▫️Капитализация: 215 млрд / 90,5₽ за акцию
▫️Выручка (ТЧЭ) ТТМ: 109,3 млрд ₽
▫️EBITDA ТТМ: 65 млрд ₽
▫️скор. ЧП ТТМ: 14,2 млрд ₽
▫️P/B: 0,6
▫️скор. P/E ТТМ: 15,1
▫️fwd дивиденды 2025: 0%
📊Результаты отдельно за 1П 2025г:
▫️Выручка (ТЧЭ): 43,3 млрд ₽ (-42,6% г/г)
▫️EBITDA: 22,6 млрд ₽ (-57,8% г/г)
▫️скор. ЧП: 2,4 млрд ₽ (-92,3% г/г)
✅ С чистым долгом все стабильно, на балансе есть скромная чистая денежная позиция в 965 млн рублей. Совкомфлоту также удалось реструктуризировать долг у одного из гос. банков на 9,5 млрд рублей.
✅ Совокупные операционные расходы снизились на 5,4% г/г до 21,7 млрд, проценты по депозитам перекрывают обслуживание обязательств — здесь тоже всё в порядке.
❌ Операционный денежный поток Совкомфлота в 1П2025г сократился на 88% г/г до 6,2 млрд рублей, а общий объём инвестиций наоборот вырос на 42,3% г/г до 15,3 млрд. На этом фоне компания получила убыток по FCF в 11,9 млрд рублей.
❌ С начала 2025г капитал компании сократился на 130 млрд рублей до 381 млрд, а P/B вырос до 0,6.
❌ Очевидно, что с такими результатами базы под выплаты дивидендов сейчас нет, в лучшем случае дивиденды могут выплатить в долг (FCF скорее всего будет отрицательным и по итогам года), но вряд ли сумма превысит 5-6 млрд рублей (2,3-2,8% доходности по текущим ценам).
Вывод:
Главной проблемой для Совкомфлота остаётся санкционное давление, которое уже привело к остановке и/или нарушению работы около половины действующего флота. На это накладывается дополнительный негатив от укрепления рубля и мы имеем околонулевую прибыль. Ощутимого запаса прочности у компании уже нет, но кризис возможно вот-вот будет пройден.
На мой взгляд, в акциях Совкомфлота никакой идеи нет. Даже приличное восстановление показателей не сделает акции интересными к покупке по текущим ценам.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
