Реакция рынка на -1% как я и писал в посте выше. И вот:
🟠Сбер даёт 12% див доходности 2026 года;
🟠Транснефть 14,7%;
🟠МТС 16,4%;
🟠НМТП 11,4%;
🟠Ленэнерго преф 13,6%;
Как говорится, вам — везде. Достаю немного кэша из накопленного. Ориентир по доходности, как всегда, на Сбер.
Вот завтра реально интрига: на 1% снизит ставку ЦБ или на 2%.
Но если всё-таки на 1%, то может быть некоторая коррекция — рынок уже заложил в ценах большее снижение и не согласен с осторожностью регулятора.
Если рынок упадёт по этой или любой другой причине вот список акций, которые я готов покупать при снижении цен:
🟠 Транснефть преф
Префы все еще стоят недорого относительно того, сколько дивидендов компания может заплатить следующим летом. По моим прикидкам, тут все еще светит 14,5% доходности через 10 месяцев. Нот бэд, нот бэд. Естественно, акции перед дивидендами также должны стоить дороже текущей цены.
🟠НКНХ
Огромная стройка дочки Сибура завершится только через несколько лет. Но бизнес по итогу вырастет вдвое и это не может не сказаться позитивно на результатах. Акция не на радарах, ибо ждать долго. История как с Сухим Логом у Полюса. Поэтому можно постепенно спокойно набирать позицию на просадках.
🟠МТС
Тут все просто: я несколько раз в год общаюсь с МТС, слежу за ситуацией и думаю, что компания заплатит в следующем июле дивиденд 35 рэ на акцию. Будет тяжело, но всё-таки заплатит. Тогда сейчас потенциальная доходность 15,8%. А при цене акции в 200 руб. — 17,5%. Но и некоторый риск тут тоже есть.
🟠Ленэнерго преф
А тут риска невыплаты нет. Весь вопрос в сумме дивиденда. Но если менеджмент не будет третий год подряд делать гигантские списания, то доходность может составить 12,7% и это даже по текущей, выросшей цене. Отчётность за первые два квартала очень хорошая.
🟠Северсталь
Расчет на прохождение дна в ценах на сталь. Возврат ставки к 14% запустит стройку в стране и потребление металла. Плюс сейчас компания проходит очень мощное обновление и по его окончанию выдаст более сильный производственный результат. Рост цен на сталь наложится на рост производства, что даст мой любимый мультипликативный эффект в выплатах. Но ждать тоже 1-2 года. Просто через 1-2 года и цена будет совершенно другой.
Расписать про какую-то идею подробнее, с цифрами и выкладками? Напишите в комментах, сделаю👌
Искренне надеюсь, что не переутомил своими ежедневными разборами🙂
Транснефть, сперва цифры за 1пол., в рамках ожиданий все.
Цели кстати закрыла, еще весной ванговал 1400-1500. Интересно, что индекс Мосбиржи снова на апрельских уровнях😁
- Выручка: 720 млрд.руб(+0.3% г/г), за счет снижения объемов транспортировки нефти по сравнению с 1 пол. 2024 г., в связи с действием соглашений ОПЕК+
- EBITDA: 308 млрд.руб(+3% г/г)
- Чистая прибыль, относящаяся к акционерам: 153 млрд.руб(-10% г/г), за счет роста расходов по налогу на прибыль
- В 2025 г. компания вышла на завершающую стадию реализации проекта по расширению магистральных нефтепроводов в направлении порта Новороссийск
🔸Что следует помнить? С 1 января 2025 г. ставка налога на прибыль поднята с 20% до 25%, а для Транснефти до 40% до 2030 г. включительно
🔸Дивиденды. За 1 пол. дивиденд может составить 94 руб/акц(ДД - 7.2%) и ~>190руб/акц по итогам года.
Из года в год Транснефть в топ10 лучших идей, транспортник 99-го уровня. Отчет без сюрпризов, с учетом сложностей вполне достойно. Среднесрочно подсвечивал в начале года, хорошо прокатились. Долгосрочно все ок, с текущих есть нюансы (на 2026 тарифные риски). Абы кому налог не задирают, сильная компания.
Из коллег "по цеху" еще НМТП неплохо выглядит, но это совсем другая история.
Сургутнефтегаз за 1 пол., брать ли под девал?
- Убыток: 452.7 млрд.руб(против прибыли 139.8 млрд.руб годом ранее), остальное не раскрывают. Те самые "Х" в отчетах. Дивиденды и точку безубыточности рассчитывал ранее тут, тык.
🔸Курс сделал свое дело, дивиденды "как раньше" не светят, по сути ниже 85 Сургутыч откровенно страдает (ага, богатые тоже плачут😁).
