Тезисно:
👉 Компания продолжает расширяться: сеть выросла на 11% и достигла 29 тыс. магазинов, драйверы — «Пятёрочка» и дискаунтер «Чижик».
👉 Сопоставимые продажи, как и чек замедлились во всех сегментах кроме Чижика
👉 Совокупная выручка выросла примерно на 20%, однако прибыльность бизнеса снизилась из-за роста издержек
👉 Чистая прибыль сократилась на 28%, до около 66 млрд руб.
Теперь разберемся подробнее:
🏪 Основной буст в кол-ве магазинов дали Пятёрочки, которые подросли на 2 014 шт. с начала года.
Дискаунтеры Чижик также порадовали динамикой - с начала года их кол-во увеличилось на 563 шт.
В обоих форматах это наибольшие приросты кол-ва магазинов за 9 мес. за все время!
🛒 Сопоставимые продажи (l-f-l) немного замедлились — снижение на 3,9 п.п., до 10,6%. Это связано с уменьшением сопоставимого трафика на 2,2 п.п. (до 0,4%) и снижением среднего чека на 1,4 п.п. (до 10,1%). При этом формат «Чижик» показал впечатляющий рост — l-f-l продажи ускорились до 25,5%, благодаря привлекательным ценам и активному расширению сети.
Как говорится «Чижик всех собрал»
💵 В итоге совокупная выручка группы увеличилась на 20,3%, до 3,4 трлн руб.
По форматам:
«Пятёрочка» +18,3%, выручка 2,6 трлн руб.
«Перекрёсток» +9,1%, 386 млрд руб.
«Чижик» +75,9%, 297,7 млрд руб.
💸 Операционная прибыль увеличилась на скромные 1,5%, до 177,8 млрд руб. Основные причины — товарные потери при расширении ассортимента готовой еды, рост логистических расходов и увеличение доли сети «Чижик», у которой изначально более низкая маржинальность.
📉 Финансовые расходы выросли на 51,5%, до 122,5 млрд руб., что связано с ростом долга и повышением ставок по кредитам.
🖍️ По итогу, чистая прибыль составила 65,7 млрд руб., снизившись на 27,9%.
⚙️ Менеджмент компании скорректировал прогноз по рентабельности EBITDA до диапазона 5,8–6,0%, одновременно повысив прогноз по капитальным затратам до 5,5% от выручки — из-за активных инвестиций в расширение сети, логистику и доставку.
✂️ В розничной торговле выручка растёт всё медленнее (играет роль замедление трафика и среднего чека), тогда как издержки не ждут, наоборот растут всё быстрее, что создаёт давление на прибыль и рентабельность бизнеса. Возникает эффект ножниц.