🚢 Совкомфлот (FLOT) | Обзор результатов по МСФО за 1П2025г
▫️Капитализация: 215 млрд / 90,5₽ за акцию
▫️Выручка (ТЧЭ) ТТМ: 109,3 млрд ₽
▫️EBITDA ТТМ: 65 млрд ₽
▫️скор. ЧП ТТМ: 14,2 млрд ₽
▫️P/B: 0,6
▫️скор. P/E ТТМ: 15,1
▫️fwd дивиденды 2025: 0%
📊Результаты отдельно за 1П 2025г:
▫️Выручка (ТЧЭ): 43,3 млрд ₽ (-42,6% г/г)
▫️EBITDA: 22,6 млрд ₽ (-57,8% г/г)
▫️скор. ЧП: 2,4 млрд ₽ (-92,3% г/г)
✅ С чистым долгом все стабильно, на балансе есть скромная чистая денежная позиция в 965 млн рублей. Совкомфлоту также удалось реструктуризировать долг у одного из гос. банков на 9,5 млрд рублей.
✅ Совокупные операционные расходы снизились на 5,4% г/г до 21,7 млрд, проценты по депозитам перекрывают обслуживание обязательств — здесь тоже всё в порядке.
❌ Операционный денежный поток Совкомфлота в 1П2025г сократился на 88% г/г до 6,2 млрд рублей, а общий объём инвестиций наоборот вырос на 42,3% г/г до 15,3 млрд. На этом фоне компания получила убыток по FCF в 11,9 млрд рублей.
❌ С начала 2025г капитал компании сократился на 130 млрд рублей до 381 млрд, а P/B вырос до 0,6.
❌ Очевидно, что с такими результатами базы под выплаты дивидендов сейчас нет, в лучшем случае дивиденды могут выплатить в долг (FCF скорее всего будет отрицательным и по итогам года), но вряд ли сумма превысит 5-6 млрд рублей (2,3-2,8% доходности по текущим ценам).
Вывод:
Главной проблемой для Совкомфлота остаётся санкционное давление, которое уже привело к остановке и/или нарушению работы около половины действующего флота. На это накладывается дополнительный негатив от укрепления рубля и мы имеем околонулевую прибыль. Ощутимого запаса прочности у компании уже нет, но кризис возможно вот-вот будет пройден.
На мой взгляд, в акциях Совкомфлота никакой идеи нет. Даже приличное восстановление показателей не сделает акции интересными к покупке по текущим ценам.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией

🛳 Совкомфлот: с убытком, зато без долгов
Совкомфлот представил финансовые результаты по МСФО за первое полугодие 2025 года. Рассказываем об основных моментах отчета.
💯 Главные цифры
🛟 Выручка компании за шесть месяцев 2025 года составила 53,4 млрд рублей, снизившись на 42,2% к аналогичному периоду прошлого года.
🛟 Компания получила операционный убыток в размере 29,1 млрд рублей против операционной прибыли 33,3 млрд в первом полугодии 2024 года. Главным образом операционный убыток связан со снижением выручки и немонетарным эффектом от обесценения части флота компании, находящегося под внешнеторговыми ограничениями, в размере 29,8 млрд рублей.
🛟 Также компания в первом полугодии 2025 года получила чистый убыток в размере 36,9 млрд рублей против чистой прибыли 29,4 млрд рублей в аналогичном периоде прошлого года. При этом скорректированная чистая прибыль без учета эффекта от обесценения части флота компании и убытка от курсовых разниц составила 1,4 млрд рублей (–95,6% г/г).
🛟 Чистый долг с учетом аренды на конец июня 2025 года отрицательный в размере –1,0 млрд рублей (сумма денежных средств и депозитов 105,7 млрд рублей при общем долге с учетом аренды 104,7 млрд рублей).
Наше мнение
🔻 Совкомфлот раскрыл слабые результаты на фоне действующих внешнеторговых ограничений, которые создали коммерческие и операционные сложности в эксплуатации флота. При этом, согласно пресс-релизу компании, Совкомфлот продолжает процесс адаптации к меняющимся внешним условиям.
✔️ Положительным моментом является отсутствие чистого долга у компании и превышение в отчетном периоде суммы финансовых доходов относительно финансовых расходов в два раза, что говорит о высокой финансовой устойчивости Совкомфлота.
