По завершению торгов индекс МосБиржи #IMOEX составил 2793,58 пункта (-0,7%, максимум сессии - 2816,84 пункта), индекс РТС - 1058,09 пункта (-0,9%); цены большинства «голубых фишек» на Мосбирже снизились в пределах 2,5%.
Официальный курс доллара США 83,17 руб.
📈 Набиуллина: на рынке около 50 компаний ждут «окна» для IPO. Потенциал капитализации до 66% ВВП к 2030 г. сохраняется.
🏦 Минфин не против конвертации госпрефов ВТБ в обычные акции, при условии справедливых условий.
⛏️ Продажа контрольного пакета «Южуралзолота» (активы Струкова) планируется к концу октября.
💎 Минфин готов при необходимости выкупить у «АЛРОСА» алмазы в Гохран, но пока сделка на паузе — компания справляется сама.
⚡️ ОГК-2 может уйти в убытки с 2026 г. из-за Новочеркасской ГРЭС: убытки ~3 млрд руб., вложения в ремонт — 1,5 млрд руб.
🚗 «Делимобиль»: дивиденды возможны с 2026 г., за 2025 г. маловероятны — компания в фазе инвестиций.
🛴 Whoosh: за 8 мес. 2025 г. поездки -6% (99,9 млн). В Латинской Америке рост ×2,6 (7,5 млн). Зарегистрировано 32,2 млн аккаунтов (+24% г/г).
🏢 Cian Plc получила разрешение на редомициляцию в РФ. Регистрация МКАО «ЦН» может завершиться в течение месяца.
$UGLD $ALRS $DELI $WUSH #ugld #alrs #алроса #deli #делимобиль #wush
💭 Разберем, какие факторы могут повлиять на выживание компании...
💰 Финансовая часть (1 п 2025)
📊 Компания продемонстрировала рост выручки в первом полугодии 2025 года на 16%, достигнув отметки в 14,7 млрд рублей. Выручка от каршеринга также показала увеличение на 12% до 11,8 млрд рублей. Важным фактором стало значительное повышение доходов от продажи автомобилей на 170%, составив 848 млн рублей, благодаря запуску нового тарифа «Навсегда». EBITDA снизилась на треть до 1,9 млрд рублей, что связано с ростом себестоимости и увеличением финансовых расходов. Рентабельность по EBITDA упала с 23% до 13%.
👨💻Коммерческие и управленческие расходы увеличились незначительно, составив 15% от общей выручки. Основной причиной роста стала необходимость привлечения IT-специалистов для улучшения системы управления автопарком.
🫰 Финансовые расходы возросли на 54%, что обусловлено высоким уровнем ключевой ставки Центробанка. Это привело к чистому убытку в размере 1,9 млрд рублей против чистой прибыли в предыдущем периоде.
💳 Несмотря на временный спад показателей, руководство компании подчеркивает влияние временных факторов и сохраняет оптимизм относительно дальнейшего развития бизнеса. Долговая нагрузка уменьшилась, и ожидается снижение показателя чистый долг/EBITDA до уровня примерно 4x к концу 2025 года.
✔️ Операционная часть (1 п 2025)
🚗 Автопарк компании увеличился на 4% по сравнению с прошлым годом и составил 30 707 автомобилей. Рост происходил главным образом за счет партнерских программ.
🛣️ За первое полугодие было продано 851 миллион минут поездок. Во втором квартале наблюдались некоторые трудности с геолокацией и доступностью мобильного интернета.
👥 Общее число зарегистрированных пользователей выросло на 19% и достигло 12,4 миллиона человек. Количество активных пользователей в месяц (MAU) составило 578 тысяч человек.
😎 В 2025 году Делимобиль запустил новый сервис по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей для частных автовладельцев. Сервис функционирует на базе собственной станции технического обслуживания компании. У Делимобиля подписаны авторизованные сервисные контракты, что гарантирует использование сертифицированных запасных частей. Руководитель компании Иван Демин подчеркнул, что расширение собственных сервисных мощностей связано с необходимостью дополнительной монетизации этих ресурсов путем предоставления услуг сторонним автолюбителям.
