Сегодня я хочу поднять не самую приятную тему, волнующую многих инвесторов в акции: отмены дивидендов и растущие капексы.
✍️ Для начала, приведу несколько новостей. А потом решим, можно ли из них сложить общую картину:
✔️ Еще летом 2023 года Россети отказались от выплат на 3 года (а может и больше) в пользу масштабной инвестпрограммы по расширению Восточного полигона и обновлению активов. Все серьезно, поручение президента!
✔️ Газпром в 23 получил соответствующую директиву от правительства, а в 24 про дивиденды речи уже и не шло изначально. Формально Газпром мог бы и заплатить, но свободный денежный поток не позволял это сделать. Средства ушли на стройки и обслуживание долга.
✔️ Совсем свежая новость: Русгидро одобрили мораторий на выплату дивидендов до 2029 года. Средства пойдут на погашение долгов и инвестпрограмму.
🤔 Что объединяет все три истории помимо высокого капекса? Правильный ответ - изначально низкая эффективность бизнеса. Если раньше они еще могли что-то зарабатывать, то 2 новых параметра: рост инвестиций и высокая ключевая ставка окончательно убили бизнес-модели. Для тех кто следил за отчетами, сюрпризов не случилось: я говорил про эти риски заранее.
🤔 Получается, что отсутствие дивидендов - это не прихоть государства, а объективная финансовая реальность. Тем более, есть и другие примеры. Некоторые частные компании (Северсталь $CHMF , Норникель $GMKN , Магнит $MGNT ) тоже отказались от выплат на фоне растущих потребностей в инвестициях и слабых денежных потоков. Нельзя не вспомнить и положительные примеры: Транснефть я $TRNFP и НМТП $NMTP , ИнтерРАО $IRAO продолжают совмещать дивиденды с растущими инвестициями. Что объединяет их бизнесы? Правильный ответ - отрицательный чистый долг. И мы снова возвращаемся к финансовой стороне вопроса. Те, у кого был запас прочности и стратегия, чувствуют себя гораздо лучше.
❗️Может ли что-то измениться дальше? Да, но для этого нужно более сильное снижение ставки, желательно до однозначных отметок. Часть проблем уйдет сразу и градус напряжения спадет. Но как долго придется ждать?
😳 Пока этого не случилось, правительство может выдвигать вот такие странные инициативы. Совет Федерации предложил направлять дивиденды госкомпаний, идущие в бюджет, на финансирование инвестпроектов этих компаний. При этом уточняется, что интересы частных инвесторов затронуты не будут. Честно говоря, идея вызывает кучу вопросов. Как это будет работать технически? Точно ли не пострадают частные инвесторы? И вообще, она не бьется с дефицитом бюджета и потребностями государства. Вообще подобные намерения являются робкими шагами из капитализма обратно к плановой экономике.
📌 Продолжающийся военный конфликт и высокая ставка ЦБ создают среду повышенных рисков для всей экономики. И чем дольше это продолжается, тем больше «разрывов» будет возникать в слабых местах. Неэффективные и закредитованные бизнесы уже попали под удар и теперь разгребают последствия. Для нас, как частных инвесторов, покупки широкого рынка потеряли интерес. Имеет смысл выбирать лишь отдельные точечные истории, которые смогут пережить период турбулентности.
❤️ Ставьте лайк, если размышления были полезны для вас!
Тикер: $NMTP
Текущая цена: 8.32
Капитализация: 160.2 млрд.
Сектор: #транспортировка
Сайт: https://ncsp.ru/investors/
Мультипликаторы (на основе данных за последние 12 месяцев):
P\E - 4.34
P\BV - 0.91
P\S - 2.25
ROE - 21.3%
ND\EBITDA - отрицательный чистый долг
EV\EBITDA - 2.26
Активы\Обязательства - 3.45
Что нравится:
✔️ чистая прибыль увеличилась на 6.8% к/к (10.4 -> 11.1 млрд);
✔️ свободный денежный поток вырос на 17.9% к/к (7 -> 8.3 млрд) и за полугодие на 3.7% г/г (14.8 -> 15.3 млрд);
✔️ чистая денежная позиция (отрицательный чистый долг) увеличилась на 77.9% к/к (14.9 -> 26.5 млрд);
✔️ рост чистого финансового дохода на 39.2% к/к (1.7 -> 2.3 млрд) и за полугодие в 2.2 раза (1.9 -> 4 млрд);
✔️ очень хорошее соотношение активов и обязательств, которое, правда, заметно уменьшилось за квартал с 4.59 до 3.45.
Что не нравится:
✔️ снижение выручки на 5% к/к (19.8 -> 18.8 млрд) и за полугодие выручка выросла всего на 0.2% г/г (38.6 -> 38.7 млрд);
✔️ чистая прибыль за полугодие уменьшилась на 1.4% к/к (21.9 -> 21.6 млрд). Причины - налог на прибыль вырос на 42% (5 -> 7.2 млрд) и убыток от курсовых разниц -3.1 млрд.
Дивиденды:
Согласно стратегии развития до 2029 года компания будет направлять на дивиденды не менее 50% от чистой прибыли по МСФО, принимая во внимание размер свободного денежного потока.
В соответствии с данными сайта Доход прогнозный размер дивиденда за 2025 год равен 0.9568 руб. на акцию (ДД 11.5% от текущей цены).
Мой итог:
Пока это прям один из островков стабильности на нашем непростом рынке.
Компания продолжает сохранять свою эффективность, несмотря на снижение в перевалке грузов (в порту Приморска сокращение на 4,6% г/г, в порту Новороссийска без изменений). По неофициальным данным выручку поддержало увеличение портовых тарифов. Рентабельность у НМТП просто запредельная (операционная - 65.1%, по чистой прибыли - 51.8%). За квартал немного уменьшилась выручка и операционная прибыль, но за счет более высоких нетто финансовых доходов и меньших убытков от курсовых разница чистая прибыль даже выше прошлого квартала. За полугодие прибыль уменьшилась, но не по операционным причинам.
Основная идея в акциях компании - строительство нового перегрузочного комплекс. Планируется, что грузооборот комплекса будет не менее 6 млн т/г сухих грузов с возможностью дальнейшего наращивания до 12 млн т. Объем инвестиций в проект порядка 120 млрд руб. Ожидается, что реализация проекта будет завершена в 2027 г. Логично, что эти инвестиции будут отражаться в капитальных затратах. Это было заметно уже в 2024 году (Capex вырос в 3 раза г/г до 20 млрд). В 1 пол 2025 цифры пока скромнее (6.8 млрд), но подобная картина была и в прошлом году, когда в 1 полугодии кап. затраты были 3.3 млрд, а во 2 полугодии уже 16.7 млрд. Тем не менее, пока за счет высокой рентабельности у НМТП хороший уровень FCF (сопоставимый с 1 пол 2024, вот только в нем Capex был меньше).
