▫️Капитализация: 1519 млрд ₽ / 655₽ за АО и 622 за АП
▫️Выручка TTM: 1977 млрд ₽
▫️Чистая прибыль ТТМ: 213 млрд ₽
▫️скор. ЧП TTM: 230 млрд ₽
▫️скор. P/E ТТМ: 6,4
▫️fwd дивиденд 2025: 7,4%
✅ Относительно стабилен сегмент нефтепереработки, выручка которого по итогам 1п2025 выросла до 561 млрд р (+4,1% г/г) и шинный бизнес, который вырос до 24,9 млрд р (+10,4% г/г).
📉 Вполне ожидаемо, падение цен на нефть и укрепление рубля сильно ударили по выручке сегмента и по чистой прибыли всей компании за 1п2025, она упала до 58 млрд р (-61,6% г/г).
👆 Если сделать корректировки на курсовые разницы и расход от изменения стоимости займов, то получим 92,5 млрд р прибыли.
❌ Уже очевидно, что в 3кв2025 ситуация будет не лучше. Есть надежна на улучшение ситуации в 4кв2025, но если рубль может ослабнуть, то драйверов роста цен на нефть пока не прибавилось. В базовом сценарии, скорректированной прибыли больше 200 млрд р по итогам 2025 года не будет и дивидендов больше 7,4% к текущей цене обычки я бы не ждал.
К слову, FCF составил 36,1 млрд р и практически весь будет направлен на дивиденды, 14,35р на акцию (2,2% к текущей цене).
❌ Чистой денежной позиции у компании больше нет, а чистый долг составил 6,5 млрд р. Вполне возможно, что в текущей ситуации он продолжит расти.
Вывод:
Ничего неожиданного не происходит, просто Татнефть остается очень дорогой относительно других компани в секторе. Если держать нефтянку, то Роснефть и Лукойл, а вот всё остальное - сомнительно.
2025й год будет слабым у всего сектора, но как только рубль снова начнет ослабевать - результаты улучшатся. Ситуация с пошлинами США против Индии не перерастёт в остановку закупок российской нефти, но на долгосрок вектор понятен - свою долю на рынке амеры продолжат увеличивать.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
