Тикер: $WUSH
Текущая цена: 113.6
Капитализация: 12.7 млрд.
Сектор: #лизинг_и_шеринг
Сайт: https://whoosh-bike.ru/ir
Мультипликаторы (на основе данных за последние 12 месяцев):
P\E - убыток за 12 месяцев
P\BV - 2.72
P\S - 0.95
ROE - убыток за 12 месяцев
ND\EBITDA - 2.96
EV\EBITDA - 5.9
Активы\Обязательства - 1.27
Что нравится:
✔️
Что не нравится:
✔️ выручка уменьшилась на 14.7% г/г (6.3 -> 5.4 млрд);
✔️ чистый финансовый доход вырос на 5% г/г (1.11 -> 1.17 млрд);
✔️ свободный денежный поток отрицательный и уменьшился на 83.7% г/г (-1.2 -> -2.2 млрд);
✔️ чистый долг увеличился на 25.6% п/п (10.1 -> 12.7 млрд). ND\EBITDA вырос с 1.67 до 2.96;
✔️ убыток -1.9 млрд против прибыли +259 млн в 1 пол 2024.
Дивиденды:
Дивидендная политика компании привязана к чистой прибыли и показателю «Чистый долг/EBITDA». Если он ниже 1.5, акционерам направляется 50% чистой прибыли, если в диапазоне 1.5-2.5, то 25% чистой прибыли, если выше 2.5 - дивиденды не выплачиваются.
С учетом высокой долговой нагрузки не стоит ожидать дивидендных выплат в ближайшие периоды.
Мой итог:
Совершенно провальное полугодие. Даже выручка просела, что на фоне роста себестоимости и прочих операционных расходов привело к отрицательной операционной прибыли. А с учетом выросших чистых финансовых расходов результат по чистой прибыли (а точнее по убытку) вышел совсем удручающим. Есть позитив, что у компания выросла выручка в зарубежном сегменте (Латинская Америка) почти в 2 раза (0.6 -> 1.1 млрд), но все-таки основной рынок российский, а на нем потеря в 25.8% (5.7 -> 4.2 млрд).
Тяжело Вушу в текущих условиях. С одной стороны, проблемы с интернетом в зонах пользования сервисом и различные регуляторные ограничения. С другой стороны, конкуренция со стороны Яндекс GO и Urent (МТС). И если два крупных игрока еще могут "пересидеть" сложности за счет других сегментов, то у Вуша с этим проблемы. Долговая нагрузка растет, что отражается на росте процентных расходов.
Стоит отметить и пару хороших моментов, а именно, включение сервиса в подписку СберПрайм и анонс второй программы обратного выкупа собственных акций. Вторая новость даже на некоторое время поддержала котировки, но потом негатив от текущего отчета пересилил и они ушли сильно вниз. Также на уровне размышлений видел мнения, что при дальнейших плохих результатов компанию может поглотить кто-то из конкурентов. При таком раскладе при объявлении этой новости цена может прилично вырасти, что позволит спекулятивно заработать, либо просто выйти повыше из позиции, если вы "засели" в акциях компании.
Взвесив все ЗА и ПРОТИВ, я для себя решил продать все акции, несмотря на приличный минус. Закрывался по 127.24, и глядя на текущую цену, рад, что не стал дальше сидеть в позиции.
Компания фундаментально сейчас выглядит очень слабо. На данный момент покупка акций - это ловля "падающего ножа", так как котировки ранее прошли свой исторический минимум и вообще непонятно, где в итоге может остановиться цена. Даже если есть вера в то, что компания сможет выбраться из текущей непростой ситуации, то все-таки стоит дождаться момента, когда цена стабилизируется на каком-то уровне.
*Не является инвестиционной рекомендацией
Присоединяйтесь также к моему Телеграм каналу
Отчет за 1 пг 2025
👉 В отчетном периоде машин у конторы стало больше на 3,8% – теперь у них 30,7 тыс ед.
👉 Выручка увеличилась на 15,9%, до 14,7 млрд руб.. Но поступления по основному делу – каршерингу – подсел: минус 3,3%, вышло 10,0 млрд руб.. Причина проста – народ накатал меньше минут (–6,2%, до 851 млн), да и средний чек с человека подсел. Компания сама говорит: повлияла погода и проблемы с интернетом и геолокацией.
👉 Зато ребята поднажали по продаже машин: выручка увеличилась на 71,7%, до 539 млн руб. – за счёт того, что продали на 439 машин больше, итого 829 штук.
🛫 Расходы тоже подросли: себестоимость влетела на 33,9%, до 12,0 млрд руб.. Тут сыграли рост затрат на персонал, амортизацию и расходы при продаже машин. В итоге операционная прибыль просела жестко – –77,3%, осталось всего 441 млн руб.
🧳 По коммерческим и управленческим тратам тоже рост – 27,6%, вышло 2,2 млрд руб. Главная причина – подняли выплаты работникам и отчисления на них: +48,8%, это теперь 1,2 млрд руб.
