📊 Финансовая отчётность: день ярких контрастов
Сегодня вышел блок отчётов по РСБУ за 1П 2025 года. Некоторые компании порадовали, другие — сильно разочаровали. Ниже — ключевые цифры и разбор по секторам.
🚘
Автопром — в системном кризисе
КамАЗ:
Выручка: 127.6 млрд руб (-18% г/г)
Чистый убыток: 20.8 млрд руб (против прибыли в 641 млн руб годом ранее)
Соллерс:
Выручка: 243.7 млн руб (+9.3%)
Чистая прибыль: 3.93 млрд руб (-19.4%)
📉 Почему такая просадка?
Снижение объёмов госпоставок и корпоративных заказов
Давление конкуренции со стороны китайских брендов
Рост цен на компоненты и логистику
Слабый внутренний спрос на грузовую технику
💥 КамАЗ показывает убыток в 20.8 млрд руб — это крупнейшая просадка по отрасли за последние годы.
✈️
Авиастроение — тоже не летит
Яковлев:
Чистый убыток: 4 млрд руб, годом ранее — убыток 443 млн
📌 Здесь давление оказывают:
Задержки с локализацией компонентов
Отсутствие массовых гражданских заказов
Высокие издержки на производство и НИОКР
🛢
Нефтегаз: стабильность и прибыль
Татнефть:
Чистая прибыль: 66.76 млрд руб
Ниже консенсуса (70.3 млрд руб) — небольшое разочарование
Транснефть:
Выручка: 637.7 млрд руб (+0.4%)
Чистая прибыль: 76.3 млрд руб (+40%) — отличный результат
💎
Сырьевые компании
Алроса:
Выручка: 116 млрд руб (-24%)
Чистая прибыль: 39.03 млрд руб (+12.2%)
ЮГК:
Выручка: 11.38 млрд руб (-22%)
Убыток: 1.23 млрд руб (против прибыли годом ранее)
67% компании теперь принадлежит Росимуществу
💻
ИТ-сектор: рост продолжается
Positive Technologies:
Выручка: 6.75 млрд руб (+27.8%)
Объём отгрузок: 7.4 млрд руб (+49%)
Компания уверенно усиливает позиции на фоне растущего спроса на кибербезопасность
⚡
Энергетика и металлы
En+:
Выручка: 16.8 млрд руб (против 3.2 млрд руб годом ранее)
Чистая прибыль: 14.7 млрд руб (рост в 10 раз)
🏦
Рынок в целом
По данным СПБ Биржи, объём сделок в июле:
133.5 млрд руб, +5% к июню и в 20 раз выше, чем в июле 2024 года
По данным Мосбиржи, объём сделок в июле: 149 трлн рублей +16.4% г/г
🔍 Выводы:
Автопром — в глубоком просадочном цикле
Авиастроение — убыточно, перспективы туманны без госсубсидий
Нефтянка и энергетика — на позитивной волне
ИТ — уверенный рост
Инвесторы продолжают избирательно вкладываться в стабильные или быстрорастущие секторы

🚚 КАМАЗ (KMAZ) | Долг утроился, а продажи упали. Что дальше?
▫️Капитализация: 65 млрд ₽ / 92,2₽ за акцию
▫️Выручка 2024: 394 млрд ₽ (+6,3% г/г)
▫️Чистый убыток: -0,2 млрд ₽
▫️Скор. убыток: -3,6 млрд р
▫️P/B: 0,55
👆 Сейчас не столько важны результаты 2024 года, сколько понимание будущего. Недавно выходила статья с примерными данными по продажам грузовиков компании за 1п2025:
▫️Крупнотоннажные: 6,4 тыс (-20,7% г/г)
▫️Среднетоннажные: 1,8 тыс (-32,9% г/г)
▫️Легкие комм. авто: 419 ед (-24,6% г/г)
📉 Более того, в первом полугодии средняя стоимость нового КамАЗа снизилась на 13% г/г. Пока нет данных по продажам автобусов, электробусов и военной техники, но даже если в остальных сегментах всё остается на уровне прошлого года, то продажи упали почти на 15% г/г. Это при том, что компания еще прилично нарастила долю на рынке грузовых авто.
❌ Чистый долг КАМАЗа на конец 2024 года составил 163 млрд р (с уч. обязательств по аренде, которые незначительны), т.е. долг вырос в 3 раза и по итогам 1п2025 будет еще больше.
Несмотря на то, что часть кредитов льготные, % расходы остаются большими и в 2024м году съедали почти всю операционную прибыль. В этом году, вероятно, % расходы существенно превысят операционную прибыль.
👆 Фактически, без поддержки государства из долговой ямы выбраться будет сложно, поэтому вероятность масштабной докапитализации довольно высокая.
❌ Конкуренция со стороны китайских производителей тоже существенная, но это сейчас менее существенная проблема, чем долг (особенно, пока идет СВО и есть повышенный спрос на технику).
Вывод:
Компания не теряет долю рынка - это единственный плюс в текущей ситуации. В остальном, ничего позитивного для держателей акций нет. Чтобы появились какие-то драйверы роста - нужна низкая ставка ЦБ и восстановление спроса, тогда продажи восстановятся, а % расходы упадут. При этом, завершение СВО - это скорее негатив для компании. Есть еще сценарий беспрецедентной поддержки государства и выделения огромных субсидий, но логичнее докапитализировать компанию и увеличить в ней долю.
В общем, позитивных сценариев для держателей акций немного, а вот к облигациям можно присмотреться, если вдруг их будет штормить по каким-то причинам и доходности вырастут.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией

✅ Николай Патрушев заявил о проблемах окупаемости инвестиций в строительство новых судов #NMTP из-за санкций. Россия лишена доступа к международной системе страхования, лицензирования и регистрации судов, а также сталкивается с запретом на заходы в порты недружественных стран.
✅ #IRKT ПАО «Яковлев» (ОАК «Ростеха») планирует продлить срок службы самолетов Як-40 до 60 лет. Заявка будет направлена в Росавиацию, решение ожидается в декабре 2025 года.
✅ #KMAZ КАМАЗ: производство грузовиков в 1 кв. 2025 года выросло на 2,5% г/г, до 10 176 штук. В марте отгрузки машкомплектов увеличились на 4,4%, до 3 528 штук.
✅ #FIXP Fix Price продолжает подготовку к получению листинга основного операционного актива и обмену ГДР на акции.
✅ #RUAL Совет директоров «Русала» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 1 квартал 2025 года. Внеочередное собрание акционеров состоится 26 мая.
✅ Дональд Трамп заявил в интервью ABC, что Владимир Путин уважает его и поэтому не будет пытаться захватить всю Украину, хотя, по мнению Трампа, у Путина было такое желание. Трамп также верит, что Путин хочет остановить конфликт.
✅ The Times сообщает, что Европе будет сложно собрать даже 25 тыс. военнослужащих для миротворческой миссии на Украине из-за недоукомплектованности и недостаточного финансирования армий европейских стран. Начальник штаба обороны Великобритании просил коллег сформировать 64-тысячный контингент, но министры обороны европейских стран заявили, что это нереально.
✅ #MGNT «Магнит» договорился о покупке контрольного пакета в сети «Азбука вкуса» за ₽30-35 млрд. В сделку входят магазины в Москве и Санкт-Петербурге, фабрики-кухни и распределительные центры. Ранее на актив претендовали «Яндекс» и «Севергрупп».
✅ Российские авиакомпании #AFLT показали рекордные результаты в 2024 году. Выручка выросла на 23% г/г до ₽1,77 трлн, чистая прибыль достигла ₽104 млрд. Рост показателей связан с увеличением стоимости билетов.
✅ #KAZT «КуйбышевАзот» опубликовал отчетность по РСБУ за 1 кв. 2025 года: чистая прибыль выросла на 109,1% г/г до ₽5,73 млрд, выручка увеличилась на 10,1% г/г до ₽22,9 млрд.
✅ #ALRS Выручка ювелирного бизнеса «Алросы» выросла на 32% в 2024 году. Компания обновила ассортимент, выпустив более 300 новых моделей украшений, включая коллекции Fancy, What Is Love, Balance, а также украшения с крупными бриллиантами, цветными вставками и флуоресцентными бриллиантами.
#геополитика #украина #бизнес #финансы #новости
#судостроение #санкции #дивиденды #бизнес #финансы

Камаз #KMAZ рассчитывает занять 50% рынка грузовиков к 2025 году
Камаз #KMAZ рассчитывает занять 50% рынка грузовиков к 2025 году
Доля «Камаза» на рынке грузовиков растёт, и к 2025 году она может достичь 50%, вернувшись к уровню, который был в начале каждого кризиса, рассказал гендиректор автоконцерна Сергей Когогин в интервью газете «Вести Камаза». В 2023 году, после ухода старых поставщиков, компания не смогла быстро нарастить производство под новый уровень спроса и сократила свою долю на рынке до 18%, но уже по итогам 2024 года нарастила её до 26%. На текущий момент «Камаза» занимает уже 31% рынка.