С учетом того, что второе полугодие в силу сезонности бизнеса будет скорее всего слабее первого, то можно ожидать результаты за 2025 год сопоставимые с результатами прошлого года. То есть, прибыль в районе 38-39 млрд, что дает P\E 2025 = 4.1 и стоимость меньше 1 баланса. Уже неплохо, а если учитывать будущий запуск нового перегрузочного комплекса, то даже хорошо. Правда пока геополитическая ситуация не успокоилась, то есть немалые риски продолжения атак беспилотников различного типа на порты компании (да и атаки на НПЗ также уменьшают перевозимые объемы).
Акции компании не так давно добавил в свой портфель и держу с долей в 3.08% (лимит - 3%). Пока лимит в 3%, но думаю над тем, чтобы его увеличить (как минимум до 4%). Надо только решить за счет какого актива. Расчетная справедливая цена - 11.1 руб.
*Не является инвестиционной рекомендацией
Присоединяйтесь также к моему Телеграм каналу
Российский рынок: резкое падение на фоне геополитики и нефти
В понедельник, 29 сентября, российский фондовый рынок не смог удержать дневной рост и закрылся в минусе:
Индекс МосБиржи – ↓ 1,54% (2684,09 п.)
Индекс РТС – ↓ 0,65% (1020,36 п.)
Причины снижения:
- США обсуждают поставки Украине ракет Tomahawk, а также разрешение наносить удары вглубь территории России.
- нефть резко подешевела: Brent -3,45% ($67,7), Light -3,83% ($63,2). Давление усилили новости о росте глобальных поставок и предстоящем заседании ОПЕК+.
Рынок находится под давлением геополитики и нефти. Поддержку рублю временно оказывает налоговый период, но долгосрочные прогнозы властей уже указывают на ослабление валюты.
🏦 Т-Технологии: дивиденды за II кв. — 35 ₽/акция (9,4 млрд ₽). Реестр закрывается 6 октября. За I кв. выплачено 33 ₽/акция (8,9 млрд ₽).
🚢 НМТП: EBITDA в I полугодии выросла на 7% — 31 млрд ₽. Чистый долг отрицательный — −25 млрд ₽, ND/EBITDA = −0,48х.
Не успели мы свыкнуться с «внутренним» негативом, как Трамп снова переобулся и напугал рынок своими заявлениями.
Теперь он уже не говорит о мире, а подталкивает стороны к продолжению конфликта. Вряд ли это его окончательная позиция, но инвесторам от этого не легче — индекс нырнул ниже отметки в 2700 пунктов и приблизился к годовым минимумам.
Мне же эта реакция кажется преувеличенной, а цены на акции — привлекательными :) Поэтому сегодня я расчехлю часть кубышки и буду покупать, а перед этим пользуясь случаем расскажу, почему и в каких долях держу те или иные активы.
🔸 Сбербанк (доля — 14%). Позиция №1 в моем портфеле — максимально надежно, стабильно и предсказуемо. При этом у «зеленого» хороший потенциал, ведь при снижении ставки банк будет распускать резервы и пускать их в оборот.
🔸 Лукойл (доля — 13%). Самый эффективный нефтяник — один из немногих, кто уже много лет увеличивает дивиденды. Переживает не лучший период, но это не повод избавляться от его акций (хотя и покупать по текущим не хочу).
🔸 ИКС 5 (доля — 6,5%). Лидер в сфере ритейла, который собирается стать дивидендной коровой :) По темпам роста и маржинальности уступает Ленте, но тем не менее может дать до 50% доходности в ближайшие 1,5 года.
🔸 Хэдхантер (доля — 6,5%). Обладает самым высоким потенциалом, который раскроется с оживлением экономики. У компании нет Capex'a и процентных издержек, поэтому она может переводить весь денежный поток в дивиденды.
🔸 Т-Технологии (доля — 6%). Самый быстрорастущий банк, который даже при текущей ставке держит маржу ~30%. Руководство подтверждает планы по росту прибыли на 40%, что дает P/E 2025 = 5x, P/B 2025 = 1,25х. Это очень интересно.
🔸 Яндекс (доля — 5%). Единственный в секторе, кто в этот кризисный год наращивает прибыль. И это с учетом того, что рекламный сегмент замедлился, т. к. клиенты экономят на рекламе. Крепкая история, смущают лишь бонусы руководству.
🔸 Транснефть (доля — 4,7%). Все плохое уже позади, а хорошее только начинается :) Компании важны только объемы прокачки — и благодаря сделке ОПЕК+ они будут расти. При этом стоит она не дорого (P/E 2025 = 3,3х) и дает 14% дивидендами.
🔸 МРСК Центра (доля — 4,3%). Новичок портфеля, который пришел на смену ЦиП. Тарифы растут опережающими темпами, а на эти деньги энергетики будут обновлять инфраструктуру. Но у некоторых остается «сдача», т. к. они и так регулярно обновлялись.
🔸 Северсталь (доля — 4,3%). Самый эффективный металлург с минимальными политическими рисками. Страдает от охлаждения экономики, плюс есть огромный Capex — дно цикла хоть и пройдено, но докупать акции еще рановато.
🔸 Совкомбанк (доля — 4,2%). Имеет очень высокий потенциал, но для его реализации нужно снижение ставки. Я считал, что эта идея реализуется в этом году, но из-за длительной жесткой ДКП она переносится на следующий.
🔸 Татнефть (доля — 4%). Занимала долю в 7,5%, но из-за проблем в нефтянке я сократил ее практически в 2 раза. Отличная компания, но с текущими вводными не выглядит привлекательно (за год даст около 6-8% дивидендами).
🔸 Лента (доля — 2,8%). Показывает лучшие рентабельность и рост среди ритейлеров. Дивиденды пока не платит, но это и не обязательно — пока бизнес так хорошо растет, не стоит выводить из него деньги. Стать стать дивидендной коровой еще успеется :)
🔸 Мать и Дитя (доля — 2,5%). Компания не выглядит дешевой (P/E = 9), что объясняется ее эффективностью. Мне нравятся ее стабильные темпы роста, открытость и предсказуемость. С другой стороны, «иксов» тут не сделаешь.
🔸 НМТП (доля — 2,2%). Хорошая консервативная история, у которой есть и потенциал роста (благодаря росту мощностей), и стабильные дивиденды (10-12%).
🔸 Ренессанс (доля — 1,5%). Идея чем-то похожа на Совкомбанк, хотя потенциал тут заметно ниже. К сожалению, появились вопросы к падению страховой прибыли (из-за нового стандарта). Будем посмотреть (с).
🔸 Кэш (доля — 19%). Буду постепенно снижать эту долю, покупая акции по интересным ценам. Именно этим сегодня и займусь :)
❤️ Вы наверное заметили, что большинство разборов в последнее время окрашено негативом: долги, отмены дивидендов, аресты мажоритариев, внешние риски. В общем, проблем хватает.
Сегодня же разговор будет более приятным! Речь пойдет про нефтяную инфраструктуру: Транснефть + НМТП.
