Top.Mail.Ru

Допэмиссия

Продолжаем разбирать ключевые корпоративные действия. Если в прошлый раз мы говорили о buyback (обратном выкупе), который обычно является позитивным сигналом, то сегодня разберем его противоположность — допэмиссию.


Допэмиссия: Зачем компании выпускают новые акции и что это значит для инвестора.


Что такое допэмиссия?


Допэмиссия — это выпуск компанией дополнительных акций сверх тех, что уже находятся в обращении. По сути, компания увеличивает свой уставный капитал, создавая новые ценные бумаги.


Цель допэмиссии: привлечение капитала.

Основная причина, по которой компании прибегают к допэмиссии, — это необходимость в деньгах. Однако в отличие от кредита, эти средства не нужно возвращать банку. Компания получает финансирование, продавая долю в самом бизнесе.


Типичные сценарии для допэмиссии:


1. Финансирование роста: Компании нужны средства для масштабирования: строительство новых заводов, выход на новые рынки, запуск перспективных, но капиталоемких проектов.

2. Сложная долговая ситуация: Если у компании высокий долг, а банки предлагают кредиты под невыгодные процентные ставки, выпуск акций может стать менее рискованной альтернативой.

3. Сложное финансовое положение: В некоторых случаях допэмиссия — это способ спасти бизнес, пополнив оборотные средства и избежав банкротства.


Как допэмиссия влияет на стоимость акций? Логическая цепочка инвестора.


Эффект от допэмиссии чаще всего оказывает негативное давление на котировки. Вот пошаговая причинно-следственная связь, которую видят инвесторы:


1. Увеличение количества акций. Компания выпускает, например, на 20% больше акций.

2. Разводнение прибыли на акцию (EPS). Представьте, что вся прибыль компании — это один пирог. Количество акций — это число гостей. Если гостей становится больше, а размер пирога не изменился, то кусок, достающийся каждому, становится меньше. Так и с прибылью на акцию — один из ключевых показателей для оценки компании.

3. Снижение дивидендных выплат. Если прибыль на акцию падает, при прочих равных условиях, компания может сократить и дивиденды на одну акцию.

4. Потеря привлекательности. Снижение EPS и дивидендов делает акцию менее интересной в глазах инвесторов.

5. Снижение спроса и капитализации. Спрос на акцию падает, что ведет к снижению ее рыночной цены и общей капитализации компании.



Допэмиссия — это не однозначно плохой сигнал, но всегда сигнал к внимательному анализу. Ключевой вопрос, на который нужно найти ответ: на какие цели привлекаются деньги?


✔️Негативный сценарий: Средства идут на латание финансовых дыр или выплату долгов без четкого плана по развитию. Это говорит о слабости компании.

✔️Нейтральный или позитивный сценарий: Компания четко объясняет, что деньги пойдут на высокомаржинальный проект, который в долгосрочной перспективе увеличит прибыль и стоимость бизнеса. В этом случае временное падение цены акций может стать точкой входа.


Всегда изучайте сообщения компаний о целях допэмиссии. Успешные инвестиции строятся на понимании долгосрочной стратегии, а не на реакции на единичные новости.



Еще больше полезной информации вы сможете найти в моем телеграмм канале Инвестиции | Мысли


#инвестиции #инвестор #обучение #финансы #трейдинг #книги #акции #облигации

0 / 2000
Ваш комментарий
Тебя ждёт миллион инвесторов
Регистрируйся бесплатно, чтобы учиться у лучших, следить за инсайтами и повторять успешные стратегии
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваш опыт на нашем сайте
Нажимая «Принять», вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с Политикой конфиденциальности. Можно самостоятельно управлять cookie через настройки браузера: их можно удалить или настроить их использование в будущем.