🧮 Флагман отечественной авиации представил вчера отчетность по МСФО за 9 мес. 2025 года и провёл традиционный конференц-звонок, предоставив нам хорошую возможность детально ознакомиться с ключевыми показателями.

📈 Выручка компании с января по сентябрь прибавила на +6,3% (г/г) до 676,5 млрд руб. Рост был обусловлен увеличением среднего чека и пассажирооборота. Несмотря на отмену ряда рейсов и временные ограничения воздушного пространства в ряде российских регионов, компания перевезла 42,5 млн пассажиров - показатель, сопоставимый с результатами прошлого года.

Летом, напомню, менеджмент Аэрофлота скорректировал долгосрочную Стратегию развития. Теперь компания планирует перевезти 80 млн пассажиров в 2030 году, что на +23% больше первоначальных прогнозов. Учитывая рост реальных доходов населения и активное развитие маршрутной сети компании, такая цель выглядит вполне достижимой, при условии поставок новой отечественной техники.
📈 Показатель занятости кресел, одна из важных операционных метрик, вырос на +0,1 п.п., достигнув 89,9%. Это выше среднеотраслевого значения и свидетельствует о высокой востребованности услуг компании. Как регулярный пассажир Аэрофлота - подтверждаю, что чаще всего самолёты забиты под завязку, а порой свободных мест и вовсе нет!

📉 Скорректированный показатель EBITDA сократился на -19,3% (г/г) до 148,8 млрд руб. Ситуация в отечественной авиации остаётся сложной: растут аэропортовые сборы, увеличиваются расходы на оплату труда - отсюда и негативная динамика по этому показателю.
Однако есть и положительные моменты! Например, впервые за долгое время начала снижаться стоимость керосина. Учитывая, что рост цен на авиатопливо исторически сильно влиял на рентабельность авиакомпаний, можно ожидать улучшения ситуации с операционными затратами в будущем. Также обнадёживает замедление темпов роста расходов на техобслуживание – одной из самых сложных статей затрат.
📈 Аэрофлот остаётся в зелёной зоне по чистой прибыли, которая по итогам 9m2025 выросла c 59,9 до 107,2 млрд руб. Без учёта разовых факторов и переоценок скорректированный показатель составил 24,5 млрд руб., по сравнению с 48,6 млрд годом ранее, однако в текущих условиях и это достойный результат.

💼 Долговая нагрузка по соотношению NetDebt/EBITDA находится на приемлемом уровне 2,6х, при этом в денежном выражении чистый долг с начала года снизился с 598 до 532 млрд руб.
📣 Разумеется, мы заглянули на конференц-звонок с менеджментом Аэрофлота, и предлагаем вашему вниманию самые интересные тезисы:
▪️Компания сохраняет фокус на правильном расположении флота, что позволяет оптимизировать бизнес-процессы и увеличить частоту рейсов на маршрутах с высокой загрузкой.
▪️Введение безвизового режима с Китаем с 15 сентября 2025 года повысило востребованность авиарейсов и увеличило занятость пассажирских мест. Этот фактор, по сути, будет стимулировать рост бизнеса в рамках дальнемагистральной сети в Китай из Москвы в следующих кварталах.
▪️Возобновление рейсов в Краснодар стало знаковым событием этого года. Сейчас совершается 84 рейса в неделю, а на отдельных рейсах загрузка достигает почти 95%.
▪️Аэрофлот является бенефициаром завершения СВО. В настоящее время доля иностранных авиакомпаний на международных рейсах составляет 46,2%, что почти вдвое выше, чем до 2022 года. При благоприятном развитии событий компания сможет быстро восстановить свою рыночную долю на высокомаржинальных международных рейсах.

👉 Аэрофлот демонстрирует устойчивость и способность адаптироваться к меняющимся условиям рынка. При этом компания может стать весьма интересным инвестиционным кейсом в случае геополитической разрядки, т.к. получит весомый стимул для роста бизнеса.
Заметьте, как лихо сейчас отскакивают котировки акций от локального минимума в районе 50 руб., на фоне очередных попыток геополитической стабилизации и приближения мирных инициатив - это очень показательно!
👉 Подписывайтесь на мой телеграмм-канал и будьте на шаг впереди рынка!