📉 На дневном тайме тренд нисходящий, по тренду построил три волны.
В данный момент оттолкнулся от сильного уровня 849 и, возможно, пойдёт до уровня 1050.
🕯 На двухчасовом тайме сформировал фигуру двойное дно, отработка фигуры примерно до 920.
✔️Фигуру уже подтвердил и пошёл отрабатывать.
следим за уровнями.
Не является инвестиционной рекомендацией
Канал где все разборы в телеграм https://t.me/+7qBeMYpzrCU3ZGM6
Текущая цена: 859.50 ₽
Анализ RSI:
· 15м: 52 (Нейтральный)
· 1ч: 51 (Нейтральный)
· 4ч: 46 (Нейтральный)
· 1д: 39 (Приближение к перепроданности)
· 1н: 34 (Приближение к перепроданности)
· 1м: 14 (Сильная перепроданность)
Анализ Stochastic:
· 15м: 71 (Нейтральный)
· 1ч: 67 (Нейтральный)
· 4ч: 71 (Нейтральный)
· 1д: 26 (Нейтральный)
· 1н: 2 (Экстремальная перепроданность)
· 1м: 3 (Экстремальная перепроданность)
Ключевые наблюдения:
1. Явная дивергенция между таймфреймами - нейтральные сигналы на коротких периодах против экстремальной перепроданности на долгосрочных
2. Stochastic показывает рекордную перепроданность на недельном и месячном графиках
3. RSI подтверждает сильную перепроданность на месячном таймфрейме
4. Краткосрочные периоды демонстрируют относительную стабильность с легким смещением к перепроданности
#Самолет #SMLT #RSI #Stochastic #Трейдинг #Аналитика #перепроданность
Вокруг Самолета кажется закручивается история, которая достойна голливудской экранизации. Мы пока не знаем всех подробностей, но они обязательно всплывут в будущем. А пока ...
Констатируем бегство акционеров из капитала. Причем бегство такое, как будто театр вокруг горит синим пламенем. У меня есть старая диаграмма с акционерами. На сегодняшний день она уже не актуальна, но зато очень хорошо показывает масштаб ... перемен.
Итак, первым из капитала вышел бывший СЕО Антон Елистратов. Кажется это было вначале 2024 года. Тогда его уход связали с возможной сменой гендиректора, стратегии и чем-то корпоративным. Далее из капитала выскочила ГК "Киевская площадь". При этом непонятно каким образом, но они убедили менеджмент Самолета выкупить свой пакет по цене выше рынка (то есть остальные акционеры спасли от убытков данного крупного миноритария за свой счет).
Далее события принимают трагический оборот. В августе, на 57 году жизни, внезапно скончался один из основателей компании - Михаил Кенин. Его доля в компании вскоре может перейти наследникам, а уже они в свою очередь могут полить акции в рынок. Представьте, что будет с котировками?
Видимо пока этого не случилось, дрогнул другой настоящий партнер - Павел Голубков. Вчера вышла новость, что он продал 10% акций из своего пакета (то есть у него должно остаться 15%, но и они вероятно на продаже?).
Как вам сценарий? Каких-то два года назад амбиции Самолета были безграничными, а сама компания целила в номер один как по объемам строительства, так и по капитализации. Все основные акционеры готовились стать долларовыми миллиардерами. Вероятно в ближайшем времени им все таки придется считать капитал в рублях.
Но к чему это я веду. Если Голубков (партнер!) продолжит сливать свой пакет, да еще подключатся наследники Кенина (а наследники далеко не всегда готовы подхватить отцовский бизнес), может сложить уникальная ситуация. Если бизнес не дефолтнет (учитывая бегство акционеров, такая вероятность есть), у нас может появиться компания с огромным freefloat (до 60% акций) и без контролирующего акционера. Интересная в общем история. Будем ждать новостей.
Договорились созвониться с менеджментом, узнать подробности о новом выпуске облигаций (https://samolet.ru/investors/press/gruppa-samolet-nachinaet-sbor-zayavok-v-ramkah-pre/) с необычными условиями. С разрешения компании сделал запись, чтоб сразу ответить всем на их вопросы.
В кадре: Никита Мороз - директор по взаимодействию с инвесторами и Сергей Футорянов - директор по корпоративным финансам. От команды NZT Rusfond — Игорь Шимко.
Таймкоды:
00:00 Интервью гендиректора Анны Акиньшиной у Сергея Смирнова
01:37 Про Смартлаб — саммари выпустим тоже
02:20 Необычный финансовый инструмент
04:12 Условия на базе стандартного выпуска, что тут еще?
05:30 Внезапно — про Блэка Шоулза и 13% годовых
07:41 В чем тут джус для инвестора?
13:08 Графики и техника обмена простым языком
17:20 Дробных акций не будет
19:25 Забрать акции или деньги
20:30 Ограничение по доходности 250% номинала
22:27 Ниже - ответ Б1 по налоговому заключению (https://t.me/nztrusfond_official/1454)
23:06 Выжимка
С 27 октября 2025 года открылся сбор заявок на облигации БО-П21 компании Самолет (SMLT). Выпуск небольшой, всего планируется разместить до 3 млрд р. $SMLT
Срок обращения: 3,1 года (1140 дней)
Ставка купона: до 13% годовых
Купонный период: 30 дней
Сбор заявок до: 30.10.2025 18:45
ℹ️ В чем особенность?
