
Тикер: $NMTP
Текущая цена: 8.32
Капитализация: 160.2 млрд.
Сектор: #транспортировка
Сайт: https://ncsp.ru/investors/
Мультипликаторы (на основе данных за последние 12 месяцев):
P\E - 4.34
P\BV - 0.91
P\S - 2.25
ROE - 21.3%
ND\EBITDA - отрицательный чистый долг
EV\EBITDA - 2.26
Активы\Обязательства - 3.45
Что нравится:
✔️ чистая прибыль увеличилась на 6.8% к/к (10.4 -> 11.1 млрд);
✔️ свободный денежный поток вырос на 17.9% к/к (7 -> 8.3 млрд) и за полугодие на 3.7% г/г (14.8 -> 15.3 млрд);
✔️ чистая денежная позиция (отрицательный чистый долг) увеличилась на 77.9% к/к (14.9 -> 26.5 млрд);
✔️ рост чистого финансового дохода на 39.2% к/к (1.7 -> 2.3 млрд) и за полугодие в 2.2 раза (1.9 -> 4 млрд);
✔️ очень хорошее соотношение активов и обязательств, которое, правда, заметно уменьшилось за квартал с 4.59 до 3.45.
Что не нравится:
✔️ снижение выручки на 5% к/к (19.8 -> 18.8 млрд) и за полугодие выручка выросла всего на 0.2% г/г (38.6 -> 38.7 млрд);
✔️ чистая прибыль за полугодие уменьшилась на 1.4% к/к (21.9 -> 21.6 млрд). Причины - налог на прибыль вырос на 42% (5 -> 7.2 млрд) и убыток от курсовых разниц -3.1 млрд.
Дивиденды:
Согласно стратегии развития до 2029 года компания будет направлять на дивиденды не менее 50% от чистой прибыли по МСФО, принимая во внимание размер свободного денежного потока.
В соответствии с данными сайта Доход прогнозный размер дивиденда за 2025 год равен 0.9568 руб. на акцию (ДД 11.5% от текущей цены).
Мой итог:
Пока это прям один из островков стабильности на нашем непростом рынке.
Компания продолжает сохранять свою эффективность, несмотря на снижение в перевалке грузов (в порту Приморска сокращение на 4,6% г/г, в порту Новороссийска без изменений). По неофициальным данным выручку поддержало увеличение портовых тарифов. Рентабельность у НМТП просто запредельная (операционная - 65.1%, по чистой прибыли - 51.8%). За квартал немного уменьшилась выручка и операционная прибыль, но за счет более высоких нетто финансовых доходов и меньших убытков от курсовых разница чистая прибыль даже выше прошлого квартала. За полугодие прибыль уменьшилась, но не по операционным причинам.
Основная идея в акциях компании - строительство нового перегрузочного комплекс. Планируется, что грузооборот комплекса будет не менее 6 млн т/г сухих грузов с возможностью дальнейшего наращивания до 12 млн т. Объем инвестиций в проект порядка 120 млрд руб. Ожидается, что реализация проекта будет завершена в 2027 г. Логично, что эти инвестиции будут отражаться в капитальных затратах. Это было заметно уже в 2024 году (Capex вырос в 3 раза г/г до 20 млрд). В 1 пол 2025 цифры пока скромнее (6.8 млрд), но подобная картина была и в прошлом году, когда в 1 полугодии кап. затраты были 3.3 млрд, а во 2 полугодии уже 16.7 млрд. Тем не менее, пока за счет высокой рентабельности у НМТП хороший уровень FCF (сопоставимый с 1 пол 2024, вот только в нем Capex был меньше).
С учетом того, что второе полугодие в силу сезонности бизнеса будет скорее всего слабее первого, то можно ожидать результаты за 2025 год сопоставимые с результатами прошлого года. То есть, прибыль в районе 38-39 млрд, что дает P\E 2025 = 4.1 и стоимость меньше 1 баланса. Уже неплохо, а если учитывать будущий запуск нового перегрузочного комплекса, то даже хорошо. Правда пока геополитическая ситуация не успокоилась, то есть немалые риски продолжения атак беспилотников различного типа на порты компании (да и атаки на НПЗ также уменьшают перевозимые объемы).
Акции компании не так давно добавил в свой портфель и держу с долей в 3.08% (лимит - 3%). Пока лимит в 3%, но думаю над тем, чтобы его увеличить (как минимум до 4%). Надо только решить за счет какого актива. Расчетная справедливая цена - 11.1 руб.
*Не является инвестиционной рекомендацией
Присоединяйтесь также к моему Телеграм каналу