Тикер: $FLOT
Текущая цена: 86.4
Капитализация: 205.2 млрд.
Сектор: #транспортировка
Сайт: https://www.scf-group.com/investors/
Мультипликаторы (на основе данных за последние 12 месяцев):
P\E - убыток за последние 12 месяцев
P\BV - 0.54
P\S - 1.88
ROE - убыток за отчетный период
ND\EBITDA - отрицательный чистый долг
EV\EBITDA - 2.95
Активы\Обязательства - 3.9
Что нравится:
- выручка выросла на 17.8% к/к (23.3 -> 27.4 млрд);
- отрицательный чистый долг -965 млн, тогда как в прошлом квартале он был 20 млрд;
- положительный свободный денежный поток +3.3 млрд (в прошлом квартале он был -7.1 млрд).
- чистый финансовый доход за полугодие вырос в 3 раза (1.1 -> 3.4 млрд);
- отличное отношение активов к обязательствам, хотя и есть незначительное снижение за квартал с 3.94 до 3.9.
Что не нравится:
- за полугодие выручка снизилась на 42.2% г/г (92.4 -> 53.4 млрд);
- снижение чистого финансового дохода на 39% к/к (2 -> 1.2 млрд);
- отрицательный свободный денежный поток за полугодие -9.1 млрд против положительного +40.9 млрд в 1 пол 2024;
- убыток за отчетный период -3.3 млрд. Это меньше, чем убыток прошлого квартала (-32.9 млрд), но если сравнивать с прошлым годом, то результат удручающий (-36.9 млрд в 1 пол 2025 против +29.4 млрд в 1 пол 2024).
Дивиденды:
Согласно дивидендной политике на дивиденды направляется не менее 25% от чистой прибыли по МСФО, пересчитанной в рубли по курсу ЦБ РФ на конец отчетного периода. Компания заявляет о выплате на уровне 50% от скорректированной чистой прибыли по МСФО.
Компаний решила не выплачивать дивиденды по итогам 2024 года. Финансовый директор компании Александр Вербо сообщил, что Совкомфлот может вернуться к выплатам дивидендов по итогам 2025 года при положительном финансовом результате за год.
Мой итог:
Приятным сюрпризом является то, что показатели 2 квартала оказались лучше 1го, хотя в прошлом обзоре было озвучено предположение, что будет обратная ситуация. К сожалению, в целом это пока не меняет общей картины. Если сравнивать полугодовые отчеты год к году, то все невесело.
Из общего негативного тренда выбивается только ситуация с чистым долгом, который стал отрицательным. В остальных же аспектах пока тенденция к снижению. Выручка упала, свободный денежный поток отрицательный, убыток вместо прибыли. Возможно, 2 полугодие немного выправит ситуацию, но вряд ли как-то значительно. Ставка только на снижение санкций, но про это идут разговоры пока только со стороны США, ЕС же утверждает, что даже после перемирия санкции не будут сниматься.
Представители компании заявляют, что при положительном результате за год могут быть выплачены дивиденды, но даже если это и случится, то не стоит ждать хорошей дивидендной доходности.
На волне мироралли удалось выйти с небольшим плюсом из позиции и сейчас акций Совкомфлота нет в портфеле. Как и планов по их возвращению в портфель. Расчетная справедливая цена - 75 руб.
*Не является инвестиционной рекомендацией
Присоединяйтесь также к моему Телеграм каналу
🧮 Крупнейший российский оператор танкерного флота #Совкомфлот подвел итоги I полугодия 2025 года, и цифры получились неоднозначными. С одной стороны — резкое падение доходов и убыток, с другой — явные признаки восстановления во II квартале.
📉 За январь–июнь выручка компании составила $618 млн, что на 39% меньше, чем годом ранее. Выручка на основе тайм-чартерного эквивалента (TCE) упала еще сильнее — на 40%, до $502 млн. EBITDA сократилась более чем в два раза — до $263 млн против $591 млн годом ранее.
⚠️ Главный удар пришелся на чистую прибыль: вместо +$324 млн в прошлом году компания зафиксировала убыток $435 млн. Даже скорректированная чистая прибыль, которая служит базой для дивидендов, рухнула с $348 млн до $19,5 млн.
🥸 Но важно: второй квартал оказался намного лучше первого. Если в январе–марте Совкомфлот ушел в убыток почти на $400 млн, то уже в апреле–июне убыток сократился до $42 млн. Скорректированная чистая прибыль вернулась в плюс и составила $20,7 млн. EBITDA выросла до $158 млн против $105 млн кварталом ранее.
❗️ Основные причины слабых итогов:
🔹 санкции США и ЕС, которые фактически вывели из игры часть флота и ограничили доступ к портам;
🔹 падение фрахтовых ставок;
🔹 курсовые разницы и списания стоимости судов.
🛡 При этом баланс у компании остается крепким: на 30 июня на счетах лежало $1,35 млрд, а чистый долг формально отрицательный (–$14 млн). То есть долговая нагрузка минимальна, а ликвидность высокая.
⚖️ В стратегическом плане Совкомфлот переживает перестройку. Часть клиентов ушла, но появляются новые, компания адаптирует маршруты и возвращает в работу ранее простаивавшие суда. Руководство уверяет, что «нижняя точка» уже пройдена в I квартале, а II квартал подтверждает — восстановление возможно.
📊 Касательно мультипликаторов:
🔹 EV/EBITDA: 3 — очень низкий коэффициент, обычно признак недооценки.
🔹 P/E: -11 — отрицательное значение говорит об убытках на чистой прибыли, несмотря на сильную операционную маржу.
🔹 P/S: 1,9 — близко к справедливому уровню, не слишком дорого, но и не супердёшево.
🔹 P/B: 0,6 — компания стоит дешевле собственного капитала, рынок не верит в эффективность активов.
🔹 Рентабельность EBITDA: 65% — исключительная операционная эффективность, бизнес зарабатывает на уровне мировых лидеров.
🔹 ROE: -5% — убытки для акционеров, капитал не работает.
🔹 ROA: -4% — активы убыточны, несмотря на операционную прибыльность.
📌 Совкомфлот оказался под жестким давлением, и финансовые результаты в I полугодии выглядят слабо. Но динамика во II квартале дает надежду, что компания смогла адаптироваться и может выйти из кризиса постепенно, хотя путь явно будет непростым.
▫️Капитализация: 215 млрд / 90,5₽ за акцию
▫️Выручка (ТЧЭ) ТТМ: 109,3 млрд ₽
▫️EBITDA ТТМ: 65 млрд ₽
▫️скор. ЧП ТТМ: 14,2 млрд ₽
▫️P/B: 0,6
▫️скор. P/E ТТМ: 15,1
▫️fwd дивиденды 2025: 0%
📊Результаты отдельно за 1П 2025г:
▫️Выручка (ТЧЭ): 43,3 млрд ₽ (-42,6% г/г)
▫️EBITDA: 22,6 млрд ₽ (-57,8% г/г)
▫️скор. ЧП: 2,4 млрд ₽ (-92,3% г/г)
✅ С чистым долгом все стабильно, на балансе есть скромная чистая денежная позиция в 965 млн рублей. Совкомфлоту также удалось реструктуризировать долг у одного из гос. банков на 9,5 млрд рублей.
✅ Совокупные операционные расходы снизились на 5,4% г/г до 21,7 млрд, проценты по депозитам перекрывают обслуживание обязательств — здесь тоже всё в порядке.
❌ Операционный денежный поток Совкомфлота в 1П2025г сократился на 88% г/г до 6,2 млрд рублей, а общий объём инвестиций наоборот вырос на 42,3% г/г до 15,3 млрд. На этом фоне компания получила убыток по FCF в 11,9 млрд рублей.
❌ С начала 2025г капитал компании сократился на 130 млрд рублей до 381 млрд, а P/B вырос до 0,6.
❌ Очевидно, что с такими результатами базы под выплаты дивидендов сейчас нет, в лучшем случае дивиденды могут выплатить в долг (FCF скорее всего будет отрицательным и по итогам года), но вряд ли сумма превысит 5-6 млрд рублей (2,3-2,8% доходности по текущим ценам).
Вывод:
Главной проблемой для Совкомфлота остаётся санкционное давление, которое уже привело к остановке и/или нарушению работы около половины действующего флота. На это накладывается дополнительный негатив от укрепления рубля и мы имеем околонулевую прибыль. Ощутимого запаса прочности у компании уже нет, но кризис возможно вот-вот будет пройден.
На мой взгляд, в акциях Совкомфлота никакой идеи нет. Даже приличное восстановление показателей не сделает акции интересными к покупке по текущим ценам.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Совкомфлот представил финансовые результаты по МСФО за первое полугодие 2025 года. Рассказываем об основных моментах отчета.
💯 Главные цифры
🛟 Выручка компании за шесть месяцев 2025 года составила 53,4 млрд рублей, снизившись на 42,2% к аналогичному периоду прошлого года.
🛟 Компания получила операционный убыток в размере 29,1 млрд рублей против операционной прибыли 33,3 млрд в первом полугодии 2024 года. Главным образом операционный убыток связан со снижением выручки и немонетарным эффектом от обесценения части флота компании, находящегося под внешнеторговыми ограничениями, в размере 29,8 млрд рублей.
🛟 Также компания в первом полугодии 2025 года получила чистый убыток в размере 36,9 млрд рублей против чистой прибыли 29,4 млрд рублей в аналогичном периоде прошлого года. При этом скорректированная чистая прибыль без учета эффекта от обесценения части флота компании и убытка от курсовых разниц составила 1,4 млрд рублей (–95,6% г/г).
🛟 Чистый долг с учетом аренды на конец июня 2025 года отрицательный в размере –1,0 млрд рублей (сумма денежных средств и депозитов 105,7 млрд рублей при общем долге с учетом аренды 104,7 млрд рублей).
Наше мнение
🔻 Совкомфлот раскрыл слабые результаты на фоне действующих внешнеторговых ограничений, которые создали коммерческие и операционные сложности в эксплуатации флота. При этом, согласно пресс-релизу компании, Совкомфлот продолжает процесс адаптации к меняющимся внешним условиям.
✔️ Положительным моментом является отсутствие чистого долга у компании и превышение в отчетном периоде суммы финансовых доходов относительно финансовых расходов в два раза, что говорит о высокой финансовой устойчивости Совкомфлота.
✔️ Согласно заявлениям финансового директора Совкомфлота, динамика скорректированной прибыли компании дает менеджменту основания с осторожным оптимизмом говорить о положительном финансовом результате по итогам 2025 года и возможности вернуться к выплате дивидендов.
🔻 По мнению аналитиков сервиса Газпромбанк Инвестиции, финансовые показатели компании продолжат оставаться под давлением в 2025 году на фоне действующих внешнеторговых ограничений и крепкого курса рубля (ставки тайм-чартера Совкомфлота рассчитываются преимущественно в долларах США).
👉 На взгляд аналитиков, акции Совкомфлота в настоящее время не являются привлекательными для долгосрочных инвесторов.
#отчет_компании #Совкомфлот #FLOT
Компания представила отчет за 1 полугодие 2025 года, и цифры выглядят обнадеживающе! 💰 Финансовые показатели: ✔ Выручка: $502 млн (+26% ко 2 кварталу) ✔ EBITDA: $263 млн (рентабельность 53% - отличный результат!) ✔ Чистая прибыль: $19.5 млн (после долгого периода убытков) 📈 Почему растет? ▪ Часть флота вернулась в работу после простоя ▪ Улучшились условия чартерных контрактов ▪ Компания адаптировалась к санкционному режиму ⚠️ Но есть и сложности: ▪ Чистый убыток по МСФО все еще $435 млн ▪ Геополитика остается главным риском 💡 Что впереди? ▪ Возможен возврат дивидендов (но скромных) ▪ Компания сохраняет ликвидность и флот ▪ Всё зависит от санкционной политики 🧐 Для инвесторов: Акции «Совкомфлота» сейчас - вариант для тех, кто: ▪ Верит в восстановление логистики нефти/газа ▪ Готов к рискам из-за геополитики ▪ Рассматривает долгосрочную перспективу 📌 Вывод: Компания делает успехи, но настоящий рост начнется только при изменении внешних условий. Стоит держать в поле зрения! #Совкомфлот #Инвестиции #Нефть #Логистика #ФондовыйРынок
💭 Разбор компании по запросу одного из подписчиков...
💰 Финансовая часть (1 п 2025)
📊 Финансовое состояние компании ухудшилось по всем статьям. Выручка — ₽58,1 млн против ₽3,7 млрд годом ранее. Убыток — ₽486 млн против прибыли ₽3,71 млрд годом ранее. Валовая прибыль — ₽3,5 млн против ₽3,64 млрд годом ранее.
📛 Убыток достиг высокого уровня. Свободный денежный поток (FCF) отрицательный, дефицит покрывается отказом от выплаты дивидендов и увеличением долговой нагрузки.
⚠️ Амортизационные расходы, даже будучи стандартными (около 100–110 млн долларов ежеквартально), существенно ухудшили положение дел. Даже скорректированная на этот фактор операционная прибыль остается отрицательной, свидетельствуя о неспособности компании приносить доход в текущих условиях рынка.
🤔 Эти данные были предсказуемы, ведь сама компания подчеркивала, что санкции осложняют её коммерческую и оперативную работу. Ограничивающие меры привели к уменьшению грузооборота судоходного флота, некоторые суда оказались незагруженными. Дополнительно на доходах негативно отразилось падение ставок фрахта как для разовых рейсов, так и длительных перевозок, что привело практически к двукратному сокращению выручки.
👨💼 Однако руководство отметило, что Совкомфлот сохраняет свою устойчивость благодаря наличию надежных долгосрочных договоров, обеспечивающих стабильные доходы независимо от рыночной ситуации. Разнообразие источников дохода и гибкость структуры флота способствуют поддержанию устойчивости компании даже в условиях санкций.
🤷♂️ Прогноз на будущее выглядит неопределенным ввиду резкого падения доходов, вызванного санкциями, которые фактически парализовали деятельность предприятия. Перспективы развития будут определяться двумя ключевыми факторами: возможностью снятия санкций и способностью компании приспособиться к новым условиям, возобновив нормальную эксплуатацию флота.
💸 Дивиденды
🤔 Учитывая неблагоприятную финансовую ситуацию и трудности, вызванные санкционными ограничениями, компания, скорее всего, будет воздерживаться от выплаты дивидендов ради поддержания своей финансовой устойчивости. Отсутствие дивидендов - это логичный и вполне предсказуемый шаг в текущих условиях.
🫰 Оценка
🤔 Практически невозможно спрогнозировать дальнейшую судьбу компании, поскольку снятие санкций и последствия их введения находятся вне пределов понимания. Однако в сегодняшних обстоятельствах компания утрачивает способность создавать положительный денежный поток и оставаться рентабельной.
📌 Итог
⛔ Компания переживает глубокий кризис, и каким образом удастся из него выбраться, неясно. Оптимальным результатом станет стабилизация финансовых показателей хотя бы на уровне нулевого свободного денежного потока, позволяющего поддерживать функционирование бизнеса и дожидаться возможного снятия санкций. В противном случае придётся увеличивать долговое бремя. Если ситуация останется прежней, инвесторы продолжат видеть слабые квартальные отчёты, осознавая, что трудности носят долгосрочный характер, что приведёт к снижению стоимости акций.
🇷🇺 Важно, что основной акционер компании — Российская Федерация, а компания управляет крупнейшим в мире флотом арктических челночных танкеров и является мировым лидером в сфере ледокольного снабжения и резервных судов. Государство гарантированно поддержит компанию, поскольку речь идет о стратегическом интересе.
🎯 ИнвестВзгляд: Ранее этот актив рассматривался как весьма перспективный и интересный, однако сегодня он выглядит гораздо менее привлекательно Текущие котировки представляются необоснованно завышенными. Интересным вложением стала бы покупка бумаг по цене 30–40 рублей.
💯 Ответ на поставленный вопрос: Сейчас Совкомфлот можно сравнить с подбитым кораблем. Лишь формально держится на плаву, но особых успехов не демонстрирует. Получается лишь удерживаться на поверхности, стараясь не пойти ко дну.
👇 Держите в долгую, шортите или обходите стороной?
$FLOT #FLOT #инвестиции #акции #Совкомфлот #рынок #Транспорт #Логистика
▫️Капитализация: 183 млрд / 77₽ за акцию
▫️Выручка ТТМ: 149 млрд р
▫️Скор. чистая прибыль ТТМ: 24,3 млрд р
▫️P/B: 0,5
▫️скор. P/E ТТМ: 7,4
▫️fwd P/E 2025: 12,1
▫️fwd дивиденды 2025: 4%
❗️Эйфория завершилась и цена акций компании снова вернулась к своим справедливым значениям (80р), о которых писал ранее.
Выручка в пересчете на рубли составила всего 26 млрд р (-47,5% г/г), это худший квартал с 2018 года. Однако, благодаря тому, что чистый долг у компании незначительный, убыток на уровне скорректированной чистой прибыли составил всего 0,1 млрд р (произведена корректировка на курсовые разницы и обесценение флота).
👆 Это первый квартал, где полностью раскрылся эффект от усиления санкций в отношении компании: часть судов простаивает и перевести их на новые маршруты, видимо, не удается.
❌ В отчетном периоде компания обесценила флот на общую сумму в 322,3 млн долларов. Допускаю, что эти суда теперь придётся выводить из периметра группы в состав теневого флота. В общем, бизнес ужался.
📉 Если в первом квартале средний курс доллара был 93,3 р, то во 2кв2025 он будет еще менее комфортным для компании.
👆 С учетом новых реалий, несмотря на мизерный чистый долг, СД принял решение не выплачивать дивиденды за 2024г. В целом, это логично, так как еще 2-3 таких квартала и чистый долг вырастет, а при текущих ставках его обслуживать невыгодно.
Вывод:
Можно сколько угодно говорить, что к санкциям все уже давно адаптировались и никакого эффекта от очередных пакетов нет, но, на примере Совкомфлота мы видим, что у некоторых компаний прибыль может просто испариться.
Если очень повезет, то компания закончит год с прибылью и может даже заработает около 15 млрд р (fwd p/e 2025 = 12,1 и fwd дивиденд за 2025 год будет около 4%), так что здесь пока ничего интересного. Если будет хороший дисконт - можно будет присмотреться, но пока здесь делать нечего.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией