🧮 Флагман отечественной авиации представил вчера отчетность по МСФО за 9 мес. 2025 года и провёл традиционный конференц-звонок, предоставив нам хорошую возможность детально ознакомиться с ключевыми показателями.
$AFLT
✅На Д1 строит расширяющийся клин.
В данное время актив оттолкнулся от нижней стенки клина и начал движение в сторону верхней стенки клина. Верхняя стенка 66.5
📊На 2ч строит двойное дно.
При пробитии и закреплении выше уровня 58,48 фигуру подтвердит, можно рассмотреть покупку в лонг.
Отработка 66,5
Важно: Это не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
Отчёт #Аэрофлот за 9 месяцев 2025 года получился… неоднозначным. Формально компания выглядит невероятно прибыльной, но если копнуть глубже — картина меняется. Что произошло?
Выручка выросла до 568,6 млрд руб. (+8,1% г/г). Рост обеспечили международные направления — там пассажирооборот прибавил 11,7%, загрузка кресел достигла 88,9%.
Однако темпы замедлились: в III квартале рост выручки составил всего 2% — эффект высокой базы 2024 года и временные закрытия аэропортов в сезон.
Себестоимость при этом выросла быстрее — на 12,2%, до 547,5 млрд руб.. Это сильно давит на операционные результаты: валовая прибыль рухнула почти вдвое — до 21,1 млрд руб. (-44,9%), а прибыль от продаж — до 4,2 млрд руб. (-82,5%).
Особенно выделяется рост расходов:
❗️ топливо +1,3% (но –16,5 млрд руб. эффект от сокращения демпфера)
❗️ персонал +35,4%
❗️ наземное обслуживание +12,8%
❗️ техобслуживание +8,3%
Авиаперевозки восстанавливаются, но бизнес работает существенно дороже. Прибыль? Вроде большая… но!
В отчёте указан феноменальный рост чистой прибыли — 129,8 млрд руб., почти в 5 раз больше прошлого года.
Но важно понимать: это бухгалтерская прибыль, сформированная в основном вне операционной деятельности.
Ключевые разовые факторы:
❗️ страховые возмещения — 74,6 млрд руб.
❗️ курсовые разницы — 64,1 млрд руб.
❗️ дивиденды от Победы — 10 млрд руб.
Если убрать эти разовые эффекты, реальная скорректированная прибыль — 8,5 млрд руб. (-74% г/г).
То есть операционный бизнес фактически деградировал, а итоговая прибыль — следствие разовых поступлений.
Операционные тренды:
❗️ Пассажиропоток за 9 месяцев — 22,6 млн чел. (-2,7%)
❗️ Внутренние перелёты падают (-7%), международные растут (+8%)
Компания наращивает «мокрый» лизинг, увеличивает парк и рейсы через «Россию». Это говорит о постепенной перестройке модели, но пока она дорогая и тяжёлая.
Что это значит для инвестора? С точки зрения отчётности — Аэрофлот снова в прибыли, движется в сторону нормализации бизнеса и показал сильный сезон третего квартала.
Но реальность:
❗️ рентабельность перевозок упала драматически;
❗️ расходы растут быстрее доходов;
❗️ реальная прибыль значительно ниже заявленной;
❗️ операционные риски (санкции, доступ к запчастям, зависимость от госпрограмм) — остаются.
Позитивные моменты есть — расширение международных маршрутов, запуск собственного ремонта двигателей, стабильно высокий спрос.
Но пока это история скорее стабилизации, а не роста или расцвета.
📊 Касательно мультипликаторов:
🔹 P/E: 1,6 — крайне низкая оценка, компания выглядит сильно недооценённой по прибыли.
🔹 P/S: 0,3 — значительная недооценка по выручке.
🔹 P/B: 18 — капитал оценивается во много раз дороже балансовой стоимости, высокая переоценка.
🔹 Рентабельность EBITDA: 0% — отсутствие операционной прибыли, бизнес на грани безубыточности.
🔹 ROE: 374% — показатель искажён из-за очень низкого капитала и высокой долговой нагрузки.
🔹 ROA: 13% — хорошая отдача на активы при текущем уровне прибыли.
Аэрофлот взлетел в отчётности, но на разовом ветре.
Операционный мотор работает на высоких оборотах и потребляет всё больше топлива — в прямом и переносном смысле.
Инвестору здесь нужно быть прагматичным: это компания с сильной поддержкой государства, но пока без устойчивого улучшения маржинальности. Да и долго еще при текущем состоянии экономики эта поддержка продлится?
✅На Д1 построил 5 волн Эллиотта и 3 коррекционные волны.
В данное время актив строит 3 коррекционную волну С. Далее либо рост продолжится, либо будет смена тренда.
📊На 2ч построил флаг.
Нижняя стенка флага 50,82, верхняя стенка 51,30. При пробое и закреплении ниже уровня 50,82, фигуру подтвердит, можно рассмотреть шорт.