✔️ Согласно заявлениям финансового директора Совкомфлота, динамика скорректированной прибыли компании дает менеджменту основания с осторожным оптимизмом говорить о положительном финансовом результате по итогам 2025 года и возможности вернуться к выплате дивидендов.
🔻 По мнению аналитиков сервиса Газпромбанк Инвестиции, финансовые показатели компании продолжат оставаться под давлением в 2025 году на фоне действующих внешнеторговых ограничений и крепкого курса рубля (ставки тайм-чартера Совкомфлота рассчитываются преимущественно в долларах США).
👉 На взгляд аналитиков, акции Совкомфлота в настоящее время не являются привлекательными для долгосрочных инвесторов.
#отчет_компании #Совкомфлот #FLOT

⛴️Совкомфлот $FLOT : шторм не кончился, но корабль лег на правильный курс
Во втором квартале компания ожила операционно, а в полугодии по МСФО картинка остаётся тяжёлой из-за немонетарных разовых факторов.
Что произошло по МСФО за 1П 2025 ❓️
🔹️Выручка: 53,4 млрд руб. против ₽92,4 млрд руб. годом ранее (–42%).
🔹️TCE (выручка на основе тайм-чартера): 43,3 млрд руб. против 75,5 млрд руб. (–43%).
🔹️Операционный результат: убыток 29,1 млрд руб. (годом ранее + 33,3 млрд руб.). Главная причина — обесценение активов на 29,8 млрд руб. + усиление курсовых эффектов. Чистый итог: убыток 36,9 млрд руб.
🔹️Ликвидность и долг: на счетах 70,6 млрд руб. + депозиты 35,1 млрд руб. (итого ~105,7 млрд руб.). Против этого — кредиты 42,3 млрд руб. и облигации 60,5 млрд. руб. Иными словами, чистый долг около нуля (на бумаге — даже лёгкая "чистая наличность").
🔹️Структура долга: часть еврооблигаций классифицирована как "до востребования", поэтому краткосрочная часть облигаций выросла до 30,5 млрд руб. (с 12,3 млрд руб. на 31.12.24). Это не "новый" долг — это учётная классификация в санкционной реальности.
🔹️Налоговый фон: с 1 января ставка налога на прибыль в РФ повышена до 25% (раньше 20%).
😁 А теперь — операционная температура 2 кв. 2025 :
🔸️TCE-выручка: $279 млн, +26% г/г.
🔸️EBITDA: $158 млн, +~51% г/г, маржа 57%.
🔸️Скорректированная чистая прибыль: $20,7 млн во 2 кв. 2025 г. (после скорр. убытка ~$1,2 млн в 1 кв. 2025 г.). Совокупно за 1П 2025 скорр. прибыль к акционерам — $19,5 млн (≈ 1,6 млрд руб.).
🤑 Дивиденды: есть шанс вернуться
Финдиректор Александр Вербо допускает возврат к стабильным выплатам по итогам 2025 г., если компания выйдет на положительный итог по скорр. чистой прибыли. Напомню: в рамках дивполитики — не менее 25% от скорр. прибыли (исторически компания целилась в ~50%. )
Как это читать инвестору ❓️
Полугодие «красное» из-за разовых и FX-факторов, а не из-за провала unit-economics: 2 кв. показал восстановление загрузки и маржинальности. Это важно для дивидендной базы (считается по скорр. прибыли).
Баланс крепкий: ликвидность фактически покрывает финансовый долг — манёвренность у компании есть.
Риски остаются: санкционная архитектура влияет на загрузку части флота и на структуру долга (еврооблигации "до востребования"), а также на волатильность курсовых разниц.
🧐 Вывод:
По МСФО 1П 2025 г. выглядит слабо (убыток/обесценение), но квартальная динамика улучшается — если тренд удержится во втором полугодии, дивиденд за 2025 г. выглядят реалистичным, но небольшим. Пока же ключ к перезапуску выплат — стабильная операционка и отсутствие новых ограничений, 😅 а может, и дождёмся потепления геополитического фона.
Напомню, Совкомфлот разместил 2 крупных заказа на судостроительной верфи "Звезда". Это серия из трех продуктовозов, которые работают на СПГ, и большой заказ на 15 арктических газовозов нового поколения, которым предназначено открыть навигацию в восточном секторе Северного морского пути и перевозить в основном сжиженный природный газ.