Фактически, в облигацию «вшит» американский опцион CALL, который позволит инвестору получить акции по определенной цене (референсная цена + 30%). Референсная цена будет близка к текущей рыночной и точно будет определена уже после сбора заявок.
Если через полгода акции вырастут, например, до 1400 рублей, инвестор сможет конвертировать облигации в акции и получить дополнительный доход поверх уже полученных купонных выплат. Если рост будет незначительным или его не будет вообще, то доходность ограничится, купонами до 13% в год, что ниже, чем доходности по ОФЗ (в этом и есть риск, так как доходность к погашению у обычных бондов Самолета >20%).
Как это работает?
👉 Номинал облигации 50000р, после размещения будет определено, сколько акций приходится на одну облигацию (это зависит от цены акций на момент размещения).
👉 Возможность обмена на акции появляется через полгода с начала обращения. Кстати, расчетная цена акций корректируется в случае изменения количества акций (дробление или консолидация) или выплат дивидендов (чтобы исключить отсечки).
👉 Если/когда будет выгодно, инвестор может воспользоваться безотзывной офертой и обменять облигацию на акции, либо получить соответствующие выплаты деньгами.
👉 Максимально возможная цена продажи одной облигации по условиям оферты при обмене составляет до 250% от её номинала.
🙂 Как-то так. Инструмент более сложный, чем просто отдельно взятые акции, облигации или опционы, но интересный и предоставляет новые возможности.
📈 Скажу сразу, что неплох такой инструмент, для тех, кто ждет в акциях Самолета кратный рост на горизонте 3х лет на восстановлении спроса и снижении ставки, но убытки в случае падения получать не готов.
Возможен ли кратный рост акций Самолета?
Думаю, что после падения в 5 раз - более чем. Многие аналитики считают компанию недооцененной, несмотря на существенный долг. В целом, у сектора дела лучше, чем могло быть, и господдержка вряд ли закончится. Что будет с рынком - посмотрим, в текущей ситуации сложно прогнозировать что-то аж на 3 года.
Рад, что на рынке появляются подобные инструменты, нужно буду наблюдать за развитием событий. Очень интересно, насколько этот инструмент окажется популярным, а то с опционами у нас слабовато.
📊 На сайте Самолета уже есть вся информация, кому интересно изучить инструмент - вот полезные ссылочки:
- релиз: https://samolet.ru/investors/press/gruppa-samolet-nachinaet-sbor-zayavok-v-ramkah-pre/
- оферта: https://media.samolet.ru/invest_document/file/Публичная_безотзывная_оферта_Самолет_Резерв.pdf
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
🪙 Подборка ВДО.
Недавно обновил подборку «надежных» облигаций. Но не всем нужна надежность, некоторым инвесторам более важно получать высокий доход. И это доход можно получить, но правда придется чем-то жертвовать. Например увеличением уровня риска.
Особенности ВДО:
Низкий кредитный рейтинг — обычно не выше уровня BBB или облигации не имеют рейтинга вовсе.
Небольшой объём выпуска — обычно в пределах 1 млрд рублей.
Высокая купонная ставка — чтобы привлечь инвесторов, эмитенты предлагают ставки, которые превышают ключевую ставку ЦБ на 5% и более.
Но есть и риски:
Риск дефолта — эмитент может не вернуть долг инвесторам.
Риск банкротства — закрытие работы компании-эмитента из-за долгов.
Низкая ликвидность — сложно быстро продать облигации по рыночной цене.
Инвестирование в ВДО требует тщательного анализа и диверсификации портфеля. Помните об этом.
Сделал небольшую подборку таких облигаций. Хотя ВДО некоторые из них можно назвать с натяжкой. Например Брусника, Самолет и Евротранс не совсем подходят по кредитному рейтингу. У них рейтинг немного выше.
По доходности не дотягивают Самолет, и Глоракс ( доходность ниже).
Если пару месяцев назад можно было спокойно выбирать компании с доходностями выше 20-25%, причем с неплохим кредитным рейтингом, то теперь для таких доходностей уже нужно смотреть в сторону ВДО. И при этом доходности сильно упали.
Добавил еще компанию Глоракс. Компания как раз выходит на IPO, можно присмотреться к облигациям. Долговая нагрузка достаточно высокая, но по прогнозам будет сокращаться до 2-2,5 по EBITDA в следующем году. Плюс компания получить деньги после IPO, тем самым проблемы с долгами пока не будут такими острыми. Да и срок на 2 года 4 месяца не такой большой.
+ 1 новость.
Группа «Самолет» объявляет об открытии книги заявок по выпуску биржевых облигаций серии БО-П21 объемом до 3 млрд рублей. Дополнительно инвестор в Облигации получает возможность по истечении полугода обращения Облигаций обменять Облигации на акции ПАО «ГК «Самолет» с премией 30% к референсной цене акции в случае выполнения необходимых условий – для целей исполнения могут быть использованы акции имеющегося квазиказначейского пакета и денежные средства.
Купон по таким облигациям будет не более 13%, но зато можно будет поменять облигации на акции. Кажется что это не очень интересная доходность + обмен на акции… Тоже непонятно зачем это нужно будет инвесторам.
Часть облигаций держу в портфеле: МГКЛ, Евротранс, Самолет, М.Видео. Не обязательно именно эти выпуски. Думаю что можно еще и Глоракс прикупить.
Не является ИИР. Помните о рисках.