Отработка флага 49,96
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
Мы есть в тг Квартира на Таити, там и сигналы и разборы
Тикер: $AFLT
Текущая цена: 50.5
Капитализация: 198.4 млрд
Сектор: #транспортировка
Сайт: https://ir.aeroflot.ru/ru/shareholders-and-investors/
Мультипликаторы (по данным за последние 12 месяцев):
P\E - 2.37
P\BV - 9.93
P\S - 0.22
ROE - 238%
ND\EBITDA - 2.07
EV\EBITDA - 2.95
Активы\Обязательства - 1.02
Что нравится:
✔️выручка выросла на 18% к/к (190.2 -> 224.5 млрд) и за полугодие на 10% г/г (368.4 -> 405.6 млрд);
✔️чистый долг снизился на 6.9% к/к (511.5 -> 476 млрд). ND\EBITDA улучшился с 2.51 до 2.07;
✔️за полугодие чистый финансовый доход +17.2 млрд против расхода -15.7 млрд в 1 пол 2024;
✔️чистая прибыль увеличилась на 76.5% к/к (26.9 -> 47.4 млрд) и за полугодие 75.7% г/г (42.2 -> 74.3 млрд). Причины - рост выручки и операционной рентабельности с 18.3 до 19.9%, появление нетто финансового дохода.
Что не нравится:
✔️отрицательный FCF -18.6 млрд против положительного +22.1 млрд в 1 кв 2025. За полугодие FCF снизился с 69.6 до 3.4 млрд;
✔️нетто финансовый расход -1.2 млрд против дохода +18.4 млрд в 1 кв 2025;
✔️очень слабое соотношение активов и обязательств (активы выше всего на 2%).
Дивиденды:
В соответствии с дивидендной политикой целевой уровень доли прибыли, рекомендуемой к направлению на выплату дивидендов, установлен в размере 50% чистой прибыли по МСФО, скорректированной на неденежные эффекты.
По данным сайта Доход дивиденд за 2025 прогнозируется в размере 5.58 руб. (ДД 11.05% от текущей цены).
Мой итог:
Операционные показатели к/к особо нет смысла сравнивать, так как обычно 2 квартал лучше. Единственный момент, который можно отметить - прирост занятости кресел (88.1 -> 89.1%), тогда как в прошлом году 2 квартал не отличался от 1го.
Результаты за полугодие (г/г):
- пассажиропоток +2% (25.4 -> 25.9 млн чел);
- рост занятости кресел (88.3 -> 89.1%);
- перевозка грузов -8.9% (116 -> 105.7 тыс т);
- тоннокилометраж +2.8% (6.7 -> 6.9 млн ткм).
В принципе, потери в перевозки грузов не так критичны. Намного важнее, что есть рост пассажиропотока и занятости кресел, так как основная доля в выручке компании как раз от пассажирских перевозок. Также можно отметить, что больший прирост показал пассажиропоток на международных линиях (+4.1% г/г), тогда как внутренние линии выросли не так сильно (+1.3% г/г).
Неудивительно, что на фоне роста пассажиропотока выросла и выручка (любопытно, что по перевозке грузов выручка также выросла, хотя и не так сильно, как по пассажирским перевозкам). Значительно увеличилась и чистая прибыль, но здесь есть нюансы. Улучшилась операционная рентабельность, но пока это разовый эффект от роста различных прочих операционных доходов. Также появился чистый финансовый доход, но и здесь причина временная, а именно, доход от курсовых разниц, в первую очередь. Если даже "на глазок" сделать подсчет без влияние всего разового, то получится чистая прибыль в районе 37 млрд, что уже ниже прошлого года на 12.4%.
Уменьшился чистый долг и вместе с ростом EBITDA это позволило снизить долговую нагрузку на 2 конец отчетного периода. FCF отрицательный на фоне сильно выросших капитальных затрат (да и OCF снизился). Да, определенно позитивом является тот факт, что балансовая стоимость вышла в положительную зону впервые за последние несколько лет.
Что же в итоге. Аэрофлот постепенно решает свои проблемы. Несмотря на мнение скептиков, компания даже выплатила дивиденды за 2024 год. Скорее всего, за 2025 год также будут выплаты, если не случится какого-либо плохого. Но все же пока Аэрофлот остается заложником геополитики. Окончание СВО могло бы сильно помочь результатам компании (возможное снятие санкций, возобновление международных рейсов и рейсов на юг страны, уменьшение ключевой ставки). Но пока как есть, а именно, без прорывов. Кстати, операционка за 9 месяцев показывает уже мизерное снижение пассажиропотока г/г.
Если верить в положительное развитие ситуации для компании, то можно присматриваться к покупкам по 50 руб. ниже. Лично я прохожу мимо. Расчетная справедливая цена - 70 руб (с оглядкой на риски).
*Не является инвестиционной рекомендацией
Присоединяйтесь также к моему Телеграм каналу
У меня на столе осталась всего парочка отчетов российских эмитентов за первое полугодие 2025 года. Предлагаю на этой неделе добить их, и уже смело переходить к свежим результатам за 9 месяцев. Недельку стартуем с разбора Аэрофлота, который, если честно, меня приятно удивил.
