Теперь есть возможность для каждого пользователя управлять автомобилем через Bluetooth после начала аренды. Внедрили эту функцию для минимизации негативных последствий нестабильной мобильной сети.
В приоритет была поставлена бесшовность взаимодействия пользователя с машиной. Водителю будет достаточно один раз дать разрешение приложению Делимобиль на использование Bluetooth. После этого в любой ситуации приложение будет выбирать максимально эффективный способ связи с машиной. Если после старта аренды делимобиля пропала сеть, пользователь без проблем сможет открывать и закрывать машину.
В приложении появился фильтр Bluetooth-двери. По нему доступны машины, которыми можно управлять по Bluetooth. Функция доступна более чем на 85% парка Делимобиля из более 30 тысячи машин.
$DELI $RU000A106UW3 $RU000A10AV31 $RU000A109TG2 $RU000A106A86 $RU000A1052T1
Елена Бехтина, член совета директоров и председатель комитета по стратегии Делимобиля вошла в рейтинг «Топ-1000 российских менеджеров», его ежегодно с 2021 года составляют Ассоциация менеджеров и ИД «Коммерсантъ». Елена вошла в число лучших высших руководителей в сфере «Транспорта». Основной принцип формирования рейтинга лидеров в отраслях и по направлениям — «Лучшие выбирают лучших».
По завершению торгов пятницы индекс МосБиржи #IMOEX составил 2748,06 пункта (-1,6%), индекс РТС - 1035,64 пункта (-2,1%) - минимум с апреля; цены большинства "голубых фишек" на Мосбирже снизились в пределах 3,2%.
За неделю индексы РТС и МосБиржи снизились на 2,3-3,2%, доллар от ЦБ РФ подешевел на 0,79 рубля.
Официальный курс доллара США 83,59 руб.
🇪🇺 ЕС утвердил 19-й пакет санкций против РФ:
— полный запрет транзакций с "Роснефтью" и "Газпром нефтью";
— запрет на транзакции с рядом банков РФ и "третьих стран";
— план отказа от СПГ из РФ к 1 января 2027 г.;
— ограничения против 45 компаний (в т.ч. из "третьих стран"), новые экспортные запреты.
ВТБ разместил акции по 67 ₽/шт. (дисконт 6,7%). Потенциальный объем привлечения — 84,7 млрд ₽.
— 59% бумаг выкупили институционалы (ПФР, УК), 41% — розница.
— Костин: госдоля упала до 50% + 1 акция, новые механизмы привлечения капитала будут найдены.
HeadHunter утвердил дивиденды за I полугодие — 233 ₽/акция, выплаты в начале октября.
⚡️ ТГК-14 30 сентября обсудит альтернативные схемы финансирования и перенос сроков инвестпроектов из-за ареста совладельцев.
В "Каршеринг Руссия" (Делимобиль) новым CFO снова назначена Наталья Борисова. Фокус — контроль расходов, риск-менеджмент и укрепление финустойчивости.
$HEAD $VTBR $DELI #head #втб #делимобиль
В роли финансового директора Наталья сосредоточится на повышении операционной эффективности, строгом контроле расходов и развитии системы риск-менеджмента. Управленческие компетенции Натальи помогут компании усилить финансовую устойчивость и обеспечить долгосрочный рост в период макроэкономической турбулентности.
С 2019 по 2024 год Наталья возглавляла финансовый блок Делимобиля, выстраивала процессы управления корпоративными финансами, оптимизировала расходы и участвовала в трансформации компании в публичную. С 2024 года курировала международные проекты каршеринга в структурах мажоритарного акционера Делимобиля, что позволило ей расширить экспертизу и управленческий опыт на глобальном уровне.
Бывший финансовый директор Михаил Лойко покидает компанию. За последний год под его руководством были осуществлены инвестиции в операционную и IT-инфраструктуру, которые создают фундамент для дальнейшего развития сервиса.
$DELI $RU000A106UW3 $RU000A10AV31 $RU000A109TG2 $RU000A106A86 $RU000A1052T1
По завершению торгов индекс МосБиржи #IMOEX составил 2793,58 пункта (-0,7%, максимум сессии - 2816,84 пункта), индекс РТС - 1058,09 пункта (-0,9%); цены большинства «голубых фишек» на Мосбирже снизились в пределах 2,5%.
