Делимобиль анонсировала планы по приобретению нового каршерингового сервиса
Основатель Делимобиля (товарищ Трани) в
интервью сообщал о том, что компания находится в процессе переговоров о приобретении активов одного из каршеринговых сервисов, однако название сервиса не было раскрыто.
у кого-то был вопрос по бондам делика, мол, не опасно ли…коллеги, компания всерьез задумывается о покупке конкурента (расход не первой необходимости), на мой взгляд, это может служить звоночком, что с выплатами по долговым обязательствам не должно возникнуть проблем (не является ИИР)
Отчет за 1 пг 2025
👉 В отчетном периоде машин у конторы стало больше на 3,8% – теперь у них 30,7 тыс ед.
👉 Выручка увеличилась на 15,9%, до 14,7 млрд руб.. Но поступления по основному делу – каршерингу – подсел: минус 3,3%, вышло 10,0 млрд руб.. Причина проста – народ накатал меньше минут (–6,2%, до 851 млн), да и средний чек с человека подсел. Компания сама говорит: повлияла погода и проблемы с интернетом и геолокацией.
👉 Зато ребята поднажали по продаже машин: выручка увеличилась на 71,7%, до 539 млн руб. – за счёт того, что продали на 439 машин больше, итого 829 штук.
🛫 Расходы тоже подросли: себестоимость влетела на 33,9%, до 12,0 млрд руб.. Тут сыграли рост затрат на персонал, амортизацию и расходы при продаже машин. В итоге операционная прибыль просела жестко – –77,3%, осталось всего 441 млн руб.
🧳 По коммерческим и управленческим тратам тоже рост – 27,6%, вышло 2,2 млрд руб. Главная причина – подняли выплаты работникам и отчисления на них: +48,8%, это теперь 1,2 млрд руб.
💸 Финансовые расходы подскочили на 53,8%, до 3,1 млрд руб. – из-за того, что долг вырос ещё на 2,9 млрд, стал 30,8 млрд руб., плюс проценты по нему стали жирнее.
🙁 В сухом остатке – чистый убыток –1,9 млрд руб., тогда как год назад ещё был плюсик 0,5 млрд руб.
Итог: Идей здесь не вижу, компанию зажало в тиски падения спроса с одной стороны и высоких ставок с другой
Fix Price ( $FIXR). Итоги 1 полугодия 2025 г.
Резюме:
👉 Трафик падает.
👉 Поэтому темпы роста выручки замедляются.
👉 Несмотря на сдержанный рост себестоимости основной прирост по кастам пришелся на SG&A (в виде ФОТа) и на чистые процентные расходы.
👉 Накопившийся кэш выплатили в прошлом году дивами, сейчас кэша нет и вряд ли будет по итогам года.
👉 Вышеперечисленные факторы оказывают сильное давление на чистую прибыль, поэтому высоких дивов ждать не стоит.
Теперь чуть подробнее:
Выручка: выросла на 4,5 до 148,2 млрд руб. При почти нулевом приросте продаж (показатель LFL продажи сократился на 2,6 п.п. до 0,6%) который сформировался за счет
• LFL среднего чека: 5,2 п.п. (кстати он тоже начал замедляться: -0,5 п.п. г/г)
• LFL трафика: -4,3% (еще -2 п.п. г/г)
рост выручки был обеспечен именно расширением сети. Увеличили кол-во магазинов на 740 шт. В итоге общее их кол-во на конец периода составило 7 417 шт. Все так же продают франшизы, но темпы их открытия заметно сокращаются.
Компания давно сотрудничает с ключевыми поставщиками, выбивая для себя выгодные условия, к тому же 30% товаров импортируют, что выгодно при ослаблении рубля. Это привело к довольно сдержанному росту себестоимости: +4,4% до 101,9 млрд руб.
В итоге валовая прибыль увеличилась на 4,9% и достигла 46,3 млрд руб. Валовая маржа, подросла на 0,1 п.п., составив 31,2% (+0,1 п.п.).
