1️⃣ "Татнефть" $TATN выплатит дивиденды за первое полугодие по 14,35₽ на акцию.
Реестр закроется 14 октября.
Компания по политике направляет на дивиденды не меньше половины прибыли.
Прибыль по МСФО упала на 64,2% до 54,21 млрд₽.
2️⃣ НОВАТЭК $NVTK выплатит дивиденды за первое полугодие по 35,5₽ на акцию, реестр закроется 6 октября.
За 2024 год компания уже платила 82,15₽ на акцию.
Прибыль по МСФО за полугодие упала на 34% до 225,7 млрд₽, EBITDA снизилась на 1,8% до 471,8 млрд₽.
3️⃣ "Газпром" $GAZP возобновил поставки газа в Китай по "Силе Сибири" после плановой остановки с 18 по 26 сентября.
Такие работы проходят дважды в год. Газопровод обеспечивает экспорт в КНР, и в сентябре компании договорились увеличить объём поставок с 38 до 44 млрд куб. м в год.
4️⃣ "ЛУКОЙЛ" $LKOH в первом полугодии снизил добычу углеводородов на 3,9% до 2,2 млн баррелей н.э. Основная причина – ограничения по соглашению ОПЕК+. Переработка нефти упала на 1,1% до 26,1 млн т из-за ремонтов на российских НПЗ.
5️⃣ Лукашенко пообещал Путину, что Беларусь не сократит импорт газа у "Газпрома" $GAZP , несмотря на запуск АЭС, которая обеспечивает 40% электроэнергии страны.
Он отметил, что газ остаётся востребованным, часть станций продолжает работать и даже используется для майнинга.
Первая белорусская АЭС была построена "Росатомом" и запущена в ноябре 2023 года.
6️⃣ ВТБ $VTBR за 8 месяцев 2025 года снизил прибыль по МСФО на 3,2% до 328 млрд₽, в августе падение составило 41%.
Чистая маржа опустилась до 1%, но начала восстанавливаться.
Кредитный портфель вырос до 24,2 трлн₽, проблемные кредиты — 4,1%.
Банк провёл допэмиссию и ждёт улучшения капитала.
7️⃣ Акции HeadHunter $HEAD на Мосбирже упали почти на 9% до 3 306₽ из-за дивидендной отсечки.
Компания выплатит 233₽ на акцию за первое полугодие, реестр закроется 27 сентября.
8️⃣ Минэнерго изучает идею объединения "Россетей" $FEES и "Системного оператора", но пока не поддерживает её.
В "Россетях" считают, что объединение сократит дублирование функций, однако сам "Системный оператор" предупреждает о риске конфликта интересов.
В министерстве напоминают, что "Россети" работают не во всех регионах, поэтому "Системный оператор" должен сохранять независимость.
9️⃣ РЖД и FESCO $FESH вместе с "Росатомом" запускают проект "грузовой Uber" — цифровой маркетплейс для заказов перевозок.
Сервис станет единым окном для бизнеса, где весь документооборот переведут в онлайн и сократят бумажные процессы.
Идея — сделать транспортные услуги прозрачными и удобными, как "Госуслуги".
Лайкай 👍 комментируй 💬 подписывайся на MegaStrategy ✅
#мегановости #новости #дивиденды #нефть #газ #энергетика #рынок #акции #капитал #транспорт
💭 Разбор компании по запросу одного из подписчиков...
💰 Финансовая часть (1 п 2025)
📊 Финансовое состояние компании ухудшилось по всем статьям. Выручка — ₽58,1 млн против ₽3,7 млрд годом ранее. Убыток — ₽486 млн против прибыли ₽3,71 млрд годом ранее. Валовая прибыль — ₽3,5 млн против ₽3,64 млрд годом ранее.
📛 Убыток достиг высокого уровня. Свободный денежный поток (FCF) отрицательный, дефицит покрывается отказом от выплаты дивидендов и увеличением долговой нагрузки.
⚠️ Амортизационные расходы, даже будучи стандартными (около 100–110 млн долларов ежеквартально), существенно ухудшили положение дел. Даже скорректированная на этот фактор операционная прибыль остается отрицательной, свидетельствуя о неспособности компании приносить доход в текущих условиях рынка.
🤔 Эти данные были предсказуемы, ведь сама компания подчеркивала, что санкции осложняют её коммерческую и оперативную работу. Ограничивающие меры привели к уменьшению грузооборота судоходного флота, некоторые суда оказались незагруженными. Дополнительно на доходах негативно отразилось падение ставок фрахта как для разовых рейсов, так и длительных перевозок, что привело практически к двукратному сокращению выручки.
👨💼 Однако руководство отметило, что Совкомфлот сохраняет свою устойчивость благодаря наличию надежных долгосрочных договоров, обеспечивающих стабильные доходы независимо от рыночной ситуации. Разнообразие источников дохода и гибкость структуры флота способствуют поддержанию устойчивости компании даже в условиях санкций.
🤷♂️ Прогноз на будущее выглядит неопределенным ввиду резкого падения доходов, вызванного санкциями, которые фактически парализовали деятельность предприятия. Перспективы развития будут определяться двумя ключевыми факторами: возможностью снятия санкций и способностью компании приспособиться к новым условиям, возобновив нормальную эксплуатацию флота.
💸 Дивиденды
🤔 Учитывая неблагоприятную финансовую ситуацию и трудности, вызванные санкционными ограничениями, компания, скорее всего, будет воздерживаться от выплаты дивидендов ради поддержания своей финансовой устойчивости. Отсутствие дивидендов - это логичный и вполне предсказуемый шаг в текущих условиях.
🫰 Оценка
🤔 Практически невозможно спрогнозировать дальнейшую судьбу компании, поскольку снятие санкций и последствия их введения находятся вне пределов понимания. Однако в сегодняшних обстоятельствах компания утрачивает способность создавать положительный денежный поток и оставаться рентабельной.
📌 Итог
⛔ Компания переживает глубокий кризис, и каким образом удастся из него выбраться, неясно. Оптимальным результатом станет стабилизация финансовых показателей хотя бы на уровне нулевого свободного денежного потока, позволяющего поддерживать функционирование бизнеса и дожидаться возможного снятия санкций. В противном случае придётся увеличивать долговое бремя. Если ситуация останется прежней, инвесторы продолжат видеть слабые квартальные отчёты, осознавая, что трудности носят долгосрочный характер, что приведёт к снижению стоимости акций.
🇷🇺 Важно, что основной акционер компании — Российская Федерация, а компания управляет крупнейшим в мире флотом арктических челночных танкеров и является мировым лидером в сфере ледокольного снабжения и резервных судов. Государство гарантированно поддержит компанию, поскольку речь идет о стратегическом интересе.
🎯 ИнвестВзгляд: Ранее этот актив рассматривался как весьма перспективный и интересный, однако сегодня он выглядит гораздо менее привлекательно Текущие котировки представляются необоснованно завышенными. Интересным вложением стала бы покупка бумаг по цене 30–40 рублей.
💯 Ответ на поставленный вопрос: Сейчас Совкомфлот можно сравнить с подбитым кораблем. Лишь формально держится на плаву, но особых успехов не демонстрирует. Получается лишь удерживаться на поверхности, стараясь не пойти ко дну.
👇 Держите в долгую, шортите или обходите стороной?
$FLOT #FLOT #инвестиции #акции #Совкомфлот #рынок #Транспорт #Логистика