Top.Mail.Ru
Посты на тему #аэрофлот | Базар
#аэрофлот
3 публикации

Какие компании погрязли в долгах?

"Компания без долгов - никогда не разорится". Однако многие гиганты российского рынка, длительное время - изображение

"Компания без долгов - никогда не разорится".

Однако многие гиганты российского рынка, длительное время существуют с триллиоными долгами. Что бы здраво оценить возможности таких компаний, достаточно обратить внимание на их чистый долг, то есть разницу наличности и долга.


Я строго избегаю компаний с критическим чистым долгом. Скорее наоборот, чем ниже долговая нагрузка, тем надёжнее, в идеале отрицательный чистый долг с хорошим запасом прочности.


Итак, топ акций, с огромным чистым долгом, которые я обхожу стороной и рекомендую относиться к таким инвестициям предельно осторожно.


1.Аэрофлот AFLT чистый долг 597 млрд. Не в обиду сказано, но "сбитый летчик", типичная жертва пандемии и санкций, возможно неэффективное госучастие.


2.Русал RUAL, владеет крупной долей акций Норильского Никеля 27.86%. Собственно из позитивного всё. Чистый долг компании 584 млрд.


3.АФК Система AFKS Чистый долг превышает 1, 320 трлн. руб.

Несомненно у компании довольно крутой кейс из дочерних компаний,( особенно "дойная корова" МТС), однако, и МТС, и Сегежа также закредитованы по "не балуйся". Да есть Озон и другие, более финансово здоровые... но сегодня про "долги"


4.Газпром GAZP, крайне неэфективная компания с капитализацией 5 трлн. и полумиллионным штатом сотрудников. (к примеру Новатэк с капитализацией  3.8 трлн., справляется имея 22000 сотрудников. Как то так.

Чистый долг Газпрома 5,723 трлн. рублей. Разумеется у компании крутейшие дочки Газпромнефть,  Газпром Банк и Газпром Энергохолдинг, но "наше всё" не слишком хорош, что не упасть, нифига не "Too big to fail".


5.Роснефть ROSN Чистый долг 5,72 трлн. рублей. Политизированная компания с госучастием, из позитивного считаю только "дочку" Башнефть, через которую качает, нет, не нефть, а двухзначные дивиденды.


На этом всё, друзья. Не теряйте деньги, с осторожностью отнеситесь к компаниям с высокой долговой нагрузкой.


#инвестиции #акции #фондовыйрынок #Газпром #Роснефть #афксистема #русал #аэрофлот #долговаянагрузка #чистыйдолг

Анализ акций Аэрофлот: инвестиционный потенциал и перспективы

Общая информация о компании

Аэрофлот — крупнейший авиаперевозчик России и одна из ведущих авиакомпаний Восточной Европы. Компания была основана в 1923 году и на сегодняшний день является национальным авиаперевозчиком страны.

Текущее положение на рынке

Рыночная позиция компании характеризуется:

Контрольным пакетом на внутренних авиалиниях

Широкой международной сетью

Современным флотом

Высоким уровнем сервиса

Финансовые показатели

Ключевые метрики демонстрируют восстановление после пандемийного кризиса:

Рост пассажиропотока

Увеличение загрузки рейсов

Оптимизация затрат

Работа над повышением рентабельности

Дивидендная политика

Дивиденды в настоящее время:

Компания временно приостановила выплаты

Фокусируется на накоплении резервов

Планирует восстановление дивидендных выплат

Имеет потенциал для высоких выплат в будущем

Риски инвестирования

Основные риски связаны с:

Волатильностью цен на топливо

Санкционными ограничениями

Зависимостью от импортных запчастей

Колебаниями курса валют

Конкурентной средой

Перспективы развития

Стратегические направления компании включают:

Обновление флота

Развитие внутренних маршрутов

Оптимизация маршрутной сети

Внедрение цифровых технологий

Повышение операционной эффективности

Технический анализ

Ценовой график акций показывает восстановление после кризисного периода. Компания имеет потенциал роста при стабилизации отрасли и восстановлении международного авиасообщения.

Инвестиционные рекомендации

Целевая цена акций Аэрофлот на горизонте 12 месяцев предполагает потенциал роста 20-25%. Рекомендуется рассматривать акции компании как часть диверсифицированного инвестиционного портфеля с горизонтом инвестирования от 1.5 лет.