Девелопер #Самолет опубликовал отчет за первое полугодие 2025 года, и он получился противоречивым.
С одной стороны, компания смогла удержать выручку на уровне прошлого года — 171 млрд руб., а EBITDA выросла на 21%, до 52,1 млрд руб.. Если брать скорректированный показатель, то результат еще лучше — 57,5 млрд руб., что соответствует внушительной рентабельности 34%. Валовая прибыль поднялась на 5%, до 65,1 млрд руб., а операционная маржа выросла до 29%. Это говорит о том, что новая команда менеджмента добилась заметного повышения эффективности — коммерческие и административные расходы удалось сократить двузначными темпами.
Но слабое место отчёта — чистая прибыль. Она обвалилась на 62%, составив всего 1,84 млрд руб. Главная причина — дорогой кредитный ресурс: процентные расходы выросли на фоне высокой ключевой ставки ЦБ. При этом значительная часть прибыли распределяется в пользу неконтролирующих акционеров (миноритариев), что дополнительно «съедает» итоговый результат для мажоритариев.
По операционным показателям «Самолет» смотрится уверенно: продажи первичной недвижимости составили 121 млрд руб. (553 тыс. кв. м), что соответствует 96% прогноза компании. Средняя цена «квадрата» — 216,8 тыс. руб., а доля ипотечных сделок снизилась до 54% — сигнал, что спрос постепенно адаптируется даже без господдержки. Компания также впервые вышла на первое место в России по вводу жилья и сохранила лидерство по объёмам строительства.
Финансовая устойчивость остаётся приемлемой. При этом структура долга улучшается — доля обеспеченного долга выросла до 78%, что снижает кредитные риски.
📊 Касательно мультипликаторов:
🔹 EV/EBITDA: 3,6 — низкая оценка по операционной прибыли, компания выглядит недорогой.
🔹 P/E: 15 — справедливая оценка по прибыли, рынок оценивает акции умеренно.
🔹 P/S: 0,2 — очень низкий мультипликатор, рынок сомневается в качестве или стабильности выручки.
🔹 P/B: -10 — отрицательный показатель, у компании, скорее всего, отрицательный капитал (обязательства превышают активы). Это тревожный сигнал.
🔹 Рентабельность EBITDA: 33% — высокая операционная эффективность, бизнес приносит хорошие деньги от основной деятельности.
🔹 ROE: 14% — нормальная доходность на капитал, прибыль для акционеров есть.
🔹 ROA: 0,4% — крайне слабая отдача на активы, компания использует ресурсы неэффективно.
Самолет остаётся одним из лидеров отрасли, демонстрируя рост эффективности и масштабирование бизнеса (активы превысили 1 трлн руб.). Сдерживающий фактор — высокая ставка и процентные расходы, из-за которых чистая прибыль выглядит очень скромно. Однако при смягчении денежно-кредитной политики у компании есть шанс резко улучшить итоговые показатели.
Для инвестора это история про долгосрочный потенциал: Самолет наращивает масштабы и работает на будущее, но чистая прибыль пока страдает от дорогого долга.
Тикер: $SMLT
Текущая цена: 915.5
Капитализация: 55.6 млрд.
Сектор: #девелопмент
Сайт: https://samolet.ru/investors/
Мультипликаторы (на основе данных за последние 12 месяцев):
P\E - 13.9
P\BV - 1
P\S - 0.17
ROE - 13.9%
ND\EBITDA - 5.99 (без учета эскроу)
EV\EBITDA - 6.49 (без учета эскроу)
Активы\Обязательства - 1.06
Что нравится:
✔️
Что не нравится:
✔️ выручка выросла всего на 0.8% г/г (170.82 -> 170.97 млрд);
✔️ чистый долг без учета эскроу увеличился на 10.1% п/п (616 -> 678.3 млрд). ND\EBITDA вырос с 5.64 до 5.99;
✔️ вырос чистый финансовый расход на 31.3% г/г (36.4 -> 47.9 млрд);
✔️ остаток на эскроу счетах увеличился совсем незначительно на +0.6% п/п (324.5 -> 326.5 млрд);
✔️ чистая прибыль снизилась на 60.9% г/г (4.7 -> 1.8 млрд). Причина - рост нетто финансовых расходов.
Дивиденды:
Согласно дивидендной политики группы определенны следующие минимальные уровни выплат (ND\EBITDA):
- если < 1 - не менее 50% от чистой прибыли по МСФО;
- от 1 до 2 - не менее 33% от чистой прибыли по МСФО.
При этом при любой долговой нагрузке сумма дивидендов составит не менее 5 млрд руб. в год.
Акционеры компании приняли решения не выплачивать дивиденды за 2024 год. Выплата за 2025 год также под вопросом из-за слабых финансовых результатов и высокой долговой нагрузки.
Мой итог:
Операционно слабое полугодие и снижение по всем показателям г/г:
- новые продажи -29.2% (780 -> 533 тыс. кв. м);
- количество заключенных контрактов -29.5% (22.6 -> 15.9 тыс. шт);
- доля контрактов с ипотечными средствами с 71 до 54%.
Это можно также увидеть по скромному увеличению остатков на эскроу счетах.
Недавно компания отчиталась по операционным результатам за 9 месяцев и за этот период ситуация немного улучшилась, но это эффект низкой базы из-за изменения условий льготной ипотеки в 3 кв 2024 г:
- новые продажи -11% (1014 -> 907 тыс кв. м);
- количество заключенных контрактов -8% (29.4 -> 27.1 тыс. шт).
