
За границей всё началось с первого сервиса краткосрочной аренды авто, который появился в 1974 году в Амстердаме. Проект назывался Witkar и позволял взять в пользование электромобиль на одной из пяти станций. Действовала почасовая оплата.
Несмотря на закрытие спустя 12 лет, идея прижилась: уже в 1987 году в Европе появились компании AutoTeilet-Genossenschaft и ShareCom, которые начали сдавать в краткосрочную аренду обычные бензиновые машины. Такой формат стал находкой для жителей крупных городов, которым не хотелось тратиться на покупку и обслуживание собственного авто.
В Советском Союзе прокат был вполне привычным делом — арендовать можно было почти всё: от холодильников и телевизоров до другой бытовой техники. Не обошли стороной и машины. В 1956 году в Москве, на базе автопарка № 12, который состоял в основном из «Москвичей», запустили сервис под названием «Прокат автомобиля без шофера». Машину можно было взять минимум на три часа и максимум на несколько месяцев.
Сервис просуществовал до 1974 года, но стал предшественником современного каршеринга — идеи, к которой Россия вернулась уже в новом виде несколько десятилетий спустя. В 2012 году в Москве запустился Anytime — первый оператор краткосрочной аренды авто, а уже в 2015 появился Делимобиль, который быстро стал лидером рынка и задал темп его развитию.
Сегодня Москва — мировой лидер по количеству автомобилей в каршеринге: 40 тысяч машин на конец 2024 года. Причём этого масштаба планировали достичь только к 2030-му. А за 9 лет число пользователей выросло в 123 раза — с 30 тысяч до 1,7 миллиона.
Растёт не только парк, но и его надёжность и безопасность: у крупнейшего игрока на рынке — Делимобиля — аварийность по вине клиентов снизилась на 19%.
При этом рынок всё ещё далёк от насыщения — каршеринг продолжает расти. В городах, где он есть, добавляют больше машин, открывают новые зоны аренды и развивают сценарии использования сервисов. Параллельно сервис появляется в новых регионах и сразу находит отклик у местных жителей.
Сейчас аренда авто выигрывает у других видов транспорта. Это самый быстрорастущий сегмент в сфере городской мобильности. И на это есть причины: каршеринг удобнее и зачастую дешевле, чем такси или личный автомобиль. В отрасли уже есть вся нужная нормативная база, и для неё не нужно развивать дополнительную инфраструктуру в городах. К тому же каршеринг не зависит от сезона — 84% клиентов пользуются им круглый год, и зимой, и летом. Всё это является базой для устойчивого спроса на активно развивающийся сервис.
$DELI $RU000A106UW3 $RU000A109TG2 $RU000A10AV31 $RU000A1052T1 $RU000A106A86
Рассказываем о ключевых событиях Компании в ближайшее время, чтобы вы не пропустили важные новости:
📢 22 августа Делимобиль опубликует финансовые результаты за 1 полугодие 2025 года.
После раскрытия МСФО отчетности менеджмент Компании обсудит детали ретроспективных итогов и планы на 2-ое полугодие 2025 года и далее. Кроме того, IR-команда планирует дополнительно провести коммуникацию по финансовым результатам с инвестиционным сообществом. Всю информацию будем размещать в социальных сетях для инвесторов и на нашем сайте для инвесторов.
🚗 23 августа Делимобиль, как крупнейший игрок на рынке каршеринга, и другие операторы совместно с Дептрансом Москвы проводят День каршеринга на Северном речном вокзале. Мероприятие открыто для всех и будет проходить при поддержке правительства Москвы. Такие активности лишний раз подчеркивают тесное сотрудничество с городом в рамках дальнейшего активного развития каршеринга как важной части безопасной городской мобильности.
Делимобиль продолжает рассказывать в социальных сетях для инвесторов про каршеринг как безопасный и комфортный вид мобильности, прочно интегрированный в городскую и межгородскую мобильность. В этом году мы празднуем юбилей – нам исполняется 10 лет!
