1️⃣ "Газпром" $GAZP в I квартале 2025 заработал 660 млрд ₽ по МСФО.
Прибыль выросла на 1%, превысив прогнозы.
Выручка тоже +1%, до 2,81 трлн ₽.
EBITDA упала на 7%, до 844 млрд ₽.
Чистый долг снизился на 10%, до 5,1 трлн ₽.
Показатель Чистый долг/EBITDA упал до 1,68 — минимально с конца 2022 года.
Компания чуть выросла по прибыли, стала устойчивее по долгам, но сильного роста пока не видно
2️⃣ SFI $SFIN в I квартале 2025 заработал 4,7 млрд ₽ по МСФО.
Это на 42% меньше, чем год назад (было 8,1 млрд ₽).
Доходы от операционной и финансовой деятельности упали с 12,4 млрд ₽ до 6,9 млрд ₽.
Активы снизились с 353,9 млрд ₽ до 339,9 млрд ₽.
Капитал вырос на 3% — до 104,8 млрд ₽.
3️⃣ "Транснефть" $TRNFP в I квартале 2025 показала прибыль акционерам по МСФО 80,3 млрд ₽.
Это на 15% меньше, чем год назад.
Выручка упала на 2%, до 361,6 млрд ₽.
Но прибыль до налогообложения выросла на 8%, до 134 млрд ₽.
EBITDA осталась на уровне прошлого года — около 159 млрд ₽.
Чистая прибыль упала из-за роста налога на прибыль — с 2025 года ставка поднята до 40%.
Свободный денежный поток — минус 10 млрд ₽ из-за налогов и капвложений.
Компания заработала меньше из-за высокой налоговой нагрузки, хотя операционные показатели держатся стабильно.
4️⃣ СД "Совкомфлот" $FLOT рекомендовал акционерам не платить дивиденды за 2024 год, собрание пройдет 30 июня.
За 2024 год "Совкомфлот" заработал 424,4 млн $ чистой прибыли по МСФО.
EBITDA составила 1,041 млрд $, а скорректированная прибыль для дивидендов — 46,2 млрд ₽.
Хотя ранее компания обещала отдать на дивиденды минимум 50% от скорректированной чистой прибыли по МСФО, планы поменялись.
Из-за санкций и планов на развитие акционеры останутся без дивидендов, хотя финансовые результаты компании сильные.
5️⃣ "Мечел" $MTLR в I квартале 2025 заработал 2,2 млрд ₽ чистой прибыли по РСБУ.
Год назад был убыток 6,5 млрд ₽.
Выручка +32,6%, до 4,3 млрд ₽.
Валовая прибыль +33,7%, до 5,68 млрд ₽.
Себестоимость продаж -35,6%, до 39,4 млн ₽.
Прибыль до налогообложения — 2,47 млрд ₽ против убытка 6,85 млрд ₽ годом ранее.
Выход из убытков в прибыль произошел за счет роста выручки и снижения затрат.
6️⃣ "Интер РАО" $IRAO в I квартале заработало 47,2 млрд ₽ по МСФО.
Прибыль снизилась на 1,6%, но компания активно вкладывается в развитие и модернизацию.
Выручка выросла на 12,6%, расходы тоже выросли.
Капзатраты резко выросли из-за стройки новых станций.
7️⃣ СД ДВМП $FESH не рекомендовал платить дивиденды за 2024 год.
Годовое собрание — 30 июня.
Чистая прибыль Fesco по МСФО за 2024 год упала на 33%, до 25,4 млрд ₽.
8️⃣ СД "Аэрофлота" $AFLT рекомендовал выплатить дивиденды за 2024 год — 5,27 ₽ на акцию.
Это первые дивиденды с 2018 года.
Чистая прибыль по МСФО в 2024 — 55 млрд ₽ (годом ранее был убыток).
На дивиденды планируют почти 21 млрд ₽.
Возврат к прибыли и дивидендам — это сильный позитивный сигнал.
9️⃣ ВТБ $VTBR за 4 месяца заработал 165,5 млрд ₽ по МСФО, прибыль упала на 18,6%.
Активы снизились, расходы и резервы выросли, комиссии растут.
Прибыль падает, но банк готовит дивиденды — это риск и возможность одновременно.
Лайкай 👍 комментируй 💬 подписывайся на MegaStrategy ✅
1️⃣ С 2026 года такси в России должны будут соответствовать требованиям по локализации.
Или машина произведена по инвестконтракту, или набрала нужные баллы локализации.
Для зарегистрированных до 1 марта 2026 года машин правило не действует.
Отсрочки для Калининграда и Сибири — до 2028 года, для Дальнего Востока — до 2030-го.
С 2033 года — только по баллам локализации.
Цель — поддержка российских автопроизводителей.
2️⃣ Внешний долг России на 1 января 2025 года снизился до 290 млрд $ — минимум с 2006 года.