Долговая нагрузка продолжает расти. Самолету (как и остальным девелоперам) нужна более низкая ключевая ставка, которую, судя по всему, мы увидим не ранее 2 полугодия 2026. Пока же компания пытается уменьшить долг за счет продажи части земельных активов. В июне на продажу выставлялись 12 земельных участков общей площадью 26.9 га (стоимость порядка 8 млрд), а недавно была новость, что был продан проект Рублевские кварталы компании Брусника (ценовой диапазон 3.5-6 млрд). Также для снижения расходов Самолет за год сократил численность сотрудников на 31% - до 6.8 тыс. Но с учетом общей суммы долга все эти действия глобально не изменят ситуацию. Необходимо, что в самой отрасли наступил оттепель.
Чистая прибыль заметно уменьшилась и основной причиной является как раз следствие высокой долговой нагрузки, а именно, рост нетто финансовых расходов. Процентные расходы, достигшие 47 млрд, "душат" операционку компании. Вполне реально по итогам года увидеть убыток, особенно, если к концу года мы придем с 16й ставкой.
Из позитивного можно отметить, что Самолет расширяет свое географию. На карте проектов компании уже можно отметить такие города как Казань, Уфа, Екатеринбург, Ростов-на-Дону и Нижний Новгород. При этом в Москве и Подмосковье Самолет будет продолжать активно расширять деятельность. К 2030 году планируется вложить более 60 млрд в строительство 600 тыс. кв. м коммерческой недвижимости.
Но это все потом, а пока для компании тяжелый период. Вряд ли здесь можно говорить о дефолте (не верится, что дадут обанкротится крупному девелоперу), но в ближайшее время акционерам не стоит ждать какой-то вменяемой отдачи, так что лучше смотреть со стороны.
Акции компании есть в портфеле с долей 1.65% (лимит 2%). Средняя высокая, поэтому в планах усреднить по 830, если рынок даст такую возможность.
*Не является инвестиционной рекомендацией
Присоединяйтесь также к моему Телеграм каналу
Девелопер Самолет подвел итоги за девять месяцев — всё стабильно, план по году подтвердили.
Тезисно:
💵 Продажи в деньгах - 197,8 млрд руб. (-10%), в третьем квартале резкий отскок: +54% до 77,1 млрд.
🏘️ Продажи в метрах - 906,8 тыс. кв. м (-11%), зато в третьем квартале +52%.
📋 Контрактов - 27,1 тыс. (-8%), при этом в третьем квартале +65%.
📊 Средняя цена почти не изменилась - 215,4 тыс. руб. за кв. м (+1%), так как больше продают без отделки.
Отчет действительно неплохой, но как и всегда есть пару «но»:
👉 Такая значительная динамика в 3кв. 2025 объясняется эффектом низкой базы прошлого года
👉 На продажи в большей степени повлияло не восстановление спроса, а новые давно-ожидаемые жк, на которые спрос формировался последние годы
👉 Строителям все еще тяжело: ставка-убийца продолжает давить
👉 Неизвестно, что будет с тем самым пакетом акционера
👉 Рынок всё также не верит в операционный разворот
Считаю, что стоит наблюдать за ситуацией со стороны
↗️ Актив находится в нисходящем тренде.
👀На графике мы видим, что цена подошла к сильному уровню поддержки 917.
🕯 Так же актив начал строить разворотную фигуру - расходящийся треугольник.
🔼Отработка фигуры 1816.
✔️ Для подтверждения фигуры должны пробить отметку 1380, и закрепиться выше. Данная цена является стенкой треугольника, а так же уровнем сопротивления.
▶️ При пробое и закреплении ниже уровня поддержки 917, фигура будет сломлена.
Не ИИР
Канал в телеграм Квартира на Таити
⚖️ Что касается недавних обысков, то здесь Акиньшина назвала проверки стандартной процедурой и подчеркнула, что компания успешно исполняет обязательства перед покупателями и партнерами — включая продажу земельных участков и повышение капитализации активов. Утверждается, что уголовное дело было закрыто спустя сутки после возбуждения. Прокуратура признала средства, направленные на строительство объектов, законными.
⚠️ Основные риски компании:
💳 Кредитный. Некоторые предложения предусматривают рассрочку сроком до трех лет, что отрицательно влияет на пополнение эскроу-счетов и обслуживание задолженностей. Тем не менее, компания не делает упор на такой формат продаж, осознавая все связанные с ним сложности. Рассрочка переведенана ежемесячную форму платежей, и в целом ее доля составляет до 25% от общего портфеля.
🔀 Риск ликвидности. Управляя денежными потоками и финансированием строительства через проектное финансирование, компания минимизирует влияние этого риска. Эффективное управление процентными обязательствами предотвращает проблемы с обслуживанием долга. Использование рубля в расчетах нейтрализует возможные санкции против контрагент-банков.
🔣 Процентный. Управление балансом между фиксированными и плавающими долговыми обязательствами осуществляется менеджментом на основании опыта и обоснованного анализа. Ключевой задачей остается обеспечение покрытия проектного финансирования средствами эскроу. Чтобы ускорить пополнение эскроу-счетов, реализуется точечная сдача объектов. Компании необходимо контролировать поступление средств на эскроу и получение банковских ресурсов, что позволяет сократить процентные затраты.