💸 Дивиденды
📛 Компания планирует выплачивать акционерам минимум половину своей чистой прибыли по МСФО, при соблюдении условия, что отношение чистого долга к EBITDA составляет менее 3х. Однако, учитывая низкие показатели чистой прибыли и значительную долговую нагрузку, ожидается, что ближайшая выплата дивидендов состоится не раньше 2026 года.
📌 Итог
💪 Компания ориентирована на рост и успешно реализует соответствующие планы. Учитывая длительные обязательства по фиксированным займам до 2026 года, важно учитывать долгосрочные перспективы. В 2026–2027 годах бизнес сможет выйти на достойные уровни прибыли.
🤑 Делимобиль активно развивает дополнительные источники дохода: продажу подержанных автомобилей, внедрение долгосрочной аренды с последующим выкупом, а также развивает собственную сеть СТО, что повышает эффективность и качество сервиса.
🎯 ИнвестВзгляд: Актив будет удерживаться в долгосрочном портфеле с постепенным наращиванием доли.
📊 Фундаментальный анализ: 🟰 Держать - стратегическое развитие компании позволяет рассчитывать на устойчивый рост, но краткосрочная нестабильность в финансовой части будет давить на котировки.
💣 Риски: ☁️ Умеренные - значительная конкуренция и зависимость от внешних факторов — начиная от геолокации и заканчивая КС — нивелируются диверсификацией и оптимизацией бизнес-процессов.
✅ Привлекательные зоны для покупки: ТЕКУЩИЕ (Доля увеличена) / 120р
💯 Ответ на поставленный вопрос: Нет, Делимобиль не находится на грани краха. У компании отличные перспективы.
🔥 Хорошего дня!
$DELI #DELI #Делимобиль #Каршеринг #Инвестиции #Бизнес #Финансы #Акции
Продолжаю торговать пониженным объёмом. На этой неделе было не так много сделок. С прошлой пятницы держал лонг #T, закрыл частями в понедельник. Заработал на нём +51 250 руб.
В понедельник купил акции #PLZL на выходе из трёхдневной проторговки на фоне роста цен на золото и ослаблении рубля. Так как этот сетап был из категории А+, я на время вернул рабочий объём. Прибыль трейда составила +139 578,86 руб. Подробнее об этом писал здесь.
Далее я покупал в пробой акции #NVTK и #NLMK, так как они были сильнее рынка на фоне ослабления рубля. Как раз в этот момент рынок начал закладывать снижение ключевой ставки с 2% до 1%. Поэтому закрыл в убыток, на них потерял -53 333,33 руб.
Пятница, ЦБ решает снизить ключевую ставку на 1% до 17% годовых. При этом, Набиуллина говорит, что не рассматривали снижение на 1,5-2%. Только сохранение и снижение на 1%.
Это полностью совпадет с моим сценарием. Тем не менее, мне не удалось заработать в этот день. Я открыл только шорт #MTLR с коротким стопом после комментария ЦБ. Почти сразу же выбивают мой стоп и идут в сторону моей цели. Больше торговать я не стал – это было ошибкой.
Нужно было шортить не только #MTLR, но и #AFKS, #SGZH, #DELI про которые писал в сценариях – последние упали более чем на 4%. Отвратительно отработал ставку, хоть и всё шло по моему сценарию.
В результате, спекулятивный портфель за неделю прибавил +1,27% или +85 603,6 руб. – до 6 826 136,42 руб. по сравнению с падением индекса на -0,19%. Среднесрочный портфель, где нет шортов и плечей, снизился на -1,41% – до 12 716 014,28 руб.
На этой неделе мне удалось заработать денег только из-за того, что в сетапе А+ я вернул рабочий объём, а в остальных сделках риск оставался 0,5%. В лонге #T нужно было последнюю часть скидывать раньше, #PLZL тянуть дольше. В пятницу после комментариев Набиуллиной шортить #MTLR, #AFKS, #SGZH и #DELI без стопов, но держать руку на пульсе и закрывать позиции в конце дня.
Я продолжаю откровенно делиться результатами, сделками и рассказывать честно о своих успехах и неудачах в ежедневном формате в Finrange Premium (отзывы).
Оперативно публикую посты в моем телеграм-канале, где больше 20 000 подписчиков.