💸 Финансовые расходы подскочили на 53,8%, до 3,1 млрд руб. – из-за того, что долг вырос ещё на 2,9 млрд, стал 30,8 млрд руб., плюс проценты по нему стали жирнее.
🙁 В сухом остатке – чистый убыток –1,9 млрд руб., тогда как год назад ещё был плюсик 0,5 млрд руб.
Итог: Идей здесь не вижу, компанию зажало в тиски падения спроса с одной стороны и высоких ставок с другой
Компания опубликовала отчет за 1 полугодие 25ого:
Касса подсела: выручка в минус на 14,7% г/г, получилось 5,37 ярда. Основной дви́ж — кикшеринг — тоже просел на 14,8%, осталось 5,09 ярда. Хотя самокатов в парке стало больше — уже 240,1 тыс. штук (+19%), но кататься стали меньше: с активного чела теперь выжимают всего 1 230 руб. (-9%), а поездок он делает 56,5 (-10%).
Затраты выросли на 23%, до 4,87 ярда. Больше всего денег сожрали ремонты и техобслужка — 1,04 ярда (+86%), зарядка и возня с перевозками — 1,02 ярда (+22%), а на зарплаты ушло 1,07 ярда (+26%). Аморт подтянулся +10% до 1,3 ярда. Менеджмент говорит — зимнее ТО, самокатов дохрена, плюс надо держать заряд и команду на плаву.
Коммерческие и админские затраты выросли слегка — на 1,6%, до 782 млн. Изнутри: зарплаты 285 млн (+6%), софт жёстко подорожал — 77 млн (+83%), аренда мелкая — 33 млн (было 9). Банковский эквайринг сэкономили до 105 млн (-36%), юристы и консалтинг тоже упали до 50 млн (-46%).
Валовая прибыль сдулась до 0,5 ярда (было 2,34). На фоне жирных затрат и убытков от списания ОС (274 млн) компания ушла в операционный минус 609 млн (год назад +1,55 ярда). По кикшерингу EBITDA просела на 64% — осталось 1,01 ярда. Маржа — 18,8% (было 43,9%
Финрасходы чистыми — 1,17 ярда (+5%). По облигам проценты почти удвоились до 975 млн. Банковские кредиты — 120 млн, аренда — 81 млн. Курсовые потери скромнее — 116 млн (год назад было 358). Форварды тоже минуснули 74 млн.
По итогу полугодия — чистый лютый минус 1,89 ярда (год назад был плюс 259 млн). Причины ясные: меньше бабок зашло, а расходы поехали вверх.
На 2025 пацаны рисуют прогноз: выручка может просесть ещё на 5–15%. Будут душить расходы (оптимизация флота, меньше G&A, самокаты дольше гонять). Делают ставку на Латинскую Америку. Долговая нагрузка серьёзная: чистый долг к EBITDA = 3,0x на 30.06.2025. В первом полугодии 2025 показатели по поездкам и ARPU подвели — сказывается давление от ближайших конкурентов, которые могут позволить себе работать в убыток и демпинговать (юрент, яндекс)
🛴 Whoosh (доля в портфеле до продажи ~5%)
Первая продажа акций из портфеля в 2025. Принял решение выходить из акций после конференции Смартлаба. Очень уж мне не понравились то, что я там увидел и услышал. А тут еще публикация операционных результатов за 6 месяцев.
Результаты Whoosh 6 месяцев 2025:
👉 Рост парка СИМ составил +19%, с 201,1 до 240,1 тысяч штук.
👉 Количество зарегистрированных аккаунтов +26%, с 24,2 до 30,5 млн штук.
👉 Число локаций присутствия увеличилось на 11 (+18%), с 60 до 71.
👉 Партнерство со Сбером дает доступ к новым клиентам, в том числе переманивает пользователей других агрегаторов. Доля пользователей с подпиской СберПрайм ~10% от общего числа.
Вроде бы все хорошо: парк растет, количество аккаунтов растет, география расширяется. А что по поездкам? А тут вот что:
👉 Количество поездок за 6 месяцев -10%, 56,5 млн штук против 63,1 млн штук.
👉 Количество поездок на активного пользователя снизилось на 4%, с 13,5 до 13 штук.
В начале года я опасался того, что компания может объявить доп. эмиссию из-за высокой долговой нагрузки и потребности в финансировании для роста. Но после результатов за 6 месяцев проблема видится уже в том, что никакого смысла в расширении парка просто нет — рынок как будто насытился.
Осенью 2024 года компания транслировала планы довести парк СИМ в среднесрочной перспективе до 753 тысяч штук, говоря про быстрорастущий рынок. Что по итогу? А по итогу при 240 тысячах СИМ уже видим ухудшение операционных показателей бизнеса. Да, есть Латинская Америка, где результаты отличные. Но в домашнем регионе потенциал, похоже, почти исчерпан и дальше начинается конкурентная мясорубка с Яндексом и МТС.
По итогу зафиксировал убыток по позиции в -20%. Учитывая долю в портфеле до продажи — потери не страшные, всего 1% портфеля. Дневная волатильность последний год бывает больше.