Top.Mail.Ru

Краткая история трейдинга игровыми предметами

Как трейдинг в Counter-Stike превращается из хобби в прибыльный инструмент и интересный вариант диверсификации портфелей инвесторов.


Как трейдинг в Counter-Stike превращается из хобби в прибыльный инструмент и интересный вариант диверсификации - изображение 1

В 2023 году маркеткап составлял $3 млрд.

В октябре 2025 капитализация рынка скинов в Counter-Strike 2 превысила 5,8 миллиарда долларов.

Это абсолютный рекорд за всю историю игры. 


Если сравнить CS2 с криптовалютой, то он занимал бы место в первой десятке по капитализации, рядом с Dogecoin (DOGE), Cardano (ADA) и Avalanche (AVAX).


Как трейдинг в Counter-Stike превращается из хобби в прибыльный инструмент и интересный вариант диверсификации - изображение 2


С чего все начиналось?


Кейсы и скины в CS появились в августе 2013 года, спустя год после выхода игры – их добавили с очередным обновлением.


Скины – это раскраска оружия, которая не дает игрокам никакого преимущества, кроме измененного внешнего вида пистолета, винтовки и других предметов.

Базовые скины можно было получить после завершения игры. Иногда вместо скина игрокам выпадали кейсы — контейнеры с предметами, для открытия которых требовалось купить ключ за реальные деньги. Именно из кейсов выпадали самые ценные и редкие предметы, такие как раскраски для ножей.


Трейдинг скинами — это аналог биржевой торговли, где в качестве активов выступают внутриигровые предметы. Первой формой торговли стал обмен, который появился еще в 2011 году в игре Team Fortress 2. Тогда же сформировались первые сообщества трейдеров, которые устанавливали цены на редкие вещи на форумах.


Как трейдинг в Counter-Stike превращается из хобби в прибыльный инструмент и интересный вариант диверсификации - изображение 3

Основой экономики стала официальная торговая площадка Steam. На ней действовала система рыночного ценообразования: продавцы выставляли свои цены, а покупатели — свои запросы, и в итоге стоимость уравновешивалась до среднерыночной. Однако у системы было ключевое ограничение — потолок цены в $400, что стало проблемой для растущего числа дорогих предметов.

Сейчас покупка скина за $400+ долларов – обычное дело, но тогда это было целым событием.


Важный нюанс: вывод средств из Steam на банковские карты до сих пор невозможен – вырученные деньги остаются на аккаунте Steam, откуда они расходуются преимущественно на приобретение новых скинов либо полноценных игр.


Поскольку вывести деньги из Steam было невозможно, возник неофициальный рынок с прямыми сделками между игроками, что было сопряжено с риском обмана. Стали появляться сторонние маркетплейсы-посредники. Со временем торговля стала безопаснее, а возможность конвертировать скины в реальные деньги превратила их перепродажу из хобби в источник дохода.



Как трейдинг в Counter-Stike превращается из хобби в прибыльный инструмент и интересный вариант диверсификации - изображение 4


В 2017 году, после запуска Counter-Strike в Китае, на рынок пришли миллиарды долларов. Для китайских пользователей скины стали полноценным инвестиционным инструментом. Появились локальные сервисы для трейдинга, а покупать виртуальные предметы стали даже те, кто никогда не играл в CS. Скины начали скупать оптом и вкладывать в них крупные суммы,, превратив их в актив для спекуляций. Эта тенденция сохраняется и сегодня.


Сейчас на рынке игровых предметов прибыль 100% за год в долларах – обычное дело, а трейдинг скинов является гигантской экономикой, сравнимой по размеру с крупными цифровыми валютами.


Скорее всего, это еще далеко не предел. Рынок CS2 продолжает расти, приток новых игроков огромный, и ликвидность на площадках бьет все рекорды.

0 / 2000
Ваш комментарий
Тебя ждёт миллион инвесторов
Регистрируйся бесплатно, чтобы учиться у лучших, следить за инсайтами и повторять успешные стратегии
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваш опыт на нашем сайте
Нажимая «Принять», вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с Политикой конфиденциальности. Можно самостоятельно управлять cookie через настройки браузера: их можно удалить или настроить их использование в будущем.