
Топ-менеджеры Делимобиля пришли в гости к Ирине Ахмадуллиной и обсудили финансовые результаты компании по итогам 1-ого полугодия 2025. Генеральный директор Делимобиля Владимир Садовин и финансовый директор Михаил Лойко рассказали, как наша компания работает над повышением операционной эффективности и про планы на ближайшее будущее, а также про финансовую устойчивость компании и текущее состояние долга.
Смотрите на:
🎦Rutube: https://rutube.ru/video/c22c45aa63e8e21a3a83b44aa3b0cabb/
🎦YouTube: https://youtube.com/live/aoSYvjTYTJI?feature=share
$DELI $RU000A106UW3 $RU000A109TG2 $RU000A10AV31 $RU000A1052T1 $RU000A106A86
⏬ Акции Делимобиль ($DELI) достигли годового минимума #антирекорд 📊 Объём торгов за день: 14,747,925 ₽ (0.3x от среднего за последние 30 дней)
Менеджмент Компании обсудил с Максимом Кондратьевым, старшим аналитиком по рынку ТМТ/Интернет SBER CIB, текущее состояние бизнеса и стратегические инициативы, а также ответил на ключевые вопросы инвестиционного сообщества.
С записью интервью можно ознакомиться по ссылке: https://sbercib.ru/publication/delimobil-pokazateli-strategiya-i-plani-kompanii
Кратко суммируем основные тезисы о бизнесе Делимобиля на текущий момент и на среднесрочном горизонте:
Текущее состояние бизнеса – Делимобиль продолжает развиваться в ключевом направлении бизнеса – каршеринге. При этом неблагоприятные погодные условия, сбои геолокации и осторожный рост автопарка заметно давили на финансовые показатели первого полугодия.
1. завершили строительство инфраструктуры – СТО и распределительный центр, это привело к росту операционных затрат; текущие мощности выстроены на 2-3 года вперед (планировали завершить цикл инвестиций за несколько лет, но сделали за полтора года), будет позволять обслуживать более 50 тыс. машин
2. часть кредитного портфеля с плавающей ставкой выросла из-за роста ключевой ставки.
Планы до конца 2025 года – Достижение показателя EBITDA 7-8 млрд руб. и ЧД/EBITDA около 4x за счет:
1. сезонального увеличения частоты использования сервиса
2. работы с ценообразованием в рамках максимизации прибыльности на уровни каждой машины
3. концентрации на оптимизации расходов на фоне завершения инвестиций в инфраструктуру в 1П 2025 года
Менеджмент работает над повышением эффективности функционирования операций (индивидуальное ценообразование и поддержание баланса спроса и предложения с фокусом на максимизации рентабельности на уровне каждой машины), а также инфраструктуры (увеличение эффективности цепочки поставок и процесса обслуживания машин на СТО и в городе).
Обновляем парк без нагрузки на баланс за счет партнеров + развиваем различные форматы продажи авто (4-5 тыс. машин будет продано по итогам 2025 года), а также дополнительной монетизации парка. Это позволяет покрыть потребности в обслуживании долговых обязательств.
Планы на 2026+ гг. – Рынок каршеринга далек от насыщения как его лидер Делимобиль будет активно расти при благоприятных внешних условиях.
Сохраняются ключевые стратегические инициативы в рамках эффективного роста бизнеса:
1. Рост проникновения и региональная экспансия (выход во все 36 городов с населением более 500 тыс. человек)
2. Развитие сервисов и направлений бизнеса
3. Рост эффективности
Компания комфортно чувствует себя с точки зрения погашения обязательств – лизинговые обязательства будут погашаться по мере наступления срока погашения. Компания будет ориентироваться на рыночные условия в будущих периодах при принятии решения о способе рефинансирования. Более того, ориентируясь на прогнозы ЦБ РФ мы видим снижение ключевой ставки, что приведет к снижению обязательств как по лизингу, так и по облигациям с переменной ставкой.
В ближайший месяц представители Компании будут участвовать в ряде интервью, где продолжат обсуждение развития бизнеса Делимобиль, с записью вебкастов и материалами можно будет ознакомиться на нашем сайте для инвесторов.
