Top.Mail.Ru

FIXR: торги после переезда

Fix Price ( $FIXR). Итоги 1 полугодия 2025 г.

Резюме:

👉 Трафик падает.

👉 Поэтому темпы роста выручки замедляются. 

👉 Несмотря на сдержанный рост себестоимости основной прирост по кастам пришелся на SG&A (в виде ФОТа) и на чистые процентные расходы.

👉 Накопившийся кэш выплатили в прошлом году дивами, сейчас кэша нет и вряд ли будет по итогам года.

👉 Вышеперечисленные факторы оказывают сильное давление на чистую прибыль, поэтому высоких дивов ждать не стоит.

Теперь чуть подробнее:

Выручка: выросла на 4,5 до 148,2 млрд руб. При почти нулевом приросте продаж (показатель LFL продажи сократился на 2,6 п.п. до 0,6%) который сформировался за счет

• LFL среднего чека: 5,2 п.п. (кстати он тоже начал замедляться: -0,5 п.п. г/г)
• LFL трафика: -4,3% (еще -2 п.п. г/г)  

рост выручки был обеспечен именно расширением сети. Увеличили кол-во магазинов на 740 шт. В итоге общее их кол-во на конец периода составило 7 417 шт. Все так же продают франшизы, но темпы их открытия заметно сокращаются. 

Компания давно сотрудничает с ключевыми поставщиками, выбивая для себя выгодные условия, к тому же 30% товаров импортируют, что выгодно при ослаблении рубля. Это привело к довольно сдержанному росту себестоимости: +4,4% до 101,9 млрд руб.

В итоге валовая прибыль увеличилась на 4,9% и достигла 46,3 млрд руб. Валовая маржа, подросла на 0,1 п.п., составив 31,2% (+0,1 п.п.). 

Коммерческие и административные расходы возросли на 19,4% до 39,3 млрд руб. Основной вклад – зарплаты, рост был как от расширения штата работников за счет новых магазинах, так и от индексации.

На этом фоне показатель EBITDA снизился на 16,5% до 16,4 млрд руб. Рентабельность сократилась на 2,7 п.п. до 11,1%.
В прошлом году выплатили весь накопившийся кэш на дивиденды, поэтому процентные расходы (возросшие на 40%)  доходы от вкладов не поддержали (они почти нулевые).
Вместе с тем положительное влияние оказали курсовые разницы (+0,85 млрд руб. против убытка 0,07 млрд руб. годом ранее).

Чистая прибыль  -56% г/г  до 3,9 млрд руб. Рентабельность по чистой прибыли составила лишь 2,6% против 6,3% годом ранее.

#ритейл #акции #fix_price


Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваш опыт на нашем сайте
Нажимая «Принять», вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с Политикой конфиденциальности. Можно самостоятельно управлять cookie через настройки браузера: их можно удалить или настроить их использование в будущем.