✈️ Итак, выручка компании за отчетный период увеличилась на 10% до 414,8 млрд рублей, слегка обогнав официальную инфляцию. При этом просматривается явное снижение темпов роста пассажиропотока. За полугодие он вырос всего на 2% до 25,9 млн человек. Если за аналогичный период 2021-2024 годов (за исключением 2022 года) среднегодовые темпы роста (CAGR) равны 16,2%, то сейчас динамика околонулевая.
Скорректированная EBITDA компании также оказалась под давлением, снизившись к уровню 2024 года на 29,4% до 82,8 млрд рублей в основном за счет эффекта от страхового урегулирования отношений с иностранными лизингодателями, а также изменения прочих резервов.
📊 Однако надо отдать должное компании, которая нарастила операционную прибыль сразу на 19,4%. Вкупе с положительным сальдо финансовых доходов/расходов в сумме 17,3 млрд рублей, показала рост чистой прибыли на 75,7% до 74,3 млрд рублей. Если скорректировать показатель на вышеупомянутые, разовые статьи расходов, то прибыль все равно осталась на положительной территории.
Обязательства Аэрофлота немного снизились до 1,1 трлн рублей, а капитал впервые за долгое время вышел в плюс. Если смотреть в вакууме на отчет компании за полугодие, то можно его назвать позитивным. Но порой для формирования инвест-идеи не достаточно цифр отчета, для этого нужно следить еще и за репутацией эмитента.
🤔 За последние годы Аэрофлот провел две крупные допэмиссии акций. В 2020 году для преодоления кризиса, вызванного пандемией COVID-19 и в 2022 году в условиях введения западных санкций. Также компания регулярно (с 2020 по 2023 годы) разочаровывала нас убытком, а дивидендов акционеры не видели в период с 2019 по 2023 года.
Все это вызывает сомнения у инвесторов в устойчивости бизнеса к кризисам. С 2024 года тренд явно положительный. Восстановление пассажиропотока и выход на трек прибыльности может стать отправной точкой для разворота сентимента. Но я бы понаблюдал на более длительном отрезке за результатами и уже потом формировал инвест-идею.
❗️Не является инвестиционной рекомендацией
♥️ Несмотря на выходные в стране, мы продолжаем с вами следовать за рынком (Мосбиржа сегодня работает) и разбирать отдельные кейсы. С Аэрофлотом, увы, меня кейс не привлекает. Ставьте лайк, если статья оказалась полезной.
#Аэрофлот опубликовал отчет за первые 6 месяцев 2025 года, и он получился двойственным. С одной стороны, компания показала сильный рост ключевых показателей, с другой — давление на издержки снизило эффективность.
Выручка выросла на 10% г/г, до 414,8 млрд руб.. Это результат роста пассажиропотока (+2% до 25,9 млн человек), особенно на международных направлениях (+4,1%), где маржинальность выше. Загрузка кресел достигла 89,1%, что является очень высоким уровнем для отрасли.
EBITDA составила 141,5 млрд руб. (+12%), но скорректированный показатель просел на 29%, до 82,8 млрд руб. Рентабельность по скорр. EBITDA упала с 31% до 20%. То есть деньги компания зарабатывает больше, но отдача с каждого рубля стала заметно ниже.
Чистая прибыль выросла почти вдвое — 74,3 млрд руб. (+76%), но и здесь есть нюанс: значительная часть результата объясняется разовыми эффектами — курсовой переоценкой и страховым урегулированием с иностранными лизингодателями. Если исключить эти факторы, скорректированная прибыль составила лишь 4,3 млрд руб. (–84% г/г).
Расходы на персонал выросли на 35%, на техническое обслуживание — почти в 1,7 раза, аэропортовые сборы тоже заметно увеличились. При этом топливо впервые за долгое время показало стабильность, но снижение демпферных выплат из-за крепкого рубля лишило Аэрофлот части компенсаций.
Тем не менее, есть позитив: чистый долг компании снизился на 20%, до 476 млрд руб., главным образом за счет переоценки валютных обязательств. Это укрепляет баланс и снижает риски.
Аэрофлот активно развивает новые хабы — в Красноярске и на Дальнем Востоке, расширяет географию полетов, особенно в азиатском направлении. На конференц-звонке менеджмент сообщил, что более 200 самолетов уже выведены из «двойной регистрации», что снимает часть юридических рисков.
📊 Касательно мультипликаторов:
🔹 EV/EBITDA: 3 — очень низкая оценка по операционной прибыли, акции выглядят недооценёнными.
🔹 P/E: 2,5 — крайне низкая цена по прибыли, рынок почти не закладывает потенциал компании.
🔹 P/S: 0,2 — минимальная оценка по выручке, рынок не доверяет доходам компании.
🔹 P/B: 15 — капитал торгуется во много раз дороже балансовой стоимости, крайне высокая переоценка.