Официальный курс доллара США 83,17 руб.
📈 Набиуллина: на рынке около 50 компаний ждут «окна» для IPO. Потенциал капитализации до 66% ВВП к 2030 г. сохраняется.
🏦 Минфин не против конвертации госпрефов ВТБ в обычные акции, при условии справедливых условий.
⛏️ Продажа контрольного пакета «Южуралзолота» (активы Струкова) планируется к концу октября.
💎 Минфин готов при необходимости выкупить у «АЛРОСА» алмазы в Гохран, но пока сделка на паузе — компания справляется сама.
⚡️ ОГК-2 может уйти в убытки с 2026 г. из-за Новочеркасской ГРЭС: убытки ~3 млрд руб., вложения в ремонт — 1,5 млрд руб.
🚗 «Делимобиль»: дивиденды возможны с 2026 г., за 2025 г. маловероятны — компания в фазе инвестиций.
🛴 Whoosh: за 8 мес. 2025 г. поездки -6% (99,9 млн). В Латинской Америке рост ×2,6 (7,5 млн). Зарегистрировано 32,2 млн аккаунтов (+24% г/г).
🏢 Cian Plc получила разрешение на редомициляцию в РФ. Регистрация МКАО «ЦН» может завершиться в течение месяца.
$UGLD $ALRS $DELI $WUSH #ugld #alrs #алроса #deli #делимобиль #wush
💭 Разберем, какие факторы могут повлиять на выживание компании...
💰 Финансовая часть (1 п 2025)
📊 Компания продемонстрировала рост выручки в первом полугодии 2025 года на 16%, достигнув отметки в 14,7 млрд рублей. Выручка от каршеринга также показала увеличение на 12% до 11,8 млрд рублей. Важным фактором стало значительное повышение доходов от продажи автомобилей на 170%, составив 848 млн рублей, благодаря запуску нового тарифа «Навсегда». EBITDA снизилась на треть до 1,9 млрд рублей, что связано с ростом себестоимости и увеличением финансовых расходов. Рентабельность по EBITDA упала с 23% до 13%.
👨💻Коммерческие и управленческие расходы увеличились незначительно, составив 15% от общей выручки. Основной причиной роста стала необходимость привлечения IT-специалистов для улучшения системы управления автопарком.
🫰 Финансовые расходы возросли на 54%, что обусловлено высоким уровнем ключевой ставки Центробанка. Это привело к чистому убытку в размере 1,9 млрд рублей против чистой прибыли в предыдущем периоде.
💳 Несмотря на временный спад показателей, руководство компании подчеркивает влияние временных факторов и сохраняет оптимизм относительно дальнейшего развития бизнеса. Долговая нагрузка уменьшилась, и ожидается снижение показателя чистый долг/EBITDA до уровня примерно 4x к концу 2025 года.
✔️ Операционная часть (1 п 2025)
🚗 Автопарк компании увеличился на 4% по сравнению с прошлым годом и составил 30 707 автомобилей. Рост происходил главным образом за счет партнерских программ.
🛣️ За первое полугодие было продано 851 миллион минут поездок. Во втором квартале наблюдались некоторые трудности с геолокацией и доступностью мобильного интернета.
👥 Общее число зарегистрированных пользователей выросло на 19% и достигло 12,4 миллиона человек. Количество активных пользователей в месяц (MAU) составило 578 тысяч человек.
😎 В 2025 году Делимобиль запустил новый сервис по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей для частных автовладельцев. Сервис функционирует на базе собственной станции технического обслуживания компании. У Делимобиля подписаны авторизованные сервисные контракты, что гарантирует использование сертифицированных запасных частей. Руководитель компании Иван Демин подчеркнул, что расширение собственных сервисных мощностей связано с необходимостью дополнительной монетизации этих ресурсов путем предоставления услуг сторонним автолюбителям.
💸 Дивиденды
📛 Компания планирует выплачивать акционерам минимум половину своей чистой прибыли по МСФО, при соблюдении условия, что отношение чистого долга к EBITDA составляет менее 3х. Однако, учитывая низкие показатели чистой прибыли и значительную долговую нагрузку, ожидается, что ближайшая выплата дивидендов состоится не раньше 2026 года.
