Только долгосрочный инвестор придерживающийся дивидендной стратегии может оценить всю прелесть получения выплат не от текущих цен на активы, а от тех, которые были сформированы за долгие годы планомерного инвестирования.
В данной подборке представлены компании, способные поделиться с нами частью своей прибыли в виде дивидендов, так что поехали:
Газпром нефть $SIBN
• Последний день для покупки: 07 июля.
• Размер дивиденда: ₽27,21 на акцию.
• Доходность: 5,14%.
Совкомбанк $SVCB
• Последний день для покупки: 07 июля.
• Размер дивиденда: ₽0,35 на акцию.
• Доходность: 2,14%.
Россети Московский регион $MSRS
• Последний день покупки: 07 июля.
• Размер дивиденда: ₽0,15054 на акцию.
• Доходность: 11,1%.
Икс 5 $X5
• Последний день для покупки: 08 июля.
• Размер дивиденда: ₽648 на акцию.
• Доходность: 19,23%.
Россети Волга $MRKV
• Последний день для покупки: 08 июля.
• Размер дивиденда: ₽0,0074 на акцию.
• Доходность: 7,86%.
Мосбиржа $MOEX
• Последний день для покупки: 09 июля.
• Размер дивиденда: ₽26,11 на акцию.
• Доходность: 13,17%.
Группа Астра $ASTR
• Последний день для покупки: 09 июля.
• Размер дивиденда: ₽3,1475 на акцию.
• Доходность: — 0,79%.
Казаньоргсинтез $KZOS
• Последний день для покупки: 09 июля.
• Размер дивиденда: ₽4,15 на обыкновенную акцию и ₽0,25 на привилегированную акцию.
• Доходность: 5,41% и 1,37% соответственно.
Банк ВТБ $VTBR
• Последний день для покупки: 10 июля.
• Размер дивиденда: ₽25,58 на акцию.
• Доходность: 25,74%.
МТС-Банк $MBNK
• Последний день для покупки: 10 июля.
• Размер дивиденда: ₽89,31 на одну акцию.
• Доходность: 7,37%.
Башнефть $BANE
• Последний день для покупки: 11 июля.
• Размер дивиденда: ₽147,31 на одну обыкновенную и привилегированную акции.
• Доходность: 7,89% и 12,80% соответственно.
Элемент $ELMT
• Последний день для покупки: 11 июля.
• Размер дивиденда: ₽0,0035. на акцию.
• Доходность: 2,58%.
НМТП $NMTP
• Последний день для покупки: 11 июля.
• Размер дивиденда: ₽0,9573 на акцию.
• Доходность: 10,45%.
Ренессанс Страхование $RENI
• Последний день для покупки: 14 июля.
• Размер дивиденда: ₽6,4 на акцию.
• Доходность: 5,09%.
Сургутнефтегаз $SNGS
• Последний день для покупки: 16 июля.
• Размер дивиденда: ₽8,5 на одну привилегированную и ₽0,9 на одну обыкновенную акцию.
• Доходность: для обыкновенных акций: 4,04%, для привилегированных: 15,96%.
Т-Технологии $T
• Последний день для покупки: 16 июля.
• Размер дивиденда: ₽33 на акцию.
• Доходность: 1,03%.
Транснефть $TRNFP
• Последний день для покупки: 16 июля
• Размер дивиденда: ₽198,25 на одну привилегированную акцию.
• Доходность: 13,98%.
ЕвроТранс $EUTR
• Последний день для покупки: 16 июля.
• Размер дивиденда: ₽14,19 на одну акцию.
• Доходность: 11,09%.
• Совет директоров также рекомендовал дивиденды за первый квартал 2025 года в размере ₽3 на акцию.
• Доходность: 2,34%.
Сбер Банк $SBER
• Последний день для покупки: 17 июля.
• Размер дивиденда: ₽34,84 на акцию.
• Доходность: 10,91% на обыкновенную и 11,00% на привилегированную акцию.
Роснефть $ROSN
• Последний день для покупки: 17 июля.
• Размер дивиденда: ₽14,68 на акцию.
• Доходность: 3,44%.
Аэрофлот $AFLT
• Последний день для покупки: 17 июля.
• Размер дивиденда: ₽5,27 на акцию.
• Доходность: 8,18%.
Ростелеком $RTKM
• Последний день для покупки: 12 августа.
• Размер дивиденда: ₽6,25 на одну привилегированную и ₽2,71 на одну обыкновенную акцию.
• Доходность: для обыкновенных акций — 4,64%, для привилегированных — 10,30%.
Ну что, долгосрочные инвесторы, кого готовимся откупать на дивгэпе?
Более подробно пишу про эти и другие компании на своей странице, так что подписывайтесь. Будем проходить этот путь вместе.
#новости #дивиденды #аналитика #пассивныйдоход #доходность #фондовый_рынок #инвестидея #рынок #биржа #новичкам
'Не является инвестиционной рекомендацией
⚡ИНТЕРЕСНЫЙ РАСКЛАД ⚡ #новости
04.07.2025
🇷🇺 Пока рынок затухает на отметке 2800, эпопея с ЮГК продолжается, подробности в посте сегодня (остановка торгов силами ЦБ). Параллельно вышло интересное заявление - развитие рынка акционерного капитала нужно в первую очередь государству и бизнесу, поэтому «инвестора надо облизывать со всех сторон» - сказал первый зампред ЦБ В. Чистюхин. Вот прям с ног до головы😅 Как будто, в слове "облизывать" несколько опечаток, судя по кейсам попавших в турбулентность компаний. Топливо для роста иссякает, ещё и Трамп после разговора с Путиным вчера заявил, что «не добился никакого прогресса» по Украине, хотя он обычно оптимист.