Следите за новостями. Остаемся на связи!
$DELI $RU000A106UW3 $RU000A109TG2 $RU000A10AV31 $RU000A106A86
ПАО «Каршеринг Руссия», бренд Делимобиль (тикер DELI), крупнейший оператор каршеринга в России, сообщает об успешном размещении седьмого выпуска биржевых облигаций, объем которого составил 1,5 млрд руб. Привлеченные средства Компания планирует направить на общекорпоративные цели и пополнение оборотного капитала. Новый выпуск облигаций будет включен в перечень ценных бумаг высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики (сектор РИИ). Выпуск доступен для приобретения неквалифицированными инвесторами. Срок обращения биржевых облигаций серии 001Р-07 – 2 года с ежемесячной выплатой купонов без оферт и амортизаций. По итогам сбора заявок ставка установлена в размере 18,25% годовых. Номинальная стоимость одной ценной бумаги выпуска — 1 000 рублей. Облигации серии 001Р-07 размещены Делимобилем в рамках программы биржевых облигаций объёмом 50 млрд рублей, зарегистрированной Московской биржей в 2022 году. В настоящее время в обращении у Компании 5 выпусков облигаций — 4 с фиксированной ставкой на сумму 13 млрд рублей и 1 выпуск на 3,5 млрд рублей с плавающей ставкой.
$DELI $RU000A106UW3 $RU000A109TG2 $RU000A10AV31
Южный мегаполис стал шестнадцатым городом присутствия сервиса и третьей новой локацией в 2025 году. С 11 августа жителям и туристам региона доступны 300 автомобилей категорий Эконом и Комфорт: Kia Rio X, Haval Jolion и Nissan Qashqai. Машины можно арендовать через мобильное приложение сервиса. Оператор предлагает тарифы и опции для различных повседневных задач: Минуты и Фикс – для коротких поездок по городу, Часы и Дни – для длительных маршрутов, Межгород – для путешествий по России, Рент – для тех, кто планирует рейсы заранее. Аренду необходимо завершать в специальных зонах, обозначенных в приложении. Эти точки доступны во всех ключевых районах Краснодарского края – от центральных улиц города до популярных курортных зон Сочи, Анапы и Геленджика. Пользователи могут совершать поездки по Краснодарскому краю, а также в другие регионы, включая Москву, Ростов-на-Дону и Сочи, без штрафов за завершение аренды в другом городе.
$DELI $RU000A109TG2 $RU000A106UW3 $RU000A10AV31 $RU000A1052T1 $RU000A106A86
Мы продолжаем развивать взаимодействие с городскими сервисами и вводим авторизацию пользователей в столичном регионе через учетную запись на портале Правительства Москвы mos.ru. Интеграция поможет развитию культуры каршеринга и повысит безопасность на дорогах. Добровольная верификация станет доступна с 1 сентября, а обязательная будет внедряться поэтапно – с учётом возраста, стажа и рейтинга водителя.
Единая система идентификации пользователей каршеринга сделает сервис надёжнее и безопаснее. Она позволит оперативно подтверждать данные водителя, снизит риски несанкционированного использования аккаунтов и поможет поддерживать высокий уровень доверия между сервисом и его пользователями.
Новый способ авторизации через mos.ru станет единым стандартом для всех каршеринговых сервисов в столице. Его внедрение – часть Стратегии развития транспортного комплекса Москвы: постепенно во всех видах арендуемого транспорта вводится обязательная проверка личности. Это решение станет ещё одним шагом к построению прозрачной и современной городской транспортной системы.
$DELI $RU000A106UW3 $RU000A109TG2 $RU000A10AV31 $RU000A106A86
Среди каких бумаг еще остается возможность получить доходность выше ключевой ставки? Предлагаю сегодня рассмотреть корпоративные облигации с умеренным уровнем риска и доходностью выше 18%.