$DELI $RU000A106A86 $RU000A106UW3 $RU000A109TG2
Вчера компания $DELI провела встречу с блогерами Пульса, где подробнее представила операционные результаты по МСФО за 1П 2025 г, ниже представлю часть данных: •Выручка Делимобиля за 1П 2025 года увеличилась на 16% год к году до 14,7 млрд ₽ •Чистый убыток Компании в 1П 2025 года составил -1,9 млрд ₽. •Показатель Чистый долг/EBITDA на 30.06.2025 составил 6,4х. Подробнее про Долг 💸: •Долговой портфель составил 30,9 млрд ₽ на конец 1П 2025 года по сравнению с 31,4 млрд ₽ на конец 2024 года. То есть здесь есть небольшое увеличение дога по сравнению с данными 24 года. На 30.06.2025 15,4 млрд руб. относится к облигациям, займам и кредитам (50% кредитного портфеля), а 15,5 млрд руб. (50% кредитного портфеля) приходится на лизинговые контракты. В целом все эти данные были представлены в пятницу и все уже их просмотрели. Интереснее всего была сессия вопрос/ответ, вот что выделил для себя: 1) Сильно на результаты компании повлияли отключения геолокации из-за чего пользоваться каршерингом в начале Мая невозможно было даже в Центральной части России 🇷🇺 2) Сервис компании начал работать в 3 крупных городах: •Челябинск, Ярославль и Краснодар — на мой взгляд эффект от присутствия компании в данных городах можно будет увидеть ближе к концу года 3) Компания делает ставку в этом году на снижение долга, и видят в конце года показатель Чистый долг/EBITDA в районе 4х. 4) Компания активно развивает свой сервис Купимобиль, где на продажу выставляются машины 🚗 со средним сроком использования в Делимобиль около 6 лет. •Я посмотрел их сайт, действительно, на сайте представлены машины 2017-2018 выпуска в наличии) 5) Компания не планирует проводить SPO, более того с мая 2025 по май 2026 г компания запустила программу байбека для мотивации своих сотрудников 💸 6) Одним из драйверов роста компании в целом, может выступить повышение стоимости поездки на такси 🚕 закон вступит в силу с октября 2025 года (можно будет использовать машины с высокой долей российских компонентов или произведённых в рамках специальных инвестиционных контрактов СПИК). Требования данного закона распространяются только на такси, Каршеринга в данном законодательном акте нет. •Вообще была целая дискуссия по этому поводу, но компания видит в этом не проблему, а наоборот хороший драйвер роста, так как многие предпочтут дорожающему такси 🚕 — каршеринг 👍 7) Компания реализовала возможность старта и окончания поездки при помощи мобильного телефона (актуально во время отключения интернета 📶) Пишите в комментариях, кто пользуется каршерингом и какой компании, очень интересно ✍️ Спасибо @Delimobil за приглашение на встречу, возможность обсудить все вопросы и открытость 🤝🏼
🧮 Цены на такси и каршеринг в России продолжают стремительно расти, значительно опережая инфляцию, а проблема с мобильным интернетом в российских регионах встаёт всё более остро. И в таких условиях особенно интересно проанализировать, как чувствует себя крупнейший каршеринг-оператор страны Делимобиль.
📈 Выручка Делимобиля с января по июнь увеличилась на +16% (г/г) до 14,7 млрд руб. Этот рост обусловлен прежде всего увеличением среднего чека - стоимость аренды автомобилей действительно второй год подряд растёт высокими темпами, и я подтверждаю этот тренд, как регулярный пользователь сервиса. Причём здесь немало подводных камней:
▪️На операционном уровне ситуация выглядит менее радужно: количество проданных минут сократилось на -6% (г/г) до 851 млн., несмотря на расширение автопарка и выход в новые регионы.
▪️Проблемы с мобильным интернетом в ряде регионов страны в мае-июне, оказали и продолжают оказывать существенное влияние на бизнес, и по оценкам менеджмента Делимобиля, потери только от этого фактора составят около 10% от потенциальной годовой выручки.
▪️Ещё одним дополнительным фактором давления стала усилившаяся конкуренция в секторе каршеринга. В частности, Ситидрайв, входящий в экосистему Сбера, последние три года демонстрирует значительно более высокие темпы роста, и это продолжает тревожить акционеров Делимобиля.
Являясь дочерней структурой крупнейшего госбанка, Ситидрайв действительно имеет гораздо больше возможностей для расширения автопарка и увеличения рыночной доли в условиях жёсткой ДКП. Более того, в прошлом году Ситидрайв впервые вышел в прибыль, получив 1,9 млрд руб., в то время как Делимобиль едва избежал убытков, ограничившись тогда символической чистой прибылью.
📉 Но вернёмся к полугодовой фин. отчётности Делимобиля. Показатель EBITDA сократился на -34% (г/г) до 1,9 млрд руб. Основной причиной стал стремительный рост затрат, прежде всего на персонал. Менеджмент обещает, что основные инвестиции в операционную инфраструктуру уже сделаны, и в последующих кварталах издержки будут расти умеренными темпами. Что ж, поглядим, понаблюдаем.
📉 Так или иначе, отчетный период компания завершила с убытком в размере 1,9 млрд руб., тогда как годом ранее была зафиксирована прибыль в 0,5 млрд руб.
💼 Долговая нагрузка по соотношению NetDebt/EBITDA увеличилась до устрашающего значения 6,4х. При этом обнадёживающим фактором является то, что пик погашений по лизинговому и облигационному портфелям придётся на 2026 год. И если в экономике не произойдет форс-мажорных событий, а ЦБ продолжит активно снижать ключевую ставку, то компания сможет без особых проблем рефинансировать свои обязательства.
А вот если инфляционные или геополитические риски усилятся, и регулятор замедлит снижение "ключа", то Делимобилю даже может потребоваться допэмиссия акций, о которой пока не говорят вслух.
📣 После публикации отчетности менеджмент Делимобиля провел онлайн-конференцию, в которой мы конечно же поучаствовали, и основные тезисы которой предлагаем вашему вниманию:
✔️ В некоторых регионах сохраняются проблемы с мобильным интернетом и геолокацией, что вынуждает компанию перераспределять автомобили в другие регионы.
✔️ Запуск собственных СТО позволит сократить затраты на 20% на один автомобиль, сэкономив 0,5 млрд руб. во втором полугодии.
✔️ Высокие процентные ставки пока не позволяют расширять автопарк. Однако при ключевой ставке ниже 15% компания получит возможность для масштабирования.
