Top.Mail.Ru

Инвесторам ещё больше придётся делиться прибылью ?

Минфин РФ внёс в правительство бюджетный пакет на 2027 год и плановый период 2028–2029 годов, а также - изображение

Минфин РФ внёс в правительство бюджетный пакет на 2027 год и плановый период 2028–2029 годов, а также законопроект с поправками в Налоговый кодекс.


Если поправки будут приняты, они вступят в силу с 1 января 2027 года. Рассмотрим ключевые предложения, которые напрямую затронут инвесторов и владельцев сбережений.


Пятиступенчатая шкала НДФЛ для пассивных доходов


Сегодня доходы физических лиц в виде дивидендов, процентов по вкладам, от операций с ценными бумагами, продажи имущества и реализации долей участия облагаются НДФЛ по двум ставкам — 13% и 15%.

Минфин предлагает распространить на эти виды дохода пятиступенчатую прогрессивную шкалу, которая с 2025 года применяется к заработной плате. Новая шкала выглядит так:


до 2,4 млн руб. — 13%;

от 2,4 до 5 млн руб. — 15%;

от 5 до 20 млн руб. — 18%;

от 20 до 50 млн руб. — 20%;

свыше 50 млн руб. — 22%.


Интересно, что для участников сво сохранятся прежние правила: 13% с суммы до 5 млн руб. в год и 15% с превышения. Также останутся льготы для семей с детьми в виде налогового кешбэка.

По оценкам Минфина, новые правила затронут около 4 млн граждан — тех, чьи доходы попадают на верхние ступени шкалы. При этом, по данным Московской биржи, только в августе текущего года клиентские счета имели почти 43 млн физических лиц, а банковские сбережения есть более чем у половины населения страны.


Налог 15% для паевых инвестиционных фондов


Второе предложение касается налогообложения ПИФов. Сейчас фонды не платят налог на прибыль с получаемых пассивных доходов — налог возникает только при выплате дохода пайщикам, например, при погашении или продаже паев. Это позволяло откладывать уплату налогов на длительный срок.

Минфин предлагает обязать ПИФы уплачивать налог на прибыль с пассивных доходов по ставке 15%. При этом пайщики смогут учитывать уже уплаченную фондом сумму в счет своих налоговых обязательств. Таким образом, налог будет взиматься раньше, чем сейчас.


Для физических лиц по-прежнему будет действовать прогрессивная шкала: 13% при годовой базе до 2,4 млн руб. и 15% с превышения. Доход пайщиков относится к инвестиционным (пассивным) доходам, куда входят доходы от продажи ценных бумаг, дивиденды, купонный доход и разница между ценой покупки и продажи облигаций, включая ОФЗ.


Повышение налога для нерезидентов на счета типа С


Третья мера касается нерезидентов. Сейчас дивиденды от участия в российских организациях и проценты по вкладам в российских банках, выплачиваемые таким лицам, облагаются по ставке 15%. Минфин предлагает повысить ставку налога на прибыль с дивидендов, перечисляемых нерезидентам на счета типа С, до 35%.

Напомним, счета типа С открываются иностранцам из недружественных стран с весны 2022 года. На них поступают выплаты по российским ценным бумагам: дивиденды по акциям, купоны и погашения по облигациям. Кроме того, средства со счетов типа С использовались для выкупа у российских инвесторов заблокированных иностранных бумаг в рамках механизма обмена активами.


Что это значит для инвесторов


Налоговая система по доходам физических лиц в России постепенно движется к модели, распространённой в зарубежных странах. С технической стороны вряд ли что-то принципиально изменится: налоговые агенты по-прежнему будут рассчитывать налоги, а затем налоговая служба, объединив данные, начнёт направлять сводные уведомления, где НДФЛ будет считаться по пятиступенчатой шкале по всем видам доходов. Вероятно, сохранится и возможность сальдировать убыток по категориям инструментов.


Для паевых фондов последствия могут быть ощутимее. Если налогообложение ПИФов изменят, они могут перестать быть таким удобным способом отложить или оптимизировать налоги на пассивный доход. Из-за этого фонды могут стать менее интересны части инвесторов. Не исключён и отток средств из ПИФов. Если фонды начнут сокращать позиции, это создаст дополнительное давление на рынок акций и облигаций.


Рост налога на дивиденды для части инвесторов сделает дивидендные выплаты менее привлекательными после уплаты налога. Это может изменить поведение перед дивидендными отсечками: часть участников рынка уже не будет заинтересована в покупке акций непосредственно перед выплатой.

В такой ситуации относительно привлекательной альтернативой могут стать ИИС и инструменты с налоговыми льготами.


Ставьте 🚀 и пишите в комментариях, станут ли инвестиции менее выгодными именно для вас если эти изменения вступят в силу ?


#инвестиции #налоги #акции #облигации

3.1K
Комментарии
0/2000
Сообщение
Тебя ждёт миллион инвесторов
Регистрируйся бесплатно, чтобы учиться у лучших, следить за инсайтами и повторять успешные стратегии
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваш опыт на нашем сайте
Нажимая «Принять», вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с Политикой конфиденциальности. Можно самостоятельно управлять cookie через настройки браузера: их можно удалить или настроить их использование в будущем.
Инвесторам ещё больше придётся делиться прибылью | БАЗАР