Приветствуем верных подписчиков канала в пятницу.📊
Несмотря на непростую ситуацию давления повышения налогов и охлаждения экономики, некоторые отрасли рынка сохраняли устойчивость. Сегодня речь о потребительском секторе и онлайн-торговле продуктами питания. Его доля на российском рынке увеличилась с 42,6% до 44,5% под конец июня.
Какие компании потребительского сектора стали лидерами?
Х5🥇
По итогам 1-го полугодия 2025 г. продовольственный ритейлер показал самый высокий результат в тройке лидеров потребительского сектора. Доля компании за 6 месяцев на всем рынке увеличилась на 16,9%. Также Х5 продолжил открывать магазины "Чижика","Пятерочки" и "Перекрестка". Стоит отметить, что инфляция работала в пользу ритейлера.
Если рост продаж продолжится в таком же темпе, то согласно прогнозу нашей команды к концу года компания нарастит выручку еще на 21%. Однако, капитальные затраты Х5 в первой половине года увеличились на 23,6% и к концу года составят еще 5,5% от выручки.
Магнит🥈
Также неплохо неплохую динамику демонстрирует Магнит🏪. За период 1-го полугодия доля компании на рынке выросла 11,6%. Магнит всегда уступал Х5 в течении года и выручка выросла только на 16%.
Большим минусом остается решение акционеров ритейлера не распределять дивиденды по итогам 2024 г. и отказаться от будущих дивидендов 2025 г. Такая ситуация связана с увеличением капитальных затрат на 28,6%, чем в прошлом году в период первой половины года.
Лента🥉
Третий лидер потребительского сектора тоже показал впечатляющий результат роста продаж на 24,3% и увеличила свою долю на российском рынке 3,4%. За последнее время компания расширилась за счет сделок покупки сетей "Монетка" и "Улыбка радуги".
В отличии от других лидеров тройки ритейлеров, акции Ленты🏪 заметно выросли в цене за последний год (более чем на 50%). Поэтому мы ставим целевой ценой рост акций выше 2000 руб. Несмотря, что компания еще не платит дивиденды, позитивно смотрит на бумагу из-за малого долга. До конца года ожидается релиз новой стратегии на 2028 г.
Не ИИР