Компания может получить два головных судна новых серий до конца 2025 г.
Ставьте 👍
#обзор_компании #FLOT
©Биржевая Ключница

Куда плывет Совкомфлот ⁉️

💭 Разбор компании по запросу одного из подписчиков...
💰 Финансовая часть (1 п 2025)
📊 Финансовое состояние компании ухудшилось по всем статьям. Выручка — ₽58,1 млн против ₽3,7 млрд годом ранее. Убыток — ₽486 млн против прибыли ₽3,71 млрд годом ранее. Валовая прибыль — ₽3,5 млн против ₽3,64 млрд годом ранее.
📛 Убыток достиг высокого уровня. Свободный денежный поток (FCF) отрицательный, дефицит покрывается отказом от выплаты дивидендов и увеличением долговой нагрузки.
⚠️ Амортизационные расходы, даже будучи стандартными (около 100–110 млн долларов ежеквартально), существенно ухудшили положение дел. Даже скорректированная на этот фактор операционная прибыль остается отрицательной, свидетельствуя о неспособности компании приносить доход в текущих условиях рынка.
🤔 Эти данные были предсказуемы, ведь сама компания подчеркивала, что санкции осложняют её коммерческую и оперативную работу. Ограничивающие меры привели к уменьшению грузооборота судоходного флота, некоторые суда оказались незагруженными. Дополнительно на доходах негативно отразилось падение ставок фрахта как для разовых рейсов, так и длительных перевозок, что привело практически к двукратному сокращению выручки.
👨💼 Однако руководство отметило, что Совкомфлот сохраняет свою устойчивость благодаря наличию надежных долгосрочных договоров, обеспечивающих стабильные доходы независимо от рыночной ситуации. Разнообразие источников дохода и гибкость структуры флота способствуют поддержанию устойчивости компании даже в условиях санкций.
🤷♂️ Прогноз на будущее выглядит неопределенным ввиду резкого падения доходов, вызванного санкциями, которые фактически парализовали деятельность предприятия. Перспективы развития будут определяться двумя ключевыми факторами: возможностью снятия санкций и способностью компании приспособиться к новым условиям, возобновив нормальную эксплуатацию флота.
💸 Дивиденды
🤔 Учитывая неблагоприятную финансовую ситуацию и трудности, вызванные санкционными ограничениями, компания, скорее всего, будет воздерживаться от выплаты дивидендов ради поддержания своей финансовой устойчивости. Отсутствие дивидендов - это логичный и вполне предсказуемый шаг в текущих условиях.
🫰 Оценка
🤔 Практически невозможно спрогнозировать дальнейшую судьбу компании, поскольку снятие санкций и последствия их введения находятся вне пределов понимания. Однако в сегодняшних обстоятельствах компания утрачивает способность создавать положительный денежный поток и оставаться рентабельной.
📌 Итог
⛔ Компания переживает глубокий кризис, и каким образом удастся из него выбраться, неясно. Оптимальным результатом станет стабилизация финансовых показателей хотя бы на уровне нулевого свободного денежного потока, позволяющего поддерживать функционирование бизнеса и дожидаться возможного снятия санкций. В противном случае придётся увеличивать долговое бремя. Если ситуация останется прежней, инвесторы продолжат видеть слабые квартальные отчёты, осознавая, что трудности носят долгосрочный характер, что приведёт к снижению стоимости акций.
🇷🇺 Важно, что основной акционер компании — Российская Федерация, а компания управляет крупнейшим в мире флотом арктических челночных танкеров и является мировым лидером в сфере ледокольного снабжения и резервных судов. Государство гарантированно поддержит компанию, поскольку речь идет о стратегическом интересе.
🎯 ИнвестВзгляд: Ранее этот актив рассматривался как весьма перспективный и интересный, однако сегодня он выглядит гораздо менее привлекательно Текущие котировки представляются необоснованно завышенными. Интересным вложением стала бы покупка бумаг по цене 30–40 рублей.
💯 Ответ на поставленный вопрос: Сейчас Совкомфлот можно сравнить с подбитым кораблем. Лишь формально держится на плаву, но особых успехов не демонстрирует. Получается лишь удерживаться на поверхности, стараясь не пойти ко дну.
👇 Держите в долгую, шортите или обходите стороной?