Подборка будет состоять из облигаций с фиксированным купоном без оферт и амортизации:
• Во-первых, они позволяют закрепить текущую высокую доходность на весь срок обращения бумаги.
• Во-вторых, при снижении ставок ЦБ их рыночная цена растет, что дает инвесторам дополнительный доход при продаже.
• В-третьих, в отличие от вкладов, при досрочной продаже инвестор сохраняет накопленный купонный доход. Так что, поехали:
Топ-10 корпоративных облигаций в которые инвестирую сам:
• ВУШ 001P-04 $RU000A10BS76 (А+) Доходность — 18,29%. Купон: 20,25%. Текущая купонная доходность: 18,59% на 2 года 9 месяцев, ежемесячно
• Селигдар 001Р-04 $RU000A10C5L7 (А+) Доходность — 19,72%. Купон: 19,00%. Текущая купонная доходность: 18,53% на 2 года 5 месяцев, ежемесячно
• Делимобиль 1Р-03 $RU000A106UW3 (А) Доходность — 19,50%. Купон: 13,70%. Текущая купонная доходность: 14,69% на 2 года, ежемесячно
• Легенда обб2П04 $RU000A10C6Z5 (ВВВ) Доходность — 21,19%. Купон: 20,25%. Текущая купонная доходность: 19,85% на 1 год 11 месяцев, ежемесячно
• АйДи Коллект 07 $RU000A108L65 (ВВВ-) Доходность — 23,57%. Купон: 19,00%. Текущая купонная доходность: 19,55% на 1 год 9 месяцев, ежемесячно
• АФК Система 002P-02 $RU000A10BPZ1 (АА-) Доходность — 18,74%. Купон: 22,75%. Текущая купонная доходность: 20,79% на 1 год 9 месяцев, ежемесячно
• Аэрофьюэлз 002Р-04 $RU000A10B3S8 (А) Доходность — 20,29%. Купон: 24,75%. Текущая купонная доходность: 22,13% на 1 год 7 месяцев, 4 раза в год
• ЕвроТранс БО-001Р-07 $RU000A10BB75 (А-) Доходность — 19,29%. Купон: 24,50%. Текущая купонная доходность: 21,98% на 1 год 7 месяцев, ежемесячно
• Монополия 001Р-04 $RU000A10B396 (ВВВ+) Доходность — 24,44%. Купон: 26,50%. Текущая купонная доходность: 25,00% на 1 год 1 месяц, ежемесячно
• ВИС Финанс выпуск 4 $RU000A106EZ0 (А+) Доходность — 19,53%. Купон: 12,90%. Текущая купонная доходность: 13,18% на 1 год, 4 раза в год.
✅️ На еженедельной основе делаю обзор своих публичных стратегий, так что подписывайся на канал, чтобы ничего не пропустить. Всех благодарю за внимание и поддержку постов.
#облигации #аналитика #инвестор #инвестиции #фондовый_рынок #рынок #обзор_рынка #обучение #новичкам
'Не является инвестиционной рекомендацией
Делимобиль полностью погасил первый выпуск облигаций $RU000A1052T1 в объеме 659 808 штук номинальной стоимостью 1000 рублей. Они были размещены в августе 2022 года с доступом для неквалифицированных инвесторов.
В настоящее время в обращении находятся пять выпусков биржевых облигаций Делимобиля на общую сумму 16,5 млрд руб. Компания полностью выполняет обязательства перед инвесторами и регулярно проводит выплаты. В 2025 году ПАО «Каршеринг Руссия» присвоен рейтинг A(RU) со стабильным прогнозом от рейтингового агентства АКРА (АО). Ценные бумаги Делимобиля включены в перечень ценных бумаг высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики (сектор РИИ).
$DELI $RU000A106UW3 $RU000A109TG2 $RU000A10AV31 $RU000A106A86
ПАО "Каршеринг Руссия" (оказывает услуги под брендом "Делимобиль") - каршеринг с самым большим автопарком в России и географией присутствия. Сеть СТО насчитывает 15 станций общей площадью 40 тыс. кв. м.