🔸Очень интересно будет ниже 40, но все же больше под перестановку курса. Чудо-див и доп. импульс (Как раньше) ждать НЕ СТОИТ. При прочих равных обычка (SNGS) бодрее выглядит.
🧩ВЫВОДЫ. Нефтянка давненько не была в такой передряге, как в 2025. Дешевая нефть, низкий курс, сложности поставок, дисконты — отчеты уже показывают, кто купался голым подготовился лучше. В теории вся отрасль начнет оживать ближе к зиме, по мере роста курса. Может и цены на нефть "подлечат".
С учетом всех рисков на осень-зиму все же наиболее понятная идея — валютные облиги. Далее крепкие экспортеры (типо Лукойла и Роснефти), затем все остальные. Да и рынок комплексно к НГ думаю еще подрастет (3000 уж реальны, вполне). Рублевые облиги держу, но с рынка уже не докупаю. Только первичку.
Надеюсь, что гора разборов на неделе принесла пользу. Завтра оглавление сделаю, если вдруг кто-то что-то потерял.
А пока, с вашего позволения, отдохну - пятница ведь
Транснефть. Отчет за 1 пол. Что да как?
🔸Основные показатели
- Выручка: 720 млрд.руб(+0.3% г/г), за счет снижения объемов транспортировки нефти по сравнению с 1 пол. 2024 г., в связи с действием соглашений ОПЕК+
- EBITDA: 308 млрд.руб(+3% г/г)
- Чистая прибыль, относящаяся к акционерам: 153 млрд.руб(-10% г/г), за. счет роста расходов по налогу на прибыль
С 1 января 2025 г. ставка налога на прибыль поднята с 20% до 25%, а для «Транснефти до 40% до 2030 г. включительно
В 2025 г. компания вышла на завершающую стадию реализации проекта по расширению магистральных нефтепроводов в направлении порта Новороссийск
Сильный отчет с учетом всех сложностей и слабой динамики сектора в целом. Компания менее чувствительна к санкциям и имеет высокую степень импортозамещения. Снижение прибыли в рамках ожиданий, див. база за 1 пол. - 94 руб/акц(ДД~7.2%), еще впереди 2 пол.
Кто давно подписан помнят, что Транснефть была в топе идей еще в 2024, хорошо перенесла сложное время ставки и сходила к целевым значениям. С текущих апсайд минимален, но я свою держу. Бралась ниже. Из похожих транспортников еще НМТП нравится. #отчет #транснефть $TRNFP
💭 Разберёмся, насколько критичны текущие проблемы и стоит ли беспокоиться инвесторам...
💰 Финансовая часть (1 кв 2025)
📊 Выручка снижается на 2%, чистая прибыль — на 12,6%. EBITDA отражает реальную ситуацию бизнеса: в первом квартале произошло незначительное падение на 0,7%. Резерв снизился вследствие отрицательного свободного денежного потока (FCF).
🤔 Доход от транспортировки нефти увеличился на 2,5%, однако операционная прибыль сократилась на 3%. Таким образом, операционная рентабельность немного ухудшается, хотя ситуация остается стабильной.
📛 Операционные затраты выросли всего на 5,8% без учёта стоимости продаваемой нефти. Основной причиной стало увеличение расходов на оплату труда на 18%.
💱 Запасы оборотного капитала увеличились, что негативно сказалось на размере операционного денежного потока (OCF). Анализ денежных потоков демонстрирует первый квартал с негативным FCF без учета полученного процентного дохода. Если учесть проценты, показатель близок к нулю.
🤷♂️ Согласно оценке, свободный денежный поток (FCF) в 2025 году составит примерно 107 миллиардов рублей. Однако выплата дивидендов в размере свыше 150 миллиардов рублей приведёт к уменьшению резервов. К тому же значительно увеличиваются капитальные вложения. Так, капзатраты (CAPEX) первого квартала продемонстрировали прирост на 30,6%, что согласуется с утвержденной долгосрочной программой инвестиций.
✔️ Операционная часть (за 2024 год)
🛢️ Прокачка нефти остается относительно устойчивой, варьируясь в пределах 440–480 миллионов тонн ежегодно в период с 2019 по 2023 гг. Однако в 2024 году объем снизился на 3%, главным образом вследствие уменьшения поставок сырья производителями в магистральные трубопроводы, обусловленного сокращением добычи в рамках сделки ОПЕК+. Общее падение производства нефти составило 2,8% — с 530,6 миллиона тонн в 2023 году до 516 миллионов тонн в 2024-м. Ожидается, что благодаря поэтапному отказу от добровольных квот к 2027 году добыча немного увеличится, что приведет к росту объема перекачиваемой нефти.