📌 Итог
💪 Компания ориентирована на рост и успешно реализует соответствующие планы. Учитывая длительные обязательства по фиксированным займам до 2026 года, важно учитывать долгосрочные перспективы. В 2026–2027 годах бизнес сможет выйти на достойные уровни прибыли.
🤑 Делимобиль активно развивает дополнительные источники дохода: продажу подержанных автомобилей, внедрение долгосрочной аренды с последующим выкупом, а также развивает собственную сеть СТО, что повышает эффективность и качество сервиса.
🎯 ИнвестВзгляд: Актив будет удерживаться в долгосрочном портфеле с постепенным наращиванием доли.
📊 Фундаментальный анализ: 🟰 Держать - стратегическое развитие компании позволяет рассчитывать на устойчивый рост, но краткосрочная нестабильность в финансовой части будет давить на котировки.
💣 Риски: ☁️ Умеренные - значительная конкуренция и зависимость от внешних факторов — начиная от геолокации и заканчивая КС — нивелируются диверсификацией и оптимизацией бизнес-процессов.
✅ Привлекательные зоны для покупки: ТЕКУЩИЕ (Доля увеличена) / 120р
💯 Ответ на поставленный вопрос: Нет, Делимобиль не находится на грани краха. У компании отличные перспективы.
🔥 Хорошего дня!
$DELI #DELI #Делимобиль #Каршеринг #Инвестиции #Бизнес #Финансы #Акции
Услуга стала доступна на отдельном домене в рамках сервиса предварительного бронирования автомобилей с доставкой – Рент (https://rent.delimobil.ru/). В приложении крупнейшего сервиса каршеринга пользователи уже с мая могут забронировать автомобиль к определенным дате и времени с доставкой по адресу.
Делимобиль запустил веб-интерфейс сервиса Рент, чтобы пользователи, которые еще не знакомы с каршерингом, могли бесшовно забронировать авто, как в классических прокатах, только без залога и с доставкой. Новым пользователям для старта необходимо будет только оформить бронирование через сайт, а затем пройти стандартную верификацию в приложении для доступа к управлению бронированием. Для иностранных водителей сайт продублирован на английском языке.
Развивая свои продукты, Делимобиль продолжает работать с барьерами людей, которые пока не знакомы с каршерингом. Новое решение с веб-интерфейсом сделано в первую очередь для них. Водители, которые не пользовались краткосрочной арендой, приезжая в отпуск или по делам в другой город, обычно шли в классический прокат в аэропорту, стояли в очереди, подписывали пакет документов, оставляли залог. Рент переводит все оформление в диджитал формат без контакта с сотрудниками сервиса, а новый веб-сайт дополняет привычный путь пользователя. С помощью цифровых инструментов Делимобиль минимизирует рутину и полностью закрывает потребности людей, которые готовы заранее запланировать аренду машины.
$DELI $RU000A106UW3 $RU000A109TG2 $RU000A10AV31 $RU000A1052T1 $RU000A106A86
Владимир Садовин, Михаил Лойко и Елена Бехтина вместе с Евгением провели прямой эфир, во время которого рассказали о финансовых результатах компании и планах по развитию на ближайшее время. Участники эфира подробно разобрали бизнес-модель компании, а также отвечали на вопросы зрителей.
Смотрите на:
🎦VK Видео: https://vkvideo.ru/video-185689259_456240328
🎦YouTube: https://www.youtube.com/live/MpOg9RGmH6A
$DELI $RU000A106UW3 $RU000A109TG2 $RU000A10AV31 $RU000A1052T1 $RU000A106A86
Делимобиль анонсировала планы по приобретению нового каршерингового сервиса
Основатель Делимобиля (товарищ Трани) в
интервью сообщал о том, что компания находится в процессе переговоров о приобретении активов одного из каршеринговых сервисов, однако название сервиса не было раскрыто.
