Как мы писали ранее, эксперты считают рынок ПО управления динамической ИТ-инфраструктурой (УДИ) новым «локомотивом» ВСЕГО российского ИТ. Но что это, и почему за этим будущее (да и настоящее) — объясняем в четыре абзаца 👇
Раньше ИТ-системы строили как бетонные дома. Представим простой советский… кинотеатр: возвели здание (физический сервер), запустили в единственном зале «Свадьбу в Малиновке» (приложение) и крутим ее даже если поток зрителей (нагрузка) нулевой. При этом вне зависимости от зрительского потока вы оплачиваете работу билетеров, обслуживаете аппаратуру и следите за запасами газированной воды в автомате. А если вдруг в прокат выйдет новый блокбастер? Как вместить всех желающих? Строить новый кинотеатр? Долго, дорого и мучительно неповоротливо для современного мира, но это и есть статичная или монолитная инфраструктура.
Следующий шаг на пути прогресса и эволюции — виртуализация. Это как если бы ваш кинотеатр превратился в мультиплекс с множеством залов (виртуальных машин/серверов) разной вместимости, и вы могли бы наполнять их исходя из потока зрителей (нагрузки), показывать параллельно много фильмов и снизить операционные затраты, ведь если какой-то зал пустует и не используется, то мы не включаем там свет, кондиционер и не тратимся на уборку. Согласитесь, звучит уже куда логичнее и экономнее!
А теперь перенесемся в будущее, которое уже наступило — представьте продвинутый виртуальный кинотеатр, где каждый пришедший получает VR-очки (контейнеры) и сам выбирает, какой в них смотреть фильм (приложение). Иными словами, каждый зрительно получает свой персональный кинозал, а кинотеатр (сервер) используется максимально эффективно — каждый посетитель смотрит свой фильм в удобное ему время, а если какие-то из VR-очков дали сбой, это никак не скажется на работе всего комплекса и других посетителях. Плюсом представим: проход в зал, выдача очков, оплата, навигация по кинотеатру и прочие процессы — полностью автоматизированы, а кинотеатром управляет один единственный человек-оператор, который просто следит за показателями приборов и подключается только по редкой необходимости. Так вот вся эта инновационная картина — это и есть динамическая инфраструктура!
Это среда, в которой сегодня рождаются все прорывные проекты. Фундаментальный сдвиг и новый стандарт, который отделяет лидеров рынка от догоняющих. Вся эта гибкость и скорость, автоматизация и масштабируемость — это то, что позволяет бизнесу выстраивать более эффективные процессы и, в конечном итоге, больше зарабатывать. И подобную инфраструктуру сейчас строят все флагманские компании, для которых мы и создаем наш софт.
Вопрос, станет ли динамическая инфраструктура стандартом индустрии? На самом деле он уже решён 😉
Бриллиантовые мои, торговать на падающем рынке все равно не получается, поэтому давайте быстренько минутный квиз на эрудицию тут проведем.
Вот если вас попросить быстренько назвать слова, которые заканчиваются на «...фляция», сколько таких слов вы назовете?
Ну, первым точно будет «инфляция» - это понятие, к сожалению, нам отлично знакомо. Пессимисты могут еще вспомнить про «гиперинфляцию».
Те, кто по средам следит за сводками Росстата, назовут «дефляцию» - не зря ж нас второй месяц пытаются убедить, что все под контролем.
Если вдруг тут случайно оказались врачи — они, конечно, могут блеснуть всякими аэрофляциями-урофляциями -пневмофляциями, но откуда у меня в читателях могут нормальные врачи взяться-то?
Скорее всего, на этом ваш словарный запас и иссякнет. И даже если я блесну эрудицией и сообщу вам, что суффикс -фляция в русском языке заимствован из латинского flatio («дутьё, расширение, надувание»), и большинство слов из этой группы связаны либо с экономикой, либо с медициной - вряд ли это сильно вам поможет. ( тут не торопитесь испытывать комплекс неполноценности от моей эрудиции и своей неграмотности — я сама это узнала от Google пять минут назад).
Поэтому когда вы вдруг у РИА Новости прочитаете заявление вице-спикера Госдумы Бориса Чернышова о том, что « россияне стали жертвой двойной тактики производителей — шринкфляции и скимпфляции, которые вместе формируют феномен стелсфляции», можете почувствовать себя неловко. Черт его знает, что сказал- но, наверное, что-то умное.
Чтобы вы тоже могли в приличном обществе блеснуть эрудицией, перевожу с русского на общедоступный:
• шринкфляция — это когда производитель снижает количество, объем или вес товара в упаковке, чтобы не пугать покупателя повышением цены. Упаковки яиц по 9 штук или соки по 900 грамм все видели? Вот это шринкфляция и есть.
• скимпфляция - производитель экономит на качестве ингридиентов или компонентов своей продукции, снижая качество товара при сохранении прежней цены. Например, заменяет натуральные компоненты на дешевые аналоги -натуральные жиры на пальмовое масло. Или в гостиницах и ресторанах за счет сокращения персонала уменьшают регулярность уборок.
• стелфляция - а это уже просто бинго: шринкфляция и скимпфляция одновременно. Когда в привычной литровой упаковке молока содержится только 870 грамм молокосодержащего напитка.
Итог понедельника: плюс три новых слова в лексикон. Не благодарите.
p.s. Но лучше бы, конечно, нам с вами с этими понятиями никогда не сталкиваться в реальной жизни...
#ликбез #новичкам #базар_учит #хочу_в_дайджест #не_только_об_акциях #обучение #расту_сбазар