
За границей всё началось с первого сервиса краткосрочной аренды авто, который появился в 1974 году в Амстердаме. Проект назывался Witkar и позволял взять в пользование электромобиль на одной из пяти станций. Действовала почасовая оплата.
Несмотря на закрытие спустя 12 лет, идея прижилась: уже в 1987 году в Европе появились компании AutoTeilet-Genossenschaft и ShareCom, которые начали сдавать в краткосрочную аренду обычные бензиновые машины. Такой формат стал находкой для жителей крупных городов, которым не хотелось тратиться на покупку и обслуживание собственного авто.
В Советском Союзе прокат был вполне привычным делом — арендовать можно было почти всё: от холодильников и телевизоров до другой бытовой техники. Не обошли стороной и машины. В 1956 году в Москве, на базе автопарка № 12, который состоял в основном из «Москвичей», запустили сервис под названием «Прокат автомобиля без шофера». Машину можно было взять минимум на три часа и максимум на несколько месяцев.
Сервис просуществовал до 1974 года, но стал предшественником современного каршеринга — идеи, к которой Россия вернулась уже в новом виде несколько десятилетий спустя. В 2012 году в Москве запустился Anytime — первый оператор краткосрочной аренды авто, а уже в 2015 появился Делимобиль, который быстро стал лидером рынка и задал темп его развитию.
Сегодня Москва — мировой лидер по количеству автомобилей в каршеринге: 40 тысяч машин на конец 2024 года. Причём этого масштаба планировали достичь только к 2030-му. А за 9 лет число пользователей выросло в 123 раза — с 30 тысяч до 1,7 миллиона.
Растёт не только парк, но и его надёжность и безопасность: у крупнейшего игрока на рынке — Делимобиля — аварийность по вине клиентов снизилась на 19%.
При этом рынок всё ещё далёк от насыщения — каршеринг продолжает расти. В городах, где он есть, добавляют больше машин, открывают новые зоны аренды и развивают сценарии использования сервисов. Параллельно сервис появляется в новых регионах и сразу находит отклик у местных жителей.
Сейчас аренда авто выигрывает у других видов транспорта. Это самый быстрорастущий сегмент в сфере городской мобильности. И на это есть причины: каршеринг удобнее и зачастую дешевле, чем такси или личный автомобиль. В отрасли уже есть вся нужная нормативная база, и для неё не нужно развивать дополнительную инфраструктуру в городах. К тому же каршеринг не зависит от сезона — 84% клиентов пользуются им круглый год, и зимой, и летом. Всё это является базой для устойчивого спроса на активно развивающийся сервис.
$DELI $RU000A106UW3 $RU000A109TG2 $RU000A10AV31 $RU000A1052T1 $RU000A106A86
Рассказываем о ключевых событиях Компании в ближайшее время, чтобы вы не пропустили важные новости:
📢 22 августа Делимобиль опубликует финансовые результаты за 1 полугодие 2025 года.
После раскрытия МСФО отчетности менеджмент Компании обсудит детали ретроспективных итогов и планы на 2-ое полугодие 2025 года и далее. Кроме того, IR-команда планирует дополнительно провести коммуникацию по финансовым результатам с инвестиционным сообществом. Всю информацию будем размещать в социальных сетях для инвесторов и на нашем сайте для инвесторов.
🚗 23 августа Делимобиль, как крупнейший игрок на рынке каршеринга, и другие операторы совместно с Дептрансом Москвы проводят День каршеринга на Северном речном вокзале. Мероприятие открыто для всех и будет проходить при поддержке правительства Москвы. Такие активности лишний раз подчеркивают тесное сотрудничество с городом в рамках дальнейшего активного развития каршеринга как важной части безопасной городской мобильности.
Делимобиль продолжает рассказывать в социальных сетях для инвесторов про каршеринг как безопасный и комфортный вид мобильности, прочно интегрированный в городскую и межгородскую мобильность. В этом году мы празднуем юбилей – нам исполняется 10 лет!
Следите за новостями. Остаемся на связи!