💱 Валютный. Этот риск практически отсутствует, так как вся деятельность компании проходит в рамках российского рынка.
🤔 Прочие. Среди средних и долгосрочных факторов выделяется формирование резервного незавершенного строительства (РНС). Наращивание таких запасов связано с ожиданиями снижения стоимости проектного финансирования, что откроет возможность дальнейшего развития. Но это вызывает опасения, ведь аналогичные стратегии применяют и другие участники рынка, что создает риски завышения цен и трудностей с реализацией квадратных метров. Высокая стоимость финансирования пока ограничивает возможность активных действий.
❗ Компания продолжает иметь на балансе дорогостоящий и трудоемкий в обслуживании банковский долг. Однако в процессе управления заемными обязательствами предприятие одновременно привлекает публичный долг и погашает банковские кредиты. Как пояснили представители руководства, такая стратегия имеет очевидные преимущества, особенно с точки зрения операционной эффективности. Это самый основной риск.
📌 Итог
🏦 Сегодня основной стратегический вызов для застройщика состоит в дальнейшем ожидании снижения ключевой ставки до приемлемого уровня и восстановлении отложенного потребительского спроса, который был подавлен в период экономической нестабильности. Это оказывает непосредственное положительное воздействие на стоимость заимствования компании.
✅ На данный момент серьезных признаков дефолта не наблюдается, а наличие высоких кредитных рейтингов («A» от АКРА и «A+» от НКР) подчеркивает финансовую устойчивость компании.
🎯 ИнвестВзгляд: Ситуация улучшается, однако закредитованность отталкивает. Идеи здесь нет.
📊 Фундаментальный анализ: 🟰 Держать - деятельность компании стабильна, идет развитие новых направлений, но в финансовой части долговая нагрузка оказывает давление.
💣 Риски: ⛈️ Высокие - долговая нагрузка, зависимость от регуляторов и недостаточный запас ликвидности делают компанию уязвимой в условиях экономической нестабильности.
💯 Ответ на поставленный вопрос: Ситуацию нельзя назвать плачевной, но долговая нагрузка и зависимость от внешних факторов создают серьезные препятствия для быстрого восстановления.
👇 Реакции к посту приветствуются.
$SMLT #SMLT #строительство #недвижимость #финансы #инвестиции #девелопмент #Самолет #IPO #Развитие #Бизнес #Стратегия
💭 Оценим устойчивость бизнеса и детально разберём существующие риски...
💰 Финансовая часть
📊 Доход компании за 2024 год увеличился на 32% по сравнению с 2023 годом, достигнув отметки в 339,1 миллиарда рублей. Несмотря на значительное замедление спроса на жилье в новостройках во второй половине 2024 года, обусловленное такими причинами, как повышение ключевой ставки Центробанка и завершение программы льготного ипотечного кредитования.
🧐 Первый квартал текущего года продемонстрировал успешное выполнение запланированных показателей: реализация недвижимости составила 98% от утвержденного бюджета квартала, при этом средний уровень цен на квадратный метр вырос дополнительно на 3% относительно аналогичного периода прошлого года. Это подтверждает относительную стабильность динамики продаж в начале 2025 года, несмотря на сохраняющиеся жесткие условия кредитно-денежной политики. Маржа по показателю EBITDA снизилась вследствие того, что темпы роста издержек оказались выше темпов увеличения доходов, что является общей тенденцией для большинства отраслей экономики.
💳 На конец 2024 года отношение чистого долга компании, скорректированного на остатки денежных средств на счетах эскроу и задолженность покупателей, составляло 1,88х. Динамика показывает умеренный рост долговой нагрузки, однако при нормализации объемов строительства и продаж ожидается постепенное снижение долговых обязательств.
➕ Proptech-компания «Плюс», принадлежащая ГК Самолет, представила свою первую отчетность по международным стандартам (МСФО) за 2024 год. Выручка составила 8,6 млрд рублей, прибыль — 1,14 млрд рублей. Этот первый официальный релиз отчетности стал важным этапом подготовки к будущему выходу на IPO. Летом 2024 года компания провела pre-IPO, в ходе которого привлекла 825 млн рублей. В начале июня 2025 года акции начали обращаться на внебиржевом рынке.
✔️ Операционная часть
🏢 В текущем году планируется запуск 33 новых строительных проектов, охватывающих всю территорию страны — от Калининграда до Приморья. Эти проекты ориентированы на регионы с высоким спросом и активными продажами, поскольку вывод менее востребованных объектов в современных рыночных условиях экономически неэффективен.
🤵♂️В официальном сообщении компании подчеркивается, что начат процесс освоения девелоперских проектов в Арктическом регионе и на Сахалине. Число субъектов федерации, где реализуются активные строительные проекты, увеличилось до десяти. Более того, восемь городов находятся на стадиях проектирования и редевелопмента.
🧐 Кроме того, компания совместно с Российским аукционным домом начала реализацию коммерческого пространства посредством электронных торгов. Свободная коммерческая недвижимость в проектах девелопера — как в существующих зданиях, так и в строящихся — теперь доступна для приобретения через платформу Лот-Онлайн. Этот подход направлен на привлечение крупных инвесторов и сетевых компаний, расширяя потенциальную клиентскую базу и обеспечивая максимально возможные цены благодаря конкуренции среди участников торгов.