у кого-то был вопрос по бондам делика, мол, не опасно ли…коллеги, компания всерьез задумывается о покупке конкурента (расход не первой необходимости), на мой взгляд, это может служить звоночком, что с выплатами по долговым обязательствам не должно возникнуть проблем (не является ИИР)
За первые шесть месяцев 2025 года количество компаний, использующих аренду автомобилей для рабочих задач, увеличилось на 53%. Особой популярностью пользуется выделенный парк: число корпоративных клиентов в сегменте долгосрочной аренды выросло практически вдвое. С января по июнь 2025 совокупная продолжительность корпоративных поездок достигла 60 миллионов минут – на 52% больше показателей аналогичного периода прошлого года.
В топ самых популярных моделей для бизнеса вошли Kia Rio для рабочих поездок по городу, Ford Transit и Atlant Sollers для грузоперевозок, а также кроссоверы Geely Coolray и Haval Jolion. Чаще всего B2B-каршеринг выбирают компании и предприниматели, работающие в сферах строительства, доставки, логистики, продаж, а также в банковской. Основные сценарии использования автомобилей: поездки на деловые встречи и объекты, а также перевозка грузов.
$DELI $RU000A106UW3 $RU000A109TG2 $RU000A10AV31 $RU000A1052T1 $RU000A106A86
🥳Делимобиль отмечает десятилетие компании и каршеринга в России. За это время компания стала лидером российского рынка каршеринга и прочно вошла в транспортную систему городов. Пользователи провели за рулём 10 миллиардов минут, автопарк сервиса увеличился со 100 автомобилей до 31 тысячи, а база клиентов выросла до 12,4 миллиона человек.
🚙Сервис запустился в 2015 году. На старте автопарк составлял 100 автомобилей Hyundai Solaris. Спустя десятилетие флот сервиса вырос в 300 раз и теперь превышает 30 000 автомобилей. В нём представлено более 100 моделей – от компактных до грузовых.
🔝За последние несколько лет Делимобиль существенно трансформировал рынок мобильности в России. Сегодня каршеринг это не просто краткосрочная аренда автомобиля, это решение для любой транспортной задачи. Спустя 10 лет развития отрасли сценарий пользователя изменился, и теперь автомобиль можно взять на Дни и Часы, забронировать заранее за несколько дней в сервисе Рент, поехать в другой город по тарифу Межгород или выкупить в собственность по тарифу Навсегда.
$DELI $RU000A106UW3 $RU000A109TG2 $RU000A10AV31 $RU000A1052T1 $RU000A106A86
Отчет за 1 пг 2025
👉 В отчетном периоде машин у конторы стало больше на 3,8% – теперь у них 30,7 тыс ед.
👉 Выручка увеличилась на 15,9%, до 14,7 млрд руб.. Но поступления по основному делу – каршерингу – подсел: минус 3,3%, вышло 10,0 млрд руб.. Причина проста – народ накатал меньше минут (–6,2%, до 851 млн), да и средний чек с человека подсел. Компания сама говорит: повлияла погода и проблемы с интернетом и геолокацией.
👉 Зато ребята поднажали по продаже машин: выручка увеличилась на 71,7%, до 539 млн руб. – за счёт того, что продали на 439 машин больше, итого 829 штук.
🛫 Расходы тоже подросли: себестоимость влетела на 33,9%, до 12,0 млрд руб.. Тут сыграли рост затрат на персонал, амортизацию и расходы при продаже машин. В итоге операционная прибыль просела жестко – –77,3%, осталось всего 441 млн руб.
🧳 По коммерческим и управленческим тратам тоже рост – 27,6%, вышло 2,2 млрд руб. Главная причина – подняли выплаты работникам и отчисления на них: +48,8%, это теперь 1,2 млрд руб.
💸 Финансовые расходы подскочили на 53,8%, до 3,1 млрд руб. – из-за того, что долг вырос ещё на 2,9 млрд, стал 30,8 млрд руб., плюс проценты по нему стали жирнее.
🙁 В сухом остатке – чистый убыток –1,9 млрд руб., тогда как год назад ещё был плюсик 0,5 млрд руб.
Итог: Идей здесь не вижу, компанию зажало в тиски падения спроса с одной стороны и высоких ставок с другой
Оказывается вокруг Делимобиля развернулась целая дискуссия! "Смелые" блогеры пишут, что компания на грани банкротства (когда Debt\EBITDA перевалил цифру 6, предсказать подобное не сложно), а IR требует пост удалить и угрожает отлучить блогеров от тела и больше не приглашать на вечеринку с крабовыми бутербродами.