С уважением, Дмитрий! Основатель сервиса по анализу акций Finrange.
#Трейдинг #Инвестиции #Акции #Портфель
Оказывается вокруг Делимобиля развернулась целая дискуссия! "Смелые" блогеры пишут, что компания на грани банкротства (когда Debt\EBITDA перевалил цифру 6, предсказать подобное не сложно), а IR требует пост удалить и угрожает отлучить блогеров от тела и больше не приглашать на вечеринку с крабовыми бутербродами.
Ну вы поняли.
А я просто отмечу интересные моменты из отчетности, на которые обратил внимание.
1) Во-первых, главная проблема. DELI не долг, а себестоимость. При росте выручки на 16%, себестоимость раздулась на 36%. Вот эта вот дельта в 20% превратилась в те самые 2 млрд убытков. Вопрос тут исключительно к менеджменту, как они так оптимизируют издержки, что с огромным отрывом проигрывают инфляции?
И вот это направление - себестоимость - единственное и главное, которым нужно заниматься ежедневно. В презентации, кстати, целых 4 пункта про сокращение издержек, но в целом "масло масленное".
2) Про долг. Он большой и даже критический. Вот только известно это стало не сегодня, а еще год назад (и я конечно про это где-то писал). Гении, которые пишут про критическое состоянии компани после выхода текущего отчета, отстают от паровоза на млн световых лет и 100+ рублей падения котировок. НО!!
- за год долг вырос только на млрд при убытках 2+ млрд. То есть в целом долг под контролем и компания пока справляется (хотя и на грани);
- процентные расходы год\году прибавили 50%, с 2+ до 3+ млрд. При снижении ставки DELI будет полегче.
- главный вызов в 2026 году, где нужно рефинансировать сразу 18 млрд (60%);
Общий вывод. Если сократить издержки, улучшить маржу и дождаться снижения ставки, то можно обойтись вообще без допки, или малой кровью.
3) Про операционку. Хотя количество клиентов растет, частотность заказов упала (быть может виноваты проблемы с интернетом?). Но еще хуже, что падает средняя стоимость поездки. Конкуренция.
4) Про стратегию. И это на мой взгляд это главная уязвимая точка. Мы уже отметили, что менеджмент плохо справляется с себестоимостью. Но и критическая долговая нагрузка их ничему не научила!! В презентации компания так и пишет: "Будем АГРЕСCИВНО наращивать парк (долг) при снижении ставок". То есть парни (девушки, ребята, люди) хотят еще больше долга и операционных расходов.
Хочу пожелать DELI удачи в развитии каршеринга в стране, но стратегия менеджмента мне категорически не нравится. На мой взгляд сейчас время для тотальной экономии и работы над издержками. Вместо этого менеджмент берет еще больше риска.
П.С. Маркетинг на чувстве вины! В презентации явно намекают, что вы - люди, не бережете природу. Ведь один каршеринговый ларгус заменяет 5 - 6 личных авто. Берегите природу, берите в аренду Дели!
💭 Этот материал посвящен рассмотрению текущего состояния дел и перспектив развития каршеринга Делимобиль...
💰 Финансовая часть (за 2024 год)
🚗 Делимобиль получает большую часть своего дохода от аренды транспортных средств. Затраты включают расходы на техническое обслуживание, ремонты и топливо.
🤔 Высокие финансовые издержки вновь привели показатели к нулевому значению в 2024-м. Прогнозируется восстановление прибыли до ~2 млрд руб. в 2025 году, с дальнейшим улучшением показателей и превышением рентабельности свыше 10% к 2027 году. Выручка в 2025 году ожидается на уровне около +40%.
📊 Рентабельность по EBITDA сократилась из-за инвестиций в расширение сети СТО и увеличения зарплат персонала. Однако, оптимизация расходов позволит восстановить маржу до примерно 30%, хотя пока показатель остается низким — всего 5%.
💳 Основной долг формируется лизинговыми обязательствами (~55%), с плавающими ставками. Хотя доля контрактов с фиксированными ставками преобладает (около 59%), основной объем выплат по займам придётся на 2026 год. Показатель чистого долга/EBITDA увеличился до 5,1х, но ожидается снижение до менее 3х в ближайшие годы.
