете покупать, что-то из этого списка в долгосрок — 🚀
👉 TheVitebskiyStreet.Подписаться
Не ИИР
#инвестиции #трейдинг #акции #фьючерсы #фондовый_рынок #ШОС #новости #мегановости
💭 Оценим текущее состояние компании и ее перспективы...
💰 Финансовая часть (1 п 2025)
📊 Чистая прибыль увеличилась на 2,7% относительно аналогичного периода предыдущего года и достигла отметки в 29,815 миллиардов рублей. Выручка поднялась на 6,2%, достигнув суммы в 18,779 миллиарда рублей. Показатель валовой прибыли оказался равным 11,666 миллиардам рублей, незначительно превышая прошлогодний уровень. Уровень прибыли от продаж остался практически неизменным — около 10,6 миллиардов рублей.
💳 Долгосрочные обязательства компании составили 9,68 миллиарда рублей, сохранившись примерно на прежнем уровне, тогда как объем краткосрочной задолженности значительно увеличился — с 4,414 миллиарда рублей на конец 2024 года до 21,388 миллиарда рублей на 30 июня 2025 года. Общий долг компании преимущественно состоит из обязательств по аренде.
🤔 Анализируя бизнес-показатели, можно отметить высокую стабильность маржи. Компания демонстрирует способность стабильно генерировать свободный денежный поток (FCF).
💸 Дивиденды
🧐 Традиционно компания воспринимается как "голубая фишка" с дивидендной доходностью около 50% и умеренным устойчивым ростом, соответствующим уровню инфляции. Вполне вероятно, что в ближайшие годы в компании воздержится от изменения дивидендной политики компании ввиду значительных инвестиций.
✔️ Операционная часть
📦 По итогам 2024 года общий объем перевозимых грузов достиг отметки в 130,9 миллионов тонн, продемонстрировав снижение на 1,1% по сравнению с предыдущим годом. Компания ставит перед собой амбициозную цель увеличить этот показатель до 167,8 миллиона тонн к 2030 году. Чтобы достичь данной цели, запланировано наращивание производственных мощностей порта НМТП на дополнительные 27 миллионов тонн ежегодно и повышение уровня пропуска железнодорожных перевозок до 73,4 миллионов тонн в год к указанному сроку.
⚓ К 2027 году ожидается ввод нового специализированного терминала в порту Новороссийска, реализуемого совместно с компанией «Металлоинвест», где доля участия НМТП составляет три четверти. Предполагается, что грузооборот данного терминала в первый год эксплуатации составит порядка 10 миллионов тонн, увеличиваясь впоследствии до 12 миллионов тонн. Этот объект предназначен исключительно для переработки железорудного сырья, что особенно актуально, поскольку сухогрузы составляют значительную долю — около 20% общего объема обработки грузов, хотя тарифы на такую переработку почти в четыре раза превышают аналогичные показатели для жидких грузов.
📌 Итог
😎 Компания ведет прозрачный и надежный бизнес. Регулярный рост тарифных ставок обеспечивает возможность соответствовать темпам инфляции, поддерживая высокие показатели рентабельности. Основной пакет акций сосредоточен в руках государственных структур — Транснефть, Росимущество и РЖД, следовательно, фактически предприятие находится под контролем государства.
🤑 Что касается дивидендной политики, не стоит рассчитывать на крупные выплаты сверх текущих уровней. Тем не менее, имеющиеся финансовые запасы позволят обеспечить одновременно и выплаты дивидендов, и финансирование капиталовложений.
🎯 ИнвестВзгляд: Оценка стоимости компании выглядит справедливой и соответствует рыночным условиям с учетом присущего ей уровня рисков, что делает её привлекательной для долгосрочного владения в портфеле инвесторов.
📊 Фундаментальный анализ: 🟰 Держать - текущие финансовые показатели отражают умеренный и стабильный рост. Но каких-либо рекордных результатов ждать не стоит.
💣 Риски: ☀️ Низкие - концентрация контрольного пакета акций у госструктур снижает риски, делая компанию привлекательным активом для долгосрочного инвестирования.
💯 Ответ на поставленный вопрос: Да, акции НМТП стоит держать — компания демонстрирует устойчивый рост, надёжность и стабильно выплачивает дивиденды.
