⚓️ Ассоциация морских торговых портов недавно раскрыла свежие данные по грузообороту за 3 кв. 2025 года. А значит пришло время разобраться, что скрывается за сухими цифрами статистики, сделав акцент на двух публичных историях - НМТП и ДВМП.
📈 Совокупный грузооборот c июля по сентябрь вырос на +4,3% (г/г) до 228,2 млн т. Этот результат стал глотком свежего воздуха после длительного нисходящего тренда, который мучил отрасль большую часть года. Наконец-то мы видим признаки долгожданного разворота, и драйвером этого подъёма стали перевалки углеводородов и минеральных удобрений.
Вторая моя продажа эмитента в этом году. Покупал их еще в 2023 году, под идею роста бизнеса за счет CAPEX и новостей по дивидендам после 2024 года. Идея себя не реализовала, поэтому решил выйти из бумаги.
Продал по 63,6 рубля, с символической прибылью в 19% от цены покупки. Повезло выйти до резкого обвала цены (это не на моих микро-объемах цена улетела 😀), но учетом инфляции, за эти 2,5 года все равно остался в минусе.
Важно — я не считаю ДВМП плохим активом, но для себя решил, что, учитывая отсутствие отдачи от инвестиций и новостей о возможном возврате к дивидендам после 2025 года, будет лучше переложить деньги во что-то более интересное в моменте. Купил на освободившиеся средства в портфель ФосАгро.
#fesh #двмп #акции #инвестиции
$FESH
▫️Капитализация: 176,6 млрд ₽ / 59,8₽ за акцию
▫️ Выручка TTM: 194,3 млрд ₽
▫️ Чистая прибыль TTM: 25,9 млрд ₽
▫️ скор. ЧП TTM: 25,6 млрд ₽
▫️ P/E ТТМ: 6,9
▫️ fwd P/E 2025: 6,6
▫️ P/B: 1,2
▫️ fwd дивиденд 2025: 7,6%
✅ Несмотря на проблемы в экономике, грузооборот дальневосточных портов в 1п2025 вырос на 1,7% г/г. Такой высокой маржи как в 2022-2023 годах уже нет и, наверное, больше не будет, но бизнес за последние 5 лет вырос и стал более стабильным.
👆 В 1п2025 с учётом курсовых разницы и разовых доходов скорректированная прибыль составила 6,8 млрд р (+60% г/г).
✅ Чистый долг с учетом обязательств по аренде сократился до 24 млрд р (ND/EBITDA = 0,4).
✅ Пик цикла по CAPEX уже пройден, FCF глубоко положительный. В 1п2025 CAPEX снизился до 4,6 млрд р (-67% г/г). У компании теперь есть все условия, чтобы начать выплачивать дивиденды, тем более, что это уже давно государственная компания.
👆 Если вдруг выплаты начнутся по итогам 2025 года, то доходность может составить около 7,6% к текущей цене акций. Даже если компания решит погасить долг, то на это уйдет не больше года.
📊 ДВМП являлся и является одним из главных бенефициаров текущей геополитической ситуации и пока предпосылок для перестройки маршрутов нет. Сейчас это позволяет компании хорошо зарабатывать, несмотря на падение ставок на фрахт больше чем в 4 раза за 4 года.
👆 Постепенно маржа будет падать, но бизнес в итоге оказался с реализованной масштабной программой кап. затрат и практически без долгов.
Вывод:
Существенного роста прибыли в среднесроке и долгосроке здесь однозначно не жду. В следующем году на резком восстановлении спроса компания может заработать 40 млрд и это, скорее всего, станет пиком на долгие годы (fwd p/e 2026 = 4,4).
Компания интересная, но покупать дороже 40 рублей за акцию смысла нет, даже если по итогам года начнутся выплаты дивидендов.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Вышел отчет за 2024 год у компании ДВМП, отчет за 2 полугодие вышел хорошим по сравнению с 1 полугодием, но вот предсказать отчет за 2025 год не берусь!
📌Что в отчёте
— Выручка и операционная прибыль. Выручка выросла на 7% до 185 млрд, а операционная прибыль слегка просела с 38 до 36 млрд рублей!
— FCF и прибыль. FCF из минус 22 млрд в 2023 году вышел в положительную зону в 8 млрд рублей из-за кратного урезания Capex c 60 до 20 млрд рублей.
Курсовые доходы упали в 2 раза с 8 до 4 млрд при росте процентных расходов в 2 раза с 4 до 9 млрд, поэтому прибыль рухнула с 38 до 25 млрд, но не так страшно, если учитывать прибыль в 2 млрд за 1 полугодие 2024 года.
— Долг и дивиденды. Положительный FCF позволил снизить NET DEBT/EBITDA до 0.2, что здорово, только дивиденды жду в 0 рублей 0 копеек, потому что компании не платит дивиденды в принципе!
— Бонусы манагерам. Плюс компании за кратное урезание бонусов ключевому персоналу с 4.4 до 1.7 млрд рублей (справедливо с учетом слабых результатов), да такое редко, но встречается на нашем рынке!
📌Мнение по компании🧐
Второе полугодие компания отработала хорошо, P/E упал ниже 6 из-за коррекции акций до 50 рублей, но не берусь прогнозировать финансовые результаты компании за 2025 год + добавило негативной неопределенности тарифные движухи (ставки на грузоперевозки под давлением) и крепкий рубль (у компании валютная выручка).