Резкое падение произошло в конце 2024 года — минус 19 млрд $ за квартал.
Основной долг у компаний (175,5 млрд $), банков и ЦБ (95,5 млрд $), госорганов — 19 млрд $.
При этом внутренний долг вырос до 23,7 трлн ₽, весь госдолг — до 29 трлн ₽.
На обслуживание долга в 2024 году потратили рекордные 2,3 трлн ₽.
3️⃣ Пострадавшие районы Курской области получат статус свободной экономической зоны.
Мишустин обсудил это с представителем Курского электроаппаратного завода (КЭАЗ).
Цель — поддержка территорий после атак ВСУ.
Заводы смогут пользоваться льготами: сниженные страховые взносы — 7,6% вместо 30%.
4️⃣ Госдума усилила наказание за плохую защиту информации в госструктурах.
Теперь за использование несертифицированных систем и средств защиты — более высокие штрафы для граждан, чиновников и юрлиц.
Особенно серьёзные санкции — за утечки гостайны.
Причина — рост числа инцидентов с начала СВО и активность киберпреступников.
Штрафы выросли в 2–10 раз по всем категориям нарушений.
Срок привлечения к ответственности увеличили до 1 года.
5️⃣ Сбер $SBER не ждёт серьёзных проблем с розничными кредитами в 2025 году.
Доля плохих ссуд может немного вырасти из-за погашения части портфеля.
Рост стоимости риска — результат высоких ставок и жёсткого регулирования.
По МСФО I квартал 2025: общая cost of risk — 1,2%, по рознице — 3,3%.
6️⃣ Минфин заявил, что в случае «сокрушительных санкций» со стороны США Россия переориентирует экспорт на другие рынки.
Сейчас поставки в США минимальны — 3,5 млрд $, это уровень 1992 года.
Экспорт включает удобрения, ядерное топливо и платиновые металлы.
Власти считают, что США избегают новых пошлин, чтобы не потерять доступ к этим товарам.
7️⃣ "Аэрофлот" $AFLT четвёртый месяц подряд теряет пассажиров на внутренних рейсах — в апреле минус 3,3%.
Международные перевозки, наоборот, выросли на 15,2%.
С начала года внутренний трафик снизился на 4%, а международный вырос на 8,4%.
Причина — рост интереса к зарубежным поездкам и укрепление рубля.
Общий парк готов к расширению — провозная емкость увеличилась.
Вся отрасль фиксирует стагнацию внутри страны и рост за границей.
8️⃣ В Иране начали принимать карты "Мир", включая бесконтактную оплату и Mir Pay.
Это часть интеграции платёжных систем России и Ирана.
Следующим шагом станет возможность иранцам платить своими картами в России.
Лайкай 👍 комментируй 💬 подписывайся на MegaStrategy✅
1️⃣ Инфляция в России за неделю составила 0,03%, годовая снизилась до 10,2%.
Подешевели овощи, смартфоны и техника.
Подорожали мясо, путёвки и транспорт.
ЦБ оставил ставку 21%, прогнозирует инфляцию 7–8% в 2025 году.
2️⃣ ФРС оставила ставку на уровне 4,25–4,5%.
Причина — неопределённость из-за политики Трампа.
Инфляция снижается, но ожидания высокие — до 6,5%.
Рынок труда стабилен, ВВП немного просел.
ФРС не торопится снижать ставку, ждут июля.
3️⃣ МДМГ $MDMG утвердила дивиденды за 2024 год — 22₽ на акцию.
Всего выплатят 1,7 млрд₽ — это более 60% чистой прибыли по МСФО.
Реестр закроют 19 мая 2025 года.
Ранее компания уже платила дивиденды за I квартал (141₽), полугодие (22₽) и 9 месяцев (20₽).
4️⃣ "Аэрофлот" $AFLT отменяет рейсы из-за ограничений в московских и центральных аэропортах.
Пассажирам отменённых рейсов вернут деньги.
Если билет куплен на сайте или в офисе — возврат автоматический, обычно за 1 день.
Если через агентство — нужно обратиться туда.
После возврата можно купить новый билет с теми же условиями в течение 3 дней.
Вылет по нему — в течение 7 дней после отменённого.
5️⃣ В майские праздники в "Яндексе" $YDEX предупредили о задержках доставки.
Из-за перекрытий курьеры могут идти пешком и дольше везти заказы.
Из-за перебоев с интернетом заказы могут не оформляться — лучше подождать.
Если заказ уже сделан — его привезут, но, возможно, с опозданием.
Если есть проблемы — пишите в поддержку.
6️⃣ ЕС планирует ввести санкции против "Сургутнефтегаза" $SNGS , ВСК и подразделения ЛУКОЙЛа в ОАЭ.
Их подозревают в обходе ограничений при торговле нефтью.
