Top.Mail.Ru
идея

📌 Разбор компании Аэрофлот — что происходит с компанией и стоит ли держать?

🔹 Краткий профиль

Аэрофлот — крупнейшая авиакомпания России и ключевой игрок на рынке пассажирских авиаперевозок. Основан в 1923 году. Штаб-квартира — Москва. Управляет брендами «Аэрофлот», «Россия» и «Победа».



🔹 Дивиденды

После перерыва с 2019 по 2024 год компания снова начала выплаты:

• 17 июля 2025 — ₽5,27 на акцию (доходность 8,54 %)

Ранее выплаты были нерегулярными, максимальная доходность — ~9,15 % в 2018 году. С 2026 возможен возврат к регулярным дивидендам — при сохранении прибыли.



🔹 Финансы за 2024

• Выручка — ₽708,6 млрд

• Чистая прибыль — ₽44,3 млрд

• P/E — около 3,7 | EV/EBITDA — ~3,5

• Рентабельность по EBITDA — 22,1 %

• Чистый долг — ₽75,9 млрд | Долг/EBITDA — 1,1



🔹 Бизнес-направления

• Пассажирские перевозки — внутренние и международные

• Авиакомпания «Победа» — лидер low-cost сегмента

• Авиаремонт и техническое обслуживание

• Лизинг и обучение лётного состава

• Развитие IT-платформ и цифровых сервисов



🔹 Структура акционеров

• ~73,77 % — государство (через Росимущество и ВЭБ.РФ)

• ~26 % — свободное обращение (free-float)

• В 2023–2024 проводились докапитализации для стабилизации баланса



🔹 Игроки и экосистема вокруг $AFLT

$SBER / $SBERP — банк-партнёр по лизингу, платёжной экосистеме и билетным платформам

$VTBR — также финансирует программы обновления флота

• «Utair», Red Wings — конкуренты во внутреннем сегменте

• Производители МС-21, SSJ-New — потенциальные поставщики воздушных судов

$IRKT — выпускает авиационную технику, участвует в локализации производства

$YNDX — партнёр в цифровых сервисах и продаже билетов

$VKCO — сотрудничество в сфере онлайн-рекламы и клиентского сервиса

$GAZP — поставщик авиатоплива

• $VTBR и $SBER — ключевые партнёры по лизингу

$MOEX / $IMOEX — площадка листинга и обращений акций

• Ростуризм и Минтранс — государственные партнёры в стратегии развития



🔹 Риски

• Высокая зависимость от господдержки

• Ограничения по международным рейсам

• Рост расходов на обслуживание парка и импортозамещение

• Колебания цен на топливо и валютные риски



📌 Вывод

Аэрофлот — кейс восстановления и ребрендинга под новые реалии. Финансовые метрики улучшились, есть дивиденды, низкий P/E и сильный бренд. Но высокая доля господдержки и геополитические риски требуют аккуратного подхода.



⚠️ Важно: все данные — по состоянию на сентябрь 2025. Пост не является инвестрекомендацией, только аналитический разбор.



✍️ Я инвестирую каждую неделю по 40 000 ₽ — делюсь анализом и примерами портфеля и др. Подписывайся на мой профиль, а также

обязательно заходи в мой Тelegram канал , в котором больше информации про мой путь, ссылка в описании профиля или нажми на этот текст , для тебя не сложно, а для меня мотивация радовать вас полезной информацией 


Всем добра, подписывайтесь :)



#базар_учит  #инвестиции #дивиденды #облигации #акции #новости #экономика , #расту_сБАЗАР

#инвестиции#финансы#инвестор

#активы#вложение#экономика#биржевой#сбережение

#millionway 

🔹 Краткий профиль Аэрофлот — крупнейшая авиакомпания России и ключевой игрок на рынке пассажирских - изображение
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваш опыт на нашем сайте
Нажимая «Принять», вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с Политикой конфиденциальности. Можно самостоятельно управлять cookie через настройки браузера: их можно удалить или настроить их использование в будущем.