Ну вы поняли.
А я просто отмечу интересные моменты из отчетности, на которые обратил внимание.
1) Во-первых, главная проблема. DELI не долг, а себестоимость. При росте выручки на 16%, себестоимость раздулась на 36%. Вот эта вот дельта в 20% превратилась в те самые 2 млрд убытков. Вопрос тут исключительно к менеджменту, как они так оптимизируют издержки, что с огромным отрывом проигрывают инфляции?
И вот это направление - себестоимость - единственное и главное, которым нужно заниматься ежедневно. В презентации, кстати, целых 4 пункта про сокращение издержек, но в целом "масло масленное".
2) Про долг. Он большой и даже критический. Вот только известно это стало не сегодня, а еще год назад (и я конечно про это где-то писал). Гении, которые пишут про критическое состоянии компани после выхода текущего отчета, отстают от паровоза на млн световых лет и 100+ рублей падения котировок. НО!!
- за год долг вырос только на млрд при убытках 2+ млрд. То есть в целом долг под контролем и компания пока справляется (хотя и на грани);
- процентные расходы год\году прибавили 50%, с 2+ до 3+ млрд. При снижении ставки DELI будет полегче.
- главный вызов в 2026 году, где нужно рефинансировать сразу 18 млрд (60%);
Общий вывод. Если сократить издержки, улучшить маржу и дождаться снижения ставки, то можно обойтись вообще без допки, или малой кровью.
3) Про операционку. Хотя количество клиентов растет, частотность заказов упала (быть может виноваты проблемы с интернетом?). Но еще хуже, что падает средняя стоимость поездки. Конкуренция.
4) Про стратегию. И это на мой взгляд это главная уязвимая точка. Мы уже отметили, что менеджмент плохо справляется с себестоимостью. Но и критическая долговая нагрузка их ничему не научила!! В презентации компания так и пишет: "Будем АГРЕСCИВНО наращивать парк (долг) при снижении ставок". То есть парни (девушки, ребята, люди) хотят еще больше долга и операционных расходов.
Хочу пожелать DELI удачи в развитии каршеринга в стране, но стратегия менеджмента мне категорически не нравится. На мой взгляд сейчас время для тотальной экономии и работы над издержками. Вместо этого менеджмент берет еще больше риска.
П.С. Маркетинг на чувстве вины! В презентации явно намекают, что вы - люди, не бережете природу. Ведь один каршеринговый ларгус заменяет 5 - 6 личных авто. Берегите природу, берите в аренду Дели!
Топ-менеджеры Делимобиля пришли в гости к Ирине Ахмадуллиной и обсудили финансовые результаты компании по итогам 1-ого полугодия 2025. Генеральный директор Делимобиля Владимир Садовин и финансовый директор Михаил Лойко рассказали, как наша компания работает над повышением операционной эффективности и про планы на ближайшее будущее, а также про финансовую устойчивость компании и текущее состояние долга.
Смотрите на:
🎦Rutube: https://rutube.ru/video/c22c45aa63e8e21a3a83b44aa3b0cabb/
🎦YouTube: https://youtube.com/live/aoSYvjTYTJI?feature=share
$DELI $RU000A106UW3 $RU000A109TG2 $RU000A10AV31 $RU000A1052T1 $RU000A106A86
Менеджмент Компании обсудил с Максимом Кондратьевым, старшим аналитиком по рынку ТМТ/Интернет SBER CIB, текущее состояние бизнеса и стратегические инициативы, а также ответил на ключевые вопросы инвестиционного сообщества.
С записью интервью можно ознакомиться по ссылке: https://sbercib.ru/publication/delimobil-pokazateli-strategiya-i-plani-kompanii
Кратко суммируем основные тезисы о бизнесе Делимобиля на текущий момент и на среднесрочном горизонте:
Текущее состояние бизнеса – Делимобиль продолжает развиваться в ключевом направлении бизнеса – каршеринге. При этом неблагоприятные погодные условия, сбои геолокации и осторожный рост автопарка заметно давили на финансовые показатели первого полугодия.