Параметры выпуска Делимобиль 001Р-07:
• Рейтинг: А (RU) (прогноз «Стабильный») от АКРА
• Номинал: 1000Р
• Объем: 1,5 млрд рублей
• Срок обращения: 2 года
• Купон: не выше 19,25% годовых (YTM не выше 21,04% годовых)
• Периодичность выплат: ежемесячно
• Амортизация: отсутствует
• Оферта: отсутствует
• Квал: не требуется
• Дата сбора книги заявок: 07 августа
• Дата размещения: 12 августа
Финансовые результаты по МСФО за 2024 год:
• Выручка: 27,9 млрд руб. (+33,6% год к году)
• Скорректированная EBITDA: 5,8 млрд руб. (-9,9% год к году)
• Чистая прибыль: 8 млн руб. (1,9 млрд руб. годом ранее)
• Чистый долг: 29,7 млрд руб. (+38,6% год к году)
• Чистый долг/EBITDA: 5,1х (3,3х годом ранее)
Также предлагаю рассмотреть для полной картины финансовые результаты за второй квартал 2025 года:
• Количество машин 30 707 единиц, рост на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
• Продажи машин за первое полугодие 2025 года — 829 машин (без учёта тарифа «Навсегда»), что на 113% больше, чем за первое полугодие 2024 года (390 машин)
• Общее количество зарегистрированных пользователей — 12,4 млн человек, что на 19% выше показателя прошлого года.
• Количество активных пользователей в месяц (MAU) по итогам первого полугодия 2025 года — 578 тыс.
В целом быстрый рост, который компания ожидала, замедлился. Возможно, рост выручки продолжится благодаря росту стоимости минуты аренды. Вот только это ограниченный ресурс, ведь повышать стоимость минуты проката невозможно до бесконечности - здоровую конкуренцию никто не отменял.
• Долговая нагрузка по итогу 2024 года: 5,1х - сложно назвать комфортным в свете высоких процентных ставок. Компания планирует сократить показатель до 3х на конец 2025 года — очень амбициозная цель, учитывая сохраняющиеся крупные оттоки по показателю FCF (свободный денежный поток) и высокие процентные расходы.
Рейтинговое агентство АКРА в январе 2025 года понизило кредитный рейтинг до A со стабильным прогнозом. Рейтинг был понижен из-за роста долговой нагрузки.
В обращении находится 6 выпусков биржевых облигаций компании на 17,2 млрд рублей:
• Делимобиль 001Р-06 $RU000A10BY52 Доходность: 19,09%. Купон: 20,00%. Текущая купонная доходность: 18,64% на 2 года 10 месяцев, выплаты 12 раз в год.
• Делимобиль 1Р-03 $RU000A106UW3 Доходность: 19,70%. Купон: 13,70%. Текущая купонная доходность: 14,77% на 2 года, выплаты 12 раз в год.
Похожие выпуски облигаций по параметрам:
• ВУШ 001P-04 $RU000A10BS76 (19,01%) А- на 2 года 7 месяцев
• Группа Позитив 001P-03 $RU000A10BWC6 (16,70%) АА- на 2 года 7 месяцев
• Селигдар 001Р-04 $RU000A10C5L7 (19,70%) А+ на 2 года 4 месяцев
• Легенда обб2П04 $RU000A10C6Z5 (21,21%) ВВВ на 2 года
• Аэрофьюэлз 002Р-05 $RU000A10C2E9 (20,53%) А на 2 года
• Новые Технологии 001Р-07 $RU000A10BY45 (18,36%) А- на 1 год 9 месяцев
• АФК Система 002P-02 $RU000A10BPZ1 (18,63%) АА- на 1 год 8 месяцев
• Полипласт П02-БО-05 $RU000A10BPN7 (21,08%) А- на 1 год 8 месяцев
• МВ Финанс 001P-06 $RU000A10BFP3 (20,08%) ВВВ+ на 1 год 7 месяцев
Что по итогу: В целом, Делимобиль остается перспективным игроком рынка, но его дальнейший успех зависит от способности контролировать расходы, снижать долговую нагрузку и адаптироваться к рыночным условиям.