✔️ Руководство ожидает показателя EBITDA по итогам года на уровне 7-8 млрд руб., что предполагает рост на 20-40% по сравнению с предыдущим годом.
👉 Если ориентироваться на нижнюю границу прогнозного показателя EBITDA, то акции компании сейчас торгуются с мультипликатором EV/EBITDA=8,1х. И даже несмотря на то, что бумаги находятся на исторических минимумах, этот показатель нельзя назвать привлекательным. Совершенно не удивлюсь, если впереди нас ждёт новая волна распродаж акций Делимобиля, на фоне опасений инвесторов относительно высокой долговой нагрузки компании. Спасёт этот кейс только агрессивное и безостановочное снижение "ключа"!
Главное, о чём сегодня говорили авторы на БАЗАРЕ — это общее настроение рынка, который всё никак не определится с направлением. Индекс $IMOEX продолжает болтаться в боковом канале, реагируя на каждый слух о геополитике. Инвесторы явно замерли в ожидании, пытаясь угадать, куда качнётся маятник, и внимательно следят за новостями
🚀 А вот и конкретика подъехала, причём очень позитивная. Мосбиржа $MOEX решила порадовать частных инвесторов и объявила о серьёзном расширении вечерней сессии для облигаций. Если раньше там было доступно чуть больше трёхсот бумаг, то теперь их станет почти в четыре раза больше! В сообществе это восприняли на ура, ведь теперь управлять портфелем после работы станет гораздо удобнее
Тема облигаций вообще была сегодня в центре внимания. Помимо новостей от биржи, много обсуждали новые выпуски, например, дисконтные облигации от Газпромбанка без купонов. Мнения разделились: кто-то видит в этом пользу из-за налоговых льгот, а кого-то смущает отсутствие регулярного денежного потока. В общем,тема для размышлений интересная
Сезон отчётов в самом разгаре, и тут у нас настоящие американские горки, где $DELI (Делимобиль) откровенно разочаровал многих — несмотря на рост выручки, компания показала убыток и высокую долговую нагрузку. Авторы в постах прямо говорят, что бизнес-модель выглядит провальной 📉
Банковский сектор тоже не остался в стороне. Много внимания было к Банку «Санкт-Петербург» $BSPB, который хоть и отчитался, но рекомендованные дивиденды оказались ниже ожиданий. Тем не менее, некоторые авторы допускают, что по бумаге «возможен разворот в лонг» ( https://finbazar.ru/post/1bb30b65-d29f-47dc-a67f-61d849db2b6c ), так что за ней продолжают следить. А вот $NVTK (НОВАТЭК) обсуждали в контексте снижения прогнозов по экспорту СПГ из-за санкций, что тоже заставляет инвесторов быть настороже
🤔 Но не одними отчётами и новостями жил сегодня БАЗАР. Было и много вдохновляющих постов о личном опыте. Например, очень тепло встретили историю о создании собственного инвестиционного фонда #жкхfree, который будет оплачивать коммуналку за счёт доходов с облигаций. А один из авторов поделился, что уже восемь лет как «свободный человек» ( https://finbazar.ru/post/3faf58aa-4dc3-409f-bcbc-c9d3b4223cd9 ), уйдя из найма и построив свою систему дохода на инвестициях. Такие истории отлично мотивируют, согласитесь?
В общем, день получился насыщенным: рынок в ожидании, инвесторы активно обсуждают отчёты, присматриваются к облигациям и делятся личными финансовыми стратегиями. Волатильность сохраняется, но и интересных возможностей для внимательных участников меньше не становится
Как вам денёк? Делитесь мыслями и ставьте реакции, будет интересно почитать
📌 Всем привет 🤝 С Вами рубрика #на_неделе в которой вы узнаете о корпоративных событиях на нашем рынке 🇷🇺 Понедельник 25.08 💸 Займер проведет заседание совета директоров. В повестке вопрос дивидендов за 1 полугодие 2025 г. $ZAYM ⛽️ Газпром нефть проведет заседание совета директоров. В повестке вопрос дивидендов за 1 полугодие 2025 г. $SIBN 🛠 Все инструменты МСФО 1П2025 $VSEH Опубликованные данные за 22.08 🏦 Банк Санкт-Петербург в I полугодии 2025 г. увеличил чистую прибыль пр МСФО на 1,4% до 25,7 млрд ₽ $BSPB СД рекомендовал выплатить дивиденды в размере 16,61₽ на акцию $BSPB ⛽️ НОВАТЭК СД рекомендовал дивиденды в размере 35,5₽ на акцию $NVTK 🖥 Группа Аренадата финансовые результаты по МСФО за 1П2025 $DATA Выручка — 1.36 млрд ₽ (-39% г/г) Чистый убыток — 0.92 млрд ₽ (ранее чистая прибыль 0.61 млрд ₽) 🚘 Каршеринг Руссия (Делимобиль) финансовые результаты по МСФО за I полугодие 2025 г. $DELI Выручка компании выросла на 16% достигнув 14,7 млрд ₽ Соотношение Долг/EBITDA составило 6,4Х, компания рассчитывает сократить его по итогам 2025 г до 4Х EBITDA сократилась на 34% до 1,9 млрд ₽ Всем удачи и зелёных портфелей 💼
Обещал пост по этой теме за лайки 👍
Получите-распишитесь 😁
Разобрал все IPO в России за 2023–2025 и сравнил их с депозитами (~16 % годовых) и индексом $IMOEX . Результаты получились любопытные 👀
*CAGR (англ. Compound Annual Growth Rate — «совокупный среднегодовой темп роста») — показатель, который указывает на средний годовой темп роста инвестиции за определённый период. Выражается в процентах и показывает, на сколько процентов за год прирастает изучаемый параметр.