🔹 Рентабельность EBITDA: 26% — хорошая операционная маржа, бизнес прибыльный и эффективный.
🔹 ROE: 238% — аномально высокая доходность на собственный капитал, вероятнее всего результат высокого финансового рычага или очень маленького капитала.
🔹 ROA: 7% — средняя отдача на активы, эффективность использования ресурсов умеренная.
Отчет Аэрофлота можно назвать «сильным, но с издержками». Выручка и чистая прибыль растут, компания гасит долг и укрепляет операционные позиции. Но высокая инфляция затрат и падение скорректированной маржи показывают, что бизнес-модель находится под давлением. Ключевая интрига впереди — третий квартал, традиционно самый сильный для авиаотрасли.
💭 Разберём финансовые показатели лидера отрасли и выясним, почему рост пассажиропотока не приводит к процветанию...
💰 Финансовая часть (1 п 2025)
📊 Компания продемонстрировала рост выручки на 10%, достигнув отметки в 414,8 млрд рублей, и увеличение прибыли до 74,3 млрд рублей (+75,5%). Показатель EBITDA вырос на 12,3%, составив 141,5 млрд рублей. Однако скорректированный показатель EBITDA снизился на 29%, до 82,8 млрд рублей, а рентабельность по этому показателю упала на 11 процентных пунктов, до 20%.
🔀 Скорректированная чистая прибыль сократилась на 84%, до 4,3 млрд рублей, вследствие влияния изменений курса валюты и страховых выплат иностранным лизинговым компаниям. Общий чистый долг уменьшился на 20%, до 476 млрд рублей, главным образом благодаря снижению арендных обязательств на 25,1%. Несмотря на это, банковские кредиты и облигационная задолженность выросли на 84,3%, достигнув суммы в 82,4 млрд рублей, включая выпуск облигаций с переменным купоном на 45 млрд рублей в апреле 2025 года.
✔️ Операционная часть (8 месяцев 2025)
✈️ Авиакомпания увеличила пассажирооборот на 3%, достигнув уровня в 102,8 млрд пассажиро-километров, при этом количество перевезенных пассажиров составило 37,4 млн человек, что на 0,7% превышает показатели прошлого года. Из общего числа пассажиров 28,8 млн были перевезены на внутренних рейсах, а 8,6 млн — на международных. Уровень загрузки пассажирских мест повысился на 0,2 процентных пункта, достигнув 89,9%.
🌐 Несмотря на падение пассажиропотока в августе на 1,7%, общий пассажирооборот продолжает расти благодаря международным линиям, где наблюдается более высокая средняя стоимость билетов. На внутренние направления этот рост практически отсутствует, летом доля международных рейсов составляет примерно треть всех авиаперевозок.
🫰 Оценка
🤔 Оценить точную прибыль бизнеса, работающего практически без маржи, крайне затруднительно, так как фактический результат неизбежно будет отличаться от прогнозируемого. Отмечаются риски, связанные с ограничением возможностей бизнеса увеличивать свою прибыль ввиду контроля над ростом цен со стороны государства.
📛 Можно ожидать умеренное сокращение маржи по сравнению с предыдущим годом. По оценкам, в 2026 году чистая прибыль окажется ещё ниже уровня 2025 года главным образом из-за повышения стоимости авиационного топлива — это основная статья расходов.
📌 Итог
🔀 Компания успешно преодолела кризисный этап и вернулась к нормальной работе, но вскоре столкнулась с новым этапом замедления. Дальнейший существенный рост бизнеса представляется маловероятным, учитывая, что загрузка кресел уже близка к максимальной. Одновременно наблюдается стремительный рост расходов, негативно влияющий на маржу. Необходимо дождаться выхода отчетности за второй квартал, чтобы убедиться, сохранятся ли негативные тенденции.
🧐 Впереди ожидается стабилизация финансовых показателей предприятия, исключающая агрессивное повышение тарифов на авиаперевозки, наблюдавшееся ранее. Компания постарается адаптироваться к инфляции, сохраняя стабильность прибыли при отсутствии серьезных внешних рисков.
🎯 ИнвестВзгляд: Идеи нет.
📊 Фундаментальный анализ: 🟰 Держать - отсутствие перспектив роста бизнеса при полном регулировании государства может нивелироваться только стабильными дивидендами, которые остаются под большим вопросом.
💣 Риски: ⛈️ Высокие - ограниченные возможности регулировать тариф на свое усмотрение, повышение стоимости авиационного топлива с высоким долговым бременем не дают поставить другую оценку. Давление на финансовую часть будет продолжаться.
💯 Ответ на поставленный вопрос: Компания столкнулась с ситуацией, когда рост пассажиропотока не приводит к пропорциональному увеличению прибыли — в первую очередь из-за опережающего роста издержек.
⭐ Следующий обзор уже в процессе подготовки.