1. завершили строительство инфраструктуры – СТО и распределительный центр, это привело к росту операционных затрат; текущие мощности выстроены на 2-3 года вперед (планировали завершить цикл инвестиций за несколько лет, но сделали за полтора года), будет позволять обслуживать более 50 тыс. машин
2. часть кредитного портфеля с плавающей ставкой выросла из-за роста ключевой ставки.
Планы до конца 2025 года – Достижение показателя EBITDA 7-8 млрд руб. и ЧД/EBITDA около 4x за счет:
1. сезонального увеличения частоты использования сервиса
2. работы с ценообразованием в рамках максимизации прибыльности на уровни каждой машины
3. концентрации на оптимизации расходов на фоне завершения инвестиций в инфраструктуру в 1П 2025 года
Менеджмент работает над повышением эффективности функционирования операций (индивидуальное ценообразование и поддержание баланса спроса и предложения с фокусом на максимизации рентабельности на уровне каждой машины), а также инфраструктуры (увеличение эффективности цепочки поставок и процесса обслуживания машин на СТО и в городе).
Обновляем парк без нагрузки на баланс за счет партнеров + развиваем различные форматы продажи авто (4-5 тыс. машин будет продано по итогам 2025 года), а также дополнительной монетизации парка. Это позволяет покрыть потребности в обслуживании долговых обязательств.
Планы на 2026+ гг. – Рынок каршеринга далек от насыщения как его лидер Делимобиль будет активно расти при благоприятных внешних условиях.
Сохраняются ключевые стратегические инициативы в рамках эффективного роста бизнеса:
1. Рост проникновения и региональная экспансия (выход во все 36 городов с населением более 500 тыс. человек)
2. Развитие сервисов и направлений бизнеса
3. Рост эффективности
Компания комфортно чувствует себя с точки зрения погашения обязательств – лизинговые обязательства будут погашаться по мере наступления срока погашения. Компания будет ориентироваться на рыночные условия в будущих периодах при принятии решения о способе рефинансирования. Более того, ориентируясь на прогнозы ЦБ РФ мы видим снижение ключевой ставки, что приведет к снижению обязательств как по лизингу, так и по облигациям с переменной ставкой.
В ближайший месяц представители Компании будут участвовать в ряде интервью, где продолжат обсуждение развития бизнеса Делимобиль, с записью вебкастов и материалами можно будет ознакомиться на нашем сайте для инвесторов.
$DELI $RU000A106A86 $RU000A106UW3 $RU000A109TG2
Делимобиль объявляет неаудированные финансовые результаты за 1 полугодие 2025 года, подготовленные в соответствии с МСФО
Ключевые финансовые показатели за 1П 2025 года:
🟢Выручка Делимобиля за 1П 2025 года увеличилась на 16% год к году до 14,7 млрд рублей.
Показатель каршеринговая и прочая выручка* вырос на 12% год к году до 11,8 млрд рублей. Выручка от предоставления услуг каршеринга – Мы продолжаем наблюдать рост спроса на услуги каршеринга – число пользователей Компании выросло на 19% – до 12,4 млн. На доступность сервиса для клиентов в 1П повлияли решение менеджмента ограничить рост автопарка и нарушения в работе геолокационных сервисов и мобильного интернета.
Прочая выручка – за 1П 2025 года прочая выручка составила 363 млн руб. по сравнению с 29 млн руб. за 1П 2024 года. Большая ее часть приходится на выручку от рекламных контрактов – данное направление является высокомаржинальным для Компании.
🟢Выручка от реализации транспортных средств, включая тариф Навсегда (далее – выручка от продажи машин)
Важной частью эффективной бизнес-модели полного цикла управления автопарком является продажа машин после завершения своего функционирования в рамках сервиса. По итогам 1П 2025 года выручка от реализации автомобилей составила 848 млн руб. (+170% г. к г.). В конце 2024 года Компания запустила тариф Навсегда – аренда автомобиля сроком на несколько лет с последующим выкупом в собственность клиентом. Делимобиль сохраняет планы по продаже 4-5 тыс. машин по итогам 2025 года (с учетом тарифа Навсегда).