🏆 ТОП-4, кто реально обогнал депозиты и рынок
• Genetico ( $GECO ) — 26.04.2023 | 📈 +57% | CAGR ≈ 21.6% ✅
• Совкомбанк ( $SVCB ) — 15.12.2023 | 📈 +39% | CAGR ≈ 21.6% ✅
• Озон Фармацевтика ( $OZPH ) — 17.10.2024 | 📈 +52% | CAGR ≈ 37.6% ✅
• Группа Позитив ( $POSI ) — 17.12.2021 | 📈 +79% | CAGR ≈ 21.9% ✅
⚪ Середина
• Промомед ( $PRMD ) — 12.07.2024 | 📈 +10% | CAGR ≈ 8.2%
👉 В плюсе, но слабее вклада.
• Астра ( $ASTR ) — 13.10.2023 | 📈 +23% | CAGR ≈ 11%
👉 Плюс есть, но всё же ниже депозита.
⚠️ ТОП-3 провала
• ВсеИнструменты ( $VSEH ) — 📉 –61% | CAGR –47% ❌
• Диасофт ( $DIAS ) — 📉 –40% | CAGR –29% ❌
• Делимобиль ( $DELI ) — 📉 –41% | CAGR –29% ❌
В чем, интересно, причина?
Менеджмент компаний не правильно оценил цены акций или разгрузились об толпу?
В любом случае каждый сделает свои выводы.
📉 А что показал индекс $MOEX ?
• За 2023–2025 индекс в минусе: –11–12 % за год, около –6 % с начала 2025.
• В итоге он оказался хуже депозитов и слабее лидеров из IPO.
🧭 Итог:
• Большинство IPO пока показали результат хуже депозитов 📉.
Будем надеятся ситуация как то поменяется с новыми IPO
Кстати в связи с этим есть одна интересная идея, о которой я расскажу,
если пост наберёт много лайков 👍
Всем хорошего продолжения выходных 😉
📌 Банк Санкт-Петербург $BSPB : Совет директоров рекомендовал выплатить дивиденды по итогам первого полугодия 2025 года в размере 16,61 рубля на обыкновенную акцию и 0,22 рубля на привилегированную акцию. Последний день для покупки акций для получения дивидендов – 3 октября 2025 года. Дивидендная доходность может составить 4,53% для обыкновенных акций и 0,33% для привилегированных (значительно меньше ожиданий). Чистая прибыль банка по МСФО за первое полугодие 2025 года составила 24,7 млрд рублей, увеличившись на 1,6% по сравнению с 24,3 млрд рублей годом ранее. Чистый процентный доход вырос на 16,2% до 39,4 млрд рублей. 📌 Новатэк $NVTK : Совет директоров рекомендовал выплатить дивиденды по итогам первого полугодия 2025 года в размере 35,5 рубля на обыкновенную акцию. Последний день для покупки акций, дающих право на получение дивидендов, установлен на 3 октября 2025 года. Ожидаемая дивидендная доходность составляет 3,04%. 📌 Нижнекамскнефтехим $NKNC : Чистая прибыль компании по РСБУ за первое полугодие 2025 года составила 21,76 млрд рублей, что на 7,7% ниже показателя за аналогичный период прошлого года (23,57 млрд рублей). При этом выручка увеличилась на 14% и достигла 132,18 млрд рублей. 📌 Акрон $AKRN : Чистая прибыль компании по РСБУ за первое полугодие 2025 года составила 20,78 млрд рублей, что на 57,2% больше по сравнению с 13,22 млрд рублей за аналогичный период прошлого года. Выручка увеличилась на 27,5% и достигла 90,88 млрд рублей. 📌 Казаньоргсинтез $KZOS : Чистая прибыль по МСФО за первое полугодие 2025 года составила 7,65 млрд рублей, что на 8,8% выше показателя в 7,03 млрд рублей годом ранее. Выручка выросла на 9,6% и составила 56,58 млрд рублей. 📌 Arenadata $DATA : Убыток по МСФО за первое полугодие 2025 года составил 920,04 млн рублей, в то время как годом ранее компания зафиксировала прибыль в размере 608,03 млн рублей. Выручка сократилась на 41,6% и составила 1,36 млрд рублей. 📌 Делимобиль $DELI : Убыток по МСФО за первое полугодие 2025 года составил 1,9 млрд рублей, в то время как годом ранее компания получила прибыль в размере 523 млн рублей. Выручка, тем не менее, увеличилась на 15,7% и составила 14,7 млрд рублей. 📌 SmartTechGroup $CARM : Убыток по МСФО за первое полугодие 2025 года составил 128,84 млн рублей, в то время как годом ранее компания зафиксировала прибыль в размере 176,45 млн рублей. Чистый процентный доход сократился на 10,5% и составил 1,19 млрд рублей. 📌 ОАК $UNAC : Компания запатентовала широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет, базовая версия которого рассчитана на 281 пассажира. Также предусмотрены укороченная и удлиненная версии. Наиболее близким аналогом нового самолета является Boeing 787-9 Dreamliner, однако он обладает преимуществами по эксплуатационным расходам. 