Коммерческие и административные расходы возросли на 19,4% до 39,3 млрд руб. Основной вклад – зарплаты, рост был как от расширения штата работников за счет новых магазинах, так и от индексации.
На этом фоне показатель EBITDA снизился на 16,5% до 16,4 млрд руб. Рентабельность сократилась на 2,7 п.п. до 11,1%.
В прошлом году выплатили весь накопившийся кэш на дивиденды, поэтому процентные расходы (возросшие на 40%) доходы от вкладов не поддержали (они почти нулевые).
Вместе с тем положительное влияние оказали курсовые разницы (+0,85 млрд руб. против убытка 0,07 млрд руб. годом ранее).
Чистая прибыль -56% г/г до 3,9 млрд руб. Рентабельность по чистой прибыли составила лишь 2,6% против 6,3% годом ранее.
#ритейл #акции #fix_price
$MGNT опубликовал консолидированную отчетность по МСФО за первое полугодие 2025 г.
Разберемся:
👉 Выручка и развитие сети:
За отчетный период доход компании увеличился на 14,6%, достигнув 1,67 трлн руб.. Основным драйвером роста стало активное расширение сети: за полгода прибавилось 933 магазина, и общее их количество к концу июня составило 32 589 торговых точек (+8,2%). Наиболее активно развивались форматы «у дома» и «Дикси». Совокупная площадь магазинов увеличилась на 8,7%, достигнув 11,3 млн м. Кв.
👉 Онлайн-сегмент:
E-commerce продолжил ускоряться: оборот увеличился на 79,6% до 77,6 млрд руб.. Среднесуточное количество заказов превысило 268 тыс. (рост более чем в полтора раза). Подключение к онлайн-доставке охватило 29,9 тыс. магазинов против 26,6 тыс. годом ранее.
👉 Сопоставимые продажи (LFL):
Динамика по существующим магазинам замедлилась. Продажи выросли на 9,8% (−0,9 п.п. к прошлому году). Рост обеспечил в основном средний чек (+9,3%, что на 0,6 п.п. ниже прошлогоднего темпа), отражающий инфляционное удорожание. Покупательский трафик почти не изменился: +0,4% (−0,3 п.п. к 2024 г.).
👉 Рентабельность и расходы:
Валовая прибыль выросла на 13,4% до 372,7 млрд руб., но маржинальность снизилась с 22,5% до 22,3%. Причина — рост доли себестоимости в выручке до 77,7% (+0,2 п.п.) на фоне подорожания закупок и логистики.
👉 Коммерческие и административные: расходы прибавили 15,4%, достигнув 322,7 млрд руб.. Увеличение связано с ростом фонда оплаты труда, амортизацией и затратами на модернизацию инфраструктуры.
👉 Операционная прибыль составила 73,0 млрд руб. (+10,0%).
👉 Финансовые расходы и долг: отсюда начались мягко говоря проблемы:
Основное давление на чистый результат оказали процентные платежи. Чистые финансовые расходы подскочили на 68,1% до 71,2 млрд руб.. Это связано с увеличением общего долга на 24,1% до 1,0 трлн руб!
👉 Итоговая прибыль и сделки:
Чистая прибыль обрушилась до 154 млн руб. по сравнению с 17,5 млрд руб. годом ранее.
Кстати вопрос, что думаете Группа сделает с казначейским пакетом в 30%?
#Ритейл #шорт #магнит
Короче, М.Видео $MVID разродились отчётом за первое полугодие 2025-го.
И шо по факту: выручка рухнула — минус 15,2%, теперь всего 171,2 ярда. А всё потому что общий объём продаж (GMV) упал на 12%, до 217,7 млрд руб..
Основная причина — народ прижало: ключевая ставка высокая, люди сокращают расходы на вещи прочей необходимости вот и спрос слабый.
Расходы по операционке поджали — минус 9,8%, теперь 178,8 млрд руб.. Меньше техники закупают, логистику режут. Но это всё не спасло: валовая прибыль рухнула на 35,2%, всего 27 млрд руб.. Рентабельность тоже села — минус 4,9 п.п., теперь 15,8%
Коммерческие и админские траты — 35,7 млрд руб., это на 6,4% меньше, чем год назад. Закрыли дохлые магазины, персонал подсократили, расходы почистили.