⚓️ 60,6% акций НМТП принадлежит Транснефти. Материнская компания контролирует порты Новороссийска и Приморска, в которые нефть и нефтепродукты попадают через сеть трубопроводов и дальше отправляются на экспорт.
📊 В 1 полугодии 2025 выручка НМТП год к году не изменилась. В 1 квартале нефтяной экспорт был под давлением на фоне новых санкций и снижения добычи в рамках ОПЕК+. Но сейчас к санкциям уже адаптировались, а добыча медленно, но растет. Поэтому второе полугодие должно быть сильнее с точки зрения транспортировки (если Трамп не вставит новые палки в колеса).
🧮 Также отмечу достаточно слабую индексацию тарифа: перевалка нефтяных грузов подорожала в этом году ниже инфляции: на 5,8%. Это тоже сдержало рост выручки. К сожалению, точная формула расчета следующего тарифа нам не известна.
📈 Бизнес НМТП невероятно маржинален. Только вдумайтесь, рентабельность операционной прибыли почти 70%, а чистой - 56%. Таким цифрам позавидуют даже в IT. Поэтому, стоящая на месте выручка не мешает зарабатывать. Операционная прибыль растет на 7,6% г/г, а чистая (скорректированная на курсовые переоценки) на 9,8%.
💰 Если консервативно предположить, что за 2 полугодие НМТП заработает столько же, то дивидендная доходность (при выплате 50% прибыли) составит 12,5%.
🏗 Но это еще не все! Сейчас НМТП строит новый терминал совместно с "Металлоинвестом" на 12 млн тонн перевалки в год. Он увеличит грузооборот НМТП примерно на 4% с 2027 года и далее (если стройка не сместится вправо). На первый взгляд, это совсем мало. Но держим в уме, что перевалка металлических грузов стоит в 3-4 раза дороже нефтяных. Прирост дохода составит 12-16%.
📌 В базовом сценарии жду от НМТП роста прибыли и дивидендов примерно на размер инфляции и рывок в 2027 году. Мне кажется, это может быть интересно! На рынке осталось не так много идей с растущими двузначными дивидендами.
Теперь о Транснефти👇
📊 Выручка в 1 полугодии стоит на месте по тем же причинам, что в НМТП. Скорректированная прибыль падает на 10% г/г из-за налога на прибыль в 40%. Доналоговая прибыль, при этом, растет на 15%! Так что вопросов к операционной части бизнеса у меня нет.
💰Если тенденция сохранится, то годовой дивиденд составит около 180 рублей (13,8% доходности). Но, надеемся, что рост добычи позволит помечтать о большем. Дивдоходность чуть выше, чем в НМТП, так как бизнесы имеют несколько важных отличий.
✔️ Первое отличие - это более регулируемая индексация тарифов перекачки по нефтепроводам (по формуле "инфляция - 0,1%) + сверху добавляем доходы от доли в НМТП.
✔️ В прошлом году Транснефть пострадала от роста налога на прибыль до 40%, что было частично компенсировано внеплановой индексацией тарифа. Сейчас это уже свершившийся факт, который в будущем может подарить возможность роста прибыли за счет возврата к ставке 25%. Позитивный пример "отката" налогов - это Газпром.
✔️ У Транснефти нет таких перспектив органического роста, как у НМТП. Большая часть капекса пойдет на модернизацию текущих нефтепроводов. Будущая динамика выручки будет задаваться объемом прокачки + тарифом. Отсюда и премия в дивдоходности.
📌 Интересна ли Транснефть по текущим ценам? На мой взгляд, да! Доходность умеренно высокая + есть "опцион" на понижение налога в будущем.
⛔️ Риски! В первую очередь, это атаки на инфраструктуру. Но если пострадает НМТП, то достанется и Транснефти, как материнской компании. Поэтому следите, чтобы суммарная доля НМТП и Транснефти в портфеле не превышала разумных размеров. Второй риск - это капекс. Он будет оставаться высоким в ближайшие годы. Но запаса прочности должно хватить. Компании подготовились и успели запастись кэшем.
❤️ Ставьте лайк, если любите дивидендные бумаги!
#investokrat
▫️ Капитализация: 168 млрд / 8,73₽ за акцию
▫️ Выручка TTM: 71,2 млрд ₽
▫️ Чистая прибыль TTM: 36,9 млрд ₽
▫️ скор. ЧП TTM: 37,4 млрд ₽
▫️ P/E ТТМ: 4,8
▫️ fwd P/E 2025: 4,3
▫️ fwd дивиденд 2025: 11,7%
✅ На операционном уровне нет существенного спада, несмотря на ситуацию в экономике. Грузооборот порта Новороссийск за 8м2025 составил 108,8 млн т (-3,7% г/г).
✅ Долга у НМТП нет. С учетом обязательств по аренде чистая денежная позиция больше 4 млрд р.
✅ Если скорректировать прибыль на разницу в переуступке дебиторки, сокращение расходов на топливо и курсовые разницы, то за 1п2025 заработано около 20,5 млрд р.
👆 Во втором полугодии прибыль будет традиционно ниже, так что по итогам 2025 года можно ожидать прибыль около 39,2 млрд р (fwd p/e 2025 = 4,3) и дивиденды около 1,02р на акцию (11,7% к текущим).
✅ Несмотря на расширение инвестиционной программы и рост CAPEX до 6,8 млрд р в 1п2025, FCF остается глубоко положительным.
👆 Была новость, что в Новороссийске появится глубоководный терминал в который планируется вложить 120 млрд р и запустить его в 2027м году. Учитывая масштаб инвестиций, программа должна привести к сильному росту грузооборота. Однако, пока нет точно понимание как строительство будет профинансировано. Если бОльшую часть затрат возьмет на себя НМТП, то высокий CAPEX пару лет не позволит платить дивиденды или payout ratio будет существенно ниже текущих 50%.
Вывод:
Для НМТП за последние годы не реализовались никакие риски, у компании всё стабильно и в ближайшие годы ожидается приличный рост на операционном уровне. Сейчас акции оценены рынком вполне справедливо, ниже 7,5 можно будет задуматься о покупке.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Реакция рынка на -1% как я и писал в посте выше. И вот:
🟠Сбер даёт 12% див доходности 2026 года;
🟠Транснефть 14,7%;
🟠МТС 16,4%;
🟠НМТП 11,4%;
🟠Ленэнерго преф 13,6%;
Как говорится, вам — везде. Достаю немного кэша из накопленного. Ориентир по доходности, как всегда, на Сбер.
Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан заявил, что Евросоюз вступил в фазу распада и нынешняя система финансирования не выдерживает испытаний временем. По его словам, следующий семилетний бюджет объединения может оказаться последним.
🔹 Орбан подчеркнул, что в ЕС растут внутренние противоречия — страны Восточной и Западной Европы по-разному видят миграционную политику, поддержку Украины и распределение средств.
