Top.Mail.Ru

Как Аэрофлот умудряется зарабатывать меньше, перевозя всё больше пассажиров ⁉️

💭 Разберём финансовые показатели лидера отрасли и выясним, почему рост пассажиропотока не приводит к - изображение

💭 Разберём финансовые показатели лидера отрасли и выясним, почему рост пассажиропотока не приводит к процветанию...




💰 Финансовая часть (1 п 2025)


📊 Компания продемонстрировала рост выручки на 10%, достигнув отметки в 414,8 млрд рублей, и увеличение прибыли до 74,3 млрд рублей (+75,5%). Показатель EBITDA вырос на 12,3%, составив 141,5 млрд рублей. Однако скорректированный показатель EBITDA снизился на 29%, до 82,8 млрд рублей, а рентабельность по этому показателю упала на 11 процентных пунктов, до 20%.


🔀 Скорректированная чистая прибыль сократилась на 84%, до 4,3 млрд рублей, вследствие влияния изменений курса валюты и страховых выплат иностранным лизинговым компаниям. Общий чистый долг уменьшился на 20%, до 476 млрд рублей, главным образом благодаря снижению арендных обязательств на 25,1%. Несмотря на это, банковские кредиты и облигационная задолженность выросли на 84,3%, достигнув суммы в 82,4 млрд рублей, включая выпуск облигаций с переменным купоном на 45 млрд рублей в апреле 2025 года.





✔️ Операционная часть (8 месяцев 2025)


✈️ Авиакомпания увеличила пассажирооборот на 3%, достигнув уровня в 102,8 млрд пассажиро-километров, при этом количество перевезенных пассажиров составило 37,4 млн человек, что на 0,7% превышает показатели прошлого года. Из общего числа пассажиров 28,8 млн были перевезены на внутренних рейсах, а 8,6 млн — на международных. Уровень загрузки пассажирских мест повысился на 0,2 процентных пункта, достигнув 89,9%.


🌐 Несмотря на падение пассажиропотока в августе на 1,7%, общий пассажирооборот продолжает расти благодаря международным линиям, где наблюдается более высокая средняя стоимость билетов. На внутренние направления этот рост практически отсутствует, летом доля международных рейсов составляет примерно треть всех авиаперевозок.





🫰 Оценка


🤔 Оценить точную прибыль бизнеса, работающего практически без маржи, крайне затруднительно, так как фактический результат неизбежно будет отличаться от прогнозируемого. Отмечаются риски, связанные с ограничением возможностей бизнеса увеличивать свою прибыль ввиду контроля над ростом цен со стороны государства.


📛 Можно ожидать умеренное сокращение маржи по сравнению с предыдущим годом. По оценкам, в 2026 году чистая прибыль окажется ещё ниже уровня 2025 года главным образом из-за повышения стоимости авиационного топлива — это основная статья расходов.





📌 Итог


🔀 Компания успешно преодолела кризисный этап и вернулась к нормальной работе, но вскоре столкнулась с новым этапом замедления. Дальнейший существенный рост бизнеса представляется маловероятным, учитывая, что загрузка кресел уже близка к максимальной. Одновременно наблюдается стремительный рост расходов, негативно влияющий на маржу. Необходимо дождаться выхода отчетности за второй квартал, чтобы убедиться, сохранятся ли негативные тенденции.


🧐 Впереди ожидается стабилизация финансовых показателей предприятия, исключающая агрессивное повышение тарифов на авиаперевозки, наблюдавшееся ранее. Компания постарается адаптироваться к инфляции, сохраняя стабильность прибыли при отсутствии серьезных внешних рисков.


🎯 ИнвестВзгляд: Идеи нет.


📊 Фундаментальный анализ: 🟰 Держать - отсутствие перспектив роста бизнеса при полном регулировании государства может нивелироваться только стабильными дивидендами, которые остаются под большим вопросом.


💣 Риски: ⛈️ Высокие - ограниченные возможности регулировать тариф на свое усмотрение, повышение стоимости авиационного топлива с высоким долговым бременем не дают поставить другую оценку. Давление на финансовую часть будет продолжаться.


💯 Ответ на поставленный вопрос: Компания столкнулась с ситуацией, когда рост пассажиропотока не приводит к пропорциональному увеличению прибыли — в первую очередь из-за опережающего роста издержек.





⭐ Следующий обзор уже в процессе подготовки.





$AFLT #AFLT #Аэрофлот #Авиакомпания #Авиация #Анализ #Инвестиции #Бизнес #Аналитика #Пассажиропоток #Экономика

0 / 2000
Ваш комментарий
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваш опыт на нашем сайте
Нажимая «Принять», вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с Политикой конфиденциальности. Можно самостоятельно управлять cookie через настройки браузера: их можно удалить или настроить их использование в будущем.