🔷️ЦБ пока не понимает, как реализовать идею об индивидуальных ценовых диапазонах на выходных
🔷️Сбер: излишнее регулирование помешает развитию новых технологий $SBER
🔷️«Ростелеком» запланировал запустить онлайн-магазин видеоигр
🔷️Онлайн-продавцы и торговые сети потребовали регулировать скидки на WB и Ozon $OZON
🔷️Лавров рассчитывает на позитивную стабильность и предсказуемость отношений РФ и США
🔷️"Яндекс Путешествия" приобретают сервис онлайн-бронирования отелей для бизнеса "Академ-Онлайн" $YDEX
🔷️"Фосагро" поставила странам БРИКС 4 млн тонн удобрений в 2024 г.
🔹️"Фосагро" наращивает присутствие в Латинской Америке $PHOR
🔷️Совкомбанк больше не рассматривает вопрос создания собственной ЦФА-платформы
🔷️С. Уиткофф выступил за снятие энергетических санкций с РФ - Politico
🔷️"СПБ биржа" надеется запустить торги заблокированными акциями летом
🔹️СПБ Биржа поддержала идею расширения диапазона колебаний цен на выходных $SPBE
🔷️В МКБ произошла смена председателя правления, и это уже вторая отставка главы банка за последние семь месяцев. $CBOM
🔷️ЦБ пока не видит необходимости в увеличении антициклической надбавки
🔷️Акционеры НМТП утвердили дивиденды за 2024 г. в размере 0,9573 руб./акцию $NMTP
🔷️ЦБ осенью выступит с предложениями по ужесточению правил внебиржевой торговли
🔷️ЦБ может начать раскрывать собственную оценку качества акционерной структуры банков и финкомпаний
🔷️Готовящаяся к IPO торговая сеть "Новабев Групп" - "ВинЛаб" - перешла на отчетность по МСФО. Аудированная выручка в 2024 г. выросла на 26,5%, до 87,4 млрд руб. $BELU
🔷️В ближайшие 3–5 лет биржевой рынок может получить импульс за счет не только возвращения иностранных инвесторов, но и развитие новых продуктов и классов активов - ВТБ
🔷️"ВСМПО-Ависма" в 2024 г. направила на экологию 1,6 млрд руб.
🔷️Правительство изучает предложения по немонетарной поддержке производителей электроники
🔷️Власти Дагестана планируют продать "Газпрому" 400 км газовых сетей в 2025 г. $GAZP
🔷️Повторное собрание акционеров "Русагро" назначено на $RAGR
Всем хороших выходных 🤗
Ставьте 👍
#обзор_рынка
©Биржевая Ключница
📌 Всем привет 🤝 С Вами рубрика #на_неделе в которой вы узнаете о корпоративных событиях на нашем рынке 🇷🇺
Понедельник 30.06
Дивидендный день, продолжение 💸
ГОСА, в т. ч. вопросы о выплате дивидендов за 2024 г.:
✈️ Аэрофлот, рекомендация СД на акцию 5,27₽ $AFLT
⛽️ АНК Башнефть, рекомендация СД 147,31₽ на акцию $BANE BANEP
📞 Центральный телеграф, рекомендация СД 0,224₽ на акцию CNTLP и не выплачивать дивиденды по обыкновенным акциям CNTL
⚡️ РусГидро, рекомендация СД - 2 варианта: не выплачивать дивиденды или 0,075648608₽ $HYDR
👨💻 ИВА, рекомендация СД 3,00₽ на акцию $IVAT
👩🔬 Казаньоргсинтез, рекомендация СД 4,15₽ на акцию KZOS и 0,25₽ на акцию KZOSP
💊 Фармсинтез, рекомендация СД - не выплачивать дивиденды. Также ГОСА проголосует по вопросу Об увеличении УК путем размещения дополнительных акций посредством открытой подписки (решение СД) $LIFE
🚢 НМТП, рекомендация СД на акцию 0,9573₽ $NMTP
⛽️ Роснефть, рекомендация СД на акцию 14,68₽ $ROSN
🏦 Сбербанк, рекомендация СД 34,84 на акцию $SBER SBERP
👨💻 Софтлайн, рекомендация СД 2,50₽ на акцию $SOFL
🏦 Банк ВТБ, рекомендация СД 25,580000 руб/ао (раскрытие итогов собрания ожидается 2 июля) $VTBR
Опубликованные данные за 27.06
🍾 Абрау-Дюрсо, акционеры одобрили дивиденды в размере 5,01₽ на акцию $ABRD
📃 ГОСА Группы Ренессанс Страхование; акционеры одобрили дивиденды в размере 6,40₽ на акцию $RENI
💻 Элемент (Мосбиржа) собрание акционеров одобрило дивиденды в размере 0,0035₽ на одну акцию $ELMT
⛽️ Акционеры Газпромнефти одобрили дивиденды в размере 79.17₽ на акцию $SIBN
Всем удачи и зелёных портфелей 💼
📣 В рамках ПМЭФ 2025 состоялась интересная панельная сессия «Суверенитет морского транспорта России: роль национальных судовладельцев», где выступил глава ДВМП Пётр Иванов. Учитывая нынешнюю редкость публичных выступлений топ-менеджмента компании, данное мероприятие представляет особый интерес. Предлагаем вашему вниманию основные тезисы, которые нам показались наиболее интересными.
✔️ Российские судоходные компании сталкиваются с отсутствием привилегий в зарубежных портах. В условиях усиления геополитической напряжённости существует риск невозможности выхода судов из иностранных портов. Исключением является только Китай, где порты заинтересованы в сотрудничестве с российскими логистическими компаниями, поскольку это приносит им существенную прибыль.
✔️ На сегодняшний день менее 10% морских перевозок осуществляется под российским флагом. Бизнесу всегда было проще использовать иностранный флот для внешнеэкономической деятельности, однако сейчас становится очевидным необходимость развития собственного судостроения, что требует значительных временных ресурсов и более низких процентных ставок.