✔️ Операционная часть
🧰 В 2024 году компания активно вложила средства в своё развитие: были открыты новые филиалы в Сочи, Уфе и Перми, автопарк увеличен до 31,7 тысячи автомобилей (+19%). Количество станций технического обслуживания (СТО) было удвоено до 15 объектов общей площадью свыше 40 тысяч квадратных метров. Инвестиции включали найм и обучение технического персонала в условиях кадрового дефицита и инфляционного давления на стоимость рабочей силы, а также улучшение ИТ-инфраструктуры. Эти меры ранее планировались на 2025 год, но были реализованы досрочно.
😎 В 2025 году Делимобиль запустил новый сервис по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей для частных автовладельцев. Сервис функционирует на базе собственной станции технического обслуживания компании. У Делимобиля подписаны авторизованные сервисные контракты, что гарантирует использование сертифицированных запасных частей. Руководитель компании Иван Демин подчеркнул, что расширение собственных сервисных мощностей связано с необходимостью дополнительной монетизации этих ресурсов путем предоставления услуг сторонним автолюбителям.
💸 Дивиденды
📛 Компания планирует выплачивать акционерам минимум половину своей чистой прибыли по МСФО, при соблюдении условия, что отношение чистого долга к EBITDA составляет менее 3х. Однако, учитывая низкие показатели чистой прибыли и значительную долговую нагрузку, ожидается, что первая выплата дивидендов состоится не раньше 2026 года.
🫰 Программа обратного выкупа
📛 Компания приняла важное корпоративное решение запустить программу обратного выкупа акций, направленную на долгосрочную мотивацию сотрудников. Вместо дополнительной эмиссии, используемой многими технологическими компаниями, руководство выбрало обратный выкуп акций с рынка. Объем программы ограничен суммой до 600 миллионов рублей. Учитывая низкую долю свободного обращения акций (всего 9%), дополнительный выкуп может дополнительно ухудшить ликвидность ценных бумаг компании.
📌 Итог
💪 Компания ориентирована на рост и успешно реализует соответствующие планы. Учитывая длительные обязательства по фиксированным займам до 2026 года и жесткую политику регулирования, важно учитывать долгосрочные перспективы. В 2026–2027 годах бизнес сможет выйти на достойные уровни прибыли.
🎯 ИнвестВзгляд: Актив продолжаем удерживать в портфеле. Потенциал роста существенный.
💯 Ответ на поставленный вопрос: Делимобиль уверенно идет вперед, укрепляя позиции на рынке. Ключевая задача ближайших лет — контроль над долгами и повышение эффективности бизнеса. Если эти цели удастся достичь, компания имеет отличные шансы вернуться к устойчивым темпам роста.
👇 Ваше мнение и вопросы помогут сделать следующие материалы ещё более полезными и актуальными.
$DELI #DELI #Делимобиль #Каршеринг #Инвестиции #Финансы #Акции #Бизнес #Экономика #Развитие #Стратегия #Аналитика #Анализ
Делимобиль продолжает активное развитие, несмотря на сложный макро- и технологический фон. Компания уверенно отрабатывает новые направления и постепенно решает наиболее острые проблемы пользователей.
🔹 Продажа автомобилей — успешный старт
Новый сервис по продаже авто оказался востребован: клиенты позитивно восприняли возможность выкупа проверенных машин из парка Делимобиля. Это помогло компании не только ускорить обновление автопарка, но и открыть дополнительный денежный поток.
🔹 Главная боль — перебои с интернетом и связью
Одна из ключевых проблем последних месяцев — нестабильная связь и отсутствие интернета в отдельных регионах и городах. Это мешает запуску и завершению поездок. Делимобиль работает над решением, тестирует альтернативные протоколы и оффлайн-режимы авторизации.
🔹 Команда усиливается: новый IR-директор
В команду инвестор-релейшнс пришла Анна Васильева, теперь у компании сразу два IR-директора. Это, скорее всего, связано с подготовкой к активному диалогу с инвесторами на фоне прошлогоднего IPO, где Делимобиль выходил с заметной переоценкой.