✅ Привлекательная зона для покупки: 8,5р / 8,3р
🔄 А что думаете вы?
$NMTP #NMTP #Инвестиции #Акции #НМТП #Анализ #Биржа #Рынок #Экономика #Стратегии #Дивиденды #Финансы #Бизнес
💭 Исследование финансового положения и инвестиционной привлекательности одной из самых надежных российских компаний — НМТП...
💰 Финансовая часть (1 кв 2025)
📊 Анализируя бизнес-показатели, отметим высокую стабильность маржи. Выручка первого квартала 2025 года осталась практически неизменной относительно предыдущего периода, однако чистая прибыль снизилась на 5%. При этом показатель EBITDA уменьшился всего лишь на 1%, демонстрируя устойчивость операционной деятельности предприятия. Компания демонстрирует способность стабильно генерировать свободный денежный поток (FCF).
🤔 Финансовое положение характеризуется наличием значительного резерва ликвидности — около 14,8 миллиардов рублей свободных денежных средств. Общий долг компании преимущественно состоит из обязательств по аренде, общий объем финансовых ресурсов составляет внушительные 47,2 миллиарда рублей. Во втором полугодии 2024 года наблюдался существенный рост капитальных затрат (CAPEX), вероятно связанный с инвестициями в совместный проект с компанией «Металлоинвест».
✔️ Операционная часть
📦 По итогам 2024 года общий объем перевозимых грузов достиг отметки в 130,9 миллионов тонн, продемонстрировав снижение на 1,1% по сравнению с предыдущим годом. Компания ставит перед собой амбициозную цель увеличить этот показатель до 167,8 миллиона тонн к 2030 году. Чтобы достичь данной цели, запланировано наращивание производственных мощностей порта НМТП на дополнительные 27 миллионов тонн ежегодно и повышение уровня пропуска железнодорожных перевозок до 73,4 миллионов тонн в год к указанному сроку.
⚓ К 2027 году ожидается ввод нового специализированного терминала в порту Новороссийска, реализуемого совместно с компанией «Металлоинвест», где доля участия НМТП составляет три четверти. Предполагается, что грузооборот данного терминала в первый год эксплуатации составит порядка 10 миллионов тонн, увеличиваясь впоследствии до 12 миллионов тонн. Этот объект предназначен исключительно для переработки железорудного сырья, что особенно актуально, поскольку сухогрузы составляют значительную долю — около 20% общего объема обработки грузов, хотя тарифы на такую переработку почти в четыре раза превышают аналогичные показатели для жидких грузов.
💸 Дивиденды
🧐 Традиционно компания воспринимается как "голубая фишка" с дивидендной доходностью около 50% и умеренным устойчивым ростом, соответствующим уровню инфляции. Вполне вероятно, что в ближайшие годы в компании воздержится от изменения дивидендной политики компании ввиду значительных инвестиций. Крайняя выплата принесла инвесторам доходность 10,5%.
📌 Итог
😎 Компания ведет прозрачный и надежный бизнес. Регулярный рост тарифных ставок обеспечивает возможность соответствовать темпам инфляции, поддерживая высокие показатели рентабельности. Основной пакет акций сосредоточен в руках государственных структур — Транснефть, Росимущество и РЖД, следовательно, фактически предприятие находится под контролем государства.
🤑 Что касается дивидендной политики, не стоит рассчитывать на крупные выплаты сверх текущих уровней. Тем не менее, имеющиеся финансовые запасы позволят обеспечить одновременно и выплаты дивидендов, и финансирование капиталовложений.
🎯 Инвестиционный взгляд: Оценка стоимости компании выглядит справедливой и соответствует рыночным условиям с учетом присущего ей уровня рисков, что делает её привлекательной для долгосрочного владения в портфеле инвесторов. Добавляем в портфель.
💯 Ответ на поставленный вопрос: Стабильный бизнес, регулярные индексации тарифов и реализация стратегических планов по расширению могут обеспечить рост стоимости акций. При успешном выполнении планов компания может превратиться в «золотую жилу».
👇 Инвестируете ли вы в акции портового гиганта? Расскажите о своём опыте и ожиданиях от компании.