✔️ В настоящее время разрабатывается законопроект о приоритетном обслуживании грузов судами под российским флагом в отечественных портах. Это особенно важно для ДВМП, так как компания является единственной в стране, чьи суда ходят исключительно под российским флагом.
✔️ Руководство ДВМП выражает обеспокоенность возможным возвращением иностранных логистических компаний на российский рынок. Компания надеется, что заявления главы Минэкономразвития Максима Решетникова об ужесточении мер в отношении зарубежных компаний не останутся только на словах.
✔️ В начале года, после некоторого снижения геополитической напряжённости между Россией и США, отдельные иностранные компании, ушедшие с российского рынка в 2022 году, пытались вернуться. При этом до сих пор не разработаны правила, регулирующие порядок допуска иностранных компаний в российские морские терминалы или устанавливающие особые условия их посещения.
✔️ Глава ДВМП Петр Иванов подчёркивает необходимость оперативного принятия защитных мер для отечественных судовладельцев, так как многие страны мира активно используют протекционизм для поддержки национального судоходства.
👉 С одной стороны, власти России заинтересованы в формировании транспортного суверенитета, что благоприятно для ДВМП, поскольку даже у Совкомфлота есть суда под иностранными флагами. С другой стороны, процесс принятия законов, стимулирующих рост грузооборота российскими судовладельцами, идёт достаточно медленно.
По текущим ценникам бумаги ДВМП вряд ли сильно интересны для покупок, однако в случае коррекции котировок в район 40+ руб. вполне можно рассмотреть возможность включения этих бумаг в инвестпортфель на небольшую долю.
Что касается Совкомфлота (FLOT), торопиться с покупками этих бумаг сейчас тоже явно не стоит, поскольку улучшение рыночной конъюнктуры можно ожидать ближе к августу, да и то по мере роста фрахтовых ставок и ослабления рубля, что может и не произойти. Слабость котировок акций компании, которые без особого сопротивления пробили уровень поддержки в 80 руб., также указывают на высокий уровень недоверия инвесторов к этой истории, и я допускаю дальнейшее сползание вниз.
Если уж мы говорим о портах, то в этом смысле куда интереснее выглядят акции НМТП, финансовые результаты которого мы с вами разбирали совсем недавно. С коррекцией на запланированные в июле дивиденды компании, бумаги сейчас торгуются в районе 8+ руб., который является перспективным уровнем для долгосрочных покупок этих бумаг. И что-то мне подсказывает, что здесь мы вполне можем увидеть небольшое дивидендное ралли, и ближе отсечки уровни будут выше текущих, поэтому кому этот кейс понравился - спешите успеть!
❤️ Ставьте лайк под этим постом, если вы дочитали его до конца и для вас он оказался действительно полезным и интересным.
👉 Подписывайтесь на мой телеграмм-канал и будьте на шаг впереди рынка!
🧮 В этой суете последних нескольких недель добрались мы, наконец, до результатов НМТП ($NMTP) по МСФО за 1 кв. 2025 года, поэтому я предлагаю заглянуть в эту финансовую отчётность и проанализировать её вместе с вами. Еще больше аналитики в моем телеграмм-канале, обязательно подписывайтесь! А я продолжу...
📈 Выручка осталась на прошлогоднем уровне 19,8 млрд руб., символически прибавив на +0,2%. Стагнация в доходах обусловлена в первую очередь сокращением грузооборота в портах, и лишь индексация тарифов помогла избежать ухода в отрицательную область.
📉 По данным Ассоциации морских торговых портов, перевалка в Новороссийске в отчётном периоде снизилась на -8,7% (г/г), в Приморске - на -2,6% (г/г). Основным источником доходов НМТП перевалка нефти и нефтепродуктов, на которую приходится около 70–75% выручки НМТП, и серьёзное негативное влияние оказал тот факт, что в российской нефтяной отрасли буквально до последнего момента наблюдалось снижение добычи в рамках договора ОПЕК+. И лишь с апреля 2025 года ОПЕК+ чуть ли не ежемесячно начал наращивать добычу углеводородов, однако Ространснадзор весьма некстати временно ограничил работу восьмого нефтеналивного причала, поэтому НМТП сможет воспользоваться рыночной конъюнктурой и нарастить объёмы перевалки только с 3 кв. 2025 года.
📉 Что касается цен на нефть, то они сейчас находятся на -16% (г/г) ниже прошлогоднего уровня. И на этом фоне западные деловые издания задаются вопросом, почему ОПЕК+ увеличивает добычу в таких сложных условиях? Скорее всего, причина кроется в желании ограничить разработку сланцевой нефти в США, для которой необходима цена выше $61 за баррель. И если отечественные нефтяные компании могут пострадать от роста добычи ОПЕК+, в случае резкого падения цен на чёрное золото, то портовики однозначно выигрывают, увеличив объём грузооборота.
📈 Но вернёмся к финансовой отчётности НМТП. Показатель EBITDA увеличился на +14,7% (г/г) до 16 млрд руб. Затраты компании растут быстрее инфляции, однако в отчётном периоде компании всё же удалось зафиксировать рост EBITDA, благодаря разовым факторам - таким как переуступка дебиторской задолженности (т.е. продали эту задолженность сторонней организации с дисконтом и получили деньги сразу).
📉 А вот чистая прибыль НМТП за 1 кв. 2025 года, на фоне роста налоговой нагрузки с 1 января 2025 года с 20% до 25%, сократилась на -4,6% (г/г) до 10,4 млрд руб.
🦾 Чистая денежная позиция на конец марта 2025 года составила 36 млрд руб., что эквивалентно 20% рыночной капитализации компании. НМТП накопил солидный запас средств и, судя по сообщениям прессы, уже профинансировал значительную часть своих затрат на строительство нового терминала по перевалке сухих и насыпных грузов мощностью 20 млн т.