🟢EBITDA
Показатель EBITDA по итогам 1П 2025 года составил 1,9 млрд руб. (рентабельность по показателю EBITDA – 13%) против 2,9 млрд руб. в 1П 2024 года (рентабельность по показателю EBITDA – 23%). Для дальнейшего эффективного роста бизнеса Делимобиль контролирует прибыльность на уровне каждой машины и обеспечивает максимальный баланс спроса и предложения благодаря умному ценообразованию и оптимальному перераспределению машин, а также повышает эффективность работы с автопарком.
🟢Финансовые расходы и доходы
Финансовые расходы выросли на 54% г. к г. (увеличение на 1,1 млрд руб.) и составили 3,1 млрд руб. Финансовые доходы составили 170 млн руб. за 1П 2025 против 702 млн руб. за 1П 2024.
🟢Чистый убыток/прибыль
Чистый убыток Компании в 1П 2025 года составил -1,9 млрд руб. против 523 млн руб. чистой прибыли в 1П 2024 года.
В 1П 2025 года на выручку повлияли одноразовые факторы; себестоимость выросла из-за завершения цикла выстраивания операционной инфраструктуры, а финансовые расходы увеличились за счет высокого уровня ключевой ставки.
🟢Долг и долговая нагрузка
Долговой портфель составил 30,9 млрд руб. на конец 1П 2025 года по сравнению с 31,4 млрд руб. на конец 2024 года.
На 30.06.2025 15,4 млрд руб. относится к облигациям, займам и кредитам (50% кредитного портфеля), а 15,5 млрд руб. (50% кредитного портфеля) приходится на лизинговые контракты.
ℹ️Подробнее на официальном сайте Делимобиля: https://invest.delimobil.ru/tpost/fev1bzurh1-viruchka-delimobilya-za-1p-2025-goda-uve
$DELI $RU000A106UW3 $RU000A109TG2 $RU000A10AV31 $RU000A1052T1 $RU000A106A86
За границей всё началось с первого сервиса краткосрочной аренды авто, который появился в 1974 году в Амстердаме. Проект назывался Witkar и позволял взять в пользование электромобиль на одной из пяти станций. Действовала почасовая оплата.
Несмотря на закрытие спустя 12 лет, идея прижилась: уже в 1987 году в Европе появились компании AutoTeilet-Genossenschaft и ShareCom, которые начали сдавать в краткосрочную аренду обычные бензиновые машины. Такой формат стал находкой для жителей крупных городов, которым не хотелось тратиться на покупку и обслуживание собственного авто.
В Советском Союзе прокат был вполне привычным делом — арендовать можно было почти всё: от холодильников и телевизоров до другой бытовой техники. Не обошли стороной и машины. В 1956 году в Москве, на базе автопарка № 12, который состоял в основном из «Москвичей», запустили сервис под названием «Прокат автомобиля без шофера». Машину можно было взять минимум на три часа и максимум на несколько месяцев.
Сервис просуществовал до 1974 года, но стал предшественником современного каршеринга — идеи, к которой Россия вернулась уже в новом виде несколько десятилетий спустя. В 2012 году в Москве запустился Anytime — первый оператор краткосрочной аренды авто, а уже в 2015 появился Делимобиль, который быстро стал лидером рынка и задал темп его развитию.
Сегодня Москва — мировой лидер по количеству автомобилей в каршеринге: 40 тысяч машин на конец 2024 года. Причём этого масштаба планировали достичь только к 2030-му. А за 9 лет число пользователей выросло в 123 раза — с 30 тысяч до 1,7 миллиона.
Растёт не только парк, но и его надёжность и безопасность: у крупнейшего игрока на рынке — Делимобиля — аварийность по вине клиентов снизилась на 19%.
При этом рынок всё ещё далёк от насыщения — каршеринг продолжает расти. В городах, где он есть, добавляют больше машин, открывают новые зоны аренды и развивают сценарии использования сервисов. Параллельно сервис появляется в новых регионах и сразу находит отклик у местных жителей.
