🧮 Яндекс первым из российских IT-компаний на прошлой неделе представил свои финансовые результаты за 9 мес. 2025 года по МСФО. Давайте детально разберём, что скрывается за этими цифрами.

📈 Выручка компании с января по сентябрь увеличилась на +33,2% (г/г) до 1 трлн руб. Это полностью соответствует первоначальному прогнозу менеджмента, который в начале года обещал рынку рост более чем на +30%. В условиях, когда многие компании пересматривают свои прогнозы, Яндекс остался верен слову, и это не может не радовать.
😡 Зато дико бесит, когда в пресс-релизе ты читаешь про очередную ресегментацию у Яндекса, а значит нет никакой возможности нарисовать сравнительные диаграммы в каждом из сегментов, и все твои многолетние старания в Excel идут коту под хвост:
"В 3 кв. 2025 года компания провела ресегментацию и представила новые сегменты и блоки отчётности. Это повысит прозрачность и детализацию, позволив инвесторам лучше оценить результаты и потенциал развития бизнеса".
Но чтобы пожалеть вашу психику, мы потратили время и постарались сделать анализ по сегментам в привычном для вас виде, к которому мы уже успели изрядно привыкнуть за последнее время, поэтому не благодарите:
✔️ Драйвером роста доходов стал сегмент электронной коммерции, где выручка выросла на +50,4% (г/г) до 320,9 млрд руб. Этот сегмент динамично развивается, т.к. розничная торговля все больше перемещается в онлайн-пространство.
Правда, направление это по-прежнему глубоко убыточное. Руководство компании продолжает повторять стандартные фразы о работе над повышением операционной эффективности, но при этом признаёт, что выйти на безубыточность можно будет лишь через несколько лет, однако конкретных сроков не называет.
✔️ Основное ядро бизнеса, портал и поиск, демонстрирует замедление темпов роста: выручка здесь выросла всего лишь на +13,1% (г/г), составив 388,3 млрд руб. На конференц-звонке менеджмент Яндекса много говорил об искусственном интеллекте (ИИ), который может стать драйвером для развития.
Безусловно, ИИ - это будущее, но в нашем суровом настоящем жёсткие условия денежно-кредитной политики оказывают сильное давление на рекламный бизнес Яндекса, т.к. многие компании вынуждены сокращать свои маркетинговые расходы. Неудивительно, что в 3Q2025 рост выручки составил всего +9% (г/г).
✔️ В сегменте райдтеха, куда входят сервисы онлайн-заказа такси, аренды самокатов и каршеринга, выручка увеличилась на +25,4% (г/г) до 202,2 млрд руб.
Становится всё более очевидным тот факт, что этот сегмент вступил в стадию зрелости и постепенно замедляет темпы роста. Яндекс занимает доминирующее положение на рынке такси, в то время как бизнес в каршеринге и аренде самокатов пока что слишком мал, чтобы стать серьёзным катализатором роста.
Интересным ходом со стороны Яндекса могло бы стать поглощение Делимобиля ($DELI), находящегося в весьма трудном финансовом положении. Это позволило бы Яндексу стать безусловным лидером рынка каршеринга, хотя сильного стимула для роста райдтеха вряд ли бы дало.
📈 В любом случае, скорректированный показатель EBITDA вырос по итогам 9m2025 на +38% (г/г) до 193 млрд руб. Компания приятно удивила, подняв прогноз по этому показателю на 2025 год до 270 млрд руб., что на 25 млрд выше первоначальной оценки.

👉 Как мы видим, Яндекс демонстрирует стабильный рост доходов, благодаря своей диверсификации, и уверенно преодолевает трудности, возникающие в одних сегментах, за счёт успехов в других.

Если взглянуть на график акций Яндекса, то можно заметить, что в этом году в районе 3750 руб. сформировался достаточно сильный уровень поддержки, который можно использовать для добавления бумаг в свой портфель. Хотя и текущий ценник в районе 4000 руб. не сильно выше этой целевой отметки, и если вы долгосрочный инвестор, то можно начинать формировать позицию уже сейчас.

❤️ Ставьте лайк под этим постом, если вы дочитали его до конца и для вас он оказался действительно полезным.
👉 Подписывайтесь на мой телеграмм-канал и будьте на шаг впереди рынка!
#фондовый_рынок #инвестирование #яндекс