Проект стоимостью 120,7 млрд руб. финансируется на 20% собственными средствами инвесторов (НМТП и Металлоинвест), остальные 80% предполагается привлечь заёмными средствами через механизм Фабрики проектного финансирования. НМТП обращается к властям с просьбой о содействии, подчёркивая, что при нынешней ключевой ставке проект теряет экономическую целесообразность.
💰 При этом дивиденды компания платит чётко по уставу (не менее 50% от ЧП по МСФО), да и мажоритарный акционер в лице Транснефти ($TRNFP) также заинтересован в их получении. Поэтому есть все основания полагать, что такая практика будет продолжена и дальше, и интересы акционеров не будут ущемлены:
👉 С коррекцией на запланированные в июле дивиденды компании, котировки акций НМТП сейчас торгуются в районе 8+ руб., который является перспективным уровнем для долгосрочных покупок этих бумаг. И что-то мне подсказывает, что здесь мы вполне можем увидеть небольшое дивидендное ралли, и ближе отсечки уровни будут выше текущих, поэтому кому этот кейс понравился - спешите успеть!
❤️ Ставьте лайк, если пост оказался для вас действительно полезным и интересным, ну и обязательно вырабатывайте в себе инвестиционное терпение, если вы хотите достичь успехов в этом увлекательном деле!
👉 Подписывайтесь на мой телеграм-канал и будьте на шаг впереди рынка!
#фондовыйрынок #инвестирование #НМТП
Выходные дни ознаменовались эскалацией конфликта со стороны Украины, что согласно ядерной доктрины РФ, является основанием для применения ЯО со стороны России. К счастью для всех, реально такая вероятность последствий на сегодня примерно нулевая, но использовать произошедшее для нового "карибского кризиса" вполне можно. Именно выкручивание градуса на максимум, обычно признак скорого окончания конфликта. Ждем заявления официальных лиц и результатов сегодняшних переговоров, которые, впрочем, так же стремятся к нулю. Обменяются меморандумом, объявят о нереалистичности требований друг друга и разойдутся.
Что еще интересного:
- ВТБ выпустил неплохой отчет за апрель, показав значительно улучшение по нормативам достаточности капитала. Что дивидендам быть, вроде уже вопросов не вызывает, а вот будет допка потом или нет - другой вопрос;
- ЭсЭфАй показал цифры за 1 квартал: чистая прибыль упала на 42% и пока причин для улучшения ситуации нет. Много кэша вывели через дивы, лишив себя возможности получать процентный доход, а из активов себя нормально чувствует только страховая;
- Все инструменты за 1 квартал отработали в убыток на 670 млн. С самого IPO говорю, что нечего тут ловить и ситуация не изменилась. Вместе с ними в убыток улетела Кармани. Что у компаний кроме убытка общего, так это его причина, а именно "чудо" менеджмент, который профукал отличные возможности;
- Транснефть упала на 15% по чистой прибыли к прошлому году. Я ждал даже цифр чуть хуже, но временные трудности переносят достойно. А дочка (НМТП) показала снижение всего на 4,6% по чистой прибыли. Обе компании выглядят интересно;
- Фонд Венчурные инвестиции 1 под управлением Т-Капитала закрыл первую сделку, получив 12,5% онлайн-сервиса бытовых услуг Airo. Ну такое себе, выглядит как сделка ради сделки. Другое дело, что у фонда много ограничений и участвовать в чем-то мелком, но с потенциальными иксами, они просто не могут. Любителям иксов смотреть надо сюда, но с пониманием, что тут неудача, это как правило -100%. Вот это реальный венчур)))
$VTBR $TRNFP $CARM $NMTP $SFIN
💰 Совет директоров НМТП вчера приятно порадовал своих акционеров, рекомендовав в качестве дивидендов за 2024 год утвердить 0,9573 руб. на акцию, что по текущим котировкам сулит ДД=10,6%.
Согласно Cтратегии развития НМТП до 2029 года, опубликованной ещё в феврале 2020 года, компания старается направлять на дивиденды не менее 50% от чистой прибыли по МСФО, принимая во внимание размер свободного денежного потока (FCF).
🧐 Во время анализа финансовых результатов НМТП за прошлый год мы с вами обращали внимание на то что FCF по итогам отчётного периода составил 15,7 млрд руб., что недостаточно для полной выплаты дивидендов (17,95 млрд руб). Тем не менее, поскольку дивиденды традиционно выплачиваются в конце июля, у компании была возможность дополнительно заработать проценты по банковским депозитам, тем более мажоритарный акционер в лице Транснефти также заинтересован в получении дивидендов.
Именно по этим причинам ещё тогда, в апреле, мы сочли высокой вероятность того, что несмотря ни на что НМТП выплатит половину чистой прибыли за 2024 год. К счастью, на деле и так и вышло!
📆 Дивидендная отсечка намечена на 10 июля 2025 года (с учётом режима торгов Т+1). ГОСА состоится 30 июня в форме заочного голосования, но там должно быть без сюрпризов.
👉 По-прежнему считаю уровень 8+ руб. очень перспективным для покупки акций НМТП, а если сценарий со снижением ключевой ставки будет реализован, то и текущие уровни вполне подходят для того, чтобы действовать прямо здесь и сейчас! Мои подписчики прекрасно помнят декабрьскую покупку этих бумаг по 7,885 руб., и с тех пор я продолжаю держать их в своём портфеле, и готов даже наращивать позицию при первом удобном случае. Чего желаю и вам!
❤️ Спасибо, что дочитали этот пост до конца и поставили лайк! Терпение и труд всё перетрут!