Сейчас аренда авто выигрывает у других видов транспорта. Это самый быстрорастущий сегмент в сфере городской мобильности. И на это есть причины: каршеринг удобнее и зачастую дешевле, чем такси или личный автомобиль. В отрасли уже есть вся нужная нормативная база, и для неё не нужно развивать дополнительную инфраструктуру в городах. К тому же каршеринг не зависит от сезона — 84% клиентов пользуются им круглый год, и зимой, и летом. Всё это является базой для устойчивого спроса на активно развивающийся сервис.
$DELI $RU000A106UW3 $RU000A109TG2 $RU000A10AV31 $RU000A1052T1 $RU000A106A86
Рассказываем о ключевых событиях Компании в ближайшее время, чтобы вы не пропустили важные новости:
📢 22 августа Делимобиль опубликует финансовые результаты за 1 полугодие 2025 года.
После раскрытия МСФО отчетности менеджмент Компании обсудит детали ретроспективных итогов и планы на 2-ое полугодие 2025 года и далее. Кроме того, IR-команда планирует дополнительно провести коммуникацию по финансовым результатам с инвестиционным сообществом. Всю информацию будем размещать в социальных сетях для инвесторов и на нашем сайте для инвесторов.
🚗 23 августа Делимобиль, как крупнейший игрок на рынке каршеринга, и другие операторы совместно с Дептрансом Москвы проводят День каршеринга на Северном речном вокзале. Мероприятие открыто для всех и будет проходить при поддержке правительства Москвы. Такие активности лишний раз подчеркивают тесное сотрудничество с городом в рамках дальнейшего активного развития каршеринга как важной части безопасной городской мобильности.
Делимобиль продолжает рассказывать в социальных сетях для инвесторов про каршеринг как безопасный и комфортный вид мобильности, прочно интегрированный в городскую и межгородскую мобильность. В этом году мы празднуем юбилей – нам исполняется 10 лет!
Следите за новостями. Остаемся на связи!
$DELI $RU000A106UW3 $RU000A109TG2 $RU000A10AV31 $RU000A106A86
ПАО «Каршеринг Руссия», бренд Делимобиль (тикер DELI), крупнейший оператор каршеринга в России, сообщает об успешном размещении седьмого выпуска биржевых облигаций, объем которого составил 1,5 млрд руб. Привлеченные средства Компания планирует направить на общекорпоративные цели и пополнение оборотного капитала. Новый выпуск облигаций будет включен в перечень ценных бумаг высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики (сектор РИИ). Выпуск доступен для приобретения неквалифицированными инвесторами. Срок обращения биржевых облигаций серии 001Р-07 – 2 года с ежемесячной выплатой купонов без оферт и амортизаций. По итогам сбора заявок ставка установлена в размере 18,25% годовых. Номинальная стоимость одной ценной бумаги выпуска — 1 000 рублей. Облигации серии 001Р-07 размещены Делимобилем в рамках программы биржевых облигаций объёмом 50 млрд рублей, зарегистрированной Московской биржей в 2022 году. В настоящее время в обращении у Компании 5 выпусков облигаций — 4 с фиксированной ставкой на сумму 13 млрд рублей и 1 выпуск на 3,5 млрд рублей с плавающей ставкой.
$DELI $RU000A106UW3 $RU000A109TG2 $RU000A10AV31
Южный мегаполис стал шестнадцатым городом присутствия сервиса и третьей новой локацией в 2025 году. С 11 августа жителям и туристам региона доступны 300 автомобилей категорий Эконом и Комфорт: Kia Rio X, Haval Jolion и Nissan Qashqai. Машины можно арендовать через мобильное приложение сервиса. Оператор предлагает тарифы и опции для различных повседневных задач: Минуты и Фикс – для коротких поездок по городу, Часы и Дни – для длительных маршрутов, Межгород – для путешествий по России, Рент – для тех, кто планирует рейсы заранее. Аренду необходимо завершать в специальных зонах, обозначенных в приложении. Эти точки доступны во всех ключевых районах Краснодарского края – от центральных улиц города до популярных курортных зон Сочи, Анапы и Геленджика. Пользователи могут совершать поездки по Краснодарскому краю, а также в другие регионы, включая Москву, Ростов-на-Дону и Сочи, без штрафов за завершение аренды в другом городе.
$DELI $RU000A109TG2 $RU000A106UW3 $RU000A10AV31 $RU000A1052T1 $RU000A106A86