
Итоги недели 07.06- 11.07 ⛔Индекс IMOEX2 -5.53% ⛔Индекс RGBI -0.04% ✅GOLD +0.36% ✅Нефть +4.14% ⛔CNYRUB -0.22% ✅Из примечательного: 📍IMOEX2 Индекс печален, печальны, вероятно, инвесторы, трейдеры шортили. Ждем понедельник и нашего рыжего дружбана, что он там наговорит... 📍RGBI - Судя по всему закрепился выше 115 пунктов. 📍Инфляция - по данным Росстата, с 1 по 7 июля 2025 года рост потребительских цен подскочил до 0,79% против 0,07% неделей ранее. Инфляция в годовом выражении, в свою очередь, ускорилась до 9,45 с 9,39% на прошлой неделе. С начала года цены выросли на 4,58%. 📍Нефть - Пошла в рост, судя по всему рынок ждет санкций на наш нефтяной сектор... 📍Рубль. Почти без изменений. Рубль стоит у границы и особо не рыпается ) ✅Из интересного : $MGKL – операционные результаты за 1 полугодие 2025г. Выручка увеличилась в 3,3 раза г/г, до 10 млрд руб. — компания $BELU – операционные результаты за 2 кв. и 1 полугодие 2025г. Общие отгрузки за 2 кв. превысили 4 млн дал (+13% г/г) За 1 полугодие отгрузки составили около 7,2 млн дал (+5% г/г) $SVAV – операционные результаты за 1 полугодие 2025г. Продажи группы снизились на 22,8% г/г Объём реализованных автомобилей составил 17,6 тыс. ед. $SBER – отчет по РСБУ за 1 полугодие 2025г. Чистая прибыль за 1 полугодие 2025г. выросла до 826,6 млрд руб. (+7,5% г/г) Чистая прибыль за июнь 2025г. выросла до 143,7 млрд руб. (+2,4% г/г) $WUSH – операционные результаты за 1 полугодие 2025г. Количество поездок снизилось на 10% г/г – до 56,5 млн Поездки в странах Южной Америки выросли на 169% г/г – до 5,7 млн Зарегистрированные аккаунты: 30,5 млн (+26% г/г), из них 3,08 млн (+178% г/г) в Южной Америке $HNFG – операционные результаты за 1 полугодие 2025г. Совокупная выручка выросла на 17,3% г/г — до 10,8 млрд руб. Рост по сравнению с 1 полугодием 2023г — на 54,8% Выручка за июнь 2025г: +11,2% г/г — до 1,9 млрд руб. +58,3% к июню 2023г ✅Дополнительно : 1 С 14 июля 2025 года Московская биржа и СПБ Биржа возобновят торги акциями ЮГК в связи с отменой предписания Банка России. 2 Акции Фикс Прайс допущены к торгам. 3 Расходы бюджета превысят прогноз: дефицит достиг 3,7 трлн руб. Это почти как план на весь год. ✅Ближайшие дивиденды : В июле возможные дивиденды: 1 RENI 6.4руб/акция с датой закрытия - 14.07.2025 2 SNGSP 8.5 руб/акция с датой закрытия - 16.07.2025 3 T 33 руб/акция с датой закрытия - 16.07.2025 4 AFLT 5.27 руб/акция с датой закрытия - 16.07.2025 5 ROSN 14.68 руб/акция с датой закрытия - 16.07.2025 6 SBER 34.84 руб/акция с датой закрытия - 16.07.2025 7 TRNFP 198.25 руб/акция с датой закрытия - 30.07.2025 ✍ Подписываемся, 🎤Общаемся 🃏Всем профита и до скорой встречи!🃏 ⛔ #новости #итоги_недели #аналитика
🚛Агентство Автостат обнародовало свежую статистику автопрома за 6 мес. 2025 года. Эти данные проливают свет не только на состояние ведущих автопроизводителей, таких как КАМАЗ и СОЛЛЕРС, но и на деятельность лизинговой компании Европлан, которую мы с вами не так давно вспоминали добрым словом, назвав её одним из бенефициаров снижения ключевой ставки.