🔹 Он отметил, что Брюссель теряет способность находить компромиссы, а бюрократия всё чаще «сама себя финансирует», вместо того чтобы служить странам-участницам.
🔹 По словам венгерского премьера, ускоренное продвижение Украины в Евросоюз также несёт риск подорвать единство и ещё сильнее обострить разногласия.
📊 Контекст:
— Орбан не впервые критикует Брюссель: он регулярно заявляет о «кризисе суверенитета» ЕС.
— На фоне обсуждений бюджета 2028–2034 годов обостряются споры о распределении средств на поддержку Украины, зелёный переход и миграцию.
— В странах ЕС растёт недовольство расходами на Киев и давлением со стороны США.
— Для России это может означать новые возможности: энергетический сектор ( $TATN, $TATNP , $SNGSP, $SNGS) , экспорт металлов и химии ( $RUAL , $PHOR , $AKRN ), а также рост значимости транспортной инфраструктуры ( $FESH, $NMTP).
— Внутри РФ ситуация на рынке потребления и строительства тоже может зависеть от этих процессов: ритейл ( $X5 , $MGNT ), фармацевтика ( $OZPH ), IT и телеком ( $ASTR , $RTKM , $RTKMP , $MTSS ).
💡 Итог: заявление Орбана — сигнал, что единство Евросоюза находится под вопросом. Для инвесторов это означает рост политических рисков в Европе и возможные турбулентности на рынках. В то же время российские компании из сырьевого сектора, экспорта и внутреннего потребления могут оказаться в выигрыше.
⸻
✍️ Я инвестирую каждую неделю по 40 000 ₽ — в своем канале делюсь анализом, примерами портфеля и др.
Подписывайся на мой профиль, а также
обязательно заходи в мой Тelegram канал , в котором больше информации про мой путь, ссылка в описании профиля или же просто тыкни на этот текст и ты перейдешь в канал с множеством полезной информации, подписаться для тебя не сложно, а для меня мотивация радовать вас качественным контентом!
#базар_учит #инвестиции #дивиденды #облигации #акции #новости #экономика
#инвестиции, #финансы, #инвестор
🔹 Путин призвал ускорить разработку двигателей для ракет и авиации
Во время визита в Самару президент России подчеркнул важность импортонезависимости и технологического суверенитета в производстве авиа- и ракетных двигателей. В фокусе — развитие отечественных решений для военной и гражданской техники, включая газотурбинные установки.
📈 В фокусе: $AFLT , $RUAL
⸻
🔹 ЕС усиливает контроль за обходом газовых санкций против России
Черновик нового регламента Еврокомиссии предполагает запрет на схемы поставок российского газа через третьи страны. Планируется полный отказ от новых контрактов с 2026 года, и прекращение действующих — к 2028.
📉 Под давлением: $TRNFP , $TATN , $NMTP , $LKOH , $SIBN
⸻
🔹 Российский СПГ продолжает поступать в Китай — несмотря на санкции
Танкер с сибирским сжиженным газом прибыл в китайский порт, несмотря на действующие ограничения. Это второй подобный случай за месяц, что подтверждает устойчивость азиатского экспорта.
📈 В выигрыше: $NVTK , $SNGSP , $GAZP
⸻
🔹 Минфин увеличил валютные интервенции до 1,4 млрд ₽ в день
С 5 сентября по 6 октября объёмы продаж валюты из ФНБ увеличены более чем в 4 раза. Цель — стабилизировать курс рубля и компенсировать внешний финансовый прессинг.
📈 Поддержка: $SBERP , $VTBR , $SVCB
⸻
📌 Выводы для инвестора:
— Фокус на авиастроение и двигателестроение усиливает перспективы промышленных экспортёров.
— Газовая политика ЕС негативно сказывается на трубопроводных логистах и нефтяниках.
— Сохранение поставок СПГ в Китай поддерживает экспортную выручку.
— Валютные интервенции — позитив для финансовых бумаг и индикатор макрофинансовой стабилизации.
⸻
⚠️ Всё вышеперечисленное — не рекомендация, а лишь обзор текущих рыночных событий и мой взгляд как частного инвестора.
⸻
✍️ Я инвестирую каждую неделю по 40 000 ₽ — делюсь анализом и примерами портфеля и др. Подписывайся на мой профиль, а также
обязательно заходи в мой Тelegram канал , в котором больше информации про мой путь, ссылка в описании профиля , для тебя не сложно, а для меня мотивация радовать вас полезной информацией
Всем добра, подписывайтесь :)
#базар_учит #инвестиции #дивиденды #облигации #акции #новости #экономика #millionway
Ранее мы смотрели новые размещения облигаций: Selectel (16-16,25%), замещающие Норникеля (6,5-7%), Новые технологии (18,5-19%), КамАЗ (14-14,5%), Уральская сталь (19,5-20%).
Все они дают фиксированный доход.
Однако на горизонте заседание ЦБ 12 сентября 2025 года, и снижение ключевой ставки открывает апсайд в акциях.
📌 Интер РАО $IRAO
~450 млрд ₽ кэша
Инвестиционная программа, отдача будет позже
Акции могут переоцениваться при снижении ставки
Дивы ~13% + потенциал роста тела
📌 Транснефть $TRNFP
Стабильная компания без долгов, с кэшем
Рост выручки и прибыли за счёт индексации тарифов
Считается стабильной дивидендной историей, как $NMTP
Для меня спорный вариант: ожидается CAPEX 2 трлн ₽, поэтому долгосрочную покупку вижу скорее в 2028-2029 гг.
Облигации дают доходность «as is», а акции под снижение ставки могут принести и дивы, и рост котировок.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
⸻
🔹 Путин анонсировал проект газопровода «Сила Сибири‑2» в Китай
На Восточном экономическом форуме президент РФ заявил, что будущий газопровод в Китай будет работать по рыночной формуле ценообразования, аналогичной европейской. Маршрут пройдёт через Монголию, запуск ожидается к 2030 году. Пекин и Улан-Батор выразили готовность к участию.
📈 В фокусе: $GAZP , $SNGSP , $IRAO
⸻
🔹 Зеленский встретится с лидерами ЕС по энергетическому сотрудничеству
Президент Украины проведёт переговоры с главой Евросовета и премьером Словакии по поводу сокращения поставок российской нефти через территорию Украины. Повод — недавние удары по трубопроводу «Дружба».
📉 Под давлением: $TRNFP , $AKRN , $MOEX
⸻
🔹 ЕС нацелен прекратить импорт российской энергии к 2028 году
Комиссар ЕС по энергетике заявил, что в ближайшее время будет представлен законопроект о полном отказе от нефти и газа из РФ. Поддержку может оказать США, несмотря на сопротивление отдельных стран.
📉 Уязвимы: $ROSN , $TATN , $NMTP
⸻
🔹 Путин отверг утверждения о «технической стагнации» экономики
Президент заявил, что экономика не стагнирует, и поддержал ключевую ставку 18 % как способ сдерживания инфляции. Повышения налогов не планируется, контроль дефицита сохраняется.