🔹 Экспансия продолжается
Компания стабильно расширяет географию - 3–4 новых города в год, что позволяет наращивать клиентскую базу и долю в сегменте каршеринга. Рост масштабируется аккуратно, без давления на юнит-экономику.
📉 IPO и рынок
В момент выхода на биржу Делимобиль получил высокую оценку, но рынок быстро скорректировал ожидания. Сейчас компания сосредоточена на операционной эффективности и стабилизации доходов, особенно на фоне высокой ключевой ставки и роста издержек.
🔍 Вывод: Делимобиль — это интересная история про “рост с реальными проблемами”. Компания гибкая, экспериментирует, наращивает активность в регионах, но технические сложности и перегретая оценка на IPO остаются вызовами. Потенциал — есть, особенно если наладится стабильность в IT-инфраструктуре.
📈 Т-Технологии #Т - финансовые результаты. ✅ Общая выручка увеличилась в 2 раза до 332 млрд руб. (в I квартале 2024 года — 166 млрд руб.). ✅ Количество клиентов выросло на 19% и превысило 50 млн (41,9 млн в I квартале 2024 года). ✅ Чистая прибыль увеличилась на 50% — до 33,5 млрд руб. (22,3 млрд руб. в I квартале 2024 года). ✅ Рентабельность капитала составила 24,6% (31,7% за I квартал 2024 года). 📊 Прогноз на 2025 год: рост чистой прибыли минимум на 40% при рентабельности капитала выше 30%. Совет директоров рекомендовал выплатить дивиденды в размере 33 рубля на акцию. 📌 Т-Технологии рассматривают выкуп акций. Алексей Малиновский, председатель совета директоров Т-Технологий, сообщил, что компания может рассмотреть выкуп акций в случае значительных отклонений текущей капитализации от реальной стоимости бизнеса.💰 📈 Кроме этого, компания получила контроль над МКООО Каталитик пипл, который владеет 64% АО Точка. 🏥 МКПАО «МД Медикал Груп» #GEMC объявила о покупке 100% капитала ООО «МЦ Эксперт» за 8,5 млрд рублей. Сделка была оплачена собственными средствами и не обременена банковским финансированием.🩺 В состав сделки войдут три госпиталя и 18 клиник в 13 городах России общей площадью 33 595 кв. м. Сделка одобрена Федеральной антимонопольной службой (ФАС). 💰 Софтлайн #SOFL. Совет директоров рекомендовал дивиденды за 2024 год в размере 2,5 руб. на акцию (доходность дивидендов — 2,4%). 🥗 Ozon fresh и «Ашан» запускают совместные продажи готовых блюд, предлагая 32 позиции, включая 18 блюд (салаты, омлеты, сэндвичи, горячие блюда) и 14 десертов, нацеленных на потребителей среднего сегмента. #OZON 🛒 Офлайн-продажи стартовали в 46 магазинах «Ашан» в Москве, продукты размещены в выделенных зонах и прикассовых холодильниках. Онлайн-доставка доступна через платформу Ozon fresh. 🇨🇳 Китай увеличивает импорт алюминия #RUAL из России: В апреле 2025 года Китай приобрел россиян алюминия на рекордные $612,1 млн, что на 1,8 раза больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Доля российских компаний в импорте Китая подскочила до 39,5% с 22,7%. 🏗️ Сделки с новостройками #PIKK в Москве уменьшаются: За четыре месяца 2025 года зарегистрировано 40 381 договора долевого участия (ДДУ) — на 4% меньше, чем за аналогичный период 2024 года. В апреле было зарегистрировано 9 675 сделок, что на 19,1% меньше, чем в апреле 2024 года. 📅 Новая тенденция: на московском рынке новостроек появилась рассрочка до десяти лет, но пока только 2% застройщиков $LSRG внедряют эту программу. Первоначальный взнос составляет от 15%. 📉 Делимобиль #DELI РСБУ 1кв 2025: Выручка составила ₽5,38 млрд (+7,7% г/г), однако чистый убыток увеличился до ₽1,18 млрд против убытка ₽0,09 млрд годом ранее. 