
Топ-менеджеры Делимобиля пришли в гости к Ирине Ахмадуллиной и обсудили финансовые результаты компании по итогам 1-ого полугодия 2025. Генеральный директор Делимобиля Владимир Садовин и финансовый директор Михаил Лойко рассказали, как наша компания работает над повышением операционной эффективности и про планы на ближайшее будущее, а также про финансовую устойчивость компании и текущее состояние долга.
Смотрите на:
🎦Rutube: https://rutube.ru/video/c22c45aa63e8e21a3a83b44aa3b0cabb/
🎦YouTube: https://youtube.com/live/aoSYvjTYTJI?feature=share
$DELI $RU000A106UW3 $RU000A109TG2 $RU000A10AV31 $RU000A1052T1 $RU000A106A86
⏬ Акции Делимобиль ($DELI) достигли годового минимума #антирекорд 📊 Объём торгов за день: 14,747,925 ₽ (0.3x от среднего за последние 30 дней)
Менеджмент Компании обсудил с Максимом Кондратьевым, старшим аналитиком по рынку ТМТ/Интернет SBER CIB, текущее состояние бизнеса и стратегические инициативы, а также ответил на ключевые вопросы инвестиционного сообщества.
С записью интервью можно ознакомиться по ссылке: https://sbercib.ru/publication/delimobil-pokazateli-strategiya-i-plani-kompanii
Кратко суммируем основные тезисы о бизнесе Делимобиля на текущий момент и на среднесрочном горизонте:
Текущее состояние бизнеса – Делимобиль продолжает развиваться в ключевом направлении бизнеса – каршеринге. При этом неблагоприятные погодные условия, сбои геолокации и осторожный рост автопарка заметно давили на финансовые показатели первого полугодия.
1. завершили строительство инфраструктуры – СТО и распределительный центр, это привело к росту операционных затрат; текущие мощности выстроены на 2-3 года вперед (планировали завершить цикл инвестиций за несколько лет, но сделали за полтора года), будет позволять обслуживать более 50 тыс. машин
2. часть кредитного портфеля с плавающей ставкой выросла из-за роста ключевой ставки.
Планы до конца 2025 года – Достижение показателя EBITDA 7-8 млрд руб. и ЧД/EBITDA около 4x за счет:
1. сезонального увеличения частоты использования сервиса
2. работы с ценообразованием в рамках максимизации прибыльности на уровни каждой машины
3. концентрации на оптимизации расходов на фоне завершения инвестиций в инфраструктуру в 1П 2025 года
Менеджмент работает над повышением эффективности функционирования операций (индивидуальное ценообразование и поддержание баланса спроса и предложения с фокусом на максимизации рентабельности на уровне каждой машины), а также инфраструктуры (увеличение эффективности цепочки поставок и процесса обслуживания машин на СТО и в городе).
Обновляем парк без нагрузки на баланс за счет партнеров + развиваем различные форматы продажи авто (4-5 тыс. машин будет продано по итогам 2025 года), а также дополнительной монетизации парка. Это позволяет покрыть потребности в обслуживании долговых обязательств.
Планы на 2026+ гг. – Рынок каршеринга далек от насыщения как его лидер Делимобиль будет активно расти при благоприятных внешних условиях.
Сохраняются ключевые стратегические инициативы в рамках эффективного роста бизнеса:
1. Рост проникновения и региональная экспансия (выход во все 36 городов с населением более 500 тыс. человек)
2. Развитие сервисов и направлений бизнеса
3. Рост эффективности
Компания комфортно чувствует себя с точки зрения погашения обязательств – лизинговые обязательства будут погашаться по мере наступления срока погашения. Компания будет ориентироваться на рыночные условия в будущих периодах при принятии решения о способе рефинансирования. Более того, ориентируясь на прогнозы ЦБ РФ мы видим снижение ключевой ставки, что приведет к снижению обязательств как по лизингу, так и по облигациям с переменной ставкой.
В ближайший месяц представители Компании будут участвовать в ряде интервью, где продолжат обсуждение развития бизнеса Делимобиль, с записью вебкастов и материалами можно будет ознакомиться на нашем сайте для инвесторов.
$DELI $RU000A106A86 $RU000A106UW3 $RU000A109TG2
Вчера компания $DELI провела встречу с блогерами Пульса, где подробнее представила операционные результаты по МСФО за 1П 2025 г, ниже представлю часть данных: •Выручка Делимобиля за 1П 2025 года увеличилась на 16% год к году до 14,7 млрд ₽ •Чистый убыток Компании в 1П 2025 года составил -1,9 млрд ₽. •Показатель Чистый долг/EBITDA на 30.06.2025 составил 6,4х. Подробнее про Долг 💸: •Долговой портфель составил 30,9 млрд ₽ на конец 1П 2025 года по сравнению с 31,4 млрд ₽ на конец 2024 года. То есть здесь есть небольшое увеличение дога по сравнению с данными 24 года. На 30.06.2025 15,4 млрд руб. относится к облигациям, займам и кредитам (50% кредитного портфеля), а 15,5 млрд руб. (50% кредитного портфеля) приходится на лизинговые контракты. В целом все эти данные были представлены в пятницу и все уже их просмотрели. Интереснее всего была сессия вопрос/ответ, вот что выделил для себя: 1) Сильно на результаты компании повлияли отключения геолокации из-за чего пользоваться каршерингом в начале Мая невозможно было даже в Центральной части России 🇷🇺 2) Сервис компании начал работать в 3 крупных городах: •Челябинск, Ярославль и Краснодар — на мой взгляд эффект от присутствия компании в данных городах можно будет увидеть ближе к концу года 3) Компания делает ставку в этом году на снижение долга, и видят в конце года показатель Чистый долг/EBITDA в районе 4х. 4) Компания активно развивает свой сервис Купимобиль, где на продажу выставляются машины 🚗 со средним сроком использования в Делимобиль около 6 лет. •Я посмотрел их сайт, действительно, на сайте представлены машины 2017-2018 выпуска в наличии) 5) Компания не планирует проводить SPO, более того с мая 2025 по май 2026 г компания запустила программу байбека для мотивации своих сотрудников 💸 6) Одним из драйверов роста компании в целом, может выступить повышение стоимости поездки на такси 🚕 закон вступит в силу с октября 2025 года (можно будет использовать машины с высокой долей российских компонентов или произведённых в рамках специальных инвестиционных контрактов СПИК). Требования данного закона распространяются только на такси, Каршеринга в данном законодательном акте нет. •Вообще была целая дискуссия по этому поводу, но компания видит в этом не проблему, а наоборот хороший драйвер роста, так как многие предпочтут дорожающему такси 🚕 — каршеринг 👍 7) Компания реализовала возможность старта и окончания поездки при помощи мобильного телефона (актуально во время отключения интернета 📶) Пишите в комментариях, кто пользуется каршерингом и какой компании, очень интересно ✍️ Спасибо @Delimobil за приглашение на встречу, возможность обсудить все вопросы и открытость 🤝🏼