📌 Под наблюдением: $SBER , $VTBR
⸻
🔹 Украина готова отвечать на удары по энергетической инфраструктуре
Во встрече с премьером Словакии Зеленский подтвердил намерение реагировать на атаки по энергосистеме. Несмотря на разногласия с рядом стран ЕС, Украина сохраняет жёсткую позицию по вопросам безопасности.
⸻
📌 Выводы для инвестора:
— Газовая дипломатия с Китаем поддерживает энергетических экспортёров, но реализация будет нескорой.
— Энергетические логистические компании и поставщики нефти рискуют из-за усиления отказа Европы от энергоресурсов.
— Жёсткая монетарная политика и отказ признавать стагнацию — тревожный сигнал для банков, хотя на словах звучит оптимистично.
— Украина демонстрирует жёсткую позицию по энергетике — это усиливает риски в логистике и на приграничных направлениях.
— Компании инфраструктурной и стратегической важности также попадают под давление в условиях роста внешнеполитической нестабильности.
⸻
⚠️ Всё вышеперечисленное — не рекомендация, а лишь обзор текущих рыночных событий и мой взгляд как частного инвестора.
⸻
✍️ Я инвестирую каждую неделю по 40 000 ₽ — делюсь анализом и примерами портфеля и др. Подписывайся на мой профиль, а также
обязательно заходи в мой Тelegram канал , в котором больше информации про мой путь, ссылка в описании профиля , для тебя не сложно, а для меня мотивация радовать вас полезной информацией
Всем добра :)
⸻
#Инвестиции #инвестиции #дивиденды #облигации #акции #новости #экономика #millionway
📌«Артген» отчитался о росте чистой прибыли на 27,9%, которая составила ₽132,43 млн по МСФО (против ₽103,58 млн годом ранее). Выручка компании выросла на 12,6%, достигнув ₽838,87 млн (против ₽745,12 млн годом ранее). 📌Совет директоров ПАО «Новороссийский комбинат хлебопродуктов» (НКХП) рекомендовал выплату дивидендов по результатам первого полугодия 2025 года в размере 6,54 рубля на одну обыкновенную акцию. Согласно решению совета директоров, датой закрытия реестра акционеров для получения дивидендов определено 9 октября 2025 года. При текущей рыночной стоимости акций НКХП, дивидендная доходность может составить приблизительно 1,12% 📌«Объединенная Вагонная Компания “ отчиталась о незначительном росте чистой прибыли на 0,5%, которая составила ₽21,7 млрд по МСФО (против ₽21,6 млрд годом ранее). Выручка компании сократилась на 25%, составив ₽49,6 млрд (против ₽66,1 млрд годом ранее). 📌«Транснефть» отчиталась о снижении чистой прибыли на 9,2%, которая составила ₽161,44 млрд по МСФО (против ₽177,79 млрд годом ранее). Выручка компании увеличилась на 0,3%, достигнув ₽719,54 млрд (против ₽717,16 млрд годом ранее). 📌«Черкизово» отчитался о снижении чистой прибыли в 2,3 раза, которая составила ₽6,95 млрд по МСФО (против ₽16,08 млрд годом ранее). Выручка компании выросла на 9,8%, достигнув ₽136,9 млрд (против ₽124,7 млрд годом ранее).Совет директоров «Черкизово» принял решение отказаться от дивидендов по итогам 6 месяцев 2025 года. 📌«Новороссийский морской торговый порт» отчитался о незначительном снижении чистой прибыли на 1,4%, которая составила ₽21,6 млрд по МСФО (против ₽21,9 млрд годом ранее). Выручка компании увеличилась на 0,3%, достигнув ₽38,7 млрд (против ₽38,6 млрд годом ранее). 📌«СПБ Биржа» отчиталась о снижении чистой прибыли на 83%, которая составила ₽87,1 млн по МСФО (против ₽511,5 млн годом ранее). Операционные доходы увеличились на 17,7%, достигнув ₽1,73 млрд (против ₽1,47 млрд годом ранее). 📌ЛСР зафиксировал убыток в размере ₽2,52 млрд по МСФО, против прибыли в ₽4,43 млрд годом ранее. Выручка компании увеличилась на 13,1%, достигнув ₽96,4 млрд (против ₽85,2 млрд годом ранее). 📌«Федеральная сетевая компания – Россети» отчиталась о росте чистой прибыли на 37,2%, которая составила ₽121,3 млрд по МСФО (против ₽88,4 млрд годом ранее). Выручка компании выросла на 15,2%, достигнув ₽835,99 млрд (против ₽725,44 млрд годом ранее). 📌«SFI отчитался о снижении чистой прибыли в 2,6 раза, которая составила ₽5,87 млрд по МСФО (против ₽15,2 млрд годом ранее). Чистый процентный доход вырос на 4,8%, достигнув ₽13,1 млрд (против ₽12,5 млрд годом ранее). Часть 3.
🔥 Для любителей пассивного дохода и облигаций:
https://www.tbank.ru/invest/strategies/1a86a958-d29f-46ce-996c-9d90897fa9f3 Лайк 👍, благодарю за поддержку в виде подписки 👉 #новости #обзор_рынка #акции #облигации #экономика $ABIO $NKHP $UWGN $TRNFP $GCHE $NMTP $SPBE $LSRG $FEES $SFIN
📊 Сегодняшние отчёты компаний. Часть 2
✈️ Аэрофлот $AFLT МСФО 1п 2025г:
— Выручка ₽414,7 млрд (+10% г/г)
— Чистая прибыль ₽74,31 млрд (+75,7% г/г)
🥇 ЮГК $UGLD МСФО 1п 2025г:
— Выручка ₽44,15 млрд (+29,4% г/г)
— Чистая прибыль ₽7,31 млрд (+34,3% г/г
🐟 Инарктика $AQUA МСФО 1п 2025г:
— Выручка ₽10 млрд (-45% г/г)
— Убыток ₽7,5 млрд против убытка ₽1,4 млрд годом ранее
🧬 Артген $ABIO МСФО 1П 2025г:
— Выручка ₽839 млн (+13% г/г)
— Чистая прибыль ₽132 млн (+28% г/г)
🛢 Транснефть $TRNFP МСФО 1п 2025г:
— Выручка ₽719,5 млрд (+0,3% г/г)
— Чистая прибыль ₽153,38 млрд (-9,8% г/г)
🚢 НМТП $NMTP МСФО 1п2025г:
— Выручка ₽38,7 млрд (+0,17% г/г)
— Чистая прибыль ₽21.47 млрд (-1,6% г/г)
🏠 ЛСР $LSRG МСФО 1п2025г:
— Выручка ₽96 млрд (+13% г/г)
— Убыток -2.5 млрд ₽ против прибыли +4.4 млрд ₽ годом ранее
📊 СПб Биржа $SPBE п 2025г:
— Совокупный доход ₽560,61 млн (+61,01% г/г)
— Чистая прибыль 87,11 млн (снижение в 5,87 раз г/г)
🔋 Россети $FEES МСФО 1п 2025г:
— Выручка ₽836 млрд (+15,2% г/г)
— Чистая прибыль ₽121,28 млрд (+37,1% г/г)
📺 МВидео $MVID МСФО 1п 2025г:
— Выручка ₽171,2 млрд (-15,2% г/г)
— Убыток ₽25,16 млрд против убытка ₽10,32 млрд годом ранее
🚢 ДВМП $FESH МСФО 1п 2025г:
— Выручка ₽87,7 млрд (+11,9% г/г)
— Чистая прибыль ₽0,71 млрд (-60,2% г/г)
🏦 ЭсЭфАй $SFIN МСФО 1п 2025г:
— Чистая прибыль ₽5,86 млрд (снижение в 2,6 раза г/г)
⛽️ Евротранс $EUTR МСФО 1п 2025г:
— Выручка ₽107,13 млрд (+30,2% г/г)
— Чистая прибыль ₽3,23 млрд (+45% г/г)
👆 Какие из отчётов с 1 (предыдущий пост) и 2 части стоит разобрать подробнее? Может, какие то цифры вас заинтересовали или вы держите акции в своих портфелях?