📌 Алроса $ALRS : Компания планирует начать добычу на новой алмазной трубке «Карпинского — 2» на месторождении имени Ломоносова в Архангельской области в 2027-2028 годах. Окончательное решение будет зависеть от конъюнктуры рынка. Общие запасы трубки превышают 40 млн тонн алмазосодержащей руды. 📌 ГК «Самолет» $SMLT : Два уголовных дела о мошенничестве в особо крупном размере, возбужденные из-за задержки передачи ключей дольщикам жилых комплексов «Новое Колпино» и «Курортный квартал», были отменены прокуратурой менее чем через сутки. Прокуратура отметила необходимость более тщательной проверки фактов. 📌 Цифра брокер: Предложил выкупить акции Solidcore Resources у инвесторов, которые ранее не участвовали в обмене бумаг. Цена выкупа будет объявляться каждую пятницу и составит $2,57 в рублях по курсу Банка России на каждый понедельник. Заявки принимаются с 25 августа по 16 октября 2025 года. 📌 Яндекс $YDEX : Разработал прототип первого в России мобильного робота-комплектовщика с компьютерным зрением. 🔥 Для любителей облигаций:
https://www.tbank.ru/invest/strategies/1a86a958-d29f-46ce-996c-9d90897fa9f3
Лайк 👍, подписка 👉 #новости #обзор_рынка #акции #облигации #экономика
Делимобиль объявляет неаудированные финансовые результаты за 1 полугодие 2025 года, подготовленные в соответствии с МСФО
Ключевые финансовые показатели за 1П 2025 года:
🟢Выручка Делимобиля за 1П 2025 года увеличилась на 16% год к году до 14,7 млрд рублей.
Показатель каршеринговая и прочая выручка* вырос на 12% год к году до 11,8 млрд рублей. Выручка от предоставления услуг каршеринга – Мы продолжаем наблюдать рост спроса на услуги каршеринга – число пользователей Компании выросло на 19% – до 12,4 млн. На доступность сервиса для клиентов в 1П повлияли решение менеджмента ограничить рост автопарка и нарушения в работе геолокационных сервисов и мобильного интернета.
Прочая выручка – за 1П 2025 года прочая выручка составила 363 млн руб. по сравнению с 29 млн руб. за 1П 2024 года. Большая ее часть приходится на выручку от рекламных контрактов – данное направление является высокомаржинальным для Компании.
🟢Выручка от реализации транспортных средств, включая тариф Навсегда (далее – выручка от продажи машин)
Важной частью эффективной бизнес-модели полного цикла управления автопарком является продажа машин после завершения своего функционирования в рамках сервиса. По итогам 1П 2025 года выручка от реализации автомобилей составила 848 млн руб. (+170% г. к г.). В конце 2024 года Компания запустила тариф Навсегда – аренда автомобиля сроком на несколько лет с последующим выкупом в собственность клиентом. Делимобиль сохраняет планы по продаже 4-5 тыс. машин по итогам 2025 года (с учетом тарифа Навсегда).
🟢EBITDA
Показатель EBITDA по итогам 1П 2025 года составил 1,9 млрд руб. (рентабельность по показателю EBITDA – 13%) против 2,9 млрд руб. в 1П 2024 года (рентабельность по показателю EBITDA – 23%). Для дальнейшего эффективного роста бизнеса Делимобиль контролирует прибыльность на уровне каждой машины и обеспечивает максимальный баланс спроса и предложения благодаря умному ценообразованию и оптимальному перераспределению машин, а также повышает эффективность работы с автопарком.
🟢Финансовые расходы и доходы
Финансовые расходы выросли на 54% г. к г. (увеличение на 1,1 млрд руб.) и составили 3,1 млрд руб. Финансовые доходы составили 170 млн руб. за 1П 2025 против 702 млн руб. за 1П 2024.
🟢Чистый убыток/прибыль
Чистый убыток Компании в 1П 2025 года составил -1,9 млрд руб. против 523 млн руб. чистой прибыли в 1П 2024 года.
В 1П 2025 года на выручку повлияли одноразовые факторы; себестоимость выросла из-за завершения цикла выстраивания операционной инфраструктуры, а финансовые расходы увеличились за счет высокого уровня ключевой ставки.
🟢Долг и долговая нагрузка
Долговой портфель составил 30,9 млрд руб. на конец 1П 2025 года по сравнению с 31,4 млрд руб. на конец 2024 года.
На 30.06.2025 15,4 млрд руб. относится к облигациям, займам и кредитам (50% кредитного портфеля), а 15,5 млрд руб. (50% кредитного портфеля) приходится на лизинговые контракты.