#фондовый_рынок #дивиденды #НМТП #инвестирование
За геополитическими новостями и потоком заявлений от Трампа, на фоне качелей рынка и приближающегося заседания ЦБ, рыночек подзабыл про валюту. А она вчера начала показывать первые признаки разворота на межбанке. Это может поменять ситуацию для ряда компаний, в первую очередь - золотодобытчиков, которые и так себя неплохо чувствуют при текущих ценах за унцию. Нефтянке тоже станет чуть легче, а вот металлургам, угольщикам и Алросе это ситуацию не исправит. Кстати о последней: в индийском центре по огранке алмазов впервые за много лет начали объявлять летние каникулы из-за низкого спроса на натуральные камни. Прошла эпоха.
Что еще интересного:
- Группа Т-Технологии объявляет об инвестициях «Каталитик Пипл» в МКПАО Яндекс, доля компании в Яндексе составит 9,95%. Подробностей мало, суммы сделки нет и влияние оценить пока нельзя. Но Потанин точно купил долю с дисконтом, тут к гадалке не ходи;
- Гонконгская Fusion Factor Fintech объявила тендерное предложение о выкупе бумаг QIWI. Тендерное предложение пройдет в два этапа: с 27 мая по 10 июня по ₽210 и 16 июня по 17 июля по ₽195. Суммарно за оба этапа будет выкуплено менее четверти торгуемых АДР, так что не спешите затариваться под выкуп;
- СД НМТП рекомендовал акционерам утвердить выплату дивидендов за 2024 год в размере 0,9573 рубля на акцию. Хороший бизнес, который растет. Для долгосрочных инвесторов бумага приятная, но на горизонте полугода есть масса вариантов с потенциалом выше. Тут каждый сам определяет свой подход;
- В Великобритании премьер Стармер показал мастер-класс ведения переговоров с Трампом. В результате снятия ограничений на американский биоэтанол Великобритания закроет свои заводы по его производству из-за невозможности конкуренции. Как говорится, "просчитался, но где?" 🤣 $QIWI $NMTP
1️⃣ "Мосэнерго" $MSNG рекомендовал дивиденды за 2024 год — 0,226₽ на акцию.
Собрание акционеров — 24 июня, дивидендная отсечка — 8 июля 2025 года.
2️⃣ "Юнипро" $UPRO не будет платить дивиденды за 2024 год.
Прибыль направят на инвестиции и развитие.
Собрание акционеров — 30 июня, реестр закрывается 6 июня.
3️⃣ "Русгидро" $HYDR приостановила проект Селемджинской ГЭС из-за дороговизны.
Сейчас компания разрабатывает проект Нижне-Зейской ГЭС, завершение — в 2026 году.
Финансирование для строительства двух ГЭС в бассейне Амура пока не найдено.
Мощность Нижне-Зейской ГЭС — 400 МВт, Селемджинской — 100 МВт.
Соглашение о строительстве подписано с Амурской областью в сентябре 2023 года.
4️⃣ "Ростелеком" $RTKM завершил подготовку к IPO своих дочерних компаний ЦХД и "Солар".
Все технические процедуры выполнены, но размещение ждёт снижения ключевой ставки до 10%.
Ранее IPO ЦХД было отложено из-за высокой цены денег, планы по IPO "Солар" сохраняются.
Компания уже с 2021 года рассматривала привлечение партнёров или IPO для направлений: ЦОД, облачные сервисы, ИБ, цифровая медицина.
5️⃣ НМТП $NMTP рекомендовал дивиденды за 2024 год — 0,9573₽ на акцию.
Общая сумма — 17,945 млрд ₽.
Реестр закрывается 14 июля, выплаты — с 15 июля.
Собрание акционеров — 30 июня.
Чистая прибыль по МСФО выросла на 25%, по РСБУ — на 31,8%.
Основной акционер — "Транснефть", государство владеет 20%.
6️⃣ МТС $MTSS разместил облигации серии 002Р-11 $RU000A10BP79 на 15 млрд ₽ с рейтингами ruAAA от "Эксперт РА" и AAA(RU) от АКРА.
7️⃣ "Мечел" $MTLR проведёт годовое собрание акционеров 27 июня в Москве, впервые очно с 2019 года.
В повестке — распределение прибыли.
Дивиденды последний раз платили за 2020 год.
За 2024 год чистый убыток по МСФО — 37,1 млрд ₽.
Лайкай 👍 комментируй 💬 подписывайся на MegaStrategy ✅
Российские компании всё чаще разочаровывают инвесторов. Только за вчера от дивидендных выплат за 2024 год отказались $GAZP Газпром, $NLMK НЛМК, $MGNT Магнит, $GMKN Норникель и $IRKT Яковлев
Раннее на этой неделе не выплачивать решили также $ENPG Эн+, $PIKK ПИК, $SMLT Самолёт и $HHRU Хэдхантер, а $SVCB Совкомбанк может перенести дивиденды на 2-е полугодие из-за проблем с достаточностью капитала ⛔️
Но так ли всё плохо? Нет. На нашем рынке всё ещё достаточно компаний, которые уже объявили о приятных дивидендах. Собрали для вас самые заметные из них (купить до), (галочкой отмечены утверждённые, остальные – пока только рекомендованы):
⛽️✅ $TATN Татнефть / АП – 6,6% (30 мая)
⛽️✅ $LKOH Лукойл – 8,2% (2 июня)
🚗 $LEAS Европлан – 4,85% (5 июня)
💼 $SFIN ЭсЭфАй – 6,47% (6 июня)
🔌 $IRAO Интер РАО – 10,12% (6 июня)
🚐 $SVAV Соллерс – 10,03% (10 июня)
🔌 $MRKC Россети Центр – 11,35% (24 июня)
💸 $ZAYM Займер — 9,02% (26 июня)
🔌 $MRKP Россети Центр и Приволжье — 13,29% (30 июня)
📱 $MTSS МТС — 16,1% (4 июля)
⛽️ $TGKA ТГК-1 — 13.2% (7 июля)
🔌 $MRKV Россети Волга — 8,53% (8 июля)
🛒 $X5 ИКС 5 — 20,17% (8 июля)
📊 $MOEX МосБиржа — 13.85% (9 июля)
🏦 $VTBR ВТБ — 26.87% (10 июля)
🏦 $MBNK МТС-банк — 7,2% (10 июля)
⛽️ $SNGSP Сургутнефтегаз АП — 16,73% (16 июля)
🏦 $SBER Сбербанк / АП — 11,59% (17 июля)
Но и это ещё не все, ведь некоторые компании пока не давали информацию по дивидендам, но на основе прогнозов могут показать хорошую доходность (учтите, что это только прогнозы):
🛢 $TRNFP Транснефть АП – 14%
⛽️ $BANEP Башнефть АП – 12%
🔌 $LSNGP Россети Ленэнерго АП – 12%
🚢 $NMTP НМТП – 10%
🔌 $MRKU Россети Урал – 8%
⛽️ $EUTR Евротранс – 8%
⛽️ $SIBN Газпром нефть – 7%
🏦 $RENI Ренессанс страхование – 7%
⛽️ $MSNG Мосэнерго – 6%
🏚 $MGKL МГКЛ – 6%
А какие акции вы держите ради дивидендов? 👀
Сегодня у меня на столе отчетность компании НМТП за полный 2024 год. Пора его разобрать. Итак, выручка компании за год выросла на 5,4% до 71,1 млрд рублей. Темпы роста во втором полугодии упали вдвое, если сравнить с ростом за первое. Напомню, что выручка компании уже много лет стоит в боковике. Всего за год портом Новороссийска было перевалено 164,8 млн тонн сухих и наливных грузов, что больше, чем годом ранее на 2%. Рост очень мал!