💭 Оценим текущее состояние компании и ее перспективы...
💰 Финансовая часть (1 п 2025)
📊 Чистая прибыль увеличилась на 2,7% относительно аналогичного периода предыдущего года и достигла отметки в 29,815 миллиардов рублей. Выручка поднялась на 6,2%, достигнув суммы в 18,779 миллиарда рублей. Показатель валовой прибыли оказался равным 11,666 миллиардам рублей, незначительно превышая прошлогодний уровень. Уровень прибыли от продаж остался практически неизменным — около 10,6 миллиардов рублей.
💳 Долгосрочные обязательства компании составили 9,68 миллиарда рублей, сохранившись примерно на прежнем уровне, тогда как объем краткосрочной задолженности значительно увеличился — с 4,414 миллиарда рублей на конец 2024 года до 21,388 миллиарда рублей на 30 июня 2025 года. Общий долг компании преимущественно состоит из обязательств по аренде.
🤔 Анализируя бизнес-показатели, можно отметить высокую стабильность маржи. Компания демонстрирует способность стабильно генерировать свободный денежный поток (FCF).
💸 Дивиденды
🧐 Традиционно компания воспринимается как "голубая фишка" с дивидендной доходностью около 50% и умеренным устойчивым ростом, соответствующим уровню инфляции. Вполне вероятно, что в ближайшие годы в компании воздержится от изменения дивидендной политики компании ввиду значительных инвестиций.
✔️ Операционная часть
📦 По итогам 2024 года общий объем перевозимых грузов достиг отметки в 130,9 миллионов тонн, продемонстрировав снижение на 1,1% по сравнению с предыдущим годом. Компания ставит перед собой амбициозную цель увеличить этот показатель до 167,8 миллиона тонн к 2030 году. Чтобы достичь данной цели, запланировано наращивание производственных мощностей порта НМТП на дополнительные 27 миллионов тонн ежегодно и повышение уровня пропуска железнодорожных перевозок до 73,4 миллионов тонн в год к указанному сроку.
⚓ К 2027 году ожидается ввод нового специализированного терминала в порту Новороссийска, реализуемого совместно с компанией «Металлоинвест», где доля участия НМТП составляет три четверти. Предполагается, что грузооборот данного терминала в первый год эксплуатации составит порядка 10 миллионов тонн, увеличиваясь впоследствии до 12 миллионов тонн. Этот объект предназначен исключительно для переработки железорудного сырья, что особенно актуально, поскольку сухогрузы составляют значительную долю — около 20% общего объема обработки грузов, хотя тарифы на такую переработку почти в четыре раза превышают аналогичные показатели для жидких грузов.
📌 Итог
😎 Компания ведет прозрачный и надежный бизнес. Регулярный рост тарифных ставок обеспечивает возможность соответствовать темпам инфляции, поддерживая высокие показатели рентабельности. Основной пакет акций сосредоточен в руках государственных структур — Транснефть, Росимущество и РЖД, следовательно, фактически предприятие находится под контролем государства.
🤑 Что касается дивидендной политики, не стоит рассчитывать на крупные выплаты сверх текущих уровней. Тем не менее, имеющиеся финансовые запасы позволят обеспечить одновременно и выплаты дивидендов, и финансирование капиталовложений.
🎯 ИнвестВзгляд: Оценка стоимости компании выглядит справедливой и соответствует рыночным условиям с учетом присущего ей уровня рисков, что делает её привлекательной для долгосрочного владения в портфеле инвесторов.
📊 Фундаментальный анализ: 🟰 Держать - текущие финансовые показатели отражают умеренный и стабильный рост. Но каких-либо рекордных результатов ждать не стоит.
💣 Риски: ☀️ Низкие - концентрация контрольного пакета акций у госструктур снижает риски, делая компанию привлекательным активом для долгосрочного инвестирования.
💯 Ответ на поставленный вопрос: Да, акции НМТП стоит держать — компания демонстрирует устойчивый рост, надёжность и стабильно выплачивает дивиденды.
✅ Привлекательная зона для покупки: 8,5р / 8,3р
🔄 А что думаете вы?