$FLOT #FLOT #инвестиции #акции #Совкомфлот #рынок #Транспорт #Логистика
Нравится, как ведут себя акции Самолет

а) Обновили локальные максимумы прошлого дня около 1264,5 руб. и вернулись на ретест.
б) Сейчас вплотную подошли к уровню 1273,5 руб., после которого открывается дорога до 1300 руб.
в) Объект притяжения интереса участников рынка - не проторгованная зона вплоть до 1400 руб.
Также обращу внимание на FLOT ⛴️
Удержание выше уровня 80,4 руб. позволяет надеяться на продолжение роста 📈 в бумаге. Сейчас как раз почти дошли до его ретеста. Как и у Самолета выше широкая непроторгованная зона, куда рано или поздно должным будем зайти.
Определенную поддержку рынку начинает оказывать Сбер
В бумаге пошли объемы, покупки превалируют. Все-таки под дивиденд цену решили немного поднять. Понаблюдаем.
❗️Не забывайте ограничивать риски, исходя из своей стратегии
Если есть сомнения, как минимум стоит воспользоваться техническим стопом по графику около 0,3%
5,5% роста на идеи в Совкомфлот

Коллега пару дней назад подсветил идею продолжения роста во FLOT после пробоя уровня 79,5 руб.
Актив находится в достаточно широком накоплении уже более месяца, что позволяет надеется на сильный импульсный выход вверх.
Сегодня выходили за ключевой уровень на 1,1%, сейчас, снова вернулись к нему на ретест, пытаемся устоять, но график рваный из-за динамики индекса - скачки вверх-вниз на малом объеме. Тем не менее, если все-таки отработаем уровень 79,5 руб. и пойдем выше, можно будет попробовать забрать более 5% движения. Выше у нас большая непроторгованная зона, в которую надо зайти рано или поздно
Давайте посмотрим куда ещё припарковать свой Cash

Начнём с шутки юмора. Если бы долг и EBITDA были персонажами сериала, то у Совкомфлота это была бы история про «друзей, которые почти не пересекаются». Вот свежие спойлеры из финансового блокбастера 2024-2025:
Общий долг/EBITDA: 1.3x — или «Мы почти незнакомцы!»
На конец 2024 года общий долг компании составил $1,352 млн, а EBITDA — $1,041 млн. Поделив первое на второе, получаем скромный коэффициент 1.3x. Это как если бы вы заняли у соседа тысячу рублей, а зарабатываете 769 — в общем, сосед не станет бить окна. Для сравнения: в 2020 году этот показатель был 2.6x, так что прогресс налицо — компания явно решила, что долги должны быть как специи: в меру.
Чистый долг/EBITDA: 0.03x — «Долг? Какой долг?»
Совкомфлот КРАСАВЧИКИ мастерски балансирует с чистым долгом (долг минус денежные средства). На конец 2024 года он составил $28 млн при EBITDA $1,041 млн, что даёт соотношение 0.03x. Это уровень, при котором даже самые строгие кредиторы начинают аплодировать. Для контекста: в 2020 году коэффициент был 2.6x, так что компания явно перешла из категории «должник» в «финансового йога»
Санкции? Да мы только за!
Несмотря на санкционное давление, компания умудрилась сократить долговую нагрузку до рекордных минимумов. Как? Благодаря долгосрочным контрактам (66% выручки от них), высокой рентабельности EBITDA (74% в 20246) и поддержке государства, которому принадлежит 82.8% акций. Санкции тут — как злодей из мыльной оперы: много шума, но финал всё равно хэппи-энд.
А что в 2025? «Долг слегка подрос, но мы всё контролируем!»
В первом квартале 2025 года чистый долг вырос до $52 млн, но EBITDA за квартал составила $105 млн. Если экстраполировать на год (хотя это рискованно), соотношение останется комфортным — около 0.5x. Аналитики Sber CIB уже потирают руки: «Баланс крепкий, денег хватает, паниковать не будем»
Рейтинги: «Нам дали AAA — это как «Мишлен» для должников»
«Эксперт РА» присвоил компании рейтинг ruAAA со стабильным прогнозом, хваля низкую долговую нагрузку и ликвидность. Moody’s и S&P тоже не отстают — их оценки хоть и скромнее (Ba1 и BB+), но прогнозы позитивные. Видимо, кредитные агентства решили: «Если долг почти нулевой, зачем усложнять?»
