#deli
3 публикации

Делимобиль не планирует выплату дивидендов по итогам 2024 года – гендиректор

#DELI

🚗 Делимобиль, куда едем ❓️

В 2024 году выручка увеличилась на 34% и составила 27,9 млрд рублей. Всё в рамках прогноза, что в целом неплохо, но есть нюанс.

Посмотрим на бизнес-показатели:

🔹️Количество зарегистрированных пользователей достигло 11,2 млн (+17%). Среднемесячная активная аудитория сервиса (MAU) возросла до 600 тыс. человек (+15%). 🤔Цифры неплохие, но, похоже, конкуренция обостряется.

🔹️Доходы от каршеринга возросли до 22,7 млрд рублей (+36%).

🔹️ Автопарк увеличился до 31,7 тыс. автомобилей (+19%). Кроме того, компания расширила своё присутствие до 13 городов (+3).

Насколько мне известно, в 2025 г. компания не планирует увеличивать автопарк, но планирует его сокращение на 4-5 тыс. автомобилей с частичной заменой. Это может ещё больше создать преимущества для конкурентов.

🔽 А вот EBITDA в 2024 г. составила 5,8 млрд рублей (-10%).Чистая прибыль по итогам года оказалась на уровне 8 млн рублей. 😅 Что же пошло не так? На компанию оказывает давление высокая долговая нагрузка. Бизнес, в основном, основывается на привлечении лизинговых автомобилей, также имеются облигационные выпуски.

📊 Дальше по показателям:

Процентные расходы возросли до 4,8 млрд рублей (+65%), а долговая нагрузка (ND/EBITDA) теперь составила 5,1x (в прошлом году было 3,3x). Компания обещает сократить этот коэффициент до 3x, но пока это выглядит как амбициозная цель.
Учитывая высокий уровень долговой нагрузки, оценка по EV/EBITDA = 12x не выглядит привлекательно.

Из интересного 🧐

Менеджмент предлагает Совету директоров рассмотреть возможность выкупа акций для программы долгосрочной мотивации сотрудников.

Компания продолжает вкладывать средства в развитие: собственную IT-платформу и сеть СТО. Это может привести к снижению расходов в будущем, хотя текущая динамика на рынке запчастей меня тревожит. Российские автосервисы сталкиваются с острым дефицитом деталей для иномарок, и контрафакт запчастей всё чаще появляется на рынке.
При этом компания рассматривает, что в будущем СТО может стать отдельным направлением бизнеса.

✍️ Вывод

Делимобиль пытается адаптироваться к текущей ситуации, но пока очевидных идей для роста не видно. Актив недешев и может улучшить свои показатели только при снижении долговой нагрузки. Если высокие процентные ставки сохранятся долго, проблемы могут усугубиться. Однако следует отметить, что я ожидала более негативных результатов. Буду продолжать наблюдать за компанией. 🙌

Ставьте 👍 если пост был полезным.

#обзор_компании $DELI #DELI
©Биржевая Ключница

🚗 Делимобиль, куда едем ❓️ В 2024 году выручка увеличилась на 34% и составила 27,9 млрд рублей. Всё в рамках - изображение

🚙Делимобиль #DELI : рост выручки, снижение прибыльности и риски долговой нагрузки


➡️ Сервис каршеринга «Делимобиль» отчитался за 2024 год по МСФО: выручка выросла на 34% до 27,9 млрд руб., а число пользователей достигло 11,2 млн (+17%).


➡️Однако чистая прибыль сократилась с 1,92 млрд руб. до 8 млн руб., а долговая нагрузка резко возросла.


🧮 Основные показатели:

🔘Выручка: 27,9 млрд руб. (+34%) г/г

🔘EBITDA: 5,8 млрд руб. (-10%) г/г

🔘Чистая прибыль: 8 млн руб. (-1,9 млрд руб.) г/г

🔘Чистый долг: 29,7 млрд руб. (+39%) г/г

🔘Автопарк: 31,7 тыс. машин (+19%) г/г


📊Что происходит с финансами ?

🔘Компания активно расширяет автопарк и географию, но это требует значительных вложений.

🔘Рентабельность по EBITDA снизилась до 21% (против 31% годом ранее) из-за роста затрат на топливо, страхование и обслуживание машин.

🔘Чистый долг вырос на 39%, а его отношение к EBITDA увеличилось до 5,1x, что делает долговую нагрузку критически высокой.


📈 Перспективы и драйверы роста

🔘Расширение в новые города (потенциально +23 региона с населением >500 тыс.)

🔘Продажа подержанных автомобилей (план на 2025 год — 4–5 тыс. машин)

🔘Увеличение доходов от рекламы (в приложении и на авто)

🔘Оптимизация автопарка и IT-инфраструктуры


⚠️ Риски

🔘Высокая долговая нагрузка и затраты на обслуживание кредитов

🔘Замедление роста активных пользователей (всего +15%) г/г

🔘Рост конкуренции и борьба за пользователей

🔘Макроэкономическая нестабильность (высокие ставки, давление на спрос)


🧐Вывод:

🚙«Делимобиль» остается крупнейшим игроком на рынке каршеринга, но высокая долговая нагрузка и снижение рентабельности требуют пересмотра стратегии.

В 2025 году компании придется балансировать между ростом и финансовой устойчивостью.


Понравился обзор — 👍

🚙Делимобиль #DELI: рост выручки, снижение прибыльности и риски долговой нагрузки ➡️ Сервис каршеринга - изображение
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваш опыт на нашем сайте
Нажимая «Принять», вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с Политикой конфиденциальности. Можно самостоятельно управлять cookie через настройки браузера: их можно удалить или настроить их использование в будущем.