$NMTP #NMTP #Инвестиции #Акции #НМТП #Анализ #Биржа #Рынок #Экономика #Стратегии #Дивиденды #Финансы #Бизнес
🔔 Аномальные дневные объемы: 🚨 Аномальный ДНЕВНОЙ объем: Северсталь ($CHMF) Объем: 4,544,414,672 ₽ (в 4.9 раза больше среднего) Изменение цены: ▲ 4.48% 🚨 Аномальный ДНЕВНОЙ объем: Россети ($FEES) Объем: 83,817 ₽ (в 4.7 раза больше среднего) Изменение цены: ▲ 4.39% 🚨 Аномальный ДНЕВНОЙ объем: Совкомфлот ($FLOT) Объем: 159,062,468 ₽ (в 3.4 раза больше среднего) Изменение цены: ▼ 2.10% 🚨 Аномальный ДНЕВНОЙ объем: Хендэрсон ($HNFG) Объем: 151,995,496 ₽ (в 5.1 раза больше среднего) Изменение цены: ▲ 2.67% 🚨 Аномальный ДНЕВНОЙ объем: Ленэнерго ($LSNG) Объем: 786,876 ₽ (в 6.9 раза больше среднего) Изменение цены: ▲ 9.04% 🚨 Аномальный ДНЕВНОЙ объем: ЛСР ($LSRG) Объем: 420,654,794 ₽ (в 5.9 раза больше среднего) Изменение цены: ▲ 4.58% 🚨 Аномальный ДНЕВНОЙ объем: ММК ($MAGN) Объем: 237,059,400 ₽ (в 3.3 раза больше среднего) Изменение цены: ▲ 4.56% 🚨 Аномальный ДНЕВНОЙ объем: НКХП ($NKHP) Объем: 12,667,808 ₽ (в 3.9 раза больше среднего) Изменение цены: ▲ 3.95% 🚨 Аномальный ДНЕВНОЙ объем: НЛМК ($NLMK) Объем: 329,428,166 ₽ (в 3.8 раза больше среднего) Изменение цены: ▲ 2.48% 🚨 Аномальный ДНЕВНОЙ объем: НМТП ($NMTP) Объем: 3,188,546 ₽ (в 3.3 раза больше среднего) Изменение цены: ▼ 1.56% 🚨 Аномальный ДНЕВНОЙ объем: Новатэк ($NVTK) Объем: 11,011,947,908 ₽ (в 3.0 раза больше среднего) Изменение цены: ▼ 0.21% 🚨 Аномальный ДНЕВНОЙ объем: Промомед ($PRMD) Объем: 228,470,236 ₽ (в 6.2 раза больше среднего) Изменение цены: ▲ 4.05% 🚨 Аномальный ДНЕВНОЙ объем: Русагро ($RAGR) Объем: 1,495,697,705 ₽ (в 3.2 раза больше среднего) Изменение цены: ▲ 2.39% 🚨 Аномальный ДНЕВНОЙ объем: РУСАЛ ($RUAL) Объем: 271,512,512 ₽ (в 3.3 раза больше среднего) Изменение цены: ▼ 0.20% 🚨 Аномальный ДНЕВНОЙ объем: Софтлайн ($SOFL) Объем: 79,325,404 ₽ (в 3.3 раза больше среднего) Изменение цены: ▲ 12.08% 🚨 Аномальный ДНЕВНОЙ объем: СПБ Биржа ($SPBE) Объем: 3,302,582,118 ₽ (в 5.5 раза больше среднего) Изменение цены: ▼ 4.91% 🚨 Аномальный ДНЕВНОЙ объем: ТГК-14 ($TGKN) Объем: 3,546 ₽ (в 6.5 раза больше среднего) Изменение цены: ▲ 7.42% 🚨 Аномальный ДНЕВНОЙ объем: Юнипро ($UPRO) Объем: 3,186,304 ₽ (в 5.1 раза больше среднего) Изменение цены: ▼ 1.24%
Друзья, возвращаемся к вам с нашими видео-обзорами! В этот раз решили разобрать Новороссийский морской торговый порт $NMTP . Это достаточно уникальная компания на российском рынке. Рентабельность в 50% и стабильные дивиденды, при этом оценка всего на уровне P/E 4 и EV/EBITDA около 2,5. Много это или мало? И есть ли перспективы роста у этой акции? Попробовали разобраться с этим в своем обзоре.
Как обычно, полностью изучаем отчетность компании вместе с вами и ищем самые важные моменты в ней. Напомним также, что это видео идет в рамках проекта #52недели52отчетности, где мы разобрали уже более 20 разных отчетностей. Со всеми видео можно ознакомиться в закрепленном посте (https://t.me/sidenko_aleks/652) или в каналах FinDay на Youtube и в VK.
Приятного просмотра, и просьба написать хотя бы небольшой комментарий на площадках после просмотра, это помогает продвигать данные полезные видео 👍
Ссылки на видео:
👉 YOUTUBE: youtu.be/E6ut4ArUFPc
👉 VK: vk.com/video-217426778_456239045
💭 Исследование финансового положения и инвестиционной привлекательности одной из самых надежных российских компаний — НМТП...
💰 Финансовая часть (1 кв 2025)
📊 Анализируя бизнес-показатели, отметим высокую стабильность маржи. Выручка первого квартала 2025 года осталась практически неизменной относительно предыдущего периода, однако чистая прибыль снизилась на 5%. При этом показатель EBITDA уменьшился всего лишь на 1%, демонстрируя устойчивость операционной деятельности предприятия. Компания демонстрирует способность стабильно генерировать свободный денежный поток (FCF).
🤔 Финансовое положение характеризуется наличием значительного резерва ликвидности — около 14,8 миллиардов рублей свободных денежных средств. Общий долг компании преимущественно состоит из обязательств по аренде, общий объем финансовых ресурсов составляет внушительные 47,2 миллиарда рублей. Во втором полугодии 2024 года наблюдался существенный рост капитальных затрат (CAPEX), вероятно связанный с инвестициями в совместный проект с компанией «Металлоинвест».
✔️ Операционная часть
📦 По итогам 2024 года общий объем перевозимых грузов достиг отметки в 130,9 миллионов тонн, продемонстрировав снижение на 1,1% по сравнению с предыдущим годом. Компания ставит перед собой амбициозную цель увеличить этот показатель до 167,8 миллиона тонн к 2030 году. Чтобы достичь данной цели, запланировано наращивание производственных мощностей порта НМТП на дополнительные 27 миллионов тонн ежегодно и повышение уровня пропуска железнодорожных перевозок до 73,4 миллионов тонн в год к указанному сроку.
⚓ К 2027 году ожидается ввод нового специализированного терминала в порту Новороссийска, реализуемого совместно с компанией «Металлоинвест», где доля участия НМТП составляет три четверти. Предполагается, что грузооборот данного терминала в первый год эксплуатации составит порядка 10 миллионов тонн, увеличиваясь впоследствии до 12 миллионов тонн. Этот объект предназначен исключительно для переработки железорудного сырья, что особенно актуально, поскольку сухогрузы составляют значительную долю — около 20% общего объема обработки грузов, хотя тарифы на такую переработку почти в четыре раза превышают аналогичные показатели для жидких грузов.
💸 Дивиденды
🧐 Традиционно компания воспринимается как "голубая фишка" с дивидендной доходностью около 50% и умеренным устойчивым ростом, соответствующим уровню инфляции. Вполне вероятно, что в ближайшие годы в компании воздержится от изменения дивидендной политики компании ввиду значительных инвестиций. Крайняя выплата принесла инвесторам доходность 10,5%.
📌 Итог
😎 Компания ведет прозрачный и надежный бизнес. Регулярный рост тарифных ставок обеспечивает возможность соответствовать темпам инфляции, поддерживая высокие показатели рентабельности. Основной пакет акций сосредоточен в руках государственных структур — Транснефть, Росимущество и РЖД, следовательно, фактически предприятие находится под контролем государства.
🤑 Что касается дивидендной политики, не стоит рассчитывать на крупные выплаты сверх текущих уровней. Тем не менее, имеющиеся финансовые запасы позволят обеспечить одновременно и выплаты дивидендов, и финансирование капиталовложений.
🎯 Инвестиционный взгляд: Оценка стоимости компании выглядит справедливой и соответствует рыночным условиям с учетом присущего ей уровня рисков, что делает её привлекательной для долгосрочного владения в портфеле инвесторов. Добавляем в портфель.