И вот результат: операционный убыток 7,6 ярда, хотя в прошлом году был профит 3,7 ярда. Прибыль то была, а теперь в ….
Финансовые расходы вообще в космос улетели — плюс 62,4%, уже 26,1 ярда. Всё из-за бешеных для Бизнеса ставок по долгам.
Итог грустный: чистый убыток улетел в 2,4 раза вверх — теперь 25,2 млрд руб.
Из движух ещё: они докапитализацию закрыли. Акционеры закинули 30 млрд руб., чтоб компанию на плаву держать. Плюс сейчас идут переговоры с банками про реструктуризацию и продление кредитов.
Слабенько
Дискаунтеры остаются в лидерах: за первое полугодие рост выручки составил 27%, а общий оборот достиг 642 млрд рублей. Покупатели продолжают экономить, чаще выбирая «Светофор», «Чижик» и «Доброцен».
Развитие формата идёт за счёт расширения сети, а не за счёт увеличения продаж в существующих точках. «Моя цена» проводит ребрендинг бывших магазинов «Магнита», тогда как В1 и «Светофор» сокращают число торговых площадок. Зато «Чижик» демонстрирует впечатляющую динамику — +89% по выручке, уже 2,5 тыс. магазинов и сотни новых точек ежегодно.
Компания опубликовала отчет за 1 полугодие 25ого:
Касса подсела: выручка в минус на 14,7% г/г, получилось 5,37 ярда. Основной дви́ж — кикшеринг — тоже просел на 14,8%, осталось 5,09 ярда. Хотя самокатов в парке стало больше — уже 240,1 тыс. штук (+19%), но кататься стали меньше: с активного чела теперь выжимают всего 1 230 руб. (-9%), а поездок он делает 56,5 (-10%).
Затраты выросли на 23%, до 4,87 ярда. Больше всего денег сожрали ремонты и техобслужка — 1,04 ярда (+86%), зарядка и возня с перевозками — 1,02 ярда (+22%), а на зарплаты ушло 1,07 ярда (+26%). Аморт подтянулся +10% до 1,3 ярда. Менеджмент говорит — зимнее ТО, самокатов дохрена, плюс надо держать заряд и команду на плаву.
Коммерческие и админские затраты выросли слегка — на 1,6%, до 782 млн. Изнутри: зарплаты 285 млн (+6%), софт жёстко подорожал — 77 млн (+83%), аренда мелкая — 33 млн (было 9). Банковский эквайринг сэкономили до 105 млн (-36%), юристы и консалтинг тоже упали до 50 млн (-46%).
Валовая прибыль сдулась до 0,5 ярда (было 2,34). На фоне жирных затрат и убытков от списания ОС (274 млн) компания ушла в операционный минус 609 млн (год назад +1,55 ярда). По кикшерингу EBITDA просела на 64% — осталось 1,01 ярда. Маржа — 18,8% (было 43,9%
Финрасходы чистыми — 1,17 ярда (+5%). По облигам проценты почти удвоились до 975 млн. Банковские кредиты — 120 млн, аренда — 81 млн. Курсовые потери скромнее — 116 млн (год назад было 358). Форварды тоже минуснули 74 млн.
По итогу полугодия — чистый лютый минус 1,89 ярда (год назад был плюс 259 млн). Причины ясные: меньше бабок зашло, а расходы поехали вверх.
На 2025 пацаны рисуют прогноз: выручка может просесть ещё на 5–15%. Будут душить расходы (оптимизация флота, меньше G&A, самокаты дольше гонять). Делают ставку на Латинскую Америку. Долговая нагрузка серьёзная: чистый долг к EBITDA = 3,0x на 30.06.2025. В первом полугодии 2025 показатели по поездкам и ARPU подвели — сказывается давление от ближайших конкурентов, которые могут позволить себе работать в убыток и демпинговать (юрент, яндекс)