Также важно не забывать про маленький фрифлоат и плохого мажоритария в лице РосАтома! Риск делистинга не ушел через выкуп у миноритариев по средней за 6 месяцев⚠️
Вывод: котировки стоят уже не 100 рублей, поэтому неадекватности тут больше нет, вот только предсказуемости не прибавилось....
У компании непредсказуемые финансовые результаты? Не лезь! Возьми понятные НМТП🚢или Транснефть⛽️!
#ДВМП
🧮 Один из ведущих логистических операторов страны ДВМП подвёл на днях свои финансовые итоги за 2024 год по МСФО,а значит пришло время детально рассмотреть эти показатели и вместе с вами разобраться в ключевых аспектах.
📈 Итак, выручка компании по итогам минувшего года увеличилась на +7,5% до 185 млрд руб., благодаря увеличению объёмов морских и железнодорожных перевозок. Однако снижение ставок морского фрахта на контейнерном рынке во втором полугодии оказало негативное влияние на доходы эмитента.
В натуральном выражении морские перевозки компании прибавили на +20%, достигнув объема в 501 тыс. TEU.Что неудивительно, на фоне роста товарооборота между Россией и странами Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. А вот объём перевалки контейнеров в порту Владивостока скромно вырос всего на +2% до 879 тыс. TEU, и потенциал роста был бы ещё выше, ведь порт способен обрабатывать до 1 млн TEU в год, однако всё упирается в дефицит ж/д инфраструктуры на Дальнем Востоке.
📈 Показатель EBITDA символически вырос на +1,6% до 54,5 млрд руб. Такой скромный прирост объясняется влиянием высокой инфляции в экономике, которая привела к значительной индексации тарифов на железнодорожные перевозки и транспортные услуги. Вот так и живём: цены на логистику растут, а свободных ж/д мощностей при этом не хватает, и это давит на бизнес ДВМП.
📉 Ну а теперь добавим в эту картину рост процентных расходов, на фоне рекордной ключевой ставки, и в сочетании с переоценкой налоговых обязательств мы получаем логичный результат - сокращение чистой прибыли сразу на -32,9% до 25,4 млрд руб.
💼 Зато долговая нагрузка по соотношению NetDebt/EBITDA составляет всего лишь 0,5х. Более того, пик капитальных затрат уже пройден, что теоретически позволяет эмитенту впервые в своей истории рассмотреть вопрос о выплате дивидендов, тем более что мажоритарный акционер Росатом активно "поднимает" дивиденды со своих дочерних компаний, и потенциальные дивы от ДВМП гармонично вписываются в эту картину.
💰 Любопытно, но ещё до начала СВО представители руководства компании заявляли, что к 2025 году ДВМП будет готов начать выплату дивидендов. С тех пор успел измениться состав акционеров, основным владельцем теперь является Росатом, и дивы действительно стали теперь чуть ближе, чем раньше.
По итогам 2024 года ДВМП зафиксировала свободный денежный поток в объёме 19,2 млрд руб., что соответствует 11,8% от рыночной капитализации. Потенциальная двузначная дивидендная доходность может стать драйвером роста акций, хотя делать однозначные прогнозы пока преждевременно, т.к. во-первых совершенно не факт, что дивы в итоге будут рекомендованы, а во-вторых, как такой див. политики у компании в чётком и понятном виде не существует.
Тем более, продолжающееся падение ставок на морские контейнерные перевозки может вынудить руководство ДВМП отказаться от распределения прибыли по итогам 2024 года, но с опцией возврата к этому вопросу уже в следующем году. Фрахтовые ставки снижаются уже длительное время, и в начале апреля они опустились почти на -20% (г/г) относительно показателей прошлого года.
👉 Торговый конфликт между США и Китаем косвенно играет на руку ДВМП ($FESH), поскольку Поднебесной придётся не только активно стимулировать внутренний спрос, но и увеличивать торговую активность со своими соседями. Акции компании сейчас торгуются с мультипликатором EV/EBITDA=3,4х, что сопоставимо с НМТП ($NMTP), который регулярно выплачивает дивиденды. Учитывая, что ДВМП рано или поздно последует примеру других дочерних структур Росатома и начнет выплату дивидендов, бумаги компании выглядят привлекательно для покупки при ценнике 40+ руб. Так и зафиксирую в своей рабочей таблице.
❤️ Не забывайте ставить лайк под этим постом! Верьте в российский фондовый рынок, и он обязательно ответит вам взаимностью!
#фондовый_рынок #инвестирование #ДВМП
Уровни крупнейших компаний! Часть 5 (напишите в комментариях какую крипту разобрать)
Сопротивление:
0.7817, 0.8, 0.8236, 0,8422,
Поддержка:
0,76, 0,7472, 0,74, 0,72
Сопротивление:
825, 875, 922, 993
Поддержка:
790, 753, 720, 680, 642, 577
Сопротивление:
44, 45,86, 50,65,
Поддержка:
41,6, 39,6, 38, 34,4, 33,7, 31,9
Сопротивление:
78,5, 86, 89, 92,7, 94,4, 96.9
Поддержка:
69.8. 54,8, 42,7, 40