🔲 Что касается светлых нефтепродуктов, то их транспортировка выросла примерно на 15% в течение периода с 2019 по 2023 год. Но в 2024 году этот показатель упал на 2%, поскольку регулярные атаки на нефтеперерабатывающие заводы первой половины года привели к снижению переработки нефти и выпуска продукции. К этому же привел и установленный лимит на добычу нефти в России согласно условиям ОПЕК+. Поскольку экспорт в западные направления фактически прекращён, акцент делается на расширение поставок нефтепродуктов странам Евразийского экономического союза.
✅ Развитие
🤷♂️ Около 15% трубопроводов используются свыше 50 лет и подлежат обязательной замене. Чтобы поддерживать надежность сети, компания вкладывает средства в модернизацию и капитальный ремонт действующих магистралей.
⚓ Кроме того, Транснефть расширяет свою инфраструктуру, развивая морские порты Новороссийск и Приморск, а также ориентируется на восток. Планируется увеличить пропускную способность всей системы на 32 млн тонн к 2026 году. Объем инвестиций на ближайшие шесть лет составит около 2,2 триллиона рублей.
📌 Итог
👌 Компания испытывает давление на финансовую стабильность из-за роста операционных затрат, повышенных налогов и значительных инвестиционных вложений, что снижает чистую прибыль и уже сокращает накопления компании. Однако её стабильная деятельность делает акции привлекательной инвестицией, несмотря на возможные краткосрочные трудности.
🎯 ИнвестВзгляд: Продолжаем удерживать в портфеле, при возможности доля будет только увеличиваться.
💯 Ответ на поставленный вопрос: Текущая ситуация не требует паники, показатели соответствуют ожиданиям, а стратегическое развитие компании продолжается в запланированном порядке.
👇 Если понравился обзор, то с Вас "👍" или "🚀"
$TRNFP #TRNFP #Транснефть #капиталовложения #дивиденды #инвестиции #модернизация #нефть #энергетика #экономика #ОПЕК #идея #прогноз #обзор #аналитика
▫️ Капитализация: 1025 млрд / 1414₽ за АП
▫️ Выручка ТТМ: 1416 млрд ₽
▫️ Операционная прибыль ТТМ: 279 млрд ₽
▫️ скор. чистая прибыль ТТМ: 264 млрд ₽
▫️ скор. P/E ТТМ: 3,9
▫️ fwd дивиденды 2025: 10%
✅ Если посмотреть на мультипликаторы, операционные результаты и чистый долг, то всё выглядит прекрасно:
- у компании на балансе чистая денежная позиция в 214 млрд р
- fwd p/e 2025 около 4,4
- прокачка нефти в 2024м году снизилась на 2,8% г/г (не сильно)
- компания направила за 2024й год 50% прибыли по МСФО или 198,25р на акцию
✅ В 2025 году компания ожидает снижения прокачки нефти по своей трубопроводной системе и роста прокачки нефтепродуктов.
👆 Тарифы в этом году проиндексированы на 9,9%, поэтому существенного роста или падения рентабельности ждать не стоит.
❌ С 2025 по 2030 годы налог на прибыль для компании составит 40%. При прочих равных, в 2025м году прибыль только из-за этого может упасть где-то на 20% (т.е. до 230 млрд р или даже ниже).
Компания в 2024 году просила правительство дополнительно проиндексировать ставки на 8,7 % на фоне роста налога на прибыль, но этого не произошло. Если бы такую индексацию одобрили, то это дало бы дополнительно 74 млрд р прибыль (как раз компенсировать расходы по налогу на прибыль и показать небольшой рост.
👆 Без индексации компания в 2024м году оценивала дефицит средств на реализацию инвестиционной программы в 582 млрд руб. к 2030 году на фоне роста налогов. У компании в планах 2 трлн CAPEX до 2030 года.
❗️Очень примерно: У компании кубышка 214 млрд р + 200 млрд в год "FCF", которым будет финансировать CAPEX = 1414 млрд р. Отнимаем 2000 млрд р CAPEX и получаем примерно те же 586 млрд р дефицита (понятно, что это прикидки и прогнозы и многое зависит от ставок и показателей деятельности).
❗️ Факт в том, что повышенный налог съедает дивидендную базу и не похоже, что дивиденды заложены в эту модель.
📊 Почти уверен, что CAPEX окажется приоритетнее, чем дивиденды. Если раньше из каждых 100 рублей прибыли до налогов было распределение:
20р - налог на прибыль
80р - чистая прибыль
👇
40р - остается в компании (на развитие)
40р - дивиденды
✅ то сейчас будет:
40р - налог на прибыль
60р - чистая прибыль
👇
40р - остается в компании (резать некуда, так как CAPEX будет расти)
20р - дивиденды (хорошо, если они будут хотя бы порезанными)
Выводы:
Не так всё гладко с Транснефтью, как это кажется. В этом году компания показала себя хорошо, но я бы держался подальше от этой истории, так как неприятный сюрприз с дивидендами возможен уже по итогам 2025 года или, если повезет, то только 2026го, когда кубышка закончится.