Главным камнем преткновения является, что в предлагаемой доходности не заложена премия за риск. Это не особо мотивирует при существующем выборе останавливаться именно на этом эмитенте. Облигации подойдут для инвестора склонному к риску.
✅️ На еженедельной основе делаю обзор своих публичных стратегий, так что подписывайся на канал, чтобы ничего не пропустить. Всех благодарю за внимание и проставленные реакции под постом.
#облигации #аналитика #фондовый_рынок #инвестиции #инвестор #обучение #новичкам #пассивныйдоход #отчет #новости
'Не является инвестиционной рекомендацией
- Делимобиль продолжает развитие автопарка крупнейшего на российском рынке каршеринга. Количество машин на 30 июня 2025 года составило 30 707 единиц, показав рост на 4% год к году. С учетом сохраняющейся жесткой денежно-кредитной политики Компания с начала года точечно наращивала парк, в основном за счет партнерской программы.
- Направление продаж машин выросло на 113% год к году – 829 машин (без учета тарифа Навсегда) за первое полугодие 2025 (первое полугодие 2024: 390 машин). Помимо этого, в рамках реализации автопарка в марте 2025 года Компания запустила тариф Навсегда – аренда автомобиля сроком на несколько лет с последующим выкупом в собственность клиентом.
- Количество проданных минут в первом полугодии 2025 года составило 851 млн минут. В первом квартале Компания столкнулась с аномально теплой зимой, которая повлияла на весь рынок мобильности в Европейской части страны – при теплой зиме средняя скорость поездки растет, а продолжительность снижается, что негативно влияет на количество проданных минут. Также в отдельные периоды во втором квартале пользователи сталкивались с проблемами с геолокацией и мобильным интернетом, которые Компания оперативно решала.
- Общее количество зарегистрированных пользователей на конец отчетного периода достигло 12,4 млн человек, что на 19% выше показателя прошлого года. Растущий тренд подтверждает наличие долгосрочного спроса на каршеринговый сервис. Количество активных пользователей в месяц (MAU) по итогам первого полугодия 2025 года увеличилось до 578 тыс. (1 кв. 2024: 566 тыс.).
При размере автопарка на уровне прошлого года Компания наблюдала превышение спроса над предложением в отдельных случаях – пользователи сталкивались с нехваткой машин в необходимой локации. При этом Делимобиль сохраняет лидерство на рынке по числу автомобилей и количеству городов присутствия. В среднесрочной перспективе Компания планирует активное расширение автопарка для удовлетворения растущего спроса.
Компания Делимобиль активно расширяла зоны покрытия сервиса и открывала города-сателлиты рядом с крупными агломерациями. В первом квартале около Москвы и других мегаполисов были открыты десятки зон старта и завершения аренды. Во втором квартале Делимобиль продолжил региональную экспансию – каршеринг был запущен в Челябинске, а также Ярославле и области — одном из самых привлекательных регионов для автомобильного туризма. До конца года планируется открытие сервиса в еще одном новом городе в рамках долгосрочной стратегии по открытию 3-5 новых городов в год.
Подробности на официальном сайте: https://invest.delimobil.ru/tpost/yvcutrlke1-spros-na-karshering-prodolzhaet-demonstr
$RU000A106UW3 $RU000A109TG2 $RU000A10AV31 $DELI
По итогам первого полугодия с помощью сервиса Купимобиль продано более 800 машин и более 600 машин по тарифу Навсегда. Данные автомобили завершили свой шестилетний цикл работы в рамках сервиса: от VW Polo до Mercedes GLC. Продажа таких машин является важной частью бизнес-модели полного цикла управления автопарком. Этот инструмент позволяет Делимобилю оставаться эффективным в любых рыночных условиях и постепенно обновлять автопарк. Компания сохраняет цель по общей продаже 4-5 тыс. машин за 2025 год.
Навсегда — это тариф долгосрочной аренды автомобиля с регулярными платежами с последующим выкупом в собственность. Он был запущен в декабре 2024 года и ежемесячно через него реализуется более 200 машин. Автомобили регулярно обслуживаются в соответствие с регламентом производителя и имеют прозрачную историю эксплуатации.
$DELI $RU000A106UW3 $RU000A109TG2 $RU000A10AV31 $RU000A1052T1 $RU000A106A86
Рассказываем, как обстоят дела на рынке мобильности и почему за каршерингом будущее.
Рынок аренды транспорта в России предлагает массу вариантов: на час или несколько дней, на большие или короткие расстояния, а каршеринг в этом направлении — самый быстрорастущий сегмент. По прогнозам Б1 за период с 2023 к 2028 году его среднегодовой темп роста составит +40%.
Потенциал дальнейшего роста рынка каршеринга действительно большой. На сегодняшний день пользователи каршеринга — это только 2,5–3% населения РФ. Люди продолжают активно использовать сервисы во всех транспортных сценариях, а в ближайшем будущем количество пользователей каршеринга может достигнуть 25% от населения всей России.
И вот почему:
❗️ Выгода. Сейчас средняя стоимость обслуживания машины в год в России составляет 375 000 ₽, а услуги каршеринга — 180 000 ₽. В два раза дешевле. Чем дольше вы пользуетесь личным транспортом, тем больше денег вкладываете в его обслуживание.
❗️ Экология и совместное потребление. Вместо покупки новой вещи люди всё чаще выбирают ресейл-платформы и аренду товара на время. Например, чтобы пользоваться машиной только в случае необходимости.
❗️География. Расширение присутствия в крупных городах России и рост внутри уже освоенных локаций — важная часть стратегии ключевых операторов. Например, Делимобиль только за период с июня 2024 года открыл четыре новых города и прямо сейчас готовится к присутствию в пятом.
В отличие от рынка кикшеринга, спрос на аренду машин не зависит от смены сезонов. Кроме того, каршеринг не имеет препятствий для развития с точки зрения регуляторных мер, а наоборот получает активную поддержку со стороны государства.
Все источники информации оставили в карточках: там же можно найти основные цифры.
$RU000A106UW3 $RU000A109TG2 $RU000A10AV31
ПАО «Уральская кузница» создано на базе «Чебаркульского металлургического завода», выпускает штампованные поковки из проката углеродистых и легированных марок стали, жаропрочных и титановых сплавов. С 2003 года входит в группу "Мечел".
Параметры выпуска УралКуз 001P-01:
• Рейтинг: A (RU) от АКРА прогноз "Негативный"
• Номинал: 1000Р
• Объем двух выпусков: 1 млрд рублей
• Срок обращения: 2 года
• Купон: не выше 22,00% годовых (YTM не выше 24,36% годовых)
• Периодичность выплат: ежемесячно
• Амортизация: отсутствует
• Оферта: отсутствует
• Квал: не требуется
• Дата сбора книги заявок: 22 июля
• Дата размещения: 25 июля
Финансовые результаты РСБУ за 1 квартал 2025 года:
• Выручка — 5,64 млрд рублей, снизилась на 6,71% по сравнению с 1 кварталом 2024 года (6,04 млрд рублей). Снижение доходов связано с сокращением объемов реализации.
• Чистая прибыль — 2,28 млрд рублей, сократилась на 0,66% (2,3 млрд рублей в 1 квартале 2024 года).
• Активы — 66,96 млрд рублей, по сравнению с 56,88 млрд рублей годом ранее.
• Внеоборотные активы — 35,25 млрд рублей.
• Оборотные активы — 31,71 млрд рублей, выросли на 15,85%.
• Капитал и резервы — 57,48 млрд рублей, увеличились на 18,77%.