📉Итак, о чём нам говорят цифры? Продажи новых транспортных средств с января по июнь сократились на -28% (г/г) до 601,8 тыс. шт. Наиболее удручающей является ситуация в сегменте грузовых автомобилей и автобусов, где объемы реализации обвалились вдвое. Учитывая специализацию КАМАЗа именно на этих категориях, несложно представить масштабы кризиса, охватившего компанию.
Ну и отдельный грустный привет хочется передать дочерней компании КАМАЗа под названием НЕФАЗ, которая производит широкий модельный ряд автобусов, включая городские, пригородные и междугородные модели и является дочерним предприятием КАМАЗа.
Думаю, вы легко догадаетесь о возможной причине негативной динамики в отрасли, если вспомните, что российский рынок тяжеловесной автомобильной техники в последнее время оказался буквально наводнён китайскими производителями. Их присутствие настолько велико, что в некоторых нишах доля продукции Поднебесной достигла шокирующих 80%!
Причём до повышения утилизационного сбора, произошедшего осенью 2024 года, китайские компании очень вовремя подсуетились и успели завезти в Россию огромное количество машин. Благодаря этому складские запасы китайской техники всё ещё остаются огромными, и потребуется немало времени, чтобы наш рынок сумел "переварить" этот избыточный объём.
📉Немногим лучше чувствует себя сегмент лёгких коммерческих автомобилей (LCV), где работает другой крупный игрок российского автопрома - СОЛЛЕРС. Здесь продажи уменьшились почти на -20% (г/г), что, конечно, болезненно, но всё же не столь катастрофично, как у того же КАМАЗа.
Впрочем, руководство СОЛЛЕРС честно признаёт сложность положения и просит государство срочно принять меры поддержки отрасли, предлагая увеличить скидку по гос. программе лизинга для LCV с нынешних 10% до 20%. Жесткая денежно-кредитная политика сделала автокредиты фактически недоступными для большинства потребителей, а производителям осложнили получение оборотных средств. Несмотря на отчаянные призывы представителей отрасли, правительство пока не проявляет готовности расширить программы господдержки.
Проведённый Автостатом опрос дилеров показал, что склады забиты нереализованной техникой, и разгрузка произойдёт не ранее 4 кв.2025 года. Следовательно, ближайшие месяцы обещают оставаться сложными для всей отрасли.
👉Эта ситуация негативно отражается и на бизнесе Европлана, специализирующегося на лизинге автотранспортной техники. Низкий спрос и огромные складские остатки давят на фин. показатели, и существенное улучшение обстановки вряд ли возможно ранее следующего года.
Что касается КАМАЗа, то он рискует завершить очередной финансовый год с убытками, ведь в категории грузовиков сейчас царит самая настоящая депрессия, а не простое замедление, как в сегменте LCV.
СОЛЛЕРС в этом смысле настроен более оптимистично и рассчитывает показать положительный финансовый результат по итогам текущего года, правда, значительно уступающий прошлогоднему уровню.
Между этими двумя компаниями акции СОЛЛЕРС выглядят всё-таки более предпочтительно для включения в инвестпортфель на небольшую долю. Вероятно, в июле ЦБ снизит "ключ" до 18%, а осенью есть все шансы увидеть 16−17%, что вместе с постепенным освобождением складов дилеров способно вдохнуть новую жизнь в отрасль.
Рынок акций, как известно, всегда реагирует заблаговременно, поэтому уже сейчас имеет смысл присматриваться к покупкам бумаг СОЛЛЕРС. Тем более коррекция в котировках и текущее их нахождение на двухлетних минимумах также намекают на эту инвестиционную идею! Но действуйте осторожно, и на небольшую часть портфеля.
❤️Спасибо за ваши лайки, друзья!
👉 Подписывайтесь на мой телеграмм-канал и будьте на шаг впереди рынка!
▫️ Капитализация: 18,8 млрд ₽ / 596₽ за акцию
▫️ Выручка 2024: 91,8 млрд ₽ (+11,5% г/г)
▫️ Опер. прибыль: 2,8 млрд ₽ (-58,6% г/г)
▫️ скор. прибыль: 4,1 млрд ₽ (+36,6% г/г)
▫️ P/E TTM: 4,5
▫️ fwd дивиденд за 2024: 11,7%
✅ 2024й год для завершился хуже ожиданий, но нормально (без учета разовых факторов прибыль прилично выросла, что уже хорошо). С учетом обязательств по аренде и ДС с ограничениями к использованию, чистый долг составил 3,4 млрд р. Долговая нагрузка незначительная, но уже не отрицательная как это было год назад.