🌾 Квоты на вывоз удобрений #PHOR: Производителям необходимо до 16 мая 2025 года направить в ФАС России торговые политики на согласование в связи с квотами на вывоз минеральных удобрений в период с июня по ноябрь 2025 года. Реализация удобрений будет осуществляться по ценам не выше уровня сентября 2022 года. 📈 В апреле 2025 года объем заключенных договоров на Петербургской бирже увеличился в 4,2 раза по сравнению с апрелем 2024 года. #алюминий #импорт #новостройки #удобрения #экономика #финансовыерезультаты #дивиденды #выкупакций #новости #идеи #акции
📌 Яндекс РСБУ 1кв 2025: Прибыль увеличилась до ₽60,11 млрд против убытка в ₽427 тыс годом ранее! Выручка не раскрыта. 📊 Совет директоров Яндекса #YDEX установил цену размещения дополнительных обыкновенных акций в размере 4073 рубля за штуку. Цена основана на средневзвешенной цене торгов 19 мая 2025 года. 🇪🇺🇷🇺 Стоимость закупок российского СПГ #NVTK странами Евросоюза увеличилась в 4,6 раза за четыре года. 🚕 Совет Федерации одобрил закон о локализации автомобилей такси. С 1 марта 2026 года к перевозкам будут допускаться только машины, произведенные в рамках определенных специнвестконтрактов (СПИК). Действие закона временно не распространяется на некоторые регионы. #SVAV 💎 Роснефть #ROSN приобрела Томтор – крупнейшее месторождение редкоземельных металлов в России. Этот шаг направлен на увеличение внутреннего производства стратегических металлов и снижение зависимости от импорта. 🛢Импорт российской нефти в Индию растет: В мае поставки достигли 10-месячного максимума – 1,98 млн баррелей в сутки. Большая часть поступает из восточных портов. 🍾 Novabev Group #BELU приглашает на День стратегии: Крупнейшая алкогольная компания РФ проведет День стратегии 22 мая в 16:00 (МСК). Топ-менеджмент подведет итоги прошлой стратегии (2020-2024) и представит планы на 2025-2029 годы. Будет трансляция и Q&A-сессия. ⚡️ «Россети» #FEES : решение по дивидендам 23 мая: Совет директоров «Россети» рассмотрит вопрос о выплате дивидендов за 2024 год на заседании 23 мая 2025 года. 🚗 Основатель Делимобиля #DELI о будущем компании: Винценцо Трани в интервью РБК заявил: 🔹 Не планирует продавать бизнес. 🔹 Ожидает, что после стабилизации ситуации стоимость компании будет в 5-7 раз выше текущего уровня. 🔹 Нужны ликвидные автомобили для каршеринга: рассматривает Lada, но есть вопросы по цене/качеству. 🔹 Планирует остаться в России надолго. 💊 Промомед #PRMD: сильный рост в 1кв 2025 и позитивный прогноз: 🔹 Выручка выросла на 86% г/г до 4,5 млрд руб. благодаря новым препаратам и увеличению объемов продаж. 🔹 Значительный рост в эндокринологии (+171%) и онкологии (+252%). 🔹 Компания сохраняет прогноз на 2025 год: рост выручки более 75% и рентабельность по EBITDA выше 40%. 🔹 Бумаги торгуются с мультипликаторами 8,9x по P/E 2025П и 6,3x по EV/EBITDA 2025П. #нефть #импорт #энергетика #алкоголь #стратегия #Россети #дивиденды #Делимобиль #каршеринг #IPO #фармацевтика #отчетность #прогноз
🚗 Делимобиль, куда едем ❓️
В 2024 году выручка увеличилась на 34% и составила 27,9 млрд рублей. Всё в рамках прогноза, что в целом неплохо, но есть нюанс.
Посмотрим на бизнес-показатели:
🔹️Количество зарегистрированных пользователей достигло 11,2 млн (+17%). Среднемесячная активная аудитория сервиса (MAU) возросла до 600 тыс. человек (+15%). 🤔Цифры неплохие, но, похоже, конкуренция обостряется.
🔹️Доходы от каршеринга возросли до 22,7 млрд рублей (+36%).
🔹️ Автопарк увеличился до 31,7 тыс. автомобилей (+19%). Кроме того, компания расширила своё присутствие до 13 городов (+3).