$NMTP #NMTP #НМТП #Инвестиции #Акции #Дивиденды #Анализ #Грузооборот #Капитализация #Экономика #Бизнес #Аналитика
✅ Николай Патрушев заявил о проблемах окупаемости инвестиций в строительство новых судов #NMTP из-за санкций. Россия лишена доступа к международной системе страхования, лицензирования и регистрации судов, а также сталкивается с запретом на заходы в порты недружественных стран.
✅ #IRKT ПАО «Яковлев» (ОАК «Ростеха») планирует продлить срок службы самолетов Як-40 до 60 лет. Заявка будет направлена в Росавиацию, решение ожидается в декабре 2025 года.
✅ #KMAZ КАМАЗ: производство грузовиков в 1 кв. 2025 года выросло на 2,5% г/г, до 10 176 штук. В марте отгрузки машкомплектов увеличились на 4,4%, до 3 528 штук.
✅ #FIXP Fix Price продолжает подготовку к получению листинга основного операционного актива и обмену ГДР на акции.
✅ #RUAL Совет директоров «Русала» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 1 квартал 2025 года. Внеочередное собрание акционеров состоится 26 мая.
✅ Дональд Трамп заявил в интервью ABC, что Владимир Путин уважает его и поэтому не будет пытаться захватить всю Украину, хотя, по мнению Трампа, у Путина было такое желание. Трамп также верит, что Путин хочет остановить конфликт.
✅ The Times сообщает, что Европе будет сложно собрать даже 25 тыс. военнослужащих для миротворческой миссии на Украине из-за недоукомплектованности и недостаточного финансирования армий европейских стран. Начальник штаба обороны Великобритании просил коллег сформировать 64-тысячный контингент, но министры обороны европейских стран заявили, что это нереально.
✅ #MGNT «Магнит» договорился о покупке контрольного пакета в сети «Азбука вкуса» за ₽30-35 млрд. В сделку входят магазины в Москве и Санкт-Петербурге, фабрики-кухни и распределительные центры. Ранее на актив претендовали «Яндекс» и «Севергрупп».
✅ Российские авиакомпании #AFLT показали рекордные результаты в 2024 году. Выручка выросла на 23% г/г до ₽1,77 трлн, чистая прибыль достигла ₽104 млрд. Рост показателей связан с увеличением стоимости билетов.
✅ #KAZT «КуйбышевАзот» опубликовал отчетность по РСБУ за 1 кв. 2025 года: чистая прибыль выросла на 109,1% г/г до ₽5,73 млрд, выручка увеличилась на 10,1% г/г до ₽22,9 млрд.
✅ #ALRS Выручка ювелирного бизнеса «Алросы» выросла на 32% в 2024 году. Компания обновила ассортимент, выпустив более 300 новых моделей украшений, включая коллекции Fancy, What Is Love, Balance, а также украшения с крупными бриллиантами, цветными вставками и флуоресцентными бриллиантами.
#геополитика #украина #бизнес #финансы #новости
#судостроение #санкции #дивиденды #бизнес #финансы
НКНХ: МСФО 2024
Чистая прибыль 30.75 млрд руб (+84.8 г/г)
Выручка 269.74 млрд руб (+14.8% г/г)
Транснефть: МСФО 2024
Выручка 1.423 трлн руб (+6.9% г/г)
Чистая прибыль 288.7 млрд руб (-5.3% г/г)
ЕС не снимет санкции против России до разрешения украинского конфликта — глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен
НМТП: РСБУ за 2024
Чистая прибыль 38.67 млрд руб (+31.6% г/г)
Выручка 33.62 млрд руб (+15.3% г/г)
Индия отказалась принимать танкер с российской нефтью — РБК
Перевозившему российскую нефть танкеру отказали во входе в индийский порт. Груз был предназначен для государственной компании Indian Oil. Сейчас судно находится в Аравийском море.
🖨 Акрон: РСБУ за 2024
Чистая прибыль: 15.76 млрд руб (-84% г/г)
Выручка: 147.82 млрд руб (+16% г/г)
Совкомфлот в 2024 г перевез 63 млн т углеводородов, рассчитывает сохранить объем в текущем году
Совкомфлот надеется в 2025г получить 2 СПГ-газовоза и танкер от верфи "Звезда" — CEO
ЕС начал подготовку 17-го пакета антироссийских санкций — EUobserver