👆 Теперь на прибыль будут давить % расходы и это существенно отразится на результатах 2025 года.
📊 На операционном уровне в 2024м году был рост, судя по динамике выручки, индексировать цены возможности пока нет. Группа реализовала 54774 автомобиля в 2024 году (+9,1% г/г).
👆 Вчера появились данные по продажам автомобилей за 1п2025: 17600 (-22,8% г/г). Учитывая то, что только сейчас в полной мере начинает раскрываться эффект жесткой ДКП, результаты 2п2025 стоит ждать не лучше.
❌ Такое существенное падение продаж практически гарантирует сокращение операционной прибыли в 2025м году на 20% и более, что уже ставит под вопрос наличие чистой прибыли.
Всё это на фоне государственных субсидий на компенсацию утильсбора, который в 2024м году составили 34,9 млрд р, а в 2025м году будут еще больше. Это существенно повышает доступность автомобилей отечественного производства в сравнении с импортными.
👆 В предыдущем обзоре уже писал о повышении утильсбора с 1 октября 2024г сразу на 70-85%. В целом, пока нет каких-то оснований полагать, что поддержка отечественного автопрома в текущих реалиях будет уменьшаться. Более того, без нее просто станет вопрос существования ряда производителей, поэтому её могут только усилить в перспективе. В долгосроке это хорошо для таких компаний как Соллерс.
Вывод:
Сейчас в секторе проблемы со спросом. 2025й год для Соллерса будет очень слабым и компания, вероятно, его завершит с более существенным чистым долгом, чем сейчас. Однако, когда будет цикл снижения ставок и восстановление спроса - здесь могут открыться интересные возможности. При прочих равных было бы интересно начать покупать акции по цене 400р и ниже, так как нужен хороший апсайд. Буду следить за ситуаций.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
📌 Всем привет 🤝 С Вами рубрика #на_неделе в которой вы узнаете о корпоративных событиях на нашем рынке 🇷🇺 Четверг 10.07 🥇 Судебное заседание по иску о передаче РФ доли Константина Струкова в ЮГК (08:00 мск) $UGLD 🥇 СД Лензолото; о вынесении на решение ОСА вопроса о ликвидации ПАО «Лензолото» и назначении ликвидационной комиссии $LNZL Закрытие реестров по дивидендам и дивидендные гэпы: 🖥 $ASTR - 3,1475426377₽ 👩🔬 $KZOS $KZOSP - 4,15 ₽/ао и 0,25 ₽/ап 🏦 $MOEX - 26,11₽ - также по этим акциям 10 июля не допускается заключение сделок в ходе утренней и вечерней Дополнительных торговых сессий Последний день для покупки для попадания в реестр для получения дивидендов: ▫️ $CNTLP - дивиденд 0,224₽ ☎️ $MBNK - дивиденд 89,31₽ 🏦 $VTBR - дивиденд 25,58₽ Опубликованные данные за 🏦 Сбербанк финансовые результаты по РБСУ за 6 мес. 2025 г. $SBER $SBERP Чистая прибыль: млрд руб (+7.53%) Сбер в июне получил 143.7 млрд руб. чистой прибыли против 140.3 млрд руб. годом ранее 🚘 Продажи ГК Соллерс в первом полугодии 2025 г снизились на 22,8% до 17,6 тыс авто $SVAV 🛴 Whoosh: операционные результаты 1п2025 $WUSH • Количество поездок — 56.5 млн (-10% г/г) • Зарегистрированные аккаунты — 30.5 млн (+26% г/г) • Среднее число поездок на активного пользователя — 13 (-4% г/г) Не представили информацию 🔍 СД Яндекс; об увеличении УК путем размещения дополнительных обыкновенных акций для целей реализации Программы долгосрочной мотивации $YDEX
Всем удачи и зелёных портфелей 💼