🏗В перспективе жду повышение мощностей порта Приморск, где предельная годовая перевалка нефти вырастет на 21% до 57 млн тонн. А в текущем году, напомню, хотели расширить мощность в Новороссийске на 40% до 52 млн тонн. Т.е. рост потенциала по нефти выйдет около 30% к началу 2027 года. За этот срок - не так и много выходит, а ведь всегда есть риски того, что сроки сдвинут вправо.
Пока что небольшой прирост и объемов перевалки в натуральном выражении и выручки в рублях не выглядит привлекательно. Но при этом отмечу, что в операционных расходах упали расходы на топливо.
Остановимся на этом подробнее, ведь операционные расходы компании не выросли, а снизились на 5,3% г/г, за счет экономии на топливе на 1,7 млрд рублей и переуступке дебиторской задолженности еще на 2,1 ярда. Депозиты принесли дополнительных 4,1 млрд рублей. Прибыль в итоге выросла на 25,1% г/г.
🚢 На счетах у компании скопилось 35 млрд рублей наличности, а весь краткосрочный долг оценен всего в 10,5 млрд. В итоге, если погасить долги, то все равно получится приличная сумма в 24,5 млрд рублей. При таких ставках новый долг вообще можно не брать. Устойчивое финансовое состояние компании не вызывает опасений.
🚢 Оценка компании на момент написания статьи почти там же, где и была на момент разбора полугодового отчета. Мультипликаторы немного улучшились к P/E 4,9, EV/EBITDA 3,2 и P/B в 1,3. Можно сказать, что это справедливые отметки по бумаге, и они учитывают замедление темпов роста.
Согласно стратегии развития НМТП до 2029 года, опубликованной в феврале 2020 года, компания будет направлять на дивиденды не менее 50% от чистой прибыли по МСФО. При выплате в 50% прибыли за 2024 год мы можем рассчитывать на 0,98 рублей или около 10,3% доходности по текущим. При прочих равных проще уж тогда взять Сбер, где хотя бы военные риски не будут нависать над бизнесом.
❗️Не является инвестиционной рекомендацией
При IMOEX 2840 слежу за:
$WUSH 172 $X5 3252 $LKOH 6440 $PLZL 1798 $ROSN 434 $YDEX 4076 $GAZP 138 $SBER 304 $POSI 1226 $LENT 1430 $HEAD 3120 $T 3071 $MDMG 992 $NMTP 9,2 $NVTK 1138
Ранее писал что готов докупать акции на уровне
IMOEX 2600-2650 (снижение -8,4%)
🎯 цены которые мне интересны для покупки
- LKOH (Лукойл) | Текущая цена: 6 440 ₽
— Цель: 5 800–6 000 ₽
— Снижение -9,9%
- PLZL (Полюс) | Текущая цена: 1 798 ₽
— Цель: 1 550–1 650 ₽
— Снижение -13,8%
- ROSN (Роснефть) | Текущая цена: 434 ₽
— Цель: 380–400 ₽
— Снижение -12,4%
- SBER (Сбербанк) | Текущая цена: 304 ₽
— Цель: 270–280 ₽
— Снижение -11,2%
- T (Т-Технологии) | Текущая цена: 3 071 ₽
— Цель: 2 700–2 800 ₽
— Снижение -12,1%
- YDEX (Яндекс) | Текущая цена: 4 076 ₽
— Цель: 3 500–3 700 ₽
— Снижение -14,1%
- GAZP (Газпром) | Текущая цена: 138 ₽
— Цель: 120–125 ₽
— Снижение -13%
- NMTP (НМТП) | Текущая цена: 9,2 ₽
— Цель: 8 ₽
— Снижение -13%
Все компании из транспортного сектора (добавил в список малышей Делимобиль и ВУШ) отчитались за 2024 год, поэтому предлагаю сделать короткое вью по сектору + отмечу основные тезисы по каждой компании на основании вышедших отчетов.
📌 Общие тенденции
— Крепко стоят на ногах. У мастодонтов сектора из Транснефти, НМТП, Совкомфлота и ДВМП (тут околонулевая) положительная нетто позиция по чистому долгу: кэша больше долга + долг набран в прошлом по низким ставкам, поэтому процентные доходы вносят ощутимый вклад в чистую прибыль.