Заключение

Акции Аэрофлот представляют интерес для инвесторов, ориентированных на восстановление отрасли после кризиса. Компания обладает сильным брендом и потенциалом роста при стабилизации ситуации в авиаотрасли. Однако инвесторам следует учитывать отраслевые риски и волатильность рынка авиаперевозок.

Важно: перед принятием инвестиционных решений необходимо провести собственный анализ и учесть текущую рыночную ситуацию.

#Аэрофлот #Аэрофлотакции #авиакомпания #авиаперевозки #инвестиции #дивиденды #авиаотрасль #акциикомпаний #инвестиции2025 #дивидендныйсезон #авиарынок #долгосрочныеинвестиции #финансовыйанализ #техническийанализ #рынокреалисти #бизнес #экономика #финансы #investments #stocks #airlines #dividends #marketanalysis #investmentstrategy


Общая информация о компании Аэрофлот — крупнейший авиаперевозчик России и одна из ведущих авиакомпаний Восточной - изображение

​🛬 Аэрофлот (AFLT) | Неожиданные дивиденды и перспективы оздоровления

▫️ Капитализация: 258,7 млрд / 65,9₽ за акцию

▫️ Выручка ТТМ: 873,4 млрд ₽

▫️ EBITDA ТТМ: 227,3 млрд ₽

▫️ Чистая прибыль ТТМ: 83 млрд ₽

▫️ скор. ЧП TTM: 51,2 млрд ₽

▫️ P/E ТТМ: 5,1

▫️ fwd дивиденд 2024: 8%


👉 Несмотря на весь оптимизм, результаты за 1п2025 далеко не самые лучшие. Выручка выросла всего до 190,2 млрд ₽ (+9,6% г/г), скор. EBITDA упала до 49 млрд ₽ (-17,4% г/г), скор. ЧП: -11,2 млрд ₽ (если скорректировать на курсовые разницы, результат хеджирования и доход от восстановления резервов).


Впервые с 2018 года Аэрофлот вернулся к положительному капиталу по МСФО, показатель составил 1 млрд рублей (на долю акционеров). Оздоровление баланса продолжается, ограничений на выплату дивидендов больше нет.


Чистый долг с начала года сократился на  до 541 млрд рублей при ND / скор. EBITDA = 2,4.  Долговая нагрузка всё еще высокая, но начинает выглядеть более комфортной.


✅ СД Аэрофлота рекомендовал выплатить 50% от скорректированной чистой прибыли или 5,27 рублей на акцию, див. доходность по текущим ценам 8%. Это первые дивидендные выплаты за 6 лет.


📊 Возможность выплачивать дивиденды появилась после выхода на положительный капитал (сформирован разовыми бумажными доходами, но это не так важно) и постепенному отказу государства от прямой поддержки. Прямые субсидии убрали, демпфер сокращается, остался только льготный лизинг.


Затраты на предельный пассажирооборот (за исключением прочих доходов / расходов) выросли на 12,1% г/г до 5,31 рублей. Рост быстрее выручки и растут в основном постоянные статьи расходов.


Операционные показатели продолжают замедляться: общий пассажирооборот вырос только на 0,8% г/г до 11,6 млн пассажиров, занятость кресел сократилась до 88,1%. Пока все указывает на то, что компания уперлась в потолок по спросу и занятости и пока тут расти особо некуда.


Вывод:

Как только Аэрофлот более-менее оправился от череды кризисов, государство сразу решило достать дивиденды. Для миноритариев это хорошо, но пока все указывает на то, что 2025й год будет хуже: спрос охлаждается, расходы растут быстрее выручки + запаса ликвидности особо нет, а долг после выплаты дивидендов снова увеличится.


На мой взгляд, компания остается очень дорогой и идеи в акциях нет и близко. Из-за больших допэмиссий кажется, что акции глобально где-то на дне, но это только кажется... Капитализация на хаях.


Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией 


#обзор #AFLT #Аэрофлот $AFLT

▫️ Капитализация: 258,7 млрд / 65,9₽ за акцию ▫️ Выручка ТТМ: 873,4 млрд ₽ ▫️ EBITDA ТТМ: 227,3 млрд ₽ ▫️ Чистая - изображение
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваш опыт на нашем сайте
Нажимая «Принять», вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с Политикой конфиденциальности. Можно самостоятельно управлять cookie через настройки браузера: их можно удалить или настроить их использование в будущем.