Насколько мне известно, в 2025 г. компания не планирует увеличивать автопарк, но планирует его сокращение на 4-5 тыс. автомобилей с частичной заменой. Это может ещё больше создать преимущества для конкурентов.
🔽 А вот EBITDA в 2024 г. составила 5,8 млрд рублей (-10%).Чистая прибыль по итогам года оказалась на уровне 8 млн рублей. 😅 Что же пошло не так? На компанию оказывает давление высокая долговая нагрузка. Бизнес, в основном, основывается на привлечении лизинговых автомобилей, также имеются облигационные выпуски.
📊 Дальше по показателям:
Процентные расходы возросли до 4,8 млрд рублей (+65%), а долговая нагрузка (ND/EBITDA) теперь составила 5,1x (в прошлом году было 3,3x). Компания обещает сократить этот коэффициент до 3x, но пока это выглядит как амбициозная цель.
Учитывая высокий уровень долговой нагрузки, оценка по EV/EBITDA = 12x не выглядит привлекательно.
Из интересного 🧐
Менеджмент предлагает Совету директоров рассмотреть возможность выкупа акций для программы долгосрочной мотивации сотрудников.
Компания продолжает вкладывать средства в развитие: собственную IT-платформу и сеть СТО. Это может привести к снижению расходов в будущем, хотя текущая динамика на рынке запчастей меня тревожит. Российские автосервисы сталкиваются с острым дефицитом деталей для иномарок, и контрафакт запчастей всё чаще появляется на рынке.
При этом компания рассматривает, что в будущем СТО может стать отдельным направлением бизнеса.
✍️ Вывод
Делимобиль пытается адаптироваться к текущей ситуации, но пока очевидных идей для роста не видно. Актив недешев и может улучшить свои показатели только при снижении долговой нагрузки. Если высокие процентные ставки сохранятся долго, проблемы могут усугубиться. Однако следует отметить, что я ожидала более негативных результатов. Буду продолжать наблюдать за компанией. 🙌
Ставьте 👍 если пост был полезным.
#обзор_компании $DELI #DELI
©Биржевая Ключница
🚙Делимобиль #DELI : рост выручки, снижение прибыльности и риски долговой нагрузки
➡️ Сервис каршеринга «Делимобиль» отчитался за 2024 год по МСФО: выручка выросла на 34% до 27,9 млрд руб., а число пользователей достигло 11,2 млн (+17%).
➡️Однако чистая прибыль сократилась с 1,92 млрд руб. до 8 млн руб., а долговая нагрузка резко возросла.
🧮 Основные показатели:
🔘Выручка: 27,9 млрд руб. (+34%) г/г
🔘EBITDA: 5,8 млрд руб. (-10%) г/г
🔘Чистая прибыль: 8 млн руб. (-1,9 млрд руб.) г/г
🔘Чистый долг: 29,7 млрд руб. (+39%) г/г
🔘Автопарк: 31,7 тыс. машин (+19%) г/г
📊Что происходит с финансами ?
🔘Компания активно расширяет автопарк и географию, но это требует значительных вложений.
🔘Рентабельность по EBITDA снизилась до 21% (против 31% годом ранее) из-за роста затрат на топливо, страхование и обслуживание машин.
🔘Чистый долг вырос на 39%, а его отношение к EBITDA увеличилось до 5,1x, что делает долговую нагрузку критически высокой.
📈 Перспективы и драйверы роста
🔘Расширение в новые города (потенциально +23 региона с населением >500 тыс.)
🔘Продажа подержанных автомобилей (план на 2025 год — 4–5 тыс. машин)
🔘Увеличение доходов от рекламы (в приложении и на авто)
🔘Оптимизация автопарка и IT-инфраструктуры
⚠️ Риски
🔘Высокая долговая нагрузка и затраты на обслуживание кредитов
🔘Замедление роста активных пользователей (всего +15%) г/г
🔘Рост конкуренции и борьба за пользователей
🔘Макроэкономическая нестабильность (высокие ставки, давление на спрос)
🧐Вывод:
🚙«Делимобиль» остается крупнейшим игроком на рынке каршеринга, но высокая долговая нагрузка и снижение рентабельности требуют пересмотра стратегии.
В 2025 году компании придется балансировать между ростом и финансовой устойчивостью.
Понравился обзор — 👍