Среди акций моего покрытия вчера был интересный кейс - восстание из мертвых Вуша!
Компания заявила об увеличени ежедневного объем выкупа акций в рамках байбека с 10 тысяч бумаг, до 20 тысяч.
Данное мероприятие выступит поддержкой котировок при их стагнации последние полугодие
Недавно компания слабо отчиталась за 9м 2025: кол-во поездок упало на 7% г/г до 118,5 миллионов.
У вуша с бизнесом сейчас тяжело - сильно давит конкурентная среда, Яндекс и юрент могут спокойно демпинговать, потому что за ними есть огромные экосистемы. Менеджмент Whoosh тем временем не исключает вариант приобретения компании Сбером.
Ждём отчетность по МСФО 25 ноября
Пока история не выглядит как игра на отскок
Тикер: $WUSH
Текущая цена: 113.6
Капитализация: 12.7 млрд.
Сектор: #лизинг_и_шеринг
Сайт: https://whoosh-bike.ru/ir
Мультипликаторы (на основе данных за последние 12 месяцев):
P\E - убыток за 12 месяцев
P\BV - 2.72
P\S - 0.95
ROE - убыток за 12 месяцев
ND\EBITDA - 2.96
EV\EBITDA - 5.9
Активы\Обязательства - 1.27
Что нравится:
✔️
Что не нравится:
✔️ выручка уменьшилась на 14.7% г/г (6.3 -> 5.4 млрд);
✔️ чистый финансовый доход вырос на 5% г/г (1.11 -> 1.17 млрд);
✔️ свободный денежный поток отрицательный и уменьшился на 83.7% г/г (-1.2 -> -2.2 млрд);
✔️ чистый долг увеличился на 25.6% п/п (10.1 -> 12.7 млрд). ND\EBITDA вырос с 1.67 до 2.96;
✔️ убыток -1.9 млрд против прибыли +259 млн в 1 пол 2024.
Дивиденды:
Дивидендная политика компании привязана к чистой прибыли и показателю «Чистый долг/EBITDA». Если он ниже 1.5, акционерам направляется 50% чистой прибыли, если в диапазоне 1.5-2.5, то 25% чистой прибыли, если выше 2.5 - дивиденды не выплачиваются.
С учетом высокой долговой нагрузки не стоит ожидать дивидендных выплат в ближайшие периоды.
Мой итог:
Совершенно провальное полугодие. Даже выручка просела, что на фоне роста себестоимости и прочих операционных расходов привело к отрицательной операционной прибыли. А с учетом выросших чистых финансовых расходов результат по чистой прибыли (а точнее по убытку) вышел совсем удручающим. Есть позитив, что у компания выросла выручка в зарубежном сегменте (Латинская Америка) почти в 2 раза (0.6 -> 1.1 млрд), но все-таки основной рынок российский, а на нем потеря в 25.8% (5.7 -> 4.2 млрд).
Тяжело Вушу в текущих условиях. С одной стороны, проблемы с интернетом в зонах пользования сервисом и различные регуляторные ограничения. С другой стороны, конкуренция со стороны Яндекс GO и Urent (МТС). И если два крупных игрока еще могут "пересидеть" сложности за счет других сегментов, то у Вуша с этим проблемы. Долговая нагрузка растет, что отражается на росте процентных расходов.
Стоит отметить и пару хороших моментов, а именно, включение сервиса в подписку СберПрайм и анонс второй программы обратного выкупа собственных акций. Вторая новость даже на некоторое время поддержала котировки, но потом негатив от текущего отчета пересилил и они ушли сильно вниз. Также на уровне размышлений видел мнения, что при дальнейших плохих результатов компанию может поглотить кто-то из конкурентов. При таком раскладе при объявлении этой новости цена может прилично вырасти, что позволит спекулятивно заработать, либо просто выйти повыше из позиции, если вы "засели" в акциях компании.
Взвесив все ЗА и ПРОТИВ, я для себя решил продать все акции, несмотря на приличный минус. Закрывался по 127.24, и глядя на текущую цену, рад, что не стал дальше сидеть в позиции.
Компания фундаментально сейчас выглядит очень слабо. На данный момент покупка акций - это ловля "падающего ножа", так как котировки ранее прошли свой исторический минимум и вообще непонятно, где в итоге может остановиться цена. Даже если есть вера в то, что компания сможет выбраться из текущей непростой ситуации, то все-таки стоит дождаться момента, когда цена стабилизируется на каком-то уровне.
*Не является инвестиционной рекомендацией
Присоединяйтесь также к моему Телеграм каналу
Отчет за 1 пг 2025
👉 В отчетном периоде машин у конторы стало больше на 3,8% – теперь у них 30,7 тыс ед.
👉 Выручка увеличилась на 15,9%, до 14,7 млрд руб.. Но поступления по основному делу – каршерингу – подсел: минус 3,3%, вышло 10,0 млрд руб.. Причина проста – народ накатал меньше минут (–6,2%, до 851 млн), да и средний чек с человека подсел. Компания сама говорит: повлияла погода и проблемы с интернетом и геолокацией.
👉 Зато ребята поднажали по продаже машин: выручка увеличилась на 71,7%, до 539 млн руб. – за счёт того, что продали на 439 машин больше, итого 829 штук.
🛫 Расходы тоже подросли: себестоимость влетела на 33,9%, до 12,0 млрд руб.. Тут сыграли рост затрат на персонал, амортизацию и расходы при продаже машин. В итоге операционная прибыль просела жестко – –77,3%, осталось всего 441 млн руб.
