“Мы ходили по it-гигантам, в том числе Microsoft и Yahoo, но все отвечали, что такой онлайн-сервис будет никому не нужен”.
Valve – игровой гигант-монополист, компания, которая проводит через свой сервис Steam до 75% всех сделок по продаже компьютерных игр и скинов, и получает миллиарды долларов чистой прибыли в год. Valve известна как владелец Steam, а также как создатель культовых игр Dota-2, Counter-Strike и Half-life.
Основатели Valve Гейб Ньюэлл и Майк Харрингтон до 1996 года были штатными разработчиками компании Microsoft.
Когда они создали свою компанию Valve, первая же выпущенная игра Half-Life мгновенно покорила сердца геймеров: за первый год было продано 2,5 млн копий игры.
Как появился Steam и что это такое.
В 2002 году владельцы компании Valve задумали создать онлайн-маркетплейс для геймеров и любителей онлайн-игр. Они ходили по it-гигантам, в том числе Microsoft и Yahoo, но им все отвечали, что такой онлайн-сервис будет никому не нужен.
Valve решили сделать этот сервис сами, в результате появился Steam – самый крупный и самый прибыльный в мире маркетплейс онлайн-игр и внутри-игровых предметов.
В Steam разработчики размещают свои игры, а геймеры могут там купить и скачать игру.
С тех пор доход Valve на Steam растет практически непрерывно. Единственная просадка была в 2019 году – тогда доход снизился с 1,6 млрд до 1,4 млрд $. Но уже в 2020 году превысил 1,5 млрд $.
2021 – 2 млрд $
2022 – 7,6 млрд $
2023 – 8,5 млрд $
2024 – 10,8 млрд $
Это только на Steam, здесь не учтены доходы от продажи своих игр и от турниров, билетов и другой деятельности – ‘а это еще +25%.
Сейчас ~75% всех компьютерных игр скачивают через Steam, а с каждой проданной игры Valve получает комиссию 30%.
При этом в 2021 году были официально опубликованы сведения, что в команде Steam числилось всего 79 сотрудников.
Уже 10 лет, с 2015 года, компания продолжает сохранять 40% рентабельности по операционной прибыли, а уровень дохода на одного сотрудника выше, чем у некоторых крупнейших компаний мира, включая Amazon, Alphabet и Microsoft.
Valve сделала ставку на геймеров – и не прогадала. Продажа онлайн-игр и внутренние перепродажи игровых предметов (скинов) приносят компании сверхприбыли. По словам СЕО Valve, конкурировать с такой силой никто не может, ни они сами, ни любая другая компания.
Действительно, альтернатив у геймеров пока нет. Хотя, появились блокчейн-игры, а ведь они “включают” в человеке еще и жажду наживы ;)
А как вы думаете, сможет ли кто-то потеснить Valve?