📉 Дивиденды могут порезать или вообще перестать платить на несколько лет, рост налога на прибыль может дать о себе знать. Как по мне, после отсечки Транснефть дороже 900р интересно выглядеть не будет и будет отлично, если за 2025й год выплатят хотя бы 140 рублей дивов на акцию.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Вот так бывает, любишь любишь одну компанию, потом просыпаешься, а её и след простыл)))
Кроче всё! Транснефть сыграли в ящик! Тейк профит - в кармане, деньги летят в СИБУР
В моих прошлых постах вы могли видеть что говорил, за сколько брал.
ЧТО БЫЛО:
➡️ Позиция: Транснефть (тикер: TRNF)
➡️ Триггер: Цель по уровню взята – как штурмовой отряд ночью.
➡️ Итог: Профит зафиксирован. Не "надеялся", не "может еще подрастёт" – взял и сделал. По плану. По итогу продажа по деревянных.
Теперь давайте разберём нефтехимию! Почему СИБУР?
Ротация – наше всё: Слил нефтетрубы – заливаю в нефтехимию. Диверсификация? Нет, это апгрейд огневой мощи.
▪️ Логика: Дивы – святое, но рост СИБУРа в среднесроке для меня выглядит сочнее, чем вчерашний борщ.
▪️ Риски? Конечно есть. Но если не рисковать – можно просидеть всю жизнь на облигациях, грустно жуя ватрушку.
ЧЕК-ЛИСТ ДЛЯ ХЕЙТЕРОВ:
✅ "А вдруг просядет?" – Стоп-лосс уже на боевом взводе.
✅ "Опоздал на рост!" – Не гонюсь за хайпом. Мой девиз: "Вошел по цене, а не по FOMO".
✅ "Может, в Газпром?" – Нет. Мой портфель – не помойка старых идей.
А ВЫ СЕГОДНЯ ФИКСИЛИ ПРОФИТ ИЛИ ДЕРЖИТЕ ДО ПОСЛЕДНЕЙ КАПЛИ?
P.S. И да, это не совет. Это отчет бойца перед товарищами. Ваши риски – ваши решения. Ваш Тёмпсон)))
#трейдинг #инвестиции #российскийрынок #акции #транснефть #сибур #тейкпрофит #фиксаприбыли #ротацияактивов #дисциплина #фрилансерденег
Несмотря на трудности в переговорном процессе по Украине, тренд прослеживается позитивный. На этом фоне инвесторы начинают поглядывать на гос. компании, которые могут получить бенефиты от мирного урегулирования конфликта. Одна из таких гос. корпораций – Транснефть. Недавно у бизнеса вышел годовой отчет, который мы изучим сегодня .
Итак, выручка компании за 2024 год выросла всего на 7% г/г до 1,42 трл., при этом прибыль сократилась на 5% г/г до 299 млрд. Неудивительно, ведь при росте выручки ниже инфляции, усиливается давление на маржинальность бизнеса за счет существенного роста костов. Это мы и наблюдаем в отчете.
Стоит обратить внимание, что у Транснефти низкая долговая нагрузка. Чистый долг/EBITDA = 0,28х. На высокой ключевой ставке компания отдает незначительную часть доходов в виде процентов. При этом депозиты на счетах приносят больше. Чистый финансовый доход за 2024 составил 86,5 млрд, против 44,5 млрд годом ранее. Компании повезло с курсом и хеджем, иначе чистая прибыль могла бы быть еще ниже.
Приличную часть прибыль съел рост налогов. Изменение налогового законодательства лишило акционеров ~35 млрд рублей чистой прибыли. Фактический расход по налогу на прибыль в 2024 году составил 123,8 млрд, против 82,2 млрд годом ранее.
💰Несмотря на снижение прибыли оценка Транснефти уже содержит в цене весь негатив, в том числе от роста налоговой нагрузки. Транснефть, как и многие другие госкомпании, ориентируется на выплату 50% чистой прибыли по МСФО. При текущих ценах акционеры могут рассчитывать на двузначную див. доходность в районе 12-15%.
"В случае позитивного урегулирования геополитической напряженности, Транснефть может стать бенефициаром этих событий. В случае увеличения объемов прокачки, а также снижения «странового» дисконта для зарубежных партеров, доходы компании покажут рост."
Ситуация с налогами 2024 года была некрасивая, но самое страшное уже случилось. В бумагах можно поискать точку входа на среднесрочную перспективу. Однако долгосрочным инвесторам стоит взглянуть на итоги первого квартала, чтобы скорректировать свою стратегию.
❗️Не является инвестиционной рекомендацией