💪 Организация нацелена на обеспечение клиентов полным циклом услуг в сфере жилищного строительства — начиная с подготовительных земляных работ и заканчивая подбором мебели для гостиной. Наряду с основной деятельностью по строительству и освоению территорий, развивается ряд сопутствующих направлений бизнеса.
🗞️ Крайние новости компании
👩💼Генеральный директор девелопера Самолет Анна Акиньшина подтвердила, что стратегия компании останется прежней после ухода из жизни основателя и крупного акционера Михаила Кенина. Прямой угрозы бизнесу нет. Ранее сообщалось, что доля Кенина составляла 29,12%.
Продолжение следует...
$SMLT #SMLT #строительство #недвижимость #финансы #инвестиции #девелопмент #Самолет #IPO #Развитие #Бизнес #Стратегия
🏠 В офисах застройщика «Самолёт» прошли обыски, сообщили в Следственном комитете по городу Санкт-Петербург. Причина — не сданные вовремя два ЖК в Петербурге. Возбуждены уголовные дела по статье мошенничество. В компании подтвердили факт. Обыски изданию РИА назвали «рабочей проверкой документации». Причиной затянувшихся сроков назвали «сложности с обеспечением рабочей силой». В компании заверили, что строительство двух жилых комплексов ведётся в усиленном режиме. Ведутся финишные работы по внутренней приёмке квартир. В ряде секций уже выдаются ключи. Объекты взяты на особый контроль главным офисом девелопера, — говорится в заявлении компании. Накануне глава следкома Александр Бастрыкин поручил возбудить уголовное действие из-за жалоб дольщиков ЖК «Новое Колпино». Задержка именно этого жилого комплекса, а также ЖК «Курортный Квартал», и стали поводом для разбирательств. #самолет
Вот и завершился марафон инвестиций от Т-инвестиций. Я выполнил все условия и получил за это 260 рублей. То есть я пополнял брокерский счёт в Т-инвестициях на 2501 рубль в каждый отчётный период. При этом эти деньги я вкладывал в акции, которые ещё и выросли в цене. Следить за моим доходом в Т-инвестициях можно по профилю в "Пульсе" https://www.tbank.ru/invest/social/profile/enalskiy?author=profile На данный момент прибыль составляет чуть более тысячи рублей. И вся она получена только в рамках этого марафона инвестиций. Потому что из-за высоких комиссий в обычное время я Т-инвестициями не пользуюсь. Вот какой у меня теперь там портфель: 57 штук акций ВТБ, 4 штуки акций "ВсеИнструментов", 2 штуки акций "Самолёта", 70 штук акций ММК, 20 штук акций "Норильского никеля". Тут нужно понимать, что основной мой портфель сформирован у других брокеров, где ниже комиссии. И там немножко другой состав акций. Потому что в те дни когда я затаваривался там, выгоднее было купить другое. Ну и заодно я сделал небольшой шажок по раскрутке своего профиля в "Пульсе". Ведь теперь у меня значиться там в профиле, что я торгую в плюс. А эта информация общедоступная. И ещё значится, что мой портфель превысил 10 000 рублей, но пока не достиг 50 000 рублей. На это тоже могут обратить внимание те кто думает, подписываться или нет на меня. В дальнейшем торговать в Т-инвестициях не планирую, если только не будет новых акций. Портфель собирался в том числе и с прицелом на его потенциальное учетверение. Чтобы в профиле в "Пульсе" появилась отметка, что сумма активов на брокерском счёте превышает 50 000 рублей. Если я этого достигну, то перейду в Т-банке на чуть более выгодный тариф, который станет бесплатным при такой сумме на счетах. Вот сколько всяких выгод от участия в марафоне инвестиций!
#деньги #ВТБ #всеинструменты #самолет #ммк #НорильскийНикель
Акции девелопера Самолёт резко прибавили на фоне активного спроса. На графике чёткий импульс вверх после консолидации, объёмы ожили, RSI в зоне повышенного интереса, но без перегрева — что даёт пространство для продолжения движения.
📊 Торговая идея по технике:
Выход из накопления с пробоем 1200 руб — важный технический сигнал.
Следующее сопротивление — в районе 1260–1280 руб, и оно может быть достигнуто быстро при сохранении фона.
Поддержка — 1170–1180 руб, именно там возможна комфортная зона входа, если будет откат, а по практике после такого роста на новостях откат будет с вероятностью 80%, рост временно удержит только появление новых хороших новостей по сектору.
🌐 Фундаментальный драйвер — новости, которые двигают весь сектор:
1. Семейная ипотека
Минстрой и Минфин обсуждают снижение ставки до 4% (сейчас 6%). Это прямой триггер роста спроса в сегменте жилья, где работает Самолёт.
2. Продление льготной ипотеки
В июне ЦБ и Минфин дали сигнал: программу продлят как минимум до конца 2025 года, пусть и с корректировкой условий.
Это убирает один из главных рисков для девелоперов и снижает дисконты в оценке.
3. Рост операционных результатов
Самолёт регулярно отчитывается о росте продаж, в том числе онлайн через свои цифровые платформы. В последнем квартале — +23% по объёму продаж в шт. и +18% по выручке YoY.
Бизнес-профиль становится всё более масштабируемым.
💬 Что дальше?
Спрос на жилую недвижимость в России устойчиво держится на высоком уровне. Пока льготные ставки в игре, девелоперы типа SMLT остаются в фокусе у рынка. Сочетание сильного фундамента и хорошей техники даёт повод рассматривать актив даже среднесрочно.
🧭 В моменте — импульс сильный, но важно контролировать откаты и не гоняться за ценой. Лучше — на коррекциях или по подтверждению нового импульса выше 1240.
🪙Облигации. Новые размещения.
Самолет, АФК, Делимобиль.
Все компании с приличными долгами.
Долг/EBITDA или OIBDA. Самолет – 6,9 с учетом эскроу-счетов сильно меньше ( около 1). По мере сдачи недвижимости компания будет получать деньги.
АФК – 4.
Делимобиль – 5,1.
Купон. Самолет – 24%. Изначально верхняя планка была выше 24 %, но уже снизили. Думаю что еще снизят, но это не точно.
АФК – 22%.
Делимобиль – 21 %.
Кредитный рейтинг.
Самолет – А от АКРА.
АФК – АА- от Эксперт РА.
Делимобиль – А от АКРА. Вроде бы и рейтинги неплохие.
При этом чистая прибыль Самолета в 2024 году упала с 26 до 8 млрд, АФК вообще заработали минус 11 млрд рублей, а у Делимобиля чисто символические – 80 млн рублей (-99,6% ). Ну то есть с финансами все мягко говоря плохо, высокие ставки, проблемы и т.д.
И все это затянется скорее всего и до 2026 года, а у застройщиков может быть еще дольше. Все зависит от того, когда ставка пойдет вниз и от поддержки со стороны государства ( у застройщиков).
Мне кажется, что сейчас смотреть на кредитные рейтинги конечно же нужно, но прежде всего стоить обратить внимание на то, сколько у компании денег и долгов и сколько она зарабатывает.
Пока эти 3 компании не вызывают большого доверия, финансовая ситуация не соответствует кредитному рейтингу.
Понятно что до дефолтов им еще далеко, но риски все таки кажутся немного выше и рейтинг АА и А не должен нас вводить в заблуждение.
🪙 При этом у АФК есть выпуски ( 002Р-01), которые дают к погашению доходность около 25% на 2 года 9 мес. У Делимобиля есть выпуски с доходностью 23-24%. Самолет – 26-27%. То есть сейчас эти компании не предлагают какую-то высокую доходность, скорее доходность соответствует другим выпускам.
При этом идёт перекредитование, то есть нужно новыми выпусками закрывать долги по старым. Это касается Самолёта и АФК.
Участвовать в этих новых размещениях пока не планирую.
А вы что думаете?
@pensioner30
У меня пошла очередная неделя участия в марафоне от Т-инвестиций. В нём остались 29 656 участников. А мне всего одна неделя, чтобы внести более 2500 рублей на брокерский счёт в Т-инвестициях и разделить со всеми приз в 5 миллионов рублей. При нынешнем количестве участников я получу 168,59 рублей. Но их ещё может стать меньше. И судя по тому с какой скоростью убывает количество участников их и станет меньше. Лично у меня все деньги для участия были отложены заранее и лежали на накопительных счетах. Я снимал раз в неделю с них 2501 рубль, чтобы участвовать в марафоне. И что-то на эти деньги покупал. На этой неделе мне пришлось поливать голову над тем, что же из акций купить. И даже, возможно, я сделал не лучший выбор. Изначально планировал купить ВТБ, под хорошие дивиденды. Но ВТБ у меня и так много, а диверсифицироваться как-то нужно. В то же самое время центральный банк снизил ключевую ставку. А это позитив для закредитованных компаний. Но все те компании, у которых много долгов дивиденды платить в этом году не будут. А может даже и в паре следующих лет. Но зато когда долги будут погашены, цены хорошо взлетят вверх. И я решил в этот раз купить акции застройщика "Самолёт". Инвестиция достаточно опасная и на других брокерских счетах у меня "Самолёта" нет. А именно на других у меня и находится основной мой капитал. Даже знакомые строители шутят: "Самолёт упал". Но судя по всему со своими долгами они должны справиться. Что-то продадут, в том числе и землю, на которой изначально планировали что-то строить, что-то заработают на продаже недвижимости и денег должно хватить. Так что я в этот раз решил рискнуть. Посмотрим оправдается ли мой риск, но я считаю, что шансов в мою пользу намного больше.
В последнее время информационное пространство буквально заполонили комментарии и публикации, касающиеся лидера отечественного строительного рынка - компании Самолет. В этой связи интересно разобрать перспективы эмитента сквозь призму финансового отчета по МСФО за 2024 год.
Итак, выручка в отчётном периоде увеличилась на 32% до 339,1 млрд рублей. Тут конечно же надо учитывать "высокий сезон" в первом полугодии. Рост объясняется как увеличением объёмов продажи недвижимости, так и повышением цен. Последний аспект заслуживает отдельного рассмотрения.
🏗Прошедший год сопровождался серьезными тревогами относительно обвала цен на жилье, который якобы способен вызвать серию банкротств в отрасли. Однако на практике мы наблюдаем двузначные темпы роста стоимости недвижимости. В последние два года затраты на строительную деятельность растут быстрее инфляции, что объясняет резкое повышение цен на жильё даже в условиях рекордной ключевой ставки, которую, кстати, опять оставили без изменения, увеличивая шансы на ее скорое снижение.
При этом Самолет за счет эффекта масштаба бизнеса обладает возможностью эффективно управлять затратами, сохраняя валовую рентабельность на уровне выше 32%. В условиях жесткой ДКП эмитенту закономерно приходится сталкиваться с ростом процентных расходов. Тем не менее, отчётный период компания смогла завершить со скорректированной чистой прибылью в размере 30,3 млрд рублей.