Итог:
Совкомфлот демонстрирует мастер-класс по управлению долгом. Их отношение Debt/EBITDA напоминает диету после Нового года — всё под контролем, и даже есть место для манёвра. А если серьёзно: при таких показателях компания выглядит устойчивее, чем прогнозы Василия Олейника в «Деньги не спят» До скорой встречи!!! А Вам писал Ваш Тёмпсон!
P.S. Если вдруг захотите вложиться в акции — помните: чистый долг у них как чашка кофе у офисного работника — есть, но не мешает жить)))
🚢 Совкомфлот (FLOT) | Вот и приплыли...
▫️Капитализация: 183 млрд / 77₽ за акцию
▫️Выручка ТТМ: 149 млрд р
▫️Скор. чистая прибыль ТТМ: 24,3 млрд р
▫️P/B: 0,5
▫️скор. P/E ТТМ: 7,4
▫️fwd P/E 2025: 12,1
▫️fwd дивиденды 2025: 4%
❗️Эйфория завершилась и цена акций компании снова вернулась к своим справедливым значениям (80р), о которых писал ранее.
Выручка в пересчете на рубли составила всего 26 млрд р (-47,5% г/г), это худший квартал с 2018 года. Однако, благодаря тому, что чистый долг у компании незначительный, убыток на уровне скорректированной чистой прибыли составил всего 0,1 млрд р (произведена корректировка на курсовые разницы и обесценение флота).
👆 Это первый квартал, где полностью раскрылся эффект от усиления санкций в отношении компании: часть судов простаивает и перевести их на новые маршруты, видимо, не удается.
❌ В отчетном периоде компания обесценила флот на общую сумму в 322,3 млн долларов. Допускаю, что эти суда теперь придётся выводить из периметра группы в состав теневого флота. В общем, бизнес ужался.
📉 Если в первом квартале средний курс доллара был 93,3 р, то во 2кв2025 он будет еще менее комфортным для компании.
👆 С учетом новых реалий, несмотря на мизерный чистый долг, СД принял решение не выплачивать дивиденды за 2024г. В целом, это логично, так как еще 2-3 таких квартала и чистый долг вырастет, а при текущих ставках его обслуживать невыгодно.
Вывод:
Можно сколько угодно говорить, что к санкциям все уже давно адаптировались и никакого эффекта от очередных пакетов нет, но, на примере Совкомфлота мы видим, что у некоторых компаний прибыль может просто испариться.
Если очень повезет, то компания закончит год с прибылью и может даже заработает около 15 млрд р (fwd p/e 2025 = 12,1 и fwd дивиденд за 2025 год будет около 4%), так что здесь пока ничего интересного. Если будет хороший дисконт - можно будет присмотреться, но пока здесь делать нечего.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией

✅ Яндекс» #YDEX запустил пилотный проект с застройщиком MR Group, который предусматривает, что голосовой ассистент компании — «Алиса» — будет интегрирован в ЖК Slava (Москва). Жильцы смогут принимать с помощью «Алисы» звонки домофона, просматривать общедомовые камеры, заказывать электронные пропуска и т. д. По оценке «Яндекса», к 2030 году объем рынка цифровых сервисов для инфраструктуры зданий достигнет примерно 20 млрд руб. и компания планирует занять треть этого рынка. ✅ Российские экспортеры, такие как «Русал» #RUAL и «Газпром нефть» #SIBN и другие, снизили объём запланированных объемов поставок таких металлов и нефтепродуктов по железной дороге. Причина - ужесточение санкций в отношении металлургических, лесозаготовительных и нефтяных компаний. ✅ АФК Система #AFKS РСБУ за 1 кв 2025 г: 📌выручка ₽986 млн (рост в 1,5 раза г/г), 📌чистая прибыль ₽12,631 млрд (-80%). ✅ В апреле 2025 года Россия заняла третье место среди крупнейших производителей стали по темпам снижения объемов выплавки. #CHMF Производство в стране составило 5,8 млн тонн — на 5,1% меньше, чем в апреле прошлого года, и на 6,9% меньше, чем в марте. Германия — снижение на 