ℹ️Подробнее на официальном сайте Делимобиля: https://invest.delimobil.ru/tpost/fev1bzurh1-viruchka-delimobilya-za-1p-2025-goda-uve
$DELI $RU000A106UW3 $RU000A109TG2 $RU000A10AV31 $RU000A1052T1 $RU000A106A86
Чем-то похожая ситуация между собой: обе компании «заработали» минуса на 1 акцию В $DELI минус 11₽ на акцию В $DATA# минус 4₽ на акцию А так у данных компаний есть свои нюансы, так как $DATA IT компания, то логично, что около 75% доходов приходятся на конец года У $DELI проблемы с геолокацией, большой конкуренцией на рынке в целом) пока как-то так
📌 Всем привет 🤝 С Вами рубрика #на_неделе в которой вы узнаете о корпоративных событиях на нашем рынке 🇷🇺 Пятница 22.08 🏦 Банк Санкт-Петербург опубликует финансовые результаты по МСФО за I полугодие 2025 г. $BSPB 🚘 СмартТехГрупп опубликует операционные результаты и финансовые результаты по МСФО за I полугодие 2025 г. $CARM 🖥 Группа Аренадата опубликует финансовые результаты по МСФО за 6 мес. 2025 г. Звонок (15:00 мск) $DATA 🚘 Каршеринг Руссия (Делимобиль) опубликует финансовые результаты по МСФО за I полугодие 2025 г. День аналитика по результатам $DELI Опубликованные данные за 21.08 🏦 Т-Технологии финансовые результаты по МСФО за II кв. 2025 г. $TCSG •Чистая прибыль Т-Tехнологий за год выросла вдвое до 46,7 млрд ₽ •Общая выручка Группы за II квартал 2025 г. увеличилась на 83%, до 354 млрд ₽ (в II квартале 2024 г. — 193 млрд ₽) •Количество клиентов выросло на 16% и составило 51,4 млн (во II квартале 2024 г. — 44,5 млн) •Чистая прибыль за II квартал 2025 г. увеличилась на 99% и составила 46,7 млрд ₽(во II квартале 2024 г. — 23,5 млрд ₽) •Рентабельность капитала Группы по итогам II квартала 2025 г. составила 28,4% •Дивиденды в размере 35 ₽ на акцию рекомендовал выплатить совет директоров Группы по результатам II квартала 2025 года 🏦 Группа МГКЛ финансовые результаты по МСФО за I полугодие 2025 г $MGKL • Выручка выросла в 3,3 раза (до 10,1 млрд ₽). • EBITDA увеличилась на 87% (до 1,1 млрд ₽). • Чистая прибыль выросла на 84% (до 414 млн ₽). • Отчетность за 6 мес 2025 выше, чем за весь 2024 год 🔥 👨💻 Софтлайн опубликует финансовые результаты по МСФО за 6 мес 2025 г. $SOFL Оборот: 46,1 млрд рублей (+8% г/г). В структуре оборота 34% — от продажи собственных решений, что составляет 15,9 млрд рублей (+27% г/г); • Валовая прибыль: 17,4 млрд рублей (+10% г/г). Доля собственных — 68%. В результате валовая рентабельность Компании достигла 37,8%; • Скорректированная EBITDA за 6 месяцев 2025 года составила 3,5 млрд рублей (+3% г/г). Не представили информацию: 🏦 СД Банк "Санкт-Петербург"; объявление дивидендов - I полугодие 2025 г. $BSPB ⛽️ СД НОВАТЭК; объявление дивидендов - I полугодие 2025 г. $NVTK Всем удачи и зелёных портфелей 💼
⏬ Акции Делимобиль ($DELI) достигли годового минимума #антирекорд 📊 Объём торгов за день: 113,783,173 ₽ (2.2x от среднего за последние 30 дней)
За границей всё началось с первого сервиса краткосрочной аренды авто, который появился в 1974 году в Амстердаме. Проект назывался Witkar и позволял взять в пользование электромобиль на одной из пяти станций. Действовала почасовая оплата.
Несмотря на закрытие спустя 12 лет, идея прижилась: уже в 1987 году в Европе появились компании AutoTeilet-Genossenschaft и ShareCom, которые начали сдавать в краткосрочную аренду обычные бензиновые машины. Такой формат стал находкой для жителей крупных городов, которым не хотелось тратиться на покупку и обслуживание собственного авто.
В Советском Союзе прокат был вполне привычным делом — арендовать можно было почти всё: от холодильников и телевизоров до другой бытовой техники. Не обошли стороной и машины. В 1956 году в Москве, на базе автопарка № 12, который состоял в основном из «Москвичей», запустили сервис под названием «Прокат автомобиля без шофера». Машину можно было взять минимум на три часа и максимум на несколько месяцев.
Сервис просуществовал до 1974 года, но стал предшественником современного каршеринга — идеи, к которой Россия вернулась уже в новом виде несколько десятилетий спустя. В 2012 году в Москве запустился Anytime — первый оператор краткосрочной аренды авто, а уже в 2015 появился Делимобиль, который быстро стал лидером рынка и задал темп его развитию.
Сегодня Москва — мировой лидер по количеству автомобилей в каршеринге: 40 тысяч машин на конец 2024 года. Причём этого масштаба планировали достичь только к 2030-му. А за 9 лет число пользователей выросло в 123 раза — с 30 тысяч до 1,7 миллиона.
Растёт не только парк, но и его надёжность и безопасность: у крупнейшего игрока на рынке — Делимобиля — аварийность по вине клиентов снизилась на 19%.
При этом рынок всё ещё далёк от насыщения — каршеринг продолжает расти. В городах, где он есть, добавляют больше машин, открывают новые зоны аренды и развивают сценарии использования сервисов. Параллельно сервис появляется в новых регионах и сразу находит отклик у местных жителей.