У эмитента крепкий баланс, что наглядно подтвердил текущий год: Самолет успешно завершил программу обратного выкупа четырёх серий облигаций на общую сумму 10 млрд рублей. Дополнительно успешно была пройдена оферта по выпуску БО-П11, а также дополнительно выкуплены бонды на 3,9 млрд рублей. Всё это позволило существенно облегчить долговую нагрузку компании.
🏠 Поздравляю тех инвесторов, кто не побоялся купить бонды на панических распродажах и смог заработать шикарную доходность всего за считанные месяцы. Настроенным более консервативно, Самолет предлагает новый фонд, заявки на покупку паев которого еще собираются. Это хороший прокси на рынок жилья, который может вырасти в случае снижения ставок, и возможность для получения пассивного дохода с аренды.
В 2025 году Самолет намерен сфокусироваться на запуске высокомаржинальных проектов в наиболее востребованных локациях, что позволит сохранить высокий уровень рентабельности бизнеса. Приятно видеть возвращение компании к открытости: руководство активно взаимодействует с инвестсообществом, делится планами по реализации стратегии развития и комментирует ключевые тенденции отрасли.
❗️Не является инвестиционной рекомендацией
🏦 ВТБ. Требуется допка!
Основные показатели из отчетности ВТБ за первый квартал по МСФО:
— Чистые процентные доходы сократились на 65,8% год к году, до ₽52,6 млрд.
— Чистые комиссионные доходы выросли на 40,6%, до ₽72,7 млрд.
— Чистая прибыль увеличилась на 15,4%, до ₽141,2 млрд.
— Возврат на капитал (RoE) составил 20,9% против 22,1% годом ранее.
— Чистая процентная маржа (NIM) составила 0,8% против 2,2% годом ранее.
ВТБ рассматривает вариант допэмиссии, чтобы выполнить требования ЦБ по капиталу.
Reuters: «ВТБ планирует год за годом рассматривать все возможные источники пополнения капитала, включая допэмиссию акций, чтобы выполнить регуляторные требования ЦБ», — сказал журналистам первый заместитель президента-председателя правления, финансовый директор банка Дмитрий Пьянов.
$VTBR #втб
🏠 Основные показатели из отчетности «Самолета» за 2024 год:
— Выручка выросла на 32%, до ₽339,1 млрд
— EBITDA прибавила на 16% и достигла ₽83,4 млрд
— Чистая прибыль составила ₽8,2 млрд (падение год к году более чем в 3 раза)
— Чистый корпоративный долг на конец 2024 год составил ₽116,1 млрд
— Чистый долг / EBITDA за вычетом остатков на счетах эскроу и дебиторской задолженности покупателей на 31.12.2024 составил 1,88х.
Соотношение Чистый долг / EBITDA, если не вычитать дебиторскую задолженность, составило на конец 2024 года 2,67x.
По словам замминистра строительства и ЖКХ Никиты Стасишина, 2025 год для строительной отрасли пройдет нормально. Того задела, который сформирован застройщиками, точно хватит. Самое главное внимательно смотреть за переносом сроков сдачи и ввода объектов.
С последним также не должно возникнуть трудностей. По данным Росстата, ввод жилья в РФ за I квартал 2025 года вырос на 8,9% до 32 млн кв. м. В этой связи будет интересно взглянуть на новые облигационные выпуски Самолета на общую сумму 3 млрд рублей.
Итак, ГК Самолет подготовил два выпуска облигаций БО-П16 и БО-П17, сбор заявок начнется 17 апреля и продлится до размещения 22 апреля 2025 года. Перед тем, как разобрать параметры выпусков давайте поговорим о финансовой устойчивости Самолета.
Несмотря на все трудности, долговая нагрузка на конец 2024 года составляла 2,6x по показателю чистый долг/EBITDA с учетом проектного финансирования и эскроу, без них - 1,3х. Это ниже, чем у большинства застройщиков. Несмотря на скепсис многих инвесторов, компания без проблем провела оферту в феврале 2025 года, а также выкупила часть своих облигаций (на выкуп подали 2 из 10 возможных млрд рублей), тем самым снизив долговую нагрузку почти на 20 млрд рублей.
На текущий момент Самолет имеет высокий кредитный рейтинг А(RU) от АКРА и А+ от НКР, а также продолжает сохранять лидерство по объемам текущего строительства и объемам земельного банка, участки из которого можно реализовать в будущем. Одна из таких сделок была закрыта в конце 2024 года. Тогда был реализован проект «Квартал Герцена», площадью 850 тыс. кв.м. компании Брусника.
🏠 Теперь давайте пробежимся по новым выпускам. БО-П16 предполагает ориентир по ставке не выше 25,5% с доходностью не выше 28,7% годовых и погашением через 3 года. БО-П16 с переменным купоном и спредом к ключевой ставке не выше 5,5% и погашением через 1,5 года.
Широкий выбор инструментов - это всегда плюс для инвестора, который может выбрать нужный выпуск облигаций под свою стратегию. Тем более текущая ставка ЦБ позволяет зафиксировать отличные доходности. Что до Самолета, то компания стойко проходит этот кризис, адаптируясь по меняющиеся условия и работая над своей финустойчивостью.
❗️Не является инвестиционной рекомендацией