10,1% и Японии — на 6,4%. ✅ ТГК-1 #TGKA: дивиденды — 0,000828802 рубля, доходность — 13.22% ✅ СД РБК #RBCM рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2024 год. ✅ СД Магнита #MGNT рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2024 год. ✅ Совкомфлот #FLOT МСФО 1кв 2025г: выручка $278,4 млн (снижение в 2 раза г/г), убыток $393 млн против прибыли $216 млн годом ранее. Компания работает над снижением негативного влияния санкционных ограничений на свою деятельность. ✅ Канцлер Германии Фридрих Мерц поддержал возможные новые санкции Евросоюза, направленные против трубопровода «Северный поток – 2». ✅ В 2024 году производство алкоголя в России достигло рекордного за восемь лет уровня — 10,1 млрд литров. Это выше на 9,5%, чем в 2023-м. Больше всего выросло производство вина + на 14%. #ABRD Игристые вина + 24,7%, ликерные — почти 30%, тихие — 5,2%. Импортозамещение, поддержка государства и рост внутреннего туризма позволяют развиваться данному направлению. #новости #дивиденды #отчетность

Самые важные отчеты дня
НКНХ: МСФО 2024
Чистая прибыль 30.75 млрд руб (+84.8 г/г)
Выручка 269.74 млрд руб (+14.8% г/г)
Транснефть: МСФО 2024
Выручка 1.423 трлн руб (+6.9% г/г)
Чистая прибыль 288.7 млрд руб (-5.3% г/г)
ЕС не снимет санкции против России до разрешения украинского конфликта — глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен
НМТП: РСБУ за 2024
Чистая прибыль 38.67 млрд руб (+31.6% г/г)
Выручка 33.62 млрд руб (+15.3% г/г)
Индия отказалась принимать танкер с российской нефтью — РБК
Перевозившему российскую нефть танкеру отказали во входе в индийский порт. Груз был предназначен для государственной компании Indian Oil. Сейчас судно находится в Аравийском море.
🖨 Акрон: РСБУ за 2024
Чистая прибыль: 15.76 млрд руб (-84% г/г)
Выручка: 147.82 млрд руб (+16% г/г)
Совкомфлот в 2024 г перевез 63 млн т углеводородов, рассчитывает сохранить объем в текущем году
Совкомфлот надеется в 2025г получить 2 СПГ-газовоза и танкер от верфи "Звезда" — CEO
ЕС начал подготовку 17-го пакета антироссийских санкций — EUobserver

Самые важные новости, собрали в кучу.
Путин не намерен идти на компромисс по требованиям, касающимся земли, миротворцев и нейтралитета Украины, в ходе любых мирных переговоров, что усложняет усилия президента Дональда Трампа по достижению надёжного урегулирования — Bloomberg со ссылкой на представителей западных спецслужб
Bloomberg: Санкции США в отношении российского танкерного флота демонстрируют признаки ослабления, поскольку несколько судов из черного списка впервые за более чем год загрузились.
В последние дни три судна из черного списка погрузили грузы флагманского российского сорта Pacific и отплыли из главного регионального порта страны. А спутниковые снимки показывают, что все больше судов покидают якорные стоянки к западу от порта Находка, где они простаивали с момента введения санкций.
США введут дополнительные 25% пошлины на сталь и алюминий из Канады — Трамп
🇺🇸🇨🇦 ТРАМП ПОРУЧИЛ КОМИССИИ ПО ТОРГОВЛЕ УДВОИТЬ ТАРИФЫ НА КАНАДСКУЮ СТАЛЬ И АЛЮМИНИЙ (ДО 50%), УГРОЖАЕТ ПОВЫШЕНИЕМ ТАРИФОВ НА АВТОМОБИЛИ
ЭТО ВСТУПИТ В СИЛУ ЗАВТРА УТРОМ
ВСКОРЕ В СТРАНЕ БУДЕТ ОБЪЯВЛЕНО ЧРЕЗВЫЧАЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ В ОБЛАСТИ Электроснабжение
2 АПРЕЛЯ БУДУТ СУЩЕСТВЕННО ПОВЫШЕНЫ ТАРИФЫ НА АВТОМОБИЛИ, ВВОЗИМЫЕ В США, ЕСЛИ КАНАДА НЕ СНИЗИТ ДРУГИЕ ТАРИФЫ