Сейчас аренда авто выигрывает у других видов транспорта. Это самый быстрорастущий сегмент в сфере городской мобильности. И на это есть причины: каршеринг удобнее и зачастую дешевле, чем такси или личный автомобиль. В отрасли уже есть вся нужная нормативная база, и для неё не нужно развивать дополнительную инфраструктуру в городах. К тому же каршеринг не зависит от сезона — 84% клиентов пользуются им круглый год, и зимой, и летом. Всё это является базой для устойчивого спроса на активно развивающийся сервис.
$DELI $RU000A106UW3 $RU000A109TG2 $RU000A10AV31 $RU000A1052T1 $RU000A106A86
Рассказываем о ключевых событиях Компании в ближайшее время, чтобы вы не пропустили важные новости:
📢 22 августа Делимобиль опубликует финансовые результаты за 1 полугодие 2025 года.
После раскрытия МСФО отчетности менеджмент Компании обсудит детали ретроспективных итогов и планы на 2-ое полугодие 2025 года и далее. Кроме того, IR-команда планирует дополнительно провести коммуникацию по финансовым результатам с инвестиционным сообществом. Всю информацию будем размещать в социальных сетях для инвесторов и на нашем сайте для инвесторов.
🚗 23 августа Делимобиль, как крупнейший игрок на рынке каршеринга, и другие операторы совместно с Дептрансом Москвы проводят День каршеринга на Северном речном вокзале. Мероприятие открыто для всех и будет проходить при поддержке правительства Москвы. Такие активности лишний раз подчеркивают тесное сотрудничество с городом в рамках дальнейшего активного развития каршеринга как важной части безопасной городской мобильности.
Делимобиль продолжает рассказывать в социальных сетях для инвесторов про каршеринг как безопасный и комфортный вид мобильности, прочно интегрированный в городскую и межгородскую мобильность. В этом году мы празднуем юбилей – нам исполняется 10 лет!
Следите за новостями. Остаемся на связи!
$DELI $RU000A106UW3 $RU000A109TG2 $RU000A10AV31 $RU000A106A86
ПАО «Каршеринг Руссия», бренд Делимобиль (тикер DELI), крупнейший оператор каршеринга в России, сообщает об успешном размещении седьмого выпуска биржевых облигаций, объем которого составил 1,5 млрд руб. Привлеченные средства Компания планирует направить на общекорпоративные цели и пополнение оборотного капитала. Новый выпуск облигаций будет включен в перечень ценных бумаг высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики (сектор РИИ). Выпуск доступен для приобретения неквалифицированными инвесторами. Срок обращения биржевых облигаций серии 001Р-07 – 2 года с ежемесячной выплатой купонов без оферт и амортизаций. По итогам сбора заявок ставка установлена в размере 18,25% годовых. Номинальная стоимость одной ценной бумаги выпуска — 1 000 рублей. Облигации серии 001Р-07 размещены Делимобилем в рамках программы биржевых облигаций объёмом 50 млрд рублей, зарегистрированной Московской биржей в 2022 году. В настоящее время в обращении у Компании 5 выпусков облигаций — 4 с фиксированной ставкой на сумму 13 млрд рублей и 1 выпуск на 3,5 млрд рублей с плавающей ставкой.
$DELI $RU000A106UW3 $RU000A109TG2 $RU000A10AV31
📌 $SMLT Со-основатель ГК «Самолет» Михаил Кенин ушел из жизни на 57-м году. Обстоятельства кончины не разглашаются. Кенин являлся крупнейшим акционером девелоперской группы, контролируя 29,12% акций. 📌 $DELI аршеринговый сервис «Делимобиль» расширил географию присутствия, запустив услуги в Краснодаре. Южный мегаполис стал шестнадцатым городом в сети оператора и третьей новой локацией, добавленной в 2025 году. Автопарк в регионе насчитывает 300 автомобилей классов «Эконом» и «Комфорт», включая модели Kia Rio X, Haval Jolion и Nissan Qashqai. 📌 $SBER огласно отчетности по РСБУ, чистая прибыль «Сбербанка» в июле 2025 года достигла ₽144,9 млрд, что на 2,7% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. Чистый процентный доход продемонстрировал рост на 23,7%, составив ₽263,1 млрд. Комиссионный доход снизился на 3,3% до ₽64,4 млрд. Кумулятивная чистая прибыль за первое полугодие 2025 года зафиксирована на уровне ₽971,5 млрд, превысив прошлогодний результат на 6,8%. Процентный доход увеличился на 16,7% до ₽1,7 трлн, в то время как комиссионный доход сократился на 1,7% до ₽413,1 млрд. 📌 $KAZT овет директоров ПАО «КуйбышевАзот» рекомендовал выплату дивидендов по итогам первого полугодия 2025 года в размере ₽4 на одну обыкновенную и привилегированную акцию. Датой закрытия реестра акционеров, имеющих право на получение дивидендов, определено 22 сентября 2025 года. Дивидендная доходность по обоим типам акций составляет 0,8%. 📌 $MGNT Ритейлер «Магнит» представил новый формат магазинов ultra-convenience под брендом «Заряд от Магнита», открыв первую точку в Москве. Данный формат ориентирован на быстрое обслуживание и удобство совершения покупок, с акцентом на готовую еду, кофе и снеки. Целевой аудиторией являются городские жители, ценящие скорость, удобство, простоту покупок, а также высокое качество товаров и сервиса по конкурентоспособной цене. 📌 Выручка JetLend в июле 2025 года составила ₽49,1 млн, что на 19,8% больше, чем ₽41 млн в предыдущем месяце. Объем выданных займов увеличился на 20% до ₽661 млн против ₽551 млн месяцем ранее. Объем портфеля достиг рекордного значения в ₽4,95 млрд. 📌 $TATN Д Татнефти 15 августа обсудит дивиденды за 1п 2025г Лайк 👍, подписка 👉 #новости #обзор_рынка #акции #облигации #экономика
🔔 Аномальные дневные объемы: 🚨 Аномальный ДНЕВНОЙ объем: Делимобиль ($DELI) Объем: 135,294,720 ₽ (в 3.0 раза больше среднего) Изменение цены: ▲ 1.43%
⚡ИНТЕРЕСНЫЙ РАСКЛАД ⚡ #новости
11.08.2025
🇷🇺 Индекс Мосбиржи сегодня рванул выше 3000, но радость была недолгой — рынок, словно вспомнив о приличиях, аккуратно откатил, но сохраняя зелёный цвет.