$AFLT #AFLT #Аэрофлот #Авиакомпания #Авиация #Анализ #Инвестиции #Бизнес #Аналитика #Пассажиропоток #Экономика
✈ ПАО «Аэрофлот» — крупнейшая российская авиационная группа, одна из старейших в мире. Её главный аэропорт — Шереметьево. В группу входят три авиакомпании: «Аэрофлот», «Победа» и «Россия». Также в состав «Аэрофлота» входят компании, занимающиеся обслуживанием воздушного флота, подготовкой пилотов, разработкой программного обеспечения и другими направлениями.
🚀Сбор заявок 15 сентября
11:00-15:00
размещение 19 сентября
Наименование: Аэрофлот-П02-БО-02
Рейтинг: АА (АКРА, прогноз «Стабильный»)
Купон: КС+190 б.п. (ежемесячный)
Срок обращения: 5 лет
Объем: 30 млрд.₽
Амортизация: нет
Оферта: нет
Номинал: 1000 ₽
Организатор: Газпромбанк, Альфа-Банк, Sber CIB, Совкомбанк, ТБанк
Выпуск для всех
Вся свежая информация по новым выпускам у меня в телеграмм канале.
📊 Финансовые показатели
🧮 Крупнейший национальный авиаперевозчик Аэрофлот представил в пятницу свою финансовую отчётность по МСФО за 6 мес. 2025 года, а также провёл конференц-звонок. Событий много по этой компании, новостей много, поэтому располагайтесь поудобнее в вашем кресле - самое время их детально проанализировать.
📈 Начнём с того, что выручка компании за первое полугодие увеличилась на +10% (г/г) до 414,8 млрд руб. Такой результат обусловлен как ростом перевозок пассажиров, так и увеличением среднего чека. Комбинация таких факторов, как увеличение реальных доходов населения, в сочетании с открытием новых маршрутов, позволяет компании стабильно наращивать выручку двузначными темпами, и на графике ниже это прекрасно видно.
Из хороших новостей: Аэрофлот открыл дополнительные рейсы из ключевых городов России: Санкт-Петербург, Казань, Калининград, Уфа и Екатеринбург. И на конференц-звонке менеджмент отдельно подчеркнул, что это способствует оптимальной загрузке самолетов и повышает общую эффективность флота. Сам часто летаю, вижу отсутствие свободных мест, поэтому охотно в это верю.
📈 Взглянув на операционные метрики, можно заметить, что у компании продолжает расти пассажирооборот на международных линиях (+7,7% г/г), которые являются для эмитента высокомаржинальными. К слову, дальневосточный хаб не случайно нарастил пассажиропоток более чем в 1,5 раза - во многом такая динамика стала возможной благодаря активному освоению азиатских направлений.
📉 При этом ситуация в авиаотрасли остаётся непростой. Резкий рост расходов на персонал и аэропортовые сборы, а также снижение компенсационных доходов по топливу привели в итоге к сокращению скорректированного показателя EBITDA за 6m2025 на -29,4% (г/г) до 82,8 млрд руб.
📈 Аэрофлот активно пользуется стратегией валютного хеджирования, благодаря которой крепкий рубль оказывает позитивное влияние на итоговый финансовый результат компании. В том числе и благодаря этому чистая прибыль в отчетном периоде выросла на +75,7% (г/г), достигнув 74,3 млрд руб.
💼 Благоприятная курсовая динамика положительно отражается и на долговой нагрузке компании. Чистый долг за полгода сократился на -20% до 476 млрд руб., а соотношение чистого долга к EBITDA снизилось с 2,5х до 2,3х.
📣 На конференц-звонке прозвучало множество вопросов касательно страхового урегулирования авиапарка. На текущий момент уже с 209 самолетов снята двойная регистрация, ещё около 17 самолетов перейдут под страховое урегулирование во второй половине текущего года. Менеджмент компании подчеркнул, что это повысит гибкость компании при управлении флотом на международных линиях и фактически снимет юридические риски, связанные с иностранным флотом.
Что касается внутренних перевозок, то руководство подчеркнуло, что активно развивает Красноярский хаб, где оптимизация расписания позволяет максимально эффективно использовать флот и достигать высоких показателей загрузки кресел и доходности.
👉 Несмотря на эффект высокой базы, Аэрофлот ( $AFLT ), как мы видим, постепенно продолжает наращивать финансовые показатели, подтверждая эффективность своей бизнес-модели и статус №1 среди отечественных авиаперевозчиков. И хотя вызовы в авиаотрасли никуда не делись, Аэрофлот демонстрирует стратегическую гибкость, а заметное сокращение долга, освоение новых высокомаржинальных международных направлений и развитие хабов говорят о том, что компания постепенно адаптируется к новым реалиям, и даже начинает закладывать фундамент для будущего роста.
Давайте также не забывать, что в бизнесе Аэрофлота присутствует сезонность и традиционно самые сильные результаты наблюдаются в третьем квартале, поэтому с нетерпением буду ждать следующий квартальный отчет эмитента, который мы обязательно проанализируем вместе с вами!