В список могут попасть 60 компаний и 150 танкеров.
Решение хотят принять до 20 мая.
Ранее "Сургутнефтегаз" уже попал под санкции США, ВСК — под санкции Британии.
7️⃣ Россия и Китай активно обсуждают контракт по "Силе Сибири 2".
Пока договор не подписан, но переговоры идут.
Маршрут газопровода, скорее всего, пройдёт через Монголию.
Проект рассчитан на поставки до 50 млрд куб. м газа в год из Западной Сибири.
Контракт между "Газпромом" $GAZP и CNPC пока не заключён.
Лайкай 👍 комментируй 💬 подписывайся на MegaStrategy ✅
Все компании из транспортного сектора (добавил в список малышей Делимобиль и ВУШ) отчитались за 2024 год, поэтому предлагаю сделать короткое вью по сектору + отмечу основные тезисы по каждой компании на основании вышедших отчетов.
📌 Общие тенденции
— Крепко стоят на ногах. У мастодонтов сектора из Транснефти, НМТП, Совкомфлота и ДВМП (тут околонулевая) положительная нетто позиция по чистому долгу: кэша больше долга + долг набран в прошлом по низким ставкам, поэтому процентные доходы вносят ощутимый вклад в чистую прибыль.
Акционеры Транснефти и НМТП могут рассчитывать на двухзначные дивиденды без риска для финансовой устойчивости!
— Закрытость. Для крупных компаний (Транснефть, НМТП, Аэрофлот, ДВМП и Совкомфлот) из сектора вторичен рост котировок из-за мажоритария в лице государства, поэтому компании не идут на контакт с инвесторами, что проявляется в усеченных отчетах, отсутствие гайденсах и выплате дивидендов 1 раз в год!
— Сapex. Отрасль капиталоемкая, поэтому неудивителен рост Capex у НМТП, Транснефти + Аэрофлот потратил опять 90 млрд! Урезание Capex у ВУШа, ДВМП, Делимобиля и Совкомфлота наблюдается не от хорошей жизни: отрицательный FCF у Вуш и Делимобиля, ДВМП вышел в положительную зону из-за кратного урезания капитальной программы, а у Совкомфлота туманное будущее!
📌 Субъективный рейтинг 🧐
7. Делимобиль 🚗
EV/EBITDA = 10, NET DEBT / EBITDA = 5, что-то еще нужно добавлять? Ладно, добавлю, что второе полугодие отработали в убыток, поэтому прибыль за 2024 год 8 млн рублей...
6. Аэрофлот ✈️
Хорошо отработали в 2024 году, только капитализация компании на исторических максимумах + возможности для органического роста уперлись в потолок (нет новых самолетов и 90% загрузка кресел). Неинтересно!
5. ДВМП 🚢
Провальный 2024 год относительно 2023 года, хотя второе полугодие компания отработала нормально. FCF вышел в положительную зону из-за кратного урезания Capex, но дивиденды нулевые. Предсказать финансовые результаты за 2025 год затруднительно!
Также важно не забывать про маленький фрифлоат и плохого мажоритария в лице РосАтома!
4. ВУШ 🛴
Выручка растет, а операционная маржинальность падает, FCF по-прежнему отрицательный, несмотря на падение капитальных затрат на 1.7 млрд рублей => увеличение долговой нагрузки! Компания попала в цугцванг из-за жесткой ДКП: нельзя не уменьшать Capex, но нельзя и не увеличивать Сapex!
3. Совкомфлот ⚓️
К сожалению, финансовую составляющую Совкомфлота убили беспрецедентные санкции (в смягчение удавки не верю), которые приводят к падению выручки и росту расходов + крепкий рубль давит на будущие результаты. Размер дивидендов за 2024 год подвис в воздухе из-за провального второго полугодия и новых санкций в январе 2025 года.
2. Транснефть ⛽️
Не вижу рисков для компании, потому что черный лебедь с налогом на прибыль в 40% уже прилетел (c 1 января 2025 года частично компенсируется ростом тарифов на 9%) + бизнес компании не зависит от внешней конъюнктуры и ставок ЦБ. Неплохой вариант для консервативных инвесторов, желающих получать двузначные дивиденды! Транснефть занимает 3% портфеля
1. НМТП 🚢
Бизнес у компании крепкий: долга нет, FCF хороший (даже несмотря на рост Capex по расширению мощностей на 12 млн тонн в 2027 году), P/E = 4.5, дивиденды выше 10% без риска для долговой нагрузки. Не жду сильного роста по результатам в 2025 году из-за роста налогов с 20 до 25%, что компенсируется ростом тарифов. НМТП занимает 4% портфеля
Вывод: НМТП и Транснефть нормальные кандидаты для портфеля, остальное выглядит сомнительно!
Фух, надеюсь список был полезным, лайк лучшая награда для меня 👍