Трамп вышел на сцену с новой порцией геополитического стендапа. Встреча с Путиным на Аляске — это, по его словам, скорее разведка боем: за пару минут поймёт, возможна ли сделка по Украине, а там уже либо «конструктив», либо «закрываем лавочку». Пообещал попробовать вернуть Украине часть территорий, допускает нормализацию торговли с РФ и, конечно, не забыл напомнить, что без него Путин вообще бы ни с кем не разговаривал.
🔷️ Трамп пока не принял окончательного решения относительно введения против Китая дополнительных пошлин за закупку российской нефти - Дж. Вэнс
🔷️ Умер основатель группы «Самолет» М. Кенин
🔹️ Несмотря на внезапный уход крупнейшего акционера, курс компании останется неизменным — пресс-служба Самолета $SMLT
🔷️ Чистая прибыль «Сбера» в июле по РСБУ составила 144,9 млрд руб. Всего за 7 месяцев банк заработал 971,5 млрд руб. по РСБУ $SBER
🔷️ «Делимобиль» начал работу в Краснодаре $DELI
🔷️ СД Яндекса 12.08 определит цену размещения акций для программы мотивации
🔹️«Яндекс» выпустил руководство по работе с нейросетями для НКО
🔹️ "Яндекс Фабрика" начала выпускать нижнее белье и домашнюю одежду $YDEX
🔷️ ФАС предписала Яндексу и Сберу прекратить распространять ненадлежащую рекламу
🔷️ Структура ВТБ купила отель «Камчатка шале»
🔹️ ВТБ запустил льготную ипотеку на ИЖС в новых регионах $VTBR
🔷️ «Большая четверка» операторов связи попросила заблокировать звонки в зарубежных мессенджерах
🔷️ М. Хуснуллин: у 19% застройщиков есть риск банкротства
🔹️ Хуснуллин: раньше доля льготной ипотеки составляла 20–30%, а 70% — рыночная, а теперь 80% — льготная и 20% — рыночная
🔷️ СПБ Биржа 08.08 обновила рекорд по объему торгов российскими ценными бумагами в режиме основных торгов - 14,47 млрд руб. $SPBE
🔷️ ЕК выделила 1,6 млрд € Украине с доходов от замороженных активов ЦБ РФ
🔷️ РФ с 1 по 10 августа снизила отгрузки зерна на экспорт более чем в два раза $NKHP
🔷️ РБК получил по РСБУ за 6 месяцев 2025 г. выручку в 88 млн.Чистый убыток: 976 млн руб. (увеличение убытка в 2,3 раза г/г)
🔷️ СД КуйбышевАзота рекомендовал дивиденды в размере 4 руб. на оба типа акций, отсечка - 23.09
🔷️ Магнит, один из ведущих ритейлеров России, открыл первый магазин формата ultra-convenience под новым брендом «Заряд от Магнита». $MGNT
🔷️ Совкомфлот 15.08 планирует опубликовать финрезультаты по МСФО за 2 кв.
🔷️ "Татнефть" увеличит производительность первичной переработки нефти на "ТАНЕКО" 17,5 млн т/г
🔹️ СД "Татнефти" обсудит 15.08 рекомендации по дивидендам за 1 полугодие 2025 г. $TATN
🔷️ Минфин уверен в выполнении годового плана внутренних заимствований на 2025 г. (4,8 трлн руб.)
🔷️ Минфин: российский рынок госдолга сумел адаптироваться после ухода инвесторов-нерезидентов, однако если они так и не вернутся, то он сможет «жить и без них»
🔷️ Число ответчиков по иску к экс-владельцу ЮГК увеличилось до 9 $UGLD
🔷️ СД Хэдхантера 12.08 рассмотрит дивиденды за 6 месяцев 2025 г. $HEAD
🔷️ "Корпоративный центр ИКС 5" 12.08 опубликует отчетность за 6 месяцев 2025 г. по МСФО $X5
🔷️ VK 12.08 опубликует отчетность за 6 месяцев 2025 г. по МСФО, также проведет конференц- звонок с инвесторами $VKCO
🔷️ ЦБ: индикаторы ДКУ в июне-июле оставались жесткими
🔷️ Каллас: Мы будем работать над усилением санкций против России, усилением военной поддержки Украины и усилением поддержки бюджетных потребностей Украины и процесса вступления в ЕС
Ставьте 👍
#обзор_рынка
©Биржевая Ключница