❤️ Не забывайте ставить лайк под этим постом! И хорошей вам рабочей недели, друзья!
👉 Подписывайтесь на мой телеграмм-канал и будьте на шаг впереди рынка! У себя я публикую уникальный авторский контент, которого зачастую больше нигде нет!
👀 #Аэрофлот опубликовал финансовые результаты за 1 полугодие 2025 года по РСБУ — и картина, на первый взгляд, кажется триумфальной. Чистая прибыль выросла в 3 раза по сравнению с прошлым годом, достигнув 107,8 млрд рублей. Но стоит копнуть чуть глубже — и становится видно, что реальная устойчивость бизнеса пока далека от идеала.
📈 Выручка выросла на 12,2% до 350,2 млрд рублей. Основной вклад — рост рейсов авиакомпании, включая грузопочтовые перевозки и рейсы под коммерческим управлением. Поддержал динамику также рост пассажирооборота на 7,2%, особенно на международных направлениях (+12,9%).
📉 Однако этот рост не бесплатный. Себестоимость подскочила на 15,4%, до 349,5 млрд рублей, опережая темпы выручки. Причины — рост объёмов полётов, дорожающее техобслуживание, повышение зарплат, цены на топливо, а также расширение программы «Шаттл».
⌛ Результат — валовая прибыль практически обнулилась: всего 687 млн рублей за полугодие против 9,2 млрд рублей годом ранее. А прибыль от продаж вообще ушла в минус: –10,4 млрд рублей, причём ещё в первом квартале. Во втором квартале ситуация улучшилась — 2,1 млрд прибыли от продаж, но пока этого недостаточно для устойчивости.
💡 Так откуда же взялась фантастическая чистая прибыль в 108 млрд? Всё дело в единоразовых неденежных факторах:
⚠️ 76,3 млрд руб. — курсовые разницы
⚠️ 46,3 млрд руб. — страховое урегулирование
⚠️ 10 млрд руб. — дивиденды от Победы
💸 Если всё это исключить, то реальная (скорректированная) прибыль — всего 5,8 млрд рублей за полугодие и 4 млрд во втором квартале. Это в три раза меньше, чем годом ранее. То есть операционная эффективность компании просела, и текущая прибыль — не результат стабильной работы, а эффект от финансовых обстоятельств.
🌐 Аэрофлот продолжает наращивать маршрутную сеть и фокусироваться на международных рейсах, где доходность выше. Но бизнесу нужно срочно решать вопрос с растущими расходами, особенно на обслуживание, персонал и ИТ. Без этого даже рекордная выручка не даст устойчивой прибыли.
🕯 Инвесторы смотрят на отчёт сдержанно. Акции компании торгуются вблизи 60–62 руб., и мой прогноз остаётся нейтральным с целевой ценой 63 руб. на год. Без структурных изменений в себестоимости и более устойчивого денежного потока ожидать реального рывка пока рано.
📊 Касательно мультипликаторов:
🔹 EV/EBITDA: 3,6 — низкая оценка компании.
🔹 P/E: 3 — быстрая окупаемость инвестиций, выглядит привлекательно.
🔹 P/S: 0,3 — компания торгуется с большим дисконтом к выручке.
🔹 P/B: -11 — отрицательный показатель связан с отрицательным капиталом.
🔹 Рентабельность EBITDA: 23% — хороший уровень операционной рентабельности.
🔹 ROA: 7% — умеренная отдача на активы.
📌 Аэрофлот показал красивую прибыль, но она построена на разовых эффектах. Операционный бизнес остаётся под давлением. Инвесторам стоит следить не за итоговой цифрой, а за качеством прибыли. Именно оно определит, взлетят ли акции по-настоящему — или снова будут ждать попутного ветра.
✈️ Котировки акций Аэрофлота упали к своим полугодовым минимумам после масштабного киберинцидента. Стоит ли рассматривать это как точку входа или впереди нас ждут новые потрясения? Давайте попробуем оперативно разобраться в этой непростой ситуации!
💻 В понедельник IT-инфраструктура российского авиаперевозчика №1 подверглась серьёзной кибератаке, в результате которой компания была вынуждена отменить 59 парных рейсов из Москвы (туда-обратно) из изначально запланированных 260. Однако уже во вторник компания практически восстановила нормальное функционирование.
Специалисты по кибербезопасности отмечают, что при реализации благоприятного сценария есть вероятность полной стабилизации расписания уже до конца текущей недели, но при одном важном условии: если доступ к системам резервирования будет восстановлен в самое ближайшее время.
📉 Особенно болезненным для Аэрофлота этот инцидент оказался именно сейчас, в разгар летнего сезона, когда спрос на авиабилеты традиционно достигает максимума. В летние месяцы авиакомпании традиционно компенсируют слабую динамику бизнеса в межсезонье, поэтому потеря даже небольшой доли пассажиров может нанести ощутимый финансовый ущерб.
