Делимобиль не планирует выплату дивидендов по итогам 2024 года – гендиректор
🚗 Делимобиль, куда едем ❓️
В 2024 году выручка увеличилась на 34% и составила 27,9 млрд рублей. Всё в рамках прогноза, что в целом неплохо, но есть нюанс.
Посмотрим на бизнес-показатели:
🔹️Количество зарегистрированных пользователей достигло 11,2 млн (+17%). Среднемесячная активная аудитория сервиса (MAU) возросла до 600 тыс. человек (+15%). 🤔Цифры неплохие, но, похоже, конкуренция обостряется.
🔹️Доходы от каршеринга возросли до 22,7 млрд рублей (+36%).
🔹️ Автопарк увеличился до 31,7 тыс. автомобилей (+19%). Кроме того, компания расширила своё присутствие до 13 городов (+3).
Насколько мне известно, в 2025 г. компания не планирует увеличивать автопарк, но планирует его сокращение на 4-5 тыс. автомобилей с частичной заменой. Это может ещё больше создать преимущества для конкурентов.
🔽 А вот EBITDA в 2024 г. составила 5,8 млрд рублей (-10%).Чистая прибыль по итогам года оказалась на уровне 8 млн рублей. 😅 Что же пошло не так? На компанию оказывает давление высокая долговая нагрузка. Бизнес, в основном, основывается на привлечении лизинговых автомобилей, также имеются облигационные выпуски.
📊 Дальше по показателям:
Процентные расходы возросли до 4,8 млрд рублей (+65%), а долговая нагрузка (ND/EBITDA) теперь составила 5,1x (в прошлом году было 3,3x). Компания обещает сократить этот коэффициент до 3x, но пока это выглядит как амбициозная цель.
Учитывая высокий уровень долговой нагрузки, оценка по EV/EBITDA = 12x не выглядит привлекательно.
Из интересного 🧐
Менеджмент предлагает Совету директоров рассмотреть возможность выкупа акций для программы долгосрочной мотивации сотрудников.
Компания продолжает вкладывать средства в развитие: собственную IT-платформу и сеть СТО. Это может привести к снижению расходов в будущем, хотя текущая динамика на рынке запчастей меня тревожит. Российские автосервисы сталкиваются с острым дефицитом деталей для иномарок, и контрафакт запчастей всё чаще появляется на рынке.
При этом компания рассматривает, что в будущем СТО может стать отдельным направлением бизнеса.
✍️ Вывод
Делимобиль пытается адаптироваться к текущей ситуации, но пока очевидных идей для роста не видно. Актив недешев и может улучшить свои показатели только при снижении долговой нагрузки. Если высокие процентные ставки сохранятся долго, проблемы могут усугубиться. Однако следует отметить, что я ожидала более негативных результатов. Буду продолжать наблюдать за компанией. 🙌
Ставьте 👍 если пост был полезным.
#обзор_компании $DELI #DELI
©Биржевая Ключница

🚙Делимобиль #DELI : рост выручки, снижение прибыльности и риски долговой нагрузки
➡️ Сервис каршеринга «Делимобиль» отчитался за 2024 год по МСФО: выручка выросла на 34% до 27,9 млрд руб., а число пользователей достигло 11,2 млн (+17%).
➡️Однако чистая прибыль сократилась с 1,92 млрд руб. до 8 млн руб., а долговая нагрузка резко возросла.
🧮 Основные показатели:
🔘Выручка: 27,9 млрд руб. (+34%) г/г
🔘EBITDA: 5,8 млрд руб. (-10%) г/г
🔘Чистая прибыль: 8 млн руб. (-1,9 млрд руб.) г/г
🔘Чистый долг: 29,7 млрд руб. (+39%) г/г
🔘Автопарк: 31,7 тыс. машин (+19%) г/г
📊Что происходит с финансами ?
🔘Компания активно расширяет автопарк и географию, но это требует значительных вложений.
🔘Рентабельность по EBITDA снизилась до 21% (против 31% годом ранее) из-за роста затрат на топливо, страхование и обслуживание машин.
🔘Чистый долг вырос на 39%, а его отношение к EBITDA увеличилось до 5,1x, что делает долговую нагрузку критически высокой.
📈 Перспективы и драйверы роста
🔘Расширение в новые города (потенциально +23 региона с населением >500 тыс.)
🔘Продажа подержанных автомобилей (план на 2025 год — 4–5 тыс. машин)
🔘Увеличение доходов от рекламы (в приложении и на авто)
🔘Оптимизация автопарка и IT-инфраструктуры
⚠️ Риски
🔘Высокая долговая нагрузка и затраты на обслуживание кредитов
🔘Замедление роста активных пользователей (всего +15%) г/г
🔘Рост конкуренции и борьба за пользователей
🔘Макроэкономическая нестабильность (высокие ставки, давление на спрос)
🧐Вывод:
🚙«Делимобиль» остается крупнейшим игроком на рынке каршеринга, но высокая долговая нагрузка и снижение рентабельности требуют пересмотра стратегии.
В 2025 году компании придется балансировать между ростом и финансовой устойчивостью.
Понравился обзор — 👍
