Top.Mail.Ru
🧮 Крупнейший российский оператор танкерного флота #Совкомфлот подвел итоги I полугодия 2025 года, и цифры - изображение

🧮 Крупнейший российский оператор танкерного флота #Совкомфлот подвел итоги I полугодия 2025 года, и цифры получились неоднозначными. С одной стороны — резкое падение доходов и убыток, с другой — явные признаки восстановления во II квартале.


📉 За январь–июнь выручка компании составила $618 млн, что на 39% меньше, чем годом ранее. Выручка на основе тайм-чартерного эквивалента (TCE) упала еще сильнее — на 40%, до $502 млн. EBITDA сократилась более чем в два раза — до $263 млн против $591 млн годом ранее.


⚠️ Главный удар пришелся на чистую прибыль: вместо +$324 млн в прошлом году компания зафиксировала убыток $435 млн. Даже скорректированная чистая прибыль, которая служит базой для дивидендов, рухнула с $348 млн до $19,5 млн.


🥸 Но важно: второй квартал оказался намного лучше первого. Если в январе–марте Совкомфлот ушел в убыток почти на $400 млн, то уже в апреле–июне убыток сократился до $42 млн. Скорректированная чистая прибыль вернулась в плюс и составила $20,7 млн. EBITDA выросла до $158 млн против $105 млн кварталом ранее.


❗️ Основные причины слабых итогов:


🔹 санкции США и ЕС, которые фактически вывели из игры часть флота и ограничили доступ к портам;

🔹 падение фрахтовых ставок;

🔹 курсовые разницы и списания стоимости судов.


🛡 При этом баланс у компании остается крепким: на 30 июня на счетах лежало $1,35 млрд, а чистый долг формально отрицательный (–$14 млн). То есть долговая нагрузка минимальна, а ликвидность высокая.


⚖️ В стратегическом плане Совкомфлот переживает перестройку. Часть клиентов ушла, но появляются новые, компания адаптирует маршруты и возвращает в работу ранее простаивавшие суда. Руководство уверяет, что «нижняя точка» уже пройдена в I квартале, а II квартал подтверждает — восстановление возможно.


📊 Касательно мультипликаторов:


🔹 EV/EBITDA: 3 — очень низкий коэффициент, обычно признак недооценки.

🔹 P/E: -11 — отрицательное значение говорит об убытках на чистой прибыли, несмотря на сильную операционную маржу.

🔹 P/S: 1,9 — близко к справедливому уровню, не слишком дорого, но и не супердёшево.

🔹 P/B: 0,6 — компания стоит дешевле собственного капитала, рынок не верит в эффективность активов.

🔹 Рентабельность EBITDA: 65% — исключительная операционная эффективность, бизнес зарабатывает на уровне мировых лидеров.

🔹 ROE: -5% — убытки для акционеров, капитал не работает.

🔹 ROA: -4% — активы убыточны, несмотря на операционную прибыльность.


📌 Совкомфлот оказался под жестким давлением, и финансовые результаты в I полугодии выглядят слабо. Но динамика во II квартале дает надежду, что компания смогла адаптироваться и может выйти из кризиса постепенно, хотя путь явно будет непростым.


🔵 Positive Investments ⭐️ Консультации

0 / 2000
Ваш комментарий
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваш опыт на нашем сайте
Нажимая «Принять», вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с Политикой конфиденциальности. Можно самостоятельно управлять cookie через настройки браузера: их можно удалить или настроить их использование в будущем.