Именно поэтому для главного соперника Аэрофлота, авиакомпании S7, вчерашняя атака стала самым настоящим подарком (пусть простят они меня за такой вывод). В пиковый сезон воздушные перевозки особенно чувствительны к малейшим сбоям, и пассажиры, разочарованные ситуацией, вполне могут переключить свое внимание на альтернативные рейсы. Впрочем, эффект для S7 и других конкурентов Аэрофлота будет очень кратковременным: со временем эмоции улягутся, и клиенты вернутся к привычным маршрутам. Тем более, Аэрофлот по линейке авиаперелётов явный лидер в нашей стране.
🧐 Примечательно, но только за июль 2025 года хакеры совершили уже третью атаку на представителей крупного российского бизнеса. Напомню, ранее жертвами стали сеть алкомаркетов ВинЛаб (Novabev Group) и аптечная сеть Столички. А ещё во вторник вечером сервисы Почты России вдруг перестали работать - здесь я пока не спешу с выводами, но факт остаётся фактом.
Такая активность киберпреступников неизбежно повысит спрос на услуги компаний, специализирующихся на защите информационных систем, таких как Positive Technologies и Солар (дочка Ростелекома), к которым на этом фоне теперь нужно будет присмотреться более внимательно!
Особенно учитывая, что в начале года начальник управления ФСТЭК России Елена Торбенко отмечала: лишь 13% объектов критической информационной инфраструктуры соответствуют минимальным требованиям информационной безопасности.
👉 Очевидно, что результаты Аэрофлота за 3 кв. 2025 года окажутся хуже первоначальных ожиданий рынка. Во время анализа операционных показателей за 6m2025 мы с вами отмечали высокую вероятность новой волны распродаж после дивидендной отсечки, но даже не подозревали, что падение будет столь стремительным. И это является очередным доказательством того, что чёрных лебедей никто и никогда не отменял!
В любом случае становиться акционером Аэрофлота лично у меня пока желания не возникло. А вот если вдруг котировки направятся в район 50 руб. и даже ниже, то тогда, возможно, я буду действовать! Но уж точно не сейчас.
❤️ Ставьте лайк под этим постом, если вы дочитали его до конца и для вас он оказался действительно полезным и интересным.
👉 Подписывайтесь на мой телеграмм-канал и будьте на шаг впереди рынка! У себя я публикую уникальный авторский контент, которого зачастую больше нигде нет!
"Компания без долгов - никогда не разорится".
Однако многие гиганты российского рынка, длительное время существуют с триллиоными долгами. Что бы здраво оценить возможности таких компаний, достаточно обратить внимание на их чистый долг, то есть разницу наличности и долга.
Я строго избегаю компаний с критическим чистым долгом. Скорее наоборот, чем ниже долговая нагрузка, тем надёжнее, в идеале отрицательный чистый долг с хорошим запасом прочности.
Итак, топ акций, с огромным чистым долгом, которые я обхожу стороной и рекомендую относиться к таким инвестициям предельно осторожно.
1.Аэрофлот AFLT чистый долг 597 млрд. Не в обиду сказано, но "сбитый летчик", типичная жертва пандемии и санкций, возможно неэффективное госучастие.
2.Русал RUAL, владеет крупной долей акций Норильского Никеля 27.86%. Собственно из позитивного всё. Чистый долг компании 584 млрд.
3.АФК Система AFKS Чистый долг превышает 1, 320 трлн. руб.
Несомненно у компании довольно крутой кейс из дочерних компаний,( особенно "дойная корова" МТС), однако, и МТС, и Сегежа также закредитованы по "не балуйся". Да есть Озон и другие, более финансово здоровые... но сегодня про "долги"
4.Газпром GAZP, крайне неэфективная компания с капитализацией 5 трлн. и полумиллионным штатом сотрудников. (к примеру Новатэк с капитализацией 3.8 трлн., справляется имея 22000 сотрудников. Как то так.
Чистый долг Газпрома 5,723 трлн. рублей. Разумеется у компании крутейшие дочки Газпромнефть, Газпром Банк и Газпром Энергохолдинг, но "наше всё" не слишком хорош, что не упасть, нифига не "Too big to fail".
5.Роснефть ROSN Чистый долг 5,72 трлн. рублей. Политизированная компания с госучастием, из позитивного считаю только "дочку" Башнефть, через которую качает, нет, не нефть, а двухзначные дивиденды.
На этом всё, друзья. Не теряйте деньги, с осторожностью отнеситесь к компаниям с высокой долговой нагрузкой.
#инвестиции #акции #фондовыйрынок #Газпром #Роснефть #афксистема #русал #аэрофлот #долговаянагрузка #чистыйдолг
Общая информация о компании
Аэрофлот — крупнейший авиаперевозчик России и одна из ведущих авиакомпаний Восточной Европы. Компания была основана в 1923 году и на сегодняшний день является национальным авиаперевозчиком страны.