Акционеры Транснефти и НМТП могут рассчитывать на двухзначные дивиденды без риска для финансовой устойчивости!
— Закрытость. Для крупных компаний (Транснефть, НМТП, Аэрофлот, ДВМП и Совкомфлот) из сектора вторичен рост котировок из-за мажоритария в лице государства, поэтому компании не идут на контакт с инвесторами, что проявляется в усеченных отчетах, отсутствие гайденсах и выплате дивидендов 1 раз в год!
— Сapex. Отрасль капиталоемкая, поэтому неудивителен рост Capex у НМТП, Транснефти + Аэрофлот потратил опять 90 млрд! Урезание Capex у ВУШа, ДВМП, Делимобиля и Совкомфлота наблюдается не от хорошей жизни: отрицательный FCF у Вуш и Делимобиля, ДВМП вышел в положительную зону из-за кратного урезания капитальной программы, а у Совкомфлота туманное будущее!
📌 Субъективный рейтинг 🧐
7. Делимобиль 🚗
EV/EBITDA = 10, NET DEBT / EBITDA = 5, что-то еще нужно добавлять? Ладно, добавлю, что второе полугодие отработали в убыток, поэтому прибыль за 2024 год 8 млн рублей...
6. Аэрофлот ✈️
Хорошо отработали в 2024 году, только капитализация компании на исторических максимумах + возможности для органического роста уперлись в потолок (нет новых самолетов и 90% загрузка кресел). Неинтересно!
5. ДВМП 🚢
Провальный 2024 год относительно 2023 года, хотя второе полугодие компания отработала нормально. FCF вышел в положительную зону из-за кратного урезания Capex, но дивиденды нулевые. Предсказать финансовые результаты за 2025 год затруднительно!
Также важно не забывать про маленький фрифлоат и плохого мажоритария в лице РосАтома!
4. ВУШ 🛴
Выручка растет, а операционная маржинальность падает, FCF по-прежнему отрицательный, несмотря на падение капитальных затрат на 1.7 млрд рублей => увеличение долговой нагрузки! Компания попала в цугцванг из-за жесткой ДКП: нельзя не уменьшать Capex, но нельзя и не увеличивать Сapex!
3. Совкомфлот ⚓️
К сожалению, финансовую составляющую Совкомфлота убили беспрецедентные санкции (в смягчение удавки не верю), которые приводят к падению выручки и росту расходов + крепкий рубль давит на будущие результаты. Размер дивидендов за 2024 год подвис в воздухе из-за провального второго полугодия и новых санкций в январе 2025 года.
2. Транснефть ⛽️
Не вижу рисков для компании, потому что черный лебедь с налогом на прибыль в 40% уже прилетел (c 1 января 2025 года частично компенсируется ростом тарифов на 9%) + бизнес компании не зависит от внешней конъюнктуры и ставок ЦБ. Неплохой вариант для консервативных инвесторов, желающих получать двузначные дивиденды! Транснефть занимает 3% портфеля
1. НМТП 🚢
Бизнес у компании крепкий: долга нет, FCF хороший (даже несмотря на рост Capex по расширению мощностей на 12 млн тонн в 2027 году), P/E = 4.5, дивиденды выше 10% без риска для долговой нагрузки. Не жду сильного роста по результатам в 2025 году из-за роста налогов с 20 до 25%, что компенсируется ростом тарифов. НМТП занимает 4% портфеля
Вывод: НМТП и Транснефть нормальные кандидаты для портфеля, остальное выглядит сомнительно!
Фух, надеюсь список был полезным, лайк лучшая награда для меня 👍
🧮 Один из ведущих логистических операторов страны ДВМП подвёл на днях свои финансовые итоги за 2024 год по МСФО,а значит пришло время детально рассмотреть эти показатели и вместе с вами разобраться в ключевых аспектах.
📈 Итак, выручка компании по итогам минувшего года увеличилась на +7,5% до 185 млрд руб., благодаря увеличению объёмов морских и железнодорожных перевозок. Однако снижение ставок морского фрахта на контейнерном рынке во втором полугодии оказало негативное влияние на доходы эмитента.
В натуральном выражении морские перевозки компании прибавили на +20%, достигнув объема в 501 тыс. TEU.Что неудивительно, на фоне роста товарооборота между Россией и странами Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. А вот объём перевалки контейнеров в порту Владивостока скромно вырос всего на +2% до 879 тыс. TEU, и потенциал роста был бы ещё выше, ведь порт способен обрабатывать до 1 млн TEU в год, однако всё упирается в дефицит ж/д инфраструктуры на Дальнем Востоке.
📈 Показатель EBITDA символически вырос на +1,6% до 54,5 млрд руб. Такой скромный прирост объясняется влиянием высокой инфляции в экономике, которая привела к значительной индексации тарифов на железнодорожные перевозки и транспортные услуги. Вот так и живём: цены на логистику растут, а свободных ж/д мощностей при этом не хватает, и это давит на бизнес ДВМП.
📉 Ну а теперь добавим в эту картину рост процентных расходов, на фоне рекордной ключевой ставки, и в сочетании с переоценкой налоговых обязательств мы получаем логичный результат - сокращение чистой прибыли сразу на -32,9% до 25,4 млрд руб.
💼 Зато долговая нагрузка по соотношению NetDebt/EBITDA составляет всего лишь 0,5х. Более того, пик капитальных затрат уже пройден, что теоретически позволяет эмитенту впервые в своей истории рассмотреть вопрос о выплате дивидендов, тем более что мажоритарный акционер Росатом активно "поднимает" дивиденды со своих дочерних компаний, и потенциальные дивы от ДВМП гармонично вписываются в эту картину.