$DELI $RU000A106UW3 $RU000A109TG2 $RU000A10AV31 $RU000A106A86
Очередная неделя августа подошла к концу, до конца лета осталось ровно 2 недели. Неделя прошла под знаком геополитики: состоялась долгожданная встреча Трампа и Путина на Аляске. Подводим итоги:
Трамп и Путин после нескольких звонков в этом году все-таки провели очную встречу на Аляске, приезд Путина в США состоялся впервые за 10 лет. Итоги встречи были неоднозначными.
Переговоры Путина и Трампа и ожидания от их итогов инвесторы восприняли с оптимизмом. Индекс Мосбиржи на этом фоне за неделю вырос на 3% и впервые с апреля поднялся выше 3000 пунктов.
За прошедшую неделю за период с 5 по 11 августа зафиксирована дефляция в размере 0,08%, после дефляции 0,13% неделей раннее.
Индекс RGBI по итогам недели вырос на 1,1% и достиг уровня 121,6 п. Максимальная доходность длинных ОФЗ составляет 13,9%, коротких - до 14,9%. 2 месяца подряд доходности облигаций продолжают снижаться.
Купоны продолжают поступать в портфель, практически ежедневно увеличивая его стоимость. Купонный денежный поток постоянно растет из недели в неделю и этот процесс не остановить.
На неделе были докуплены облигации в портфель. Так были и продажи
За неделю выплатили купоны следующие эмитенты:
ВУШ 001P-03 $RU000A109HX2 - 54,66р
Эталон Финанс 002P-03 $RU000A10BAP4 - 41,92р
ВУШ 001P-04 $RU000A10BS76 - 49,92р
Самолет БО-П15 $RU000A109874 - 80,15р
ГТЛК 002P-07 $RU000A109874 - 59,19р
Росагролизинг 002P-03 $RU000A109DT9 - 54,15р
Россети Ленэнерго 001P-01 $RU000A107EC7 - 52,14р
Делимобиль 001P-05 $RU000A10AV31 - 20,96р
Новые технологии вып.2 $RU000A106PW3 - 63,08р
Автодор БО-5 вып. 3 $RU000A106R53 - 60,68р
Позитив 001P-01 $RU000A109098 - 51,87р
РУСАЛ БО-001P-10 $RU000A109JZ3 - 35,48р
ОФЗ 26240 $SU26240RMFS0 - 139,6р
Евраз Холдинг 003P-01 $RU000A108G05 - 85,5р
ИЭК 001P-03 $RU000A10B3T6 - 39,04р
Докуплены облигации:
Альфа-Банк 002P-25 $RU000A107AM4
Новые технологии 001P-02 $RU000A10AHE5
Синара ТМ 001P-04 $RU000A1082Y8
Куплены облигации (размещение):
МБЭС 002P-04 $RU000A10CC99
Проданы облигации:
Магнит БО-004P-05 $RU000A10A9Z1
Текущая стоимость портфеля - 346 652,29 р
Ежегодный купонный доход - 56 786,78 р
Ежемесячный доход - 4 732,2 р
Еженедельный доход - 1 092 р
Цель проекта доход в месяц: 100 000₽
4000₽ - выполнена
5000₽ - в работе
ПАО «Каршеринг Руссия», бренд Делимобиль (тикер DELI), крупнейший оператор каршеринга в России, сообщает об успешном размещении седьмого выпуска биржевых облигаций, объем которого составил 1,5 млрд руб. Привлеченные средства Компания планирует направить на общекорпоративные цели и пополнение оборотного капитала. Новый выпуск облигаций будет включен в перечень ценных бумаг высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики (сектор РИИ). Выпуск доступен для приобретения неквалифицированными инвесторами. Срок обращения биржевых облигаций серии 001Р-07 – 2 года с ежемесячной выплатой купонов без оферт и амортизаций. По итогам сбора заявок ставка установлена в размере 18,25% годовых. Номинальная стоимость одной ценной бумаги выпуска — 1 000 рублей. Облигации серии 001Р-07 размещены Делимобилем в рамках программы биржевых облигаций объёмом 50 млрд рублей, зарегистрированной Московской биржей в 2022 году. В настоящее время в обращении у Компании 5 выпусков облигаций — 4 с фиксированной ставкой на сумму 13 млрд рублей и 1 выпуск на 3,5 млрд рублей с плавающей ставкой.
$DELI $RU000A106UW3 $RU000A109TG2 $RU000A10AV31