Текущее положение на рынке
Рыночная позиция компании характеризуется:
Контрольным пакетом на внутренних авиалиниях
Широкой международной сетью
Современным флотом
Высоким уровнем сервиса
Финансовые показатели
Ключевые метрики демонстрируют восстановление после пандемийного кризиса:
Рост пассажиропотока
Увеличение загрузки рейсов
Оптимизация затрат
Работа над повышением рентабельности
Дивидендная политика
Дивиденды в настоящее время:
Компания временно приостановила выплаты
Фокусируется на накоплении резервов
Планирует восстановление дивидендных выплат
Имеет потенциал для высоких выплат в будущем
Риски инвестирования
Основные риски связаны с:
Волатильностью цен на топливо
Санкционными ограничениями
Зависимостью от импортных запчастей
Колебаниями курса валют
Конкурентной средой
Перспективы развития
Стратегические направления компании включают:
Обновление флота
Развитие внутренних маршрутов
Оптимизация маршрутной сети
Внедрение цифровых технологий
Повышение операционной эффективности
Технический анализ
Ценовой график акций показывает восстановление после кризисного периода. Компания имеет потенциал роста при стабилизации отрасли и восстановлении международного авиасообщения.
Инвестиционные рекомендации
Целевая цена акций Аэрофлот на горизонте 12 месяцев предполагает потенциал роста 20-25%. Рекомендуется рассматривать акции компании как часть диверсифицированного инвестиционного портфеля с горизонтом инвестирования от 1.5 лет.
Заключение
Акции Аэрофлот представляют интерес для инвесторов, ориентированных на восстановление отрасли после кризиса. Компания обладает сильным брендом и потенциалом роста при стабилизации ситуации в авиаотрасли. Однако инвесторам следует учитывать отраслевые риски и волатильность рынка авиаперевозок.
Важно: перед принятием инвестиционных решений необходимо провести собственный анализ и учесть текущую рыночную ситуацию.
#Аэрофлот #Аэрофлотакции #авиакомпания #авиаперевозки #инвестиции #дивиденды #авиаотрасль #акциикомпаний #инвестиции2025 #дивидендныйсезон #авиарынок #долгосрочныеинвестиции #финансовыйанализ #техническийанализ #рынокреалисти #бизнес #экономика #финансы #investments #stocks #airlines #dividends #marketanalysis #investmentstrategy
▫️ Капитализация: 258,7 млрд / 65,9₽ за акцию
▫️ Выручка ТТМ: 873,4 млрд ₽
▫️ EBITDA ТТМ: 227,3 млрд ₽
▫️ Чистая прибыль ТТМ: 83 млрд ₽
▫️ скор. ЧП TTM: 51,2 млрд ₽
▫️ P/E ТТМ: 5,1
▫️ fwd дивиденд 2024: 8%
👉 Несмотря на весь оптимизм, результаты за 1п2025 далеко не самые лучшие. Выручка выросла всего до 190,2 млрд ₽ (+9,6% г/г), скор. EBITDA упала до 49 млрд ₽ (-17,4% г/г), скор. ЧП: -11,2 млрд ₽ (если скорректировать на курсовые разницы, результат хеджирования и доход от восстановления резервов).
✅ Впервые с 2018 года Аэрофлот вернулся к положительному капиталу по МСФО, показатель составил 1 млрд рублей (на долю акционеров). Оздоровление баланса продолжается, ограничений на выплату дивидендов больше нет.
✅ Чистый долг с начала года сократился на до 541 млрд рублей при ND / скор. EBITDA = 2,4. Долговая нагрузка всё еще высокая, но начинает выглядеть более комфортной.
✅ СД Аэрофлота рекомендовал выплатить 50% от скорректированной чистой прибыли или 5,27 рублей на акцию, див. доходность по текущим ценам 8%. Это первые дивидендные выплаты за 6 лет.
📊 Возможность выплачивать дивиденды появилась после выхода на положительный капитал (сформирован разовыми бумажными доходами, но это не так важно) и постепенному отказу государства от прямой поддержки. Прямые субсидии убрали, демпфер сокращается, остался только льготный лизинг.
❌ Затраты на предельный пассажирооборот (за исключением прочих доходов / расходов) выросли на 12,1% г/г до 5,31 рублей. Рост быстрее выручки и растут в основном постоянные статьи расходов.
❌ Операционные показатели продолжают замедляться: общий пассажирооборот вырос только на 0,8% г/г до 11,6 млн пассажиров, занятость кресел сократилась до 88,1%. Пока все указывает на то, что компания уперлась в потолок по спросу и занятости и пока тут расти особо некуда.
Вывод:
Как только Аэрофлот более-менее оправился от череды кризисов, государство сразу решило достать дивиденды. Для миноритариев это хорошо, но пока все указывает на то, что 2025й год будет хуже: спрос охлаждается, расходы растут быстрее выручки + запаса ликвидности особо нет, а долг после выплаты дивидендов снова увеличится.
На мой взгляд, компания остается очень дорогой и идеи в акциях нет и близко. Из-за больших допэмиссий кажется, что акции глобально где-то на дне, но это только кажется... Капитализация на хаях.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией