
📉 Акции Совкомфлот ($FLOT) падают: -5.0% 📊 Объём торгов за день: 269,658,546 ₽ (1.4x от среднего за последние 30 дней)
🔴 Ещё в пятницу мы с вами наблюдали очередную попытку российского рынка акций оттолкнуться от дна, а сегодня вновь на бирже льётся кровь, и динамика по большинству акций уверенно негативная.
В лидерах падения всё те же герои, которые в пятницу прибавляли в цене с таким же энтузиазмом:
$UPRO - 8,8%
$ENPG - 6,6%
$SGZH - 6,2%
$SMLT - 6.0%
$VSMO - 5.4%
$NVTK - 4.9%
$FLOT - 4.5%
Рынок — это живой организм, который дышит то надеждой и мечтами о светлом будущем, то страхом и апатией. И если в пятницу он шептал нам о «верном пути», то сегодня просто напоминает: путь к успеху редко бывает прямым, зачастую он сложный и тернистый.
Да, звонок лидеров РФ и США в очередной раз дал лишь кратковременный импульс. Да, инвесторы снова сомневаются в мирном сценарии. Но нужно гасить в себе эмоции и ориентироваться на пятницу, когда состоится опорное заседание ЦБ, на котором будет озвучено решение по ключевой ставке. Именно от решения по ключевой ставке будет зависеть много факторов:
✔️Доходность облигаций и их привлекательность против акций
✔️Курс рубля и доходы экспортёров
✔️Кредитная активность бизнеса и населения
✔️Оценки дивидендных акций в портфелях инвесторов
🤔 Большинство участников рынка, в том числе и я, сходятся во мнении, что ЦБ сохранит ставку на текущем уровне 17%, однако все мы в глубине души допускаем сценарий, при котором регулятор решится и на снижение "ключа", пусть даже с символическим шагом. Главное — тонкость формулировок и намёки на будущие шаги! Любой сигнал о готовности к смягчению денежно-кредитной политики в 2026 году станет фактором поддержки для рынка акций, и именно на эти сигналы я буду обращать особое внимание в пятницу, когда буду анализировать итоги пресс-конференции с участием Эльвиры Набиуллиной.
🔴 Ещё в пятницу мы с вами наблюдали очередную попытку российского рынка акций оттолкнуться от дна, а сегодня вновь на бирже льётся кровь, и динамика по большинству акций уверенно негативная.
В лидерах падения всё те же герои, которые в пятницу прибавляли в цене с таким же энтузиазмом:
$UPRO - 8,8%
$ENPG - 6,6%
$SGZH - 6,2%
$SMLT - 6.0%
$VSMO - 5.4%
$NVTK - 4.9%
$FLOT - 4.5%
Рынок — это живой организм, который дышит то надеждой и мечтами о светлом будущем, то страхом и апатией. И если в пятницу он шептал нам о «верном пути», то сегодня просто напоминает: путь к успеху редко бывает прямым, зачастую он сложный и тернистый.
Да, звонок лидеров РФ и США в очередной раз дал лишь кратковременный импульс. Да, инвесторы снова сомневаются в мирном сценарии. Но нужно гасить в себе эмоции и ориентироваться на пятницу, когда состоится опорное заседание ЦБ, на котором будет озвучено решение по ключевой ставке. Именно от решения по ключевой ставке будет зависеть много факторов:
✔️Доходность облигаций и их привлекательность против акций
✔️Курс рубля и доходы экспортёров
✔️Кредитная активность бизнеса и населения
✔️Оценки дивидендных акций в портфелях инвесторов
🤔 Большинство участников рынка, в том числе и я, сходятся во мнении, что ЦБ сохранит ставку на текущем уровне 17%, однако все мы в глубине души допускаем сценарий, при котором регулятор решится и на снижение "ключа", пусть даже с символическим шагом. Главное — тонкость формулировок и намёки на будущие шаги! Любой сигнал о готовности к смягчению денежно-кредитной политики в 2026 году станет фактором поддержки для рынка акций, и именно на эти сигналы я буду обращать особое внимание в пятницу, когда буду анализировать итоги пресс-конференции с участием Эльвиры Набиуллиной.
⛴ Нефтяной картель ОПЕК опубликовал свой сентябрьский отчет, в котором помимо анализа ситуации на мировом рынке нефти, традиционно представил также данные о тенденциях на рынке морских перевозок, на которые всегда любопытно взглянуть в контексте динамики бизнеса Совкомфлота.
📈 Не секрет, что в последние месяцы ставки на фрахт танкеров типов Aframax и Suezmax переживали не лучшие времена, однако в сентябре они развернулись вверх после 4-месячного снижения. И этот поворот связан во многом с обострением торгового конфликта между США и Китаем.
Пекин объявил о введении дополнительных портовых сборов для судов, связанных с Соединёнными Штатами, в ответ на аналогичные меры, предпринятые ранее американской стороной. Позже стало известно, что суда, построенные в Китае, будут освобождены от новых сборов. Логика проста - наказать американцев, не задевая собственных производителей.
Тем не менее, это решение всё равно сокращает число доступных танкеров, которые могут избежать уплаты высоких портовых сборов, что создаёт дополнительное давление на рынок и ведёт к росту ставок на фрахт.