Частый вопрос от инвесторов: "Как быстро я смогу вернуть свои вложения?"
Давайте начистоту: на большинстве рынков вам предложат ждать месяцы или даже годы. Дивиденды по акциям, доход от аренды или продажу актива — всё это либо нерегулярно, либо не предусматривает возврата тела депозита.
С 22-е на 23 октября 2025 года ночью рынок скинов упал сразу на 28%. Причина – вышло обновление правил игры Counter-Strike 2, в котором появилась возможность получать почти бесплатно скины (внутриигровые предметы), которые ранее можно было только купить. После обновления стало можно получить дорогие игровые скины из нескольких дешевых.
Valve – всемирная компания-монополист игровой индустрии, которая никогда не брала кредитов и развивается на свои.
Поначалу основатели Valve (англ. клапан, вентиль) не нанимали для разработки известные компании – это было для них слишком дорого. А гиганты типа Microsoft и Yahoo просто ответили, что игры никому не нужны. В итоге игры и софт для Valve тогда разрабатывали сами основатели и мелкие разработчики, которые сами были геймерами.
Подробнее про Valve: https://finbazar.ru/post/250389-konkurirovat-s-takoj-siloj-nikto-ne-mozhet-ni-oni-sami-ni-lyubaya-drugaya
Соревнование по трейдингу, стилизованное под киберспортивный турнир – с прямой трансляцией, зрителями и комментатором, как на игровом матче.
Трейдинг превращается в киберспорт.
В Южной Корее прошел турнир по трейдингу, где все начинают с одинакового баланса на счете. 🎮💰 Выигрывает тот, кто быстрее всех приумножит свой капитал за установленные сроки.
Цель – заработок на перепродаже виртуальных внутриигровых предметов – скинов.
Торговля идет в долларах США (USD), на всемирном маркетплейсе Steam.
Существуют специализированные программы (софт) для трейдинга на Steam, а также боты, к современным ботам подключен AI.
Ввод и вывод средств через такой софт возможен в любой валюте, в том числе в рублях, опытный трейдер может предложить инвестору любой удобный вариант взаиморасчетов.
Трейдер может вывести средства инвестора ему на карту или на крипто-кошелек, но нужно учитывать, что вывод занимает 8-9 дней, потому что из них 7 дней заморозка средств (холд) по официальным правилам Steam.
Результаты считаем соответственно тоже в USD.
“Мы ходили по it-гигантам, в том числе Microsoft и Yahoo, но все отвечали, что такой онлайн-сервис будет никому не нужен”.
Valve – игровой гигант-монополист, компания, которая проводит через свой сервис Steam до 75% всех сделок по продаже компьютерных игр и скинов, и получает миллиарды долларов чистой прибыли в год. Valve известна как владелец Steam, а также как создатель культовых игр Dota-2, Counter-Strike и Half-life.
Основатели Valve Гейб Ньюэлл и Майк Харрингтон до 1996 года были штатными разработчиками компании Microsoft.
Когда они создали свою компанию Valve, первая же выпущенная игра Half-Life мгновенно покорила сердца геймеров: за первый год было продано 2,5 млн копий игры.
Как появился Steam и что это такое.
В 2002 году владельцы компании Valve задумали создать онлайн-маркетплейс для геймеров и любителей онлайн-игр. Они ходили по it-гигантам, в том числе Microsoft и Yahoo, но им все отвечали, что такой онлайн-сервис будет никому не нужен.
Valve решили сделать этот сервис сами, в результате появился Steam – самый крупный и самый прибыльный в мире маркетплейс онлайн-игр и внутри-игровых предметов.
В Steam разработчики размещают свои игры, а геймеры могут там купить и скачать игру.
С тех пор доход Valve на Steam растет практически непрерывно. Единственная просадка была в 2019 году – тогда доход снизился с 1,6 млрд до 1,4 млрд $. Но уже в 2020 году превысил 1,5 млрд $.
2021 – 2 млрд $
2022 – 7,6 млрд $
2023 – 8,5 млрд $
2024 – 10,8 млрд $
Это только на Steam, здесь не учтены доходы от продажи своих игр и от турниров, билетов и другой деятельности – ‘а это еще +25%.
Сейчас ~75% всех компьютерных игр скачивают через Steam, а с каждой проданной игры Valve получает комиссию 30%.
При этом в 2021 году были официально опубликованы сведения, что в команде Steam числилось всего 79 сотрудников.
Уже 10 лет, с 2015 года, компания продолжает сохранять 40% рентабельности по операционной прибыли, а уровень дохода на одного сотрудника выше, чем у некоторых крупнейших компаний мира, включая Amazon, Alphabet и Microsoft.
Valve сделала ставку на геймеров – и не прогадала. Продажа онлайн-игр и внутренние перепродажи игровых предметов (скинов) приносят компании сверхприбыли. По словам СЕО Valve, конкурировать с такой силой никто не может, ни они сами, ни любая другая компания.
Действительно, альтернатив у геймеров пока нет. Хотя, появились блокчейн-игры, а ведь они “включают” в человеке еще и жажду наживы ;)
А как вы думаете, сможет ли кто-то потеснить Valve?
В начале 2025 года эксперты из ВШЭ и РЭШ оценили среднегодовую доходность трейдинга игровых предметов в Counter-Strike на 41% в год.
Трейдинг игровых предметов –так называемых "скинов" – оказался прибыльнее, чем вложения в фондовый рынок: по коэффициенту Шарпа у скинов показатель 0,34, а у рынка — 0,25. Скины обогнали и биткойн — у него этот показатель 0,21. У золота, кстати, еще ниже – 0,12.
Коэффициент Шарпа (Sharpe ratio) - это соотношение доходности и риска в инвест-портфеле – чем выше показатель, тем лучше.
При этом аналитики отмечают, что 41% годовых — это средний показатель, а не максимум. Некоторые скины показали доходность до 18,8% в месяц.
Рынок игровых предметов, которые используются в видеоиграх, находится на рекордно высоком уровне. В начале июля 2025 он превысил $5 млрд.
В июне 2024 года Bloomberg сообщал, что скин АК-47 с окраской «Поверхностная закалка», состоянием «Прямо с завода» и редким паттерном 661, был продан за рекордную сумму БОЛЕЕ $1 млн. Ранее владельцу уже предлагали несколько сделок на $1 млн, но он тогда отказывался. Когда предложение превысило $1млн, он согласился и сделка состоялась.