🧳 По коммерческим и управленческим тратам тоже рост – 27,6%, вышло 2,2 млрд руб. Главная причина – подняли выплаты работникам и отчисления на них: +48,8%, это теперь 1,2 млрд руб.
💸 Финансовые расходы подскочили на 53,8%, до 3,1 млрд руб. – из-за того, что долг вырос ещё на 2,9 млрд, стал 30,8 млрд руб., плюс проценты по нему стали жирнее.
🙁 В сухом остатке – чистый убыток –1,9 млрд руб., тогда как год назад ещё был плюсик 0,5 млрд руб.
Итог: Идей здесь не вижу, компанию зажало в тиски падения спроса с одной стороны и высоких ставок с другой
Компания опубликовала отчет за 1 полугодие 25ого:
Касса подсела: выручка в минус на 14,7% г/г, получилось 5,37 ярда. Основной дви́ж — кикшеринг — тоже просел на 14,8%, осталось 5,09 ярда. Хотя самокатов в парке стало больше — уже 240,1 тыс. штук (+19%), но кататься стали меньше: с активного чела теперь выжимают всего 1 230 руб. (-9%), а поездок он делает 56,5 (-10%).
Затраты выросли на 23%, до 4,87 ярда. Больше всего денег сожрали ремонты и техобслужка — 1,04 ярда (+86%), зарядка и возня с перевозками — 1,02 ярда (+22%), а на зарплаты ушло 1,07 ярда (+26%). Аморт подтянулся +10% до 1,3 ярда. Менеджмент говорит — зимнее ТО, самокатов дохрена, плюс надо держать заряд и команду на плаву.
Коммерческие и админские затраты выросли слегка — на 1,6%, до 782 млн. Изнутри: зарплаты 285 млн (+6%), софт жёстко подорожал — 77 млн (+83%), аренда мелкая — 33 млн (было 9). Банковский эквайринг сэкономили до 105 млн (-36%), юристы и консалтинг тоже упали до 50 млн (-46%).
Валовая прибыль сдулась до 0,5 ярда (было 2,34). На фоне жирных затрат и убытков от списания ОС (274 млн) компания ушла в операционный минус 609 млн (год назад +1,55 ярда). По кикшерингу EBITDA просела на 64% — осталось 1,01 ярда. Маржа — 18,8% (было 43,9%
Финрасходы чистыми — 1,17 ярда (+5%). По облигам проценты почти удвоились до 975 млн. Банковские кредиты — 120 млн, аренда — 81 млн. Курсовые потери скромнее — 116 млн (год назад было 358). Форварды тоже минуснули 74 млн.
По итогу полугодия — чистый лютый минус 1,89 ярда (год назад был плюс 259 млн). Причины ясные: меньше бабок зашло, а расходы поехали вверх.
На 2025 пацаны рисуют прогноз: выручка может просесть ещё на 5–15%. Будут душить расходы (оптимизация флота, меньше G&A, самокаты дольше гонять). Делают ставку на Латинскую Америку. Долговая нагрузка серьёзная: чистый долг к EBITDA = 3,0x на 30.06.2025. В первом полугодии 2025 показатели по поездкам и ARPU подвели — сказывается давление от ближайших конкурентов, которые могут позволить себе работать в убыток и демпинговать (юрент, яндекс)
🛴 Whoosh (доля в портфеле до продажи ~5%)
Первая продажа акций из портфеля в 2025. Принял решение выходить из акций после конференции Смартлаба. Очень уж мне не понравились то, что я там увидел и услышал. А тут еще публикация операционных результатов за 6 месяцев.
Результаты Whoosh 6 месяцев 2025:
👉 Рост парка СИМ составил +19%, с 201,1 до 240,1 тысяч штук.
👉 Количество зарегистрированных аккаунтов +26%, с 24,2 до 30,5 млн штук.
👉 Число локаций присутствия увеличилось на 11 (+18%), с 60 до 71.
👉 Партнерство со Сбером дает доступ к новым клиентам, в том числе переманивает пользователей других агрегаторов. Доля пользователей с подпиской СберПрайм ~10% от общего числа.
Вроде бы все хорошо: парк растет, количество аккаунтов растет, география расширяется. А что по поездкам? А тут вот что:
👉 Количество поездок за 6 месяцев -10%, 56,5 млн штук против 63,1 млн штук.
👉 Количество поездок на активного пользователя снизилось на 4%, с 13,5 до 13 штук.
В начале года я опасался того, что компания может объявить доп. эмиссию из-за высокой долговой нагрузки и потребности в финансировании для роста. Но после результатов за 6 месяцев проблема видится уже в том, что никакого смысла в расширении парка просто нет — рынок как будто насытился.
Осенью 2024 года компания транслировала планы довести парк СИМ в среднесрочной перспективе до 753 тысяч штук, говоря про быстрорастущий рынок. Что по итогу? А по итогу при 240 тысячах СИМ уже видим ухудшение операционных показателей бизнеса. Да, есть Латинская Америка, где результаты отличные. Но в домашнем регионе потенциал, похоже, почти исчерпан и дальше начинается конкурентная мясорубка с Яндексом и МТС.
По итогу зафиксировал убыток по позиции в -20%. Учитывая долю в портфеле до продажи — потери не страшные, всего 1% портфеля. Дневная волатильность последний год бывает больше.