💰 Любопытно, но ещё до начала СВО представители руководства компании заявляли, что к 2025 году ДВМП будет готов начать выплату дивидендов. С тех пор успел измениться состав акционеров, основным владельцем теперь является Росатом, и дивы действительно стали теперь чуть ближе, чем раньше.
По итогам 2024 года ДВМП зафиксировала свободный денежный поток в объёме 19,2 млрд руб., что соответствует 11,8% от рыночной капитализации. Потенциальная двузначная дивидендная доходность может стать драйвером роста акций, хотя делать однозначные прогнозы пока преждевременно, т.к. во-первых совершенно не факт, что дивы в итоге будут рекомендованы, а во-вторых, как такой див. политики у компании в чётком и понятном виде не существует.
Тем более, продолжающееся падение ставок на морские контейнерные перевозки может вынудить руководство ДВМП отказаться от распределения прибыли по итогам 2024 года, но с опцией возврата к этому вопросу уже в следующем году. Фрахтовые ставки снижаются уже длительное время, и в начале апреля они опустились почти на -20% (г/г) относительно показателей прошлого года.
👉 Торговый конфликт между США и Китаем косвенно играет на руку ДВМП ($FESH), поскольку Поднебесной придётся не только активно стимулировать внутренний спрос, но и увеличивать торговую активность со своими соседями. Акции компании сейчас торгуются с мультипликатором EV/EBITDA=3,4х, что сопоставимо с НМТП ($NMTP), который регулярно выплачивает дивиденды. Учитывая, что ДВМП рано или поздно последует примеру других дочерних структур Росатома и начнет выплату дивидендов, бумаги компании выглядят привлекательно для покупки при ценнике 40+ руб. Так и зафиксирую в своей рабочей таблице.
❤️ Не забывайте ставить лайк под этим постом! Верьте в российский фондовый рынок, и он обязательно ответит вам взаимностью!
#фондовый_рынок #инвестирование #ДВМП
1️⃣ Годовая инфляция в России на 31 марта ускорилась до 10,24%. Неделей ранее было 10,11%.
С начала года цены выросли на 2,61%. Продукты подорожали на 12,4%, овощи — на 19,3%, бензин — на 12,2%, услуги — на 11,8%.
На неделе с 25 по 31 марта инфляция составила 0,2%, сильнее всего выросли цены на овощи.
ЦБ ожидает пик инфляции в апреле–мае и планирует вернуть её к цели в 2026 году. Возможен рост ключевой ставки.
2️⃣ В 2024 году выручка "Кинопоиска" $YDEX выросла в 1,5 раза по РСБУ и достигла 47,16 млрд ₽, но темпы замедлились — ранее она удваивалась.
Чистая прибыль снизилась на 11,8% до 9,1 млрд ₽, прибыль от продаж — на 5%, а валовая прибыль выросла на 43,1%.
Ivi ru увеличил выручку на 38% до 22,93 млрд ₽, чистая прибыль — в 1,76 раза до 3,56 млрд ₽.
KION "МТС" #MTSS нарастил выручку в 1,6 раза до 11,4 млрд ₽, чистая прибыль выросла в несколько раз до 1,56 млрд ₽.
"Амедиатека" увеличила выручку на 27,5% до 6,87 млрд ₽, чистая прибыль выросла на 44,7% до 3,74 млрд ₽.
Start показал рост выручки на 18,4% до 6,11 млрд ₽, но получил убыток против прибыли годом ранее.
3️⃣ Ространснадзор на 90 дней приостановил работу 8-го нефтеналивного причала НМТП $NMTP после проверки, выявившей нарушения.
НМТП до 30 июня должен устранить все недочёты.
Причал входит в комплекс "Шесхарис" и используется для отгрузки экспортной нефти.
Проверки связаны с ЧС после крушения танкеров в Керченском проливе.
4️⃣ "Русгидро" $HYDR направила правительству предложения по поддержке компании — обсуждаются субсидии или тарифная помощь.
По МСФО за 2024 год "Русгидро" получила убыток 61,2 млрд ₽ против прибыли годом ранее. Причины — обесценивание активов на Дальнем Востоке и рост расходов на фоне повышения ключевой ставки.
Компания не планирует платить дивиденды из-за долгов. Правительство рассматривает мораторий на дивиденды до 2028 года.
5️⃣ Вадима Мошковича, основателя "Русагро" $AGRO и Максима Басова обвинили в мошенничестве при покупке холдинга "Солнечные продукты".
По версии следствия, они пообещали инвестиции за 85% компании, но не вложились, нанеся ущерб свыше 30 млрд ₽.
Защита называет это обычным коммерческим спором. Мошковичу и Басову грозит до 10 лет тюрьмы.
6️⃣ Путин разрешил ЗАО "Балчуг Капитал" купить у Goldman Sachs акции крупных российских компаний, включая "Газпром" #GAZP, "Роснефть" #ROSN, "ЛУКОЙЛ" #LKOH, "Татнефть" #TATN, НОВАТЭК $NVTK , "Сургутнефтегаз" $SNGS , "Интер РАО" $IRAO , НЛМК $NLMK и "Ростелеком" $RTKM
Ранее Balchug Capital, основанная в Армении, уже приобрела у иностранцев ТЦ "Метрополис" и БЦ "Пулково Скай".
Сделка стала возможна по указу о контрсанкциях — без разрешения такие активы продавать нельзя. Эксперты считают, что это может быть частью обмена замороженными бумагами между РФ и Западом.
7️⃣ "Северсталь" $CHMF начала пусконаладку нового стана на ЧерМК за 15 млрд ₽.
Запуск отложили из-за смены поставщика оборудования с европейского на китайского.
Производство стартует в 2026 году, 70% продукции пойдёт на "Северсталь-Метиз".
Аналитики сомневаются в окупаемости из-за падения цен, санкций и слабого спроса.
Лайкай 👍 комментируй 💬 и подписывайся на MegaStrategy ✅