• Долгосрочные обязательства — 785,26 млн рублей, сократились на 54,22%.
• Краткосрочные обязательства — 8,69 млрд рублей, на 28,33% больше аналогичного показателя в 1 квартале 2024 года.
• Отношение чистого долга к EBITDA по итогам 2024 года находится на уровне 0,2х. При этом стоит помнить про высокую долговую нагрузку материнской компании – группы Мечел $MTLR
Ранее эмитент на публичный долговой рынок не выходил, поэтому сразу переходим к сравнительному анализу той доходности, которую готов нам предложить вторичный рынок:
• Делимобиль 1Р-03 $RU000A106UW3 (21,96%) А на 2 года 1 месяц
• Полипласт П02-БО-05 $RU000A10BPN7 (23,21%) А- на 1 год 10 месяцев
• АФК Система 002P-02 $RU000A10BPZ1 (19,29%) АА- на 1 год 10 месяцев
• РОЛЬФ 1Р08 $RU000A10BQ60 (25,42%) ВВВ+ на 1 год 10 месяцев
• МВ Финанс 001P-06 $RU000A10BFP3 (22,52%) А на 1 год 9 месяцев
• ЕвроТранс БО-001Р-07 $RU000A10BB75 (22,29%) А- на 1 год 9 месяцев.
• Группа ЛСР 001P-09 $RU000A1082X0 (20,11%) А на 1 год 7 месяцев
• Монополия 001Р-04 $RU000A10B396 (26,39%) ВВВ+ на 1 год 1 месяц
Что по итогу: Инвестиционно с долгосрочным удержанием смотреть в эту сторону не особо хочется. Риски понятны, они можно сказать на поверхности, поэтому оценить их достаточно просто.
Однако, спекулятивный апсайд при купоне не ниже 20,5% сохраняется, но эта история для тех, кто достаточно толерантно относится к риску. Также в преддверии заседания ЦБ и на завышенных ожиданиях по снижению ставки до 18% высокий купон от УралКуз может стать триггером для переоценки, так что выбор за вами участвовать в этой авантюре или нет. Я же окончательного решения пока не принял.
На еженедельной основе делаю обзор своих публичных стратегий, так что подписывайся на канал, чтобы ничего не пропустить. Всех благодарю за внимание.
#Облигации #аналитика #фондовый_рынок #трейдинг #биржа #инвестор #инвестиции #обзор_рынка #новичкам #портфель
'Не является инвестиционной рекомендацией
Селигдар осуществляет добычу золотых руд, специализируется на разработке небольших и средних по запасам месторождений золота, преимущественно с невысокими содержаниями. Также компания ведет деятельность по добыче и переработке оловянных руд.
Параметры выпуска Селигдар 001P-04:
• Рейтинг: А+ (НКР, прогноз "Стабильный")
• Номинал: 1000Р
• Объем двух выпусков: 3 млрд рублей
• Срок обращения: 2,5 года
• Купон: не выше 20,50% годовых (YTM не выше 22,54% годовых)
• Периодичность выплат: ежемесячно
• Амортизация: отсутствует
• Оферта: отсутствует
• Квал: не требуется
Параметры выпуска Селигдар 001P-05:
• Рейтинг: А+ (НКР, прогноз "Стабильный")
• Номинал: 1000Р
• Срок обращения: 2 года
• Купон: КС + 450 б.п.
• Периодичность выплат: ежемесячно
• Амортизация: отсутствует
• Оферта: отсутствует
• Квал: не требуется
• Дата сбора книги заявок: 17 июля
• Дата размещения: 22 июля
Финансовые результаты по МСФО за 2024 год:
• Выручка выросла на 5,9% и составила 59,289 млрд рублей.
• Рентабельность по EBITDA составила 47%, увеличившись с 38% в 2023 году.
• Операционная прибыль выросла в 2,6 раза и составила 12,9 млрд рублей.
• Чистый убыток составил 12,8 млрд рублей, рост на 11% по сравнению с предыдущим годом.
Основным негативным фактором для динамики прибыли компании стали растущие процентные расходы по обслуживанию займов, номинированных в золоте.
• Чистый долг/EBITDA банковская по состоянию на 31 декабря 2024 года — 2,76х, вырос с 2,18х в конце 2023 года.
На бирже торгуются 7 выпусков облигаций на сумму 46,8 млрд рублей. Из них выделил:
• Селигдар 001Р-03 $RU000A10B933 Доходность: 20,98%, Купон: 23,25%. Текущая купонная доходность: 21,63% на 2 года 2 месяца, 12 выплат в год.
• ПАО «Селигдар» 001Р-02 $RU000A10B1X2 Доходность: 19,31%, Купон: 24,00%. Текущая купонная доходность: 21,66% на 1 год 7 месяцев, 12 выплат в год.
Похожие выпуски облигаций по параметрам:
• Делимобиль 1Р-03 $RU000A106UW3 (22,76%) А на 2 года 2 месяца
• Полипласт П02-БО-05 $RU000A10BPN7 (25,42%) А- на 1 год 11 месяцев
• АФК Система 002P-02 $RU000A10BPZ1 (20,87%) АА- на 1 год 10 месяцев
• РОЛЬФ 1Р08 $RU000A10BQ60 (27,09%) ВВВ+ на 1 год 10 месяцев
• МВ Финанс 001P-06 $RU000A10BFP3 (23,01%) А на 1 год 9 месяцев
• ЕвроТранс БО-001Р-07 $RU000A10BB75 (22,69%) А- на 1 год 9 месяцев.
• Группа ЛСР 001P-09 $RU000A1082X0 (21,46%) А на 1 год 7 месяцев
• Монополия 001Р-04 $RU000A10B396 (27,77%) ВВВ+ на 1 год 2 месяца
Варианты с амортизацией:
• Аэрофьюэлз 002Р-02 $RU000A107AW3 (А-) Доходность — 23,49% на 1 год 4 месяца
• Интерлизинг выпуск 7 $RU000A1077X0 (А) Доходность — 24,89% на 1 год 4 месяца
• АБЗ-1 001Р-05 $RU000A1070X5 (ВВВ+) Доходность — 27,48% на 1 год 3 месяца
При понижении ставки вырастет цена облигации, это будет выгодно тем, кто не собирается держать бумагу до погашения.
На первичном рынке, также интересно выглядит с прицелом на спекулятивный рост, новый выпуск от:
Аэрофьюэлз 002Р-05. Купон до 22,00% на 2 года без оферт и амортизации. Заявку на участие можно оставить до 09 июля 15:00
Что по итогу: Несмотря, что эмитент имеет высокий рейтинг надежности, не нужно забывать про юридические риски, они могут реализоваться:
В конце 2024 года президент и основной акционер «Селигдара» потеряли контроль над компанией — часть их акций была арестована по судебному решению. Однако в марте 2025 года Мосгорсуд отменил решение об аресте акций, найдя нарушения в процедуре ареста, тем не менее, окончательной ясности по ситуации пока нет.
Также, явным недостатком стоит отнести растущую долговую нагрузку. Новое предложение отвечает текущим доходностям, которые еще можно успеть зафиксировать на вторичном рынке, но и риски выше изложенные никто не отменял.
На еженедельной основе делаю обзор своего публичного облигационного портфеля, так что подписывайся на канал, чтобы ничего не пропустить.
#облигации #пассивныйдоход #инвестиции #фондовый_рынок #аналитика #новости #мегановости #золото #портфель #инвестидея
'Не является инвестиционной рекомендацией
Каршеринг давно уже стал привычным для России, а Делимобиль, несмотря на прогнозы диванных аналитиков, продолжает работать и сохранять лидерство. Кроме того, он уже стал привычным эмитентом облигаций и полюбился инвесторам. Смотрим шестой выпуск и что внутри.