Top.Mail.Ru

🤖 ИИ в физическом мире 🚗

Вот что мы узнали на конференции Yandex Physical AI Conf.


Представьте: на трассе М-11 почти бесшумно едет грузовик без водителя. В кафе заказ приносит робот, а в московских пробках такси едет с алгоритмом вместо человека за рулём. Звучит как фантастика? Но именно так Яндекс переносит искусственный интеллект из серверов в наш реальный мир.


⚙️ Как всё началось


Всё началось с прорыва 2022 года, когда нейросети вроде ChatGPT доказали, что машина может понимать контекст. В Яндексе пошли дальше: если ИИ умеет рассуждать, почему бы не научить его действовать? Так появились «агенты» — умные программы, которые анализируют данные, взаимодействуют с внешними системами и принимают решения.


🧠 От слов к действиям


Проблема в том, что у роботов нет «интернета поведения» — готового набора инструкций для реального мира. Поэтому инженеры Яндекса $YDEX собирают данные о движении пешеходов, машин и реакции на препятствия. На их основе создаются модели, способные видеть пространство, предсказывать действия людей и принимать решения за доли секунды.


🚗 Как устроен умный робот


У любого робота-курьера или беспилотника есть одинаковые компоненты:


Сенсоры: камеры, лидары, радары — «глаза и уши» робота.


Нейросеть: «мозг», который понимает, где находится робот и что его окружает.


Планирование: «сердце» системы, решающее, куда ехать и как действовать дальше.



Все эти части объединяет платформа Yandex AiDrive — единая экосистема для автономных машин.


🧩 AiDrive: единая платформа


AiDrive уже используется в беспилотных такси, автономных грузовиках и роботах-доставщиках, а в будущем — и в гуманоидных роботах. Прежде чем выходить на улицы, все алгоритмы обучают в виртуальных симуляторах, максимально приближенных к реальности.


🚛 Грузовики и такси будущего


Яндекс озвучил планы по автономному транспорту. В 2025 году на М-11 появятся второе поколение беспилотных грузовиков (около 50 машин), в 2026-м выйдет третье поколение, а в 2027-м — четвёртое (более дешевое и уже без человека за рулём). Вместе с партнёром «Магнитом» Яндекс испытывает беспилотники на маршруте Коломна–Тула: они преодолели 130 000 км и перевезли свыше 4 000 т, что снизило затраты на 30%.


Беспилотные такси возвращаются в Москву. После тестов на трассах М-4 и М-11 первые роботакси выйдут на улицы столицы до конца 2025 года, а к 2026 году их число достигнет примерно 150.


📦 Роботы-курьеры на службе


Лавка и сервисы Яндекса отвечают на дефицит курьеров роботом R4. Он может перевозить до 25 кг груза и работает круглосуточно. Стоимость доставки на таком роботе уже сравнялась с ценой курьера. На новой фабрике выпускают сотни R4 в месяц, и к 2027 году их число превысит 20 000. Уже сейчас роботы «Лавки» выполнили около 250 тыс. заказов (к концу года — ~300 тыс.).


🤖 Гуманоиды и ИИ-ассистенты


Яндекс также показал первые шаги в области гуманоидных роботов. Благодаря большим языковым и мультимодальным моделям роботы не просто выполняют команды, но понимают контекст и почти как люди реагируют на окружение. Уже тестируются роботы-курьеры, устройства для помощи пациентам в клиниках и голосовые ассистенты для опроса больных. Компания уверена: через несколько лет роботы станут привычной частью нашей жизни.


Яндекс видит в этом и социальную миссию: с помощью точной навигации от партнёра МТС роботы уверенно двигаются по федеральным трассам, а сотрудничество с «Магнитом» помогает адаптировать логистику к беспилотной работе. Это часть большой цели — снизить аварии и жертвы на дорогах за счёт исключения человеческого фактора.


ИИ перестаёт быть просто кодом — он учится видеть, думать и двигаться рядом с нами. То, что вчера было футуризмом, сегодня становится новой реальностью. Включайтесь в дискуссию!


👍 Ставьте лайк и комментируйте! 💬


#яндекс #искусственныйинтеллект #роботы #технологии #инновации #логистика #будущее #автономныйтранспорт

Вот что мы узнали на конференции Yandex Physical AI Conf. Представьте: на трассе М-11 почти бесшумно едет - изображение
0 / 2000
Ваш комментарий
Тебя ждёт миллион инвесторов
Регистрируйся бесплатно, чтобы учиться у лучших, следить за инсайтами и повторять успешные стратегии
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваш опыт на нашем сайте
Нажимая «Принять», вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с Политикой конфиденциальности. Можно самостоятельно управлять cookie через настройки браузера: их можно удалить или настроить их использование в будущем.