💯 Ответ на поставленный вопрос: Стабильный бизнес, регулярные индексации тарифов и реализация стратегических планов по расширению могут обеспечить рост стоимости акций. При успешном выполнении планов компания может превратиться в «золотую жилу».
👇 Инвестируете ли вы в акции портового гиганта? Расскажите о своём опыте и ожиданиях от компании.
$NMTP #NMTP #НМТП #Инвестиции #Акции #Дивиденды #Анализ #Грузооборот #Капитализация #Экономика #Бизнес #Аналитика
Вчерашний день и выступление президента Америки прошли в лучших традициях изощренной провокационной стратегии. Накалив ситуацию до предела, подобно торговым пошлинам, рынки и "неугодные" страны вновь получили отсрочку для большей сговорчивости.
Российский рынок отреагировал ростом на заявление президента США Дональда Трампа. США введут санкции против России через 50 дней, если не будет прогресса в украинском урегулировании. Рост рынка говорит о том, что инвесторы опасались более серьёзную эскалацию.
Ранее в СМИ были в том числе сообщения, что Трамп может объявить о пошлинах в 500% для покупателей российской нефти, а также о новых поставках дальнобойного оружия Украине, но этого не произошло. В результате по итогам основной сессии индекс МосБиржи подрос на 2,73%, до 2714,14 пункта, РТС - на 2,09%, до 1090,96 пункта.
Ожидания скорейшего прекращения конфликта, высказанные президентом США, стали дополнительным позитивным фактором для бирж. Переговорный процесс, до недавнего времени считавшийся замороженным, теперь может активизироваться.
Что касается европейского 18-го пакета санкций, то его до сих пор не могут принять на фоне разногласий между странами-членами относительно уровня потолка цен на российскую нефть и гарантий в энергетическом секторе. Однако, совет ЕС на уровне глав МИД уже сегодня попытается вновь договориться по утверждению санкций в отношении РФ.
Постепенно при снижении градуса санкционного удара, фокус внимания инвесторов будет смещаться под ожидания очередного заседания ЦБ по ключевой ставке, которое состоится 25 июля. В период с 16 по 18 июля выйдет много данных, важных для решения Банка России: мониторинг предприятий, инфляционные ожидания населения и динамика банковского сектора.
Накануне котировки индекса МосБиржи закрылась на отметке 2714 пунктов, сохраняя высокую волатильность после резкого отскока. Чтобы подтвердить рост, индекс должен закрепиться выше 2750п при хороших объёмах. Следующая ключевая цель — 2800 пунктов: преодоление этого уровня откроет путь к более устойчивому бычьему тренду.
Но как говорил, не раз, что полноценный разворот российского рынка в сторону долгосрочного растущего тренда возможен только на фоне завершения военного конфликта. В противном случае, мы так и будем жить от одного негатива к другому. Такой рынок интересен больше спекулянтам, нежели инвесторам с большим капиталом, а значит крупные игроки будут и дальше держать средства в менее рисковых активах в ожидании лучших времен.
Из корпоративных новостей:
Эталон ожидает, что торги его акциями на Мосбирже возобновятся в конце августа - начале сентября.
Лента $LENT подтвердила, что не собирается выплачивать дивиденды за 2025 год.
Селигдар год к году совокупная выручка от продажи металлов выросла на 40%, производство олова — на 41%, меди — на 29% и вольфрама — на 149%.
Ozon $OZON пока не обсуждают дивиденды, и конкретного решения по этому вопросу в компании не принято.
Яндекс $YDEX рассматривает все возможные варианты развития бизнеса, в том числе поведение IPO своих подразделений.
Русолово $ROLO увеличило производство олово в 1п 2025г на 41% г/г до 1,72 тыс т.
МТС Банк привлек в капитал 4 млрд рублей для развития бизнеса в ходе размещения акций допвыпуска.
• Лидеры: ЮГК $UGLD (+14%), Селигдар $SELG (+9,27%), Сегежа $SGZH (+6,55%), Норникель $GMKN (+6,54%).
• Аутсайдеры: Башнефть $BANEP (-10,3%), НМТП $NMTP (-6,02%), ВК $VKCO (-1%).
15.07.2025 - вторник
• $SELG - День инвестора Селигдар. Трансляция (12:00 мск)
• $RENI - закрытие реестра по дивидендам 6,40 руб (дивгэп)
• $ZAYM - МФК "Займер" опубликует операционные результаты за II кв. 2025 г.
Более подробно пишу про эти и другие компании на своей странице, так что подписывайтесь. Будем проходить этот путь вместе.
#акции #инвестор #инвестиции #аналитика #новичкам #новости #фондовый_рынок #биржа #трейдинг #дивиденды
'Не является инвестиционной рекомендацией
Сегодня дивидендные отсечки у компаний НМТП $NMTP , Башнефти $BANE , Группы "Элемент" $ELMT . Последний шанс попасть в реестр акционеров Ренессанс страхования $RENI , Славнефть-ЯНОС и получить дивиденды. Акции могут прыгнуть вверх, а могут и продолжить нырять вместе с индексом Мосбиржи. Инвесторы, как обычно, на распутье: купить сейчас или ждать. Вторник, 15 июля МФК «Займер» $ZAYM отчитается о своих операционных успехах. Если кратко: либо люди активно берут займы, чтобы купить акции, либо берут займы, потому что все просадили на акциях. Замкнутый круг, но прибыльный (для кого-то). «Селигдар» $SELG проведет День инвестора – отличный шанс узнать, сколько золота компания намыла и куда теперь его тратит. Акционеры надеются на радужные прогнозы, но, учитывая любовь рынка к неожиданностям, лучше запастись валерьянкой😏 Среда, 16 июля – День жесткого выбора В этот день можно успеть купить акции «Сургутнефтегаза» $SNGSP «Транснефти», «ЕвроТранса» и «Т-Технологий», если хочется дивидендов. А еще банк «Санкт-Петербург» $BSPB покажет, сколько денег у него осталось после всех кризисов (финансовые результаты по РСБУ за 6 месяцев). $X5 расскажет, сколько россияне потратили на еду (спойлер: все больше, а денег становится все меньше). Росстат поделится данными по индексу потребительских цен – возможно, цифры будут такими, что ключевую ставку ЦБ придется снова поднимать😎 Четверг, 17 июля – большая дивидендная ловушка
Сбербанк $SBER , «Роснефть» $ROSN и «Аэрофлот» $AFLT будут торговаться последний день с дивидендом. Инвесторы разрываются между желанием получить выплаты и страхом, что акции рухнут. «Роснефть» продолжает делиться нефтедолларами, а «Аэрофлот» как обычно обещает, что билеты скоро снова будут по карману. Прогноз на неделю от аналитиков БКС: ➖Рубль: 76–78 за доллар (если санкции не добьют). ➖Мосбиржа: 2650–2700 (если не случится очередной геополитический сюрприз). ➖Облигации: RGBI около 115 пунктов (потому что куда им деваться?). ➖Рынок может проигнорировать дивиденды и продолжить падать, потому что Трамп 😏