На основании того, что Онтарио, Канада, установило 25% тариф на «электричество», поступающее в Соединенные Штаты, я поручил своему министру торговли установить ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ 25% тариф, до 50%, на всю СТАЛЬ и АЛЮМИНИЙ, ПОСТАВЛЯЕМЫЕ В Соединенные Штаты из КАНАДЫ, ОДНОЙ ИЗ СТРАН С САМЫМИ ВЫСОКИМИ ТАРИФАМИ В МИРЕ. Это вступит в силу ЗАВТРА УТРОМ, 12 марта. Кроме того, Канада должна немедленно отменить свой антиамериканский фермерский тариф в размере 250% - 390% на различные молочные продукты США, что долгое время считалось возмутительным. Я вскоре объявлю чрезвычайное положение в отношении электроэнергии в зоне угрозы. Это позволит США быстро сделать то, что необходимо, чтобы смягчить эту оскорбительную угрозу со стороны Канады. Если другие вопиющие, долгосрочные пошлины не будут также отменены Канадой, я существенно увеличу 2 апреля пошлины на автомобили, ввозимые в США, что, по сути, навсегда закроет автомобильный бизнес в Канаде. Эти автомобили можно легко производить в США! Кроме того, Канада платит очень мало за национальную безопасность, полагаясь на военную защиту Соединенных Штатов. Мы субсидируем Канаду на сумму более 200 миллиардов долларов в год. ПОЧЕМУ??? Так не может продолжаться. Единственное, что имеет смысл, — это чтобы Канада стала нашим заветным Пятьдесят первым штатом. Это заставило бы все пошлины и все остальное полностью исчезнуть. Налоги канадцев будут существенно снижены, они будут более безопасными, в военном и ином отношении, чем когда-либо прежде, больше не будет проблемы Северной границы, и величайшая и самая могущественная страна в мире станет больше, лучше и сильнее, чем когда-либо — и Канада будет играть большую роль в этом. Искусственная линия разделения, проведенная много лет назад, наконец исчезнет, и у нас будет самая безопасная и красивая страна в мире. И ваш замечательный гимн «О, Канада» будет продолжать звучать, но теперь он будет представлять ВЕЛИКОЕ и МОЩНОЕ ГОСУДАРСТВО в составе величайшей страны, которую когда-либо видел мир!

🏤 Мегановости 🗞 👉📰
1️⃣ "Аэрофлот" #AFLT впервые с 2019 года получил прибыль — 55 млрд ₽ в 2024 году против убытка в 14 млрд ₽ годом ранее. Пассажиропоток вырос на 16,8%, выручка — на 40%, до 857 млрд ₽
Группа ("Аэрофлот", "Победа", "Россия") обсуждает передачу пяти грузовых Boeing 737-800 от "Волга-Днепр" для "Победы".
2️⃣ "Новошип" (входит в Совкомфлот #FLOT) в 2024 году сократил чистую прибыль по РСБУ почти вдвое — до 6,34 млрд ₽. Выручка упала в 1,9 раза, главным фактором стало снижение дивидендных поступлений от "дочек".
Валовая прибыль и прибыль от продаж тоже сократились почти вдвое. Себестоимость снизилась на 12,6%.
Дебиторская и кредиторская задолженность заметно уменьшились.
3️⃣ СД "Новатэка" #NVTK 11 марта рассмотрит рекомендации по дивидендам за 2024 год.
Также будет принято решение о заочном голосовании акционеров и открытии представительств компании.
Ранее за первое полугодие 2024 года "Новатэк" выплатил дивиденды по 35,5 ₽ на акцию.
4️⃣ Московская биржа с 17 марта 2025 года приостанавливает торги акциями ПАО "Ашинский металлургический завод" #AMEZ из-за требования о выкупе ценных бумаг согласно ст. 84.8 ФЗ "Об акционерных обществах".
5️⃣ VK #VKCO рассматривает IPO VK Tech, решение примут с учетом рынка.
В 2024 году выручка компании выросла на 42,1%, до 13,6 млрд ₽, клиентская база — на 90,5%.
Рост обеспечили продажи крупным клиентам и МСП. VK Tech развивает VK Cloud и VK WorkSpace.
IPO возможно в 2025 году.
6️⃣ "Газпром" #GAZP 3 марта установил новый рекорд суточных поставок газа в Китай по "Силе Сибири", превысив контрактные обязательства.
Это уже третий рекорд с момента выхода на максимальный уровень 1 декабря 2024 года. Экспорт увеличен по запросу CNPC, основного партнера "Газпрома" в Китае.
Лайкай 👍 комментируй 💬 и подписывайся на MegaStrategy ✅
