ПРАВДА ПРО ИИС-3: О ЧЁМ ПОЧТИ НИКТО НЕ ПРЕДУПРЕДИЛ ИНВЕСТОРОВ
Когда появилась возможность открыть сразу три ИИС-3, многие финансовые блогеры наперебой советовали: открывайте все три сразу, чтобы по каждому уже начал идти пятилетний срок, либо открывайте счета в разные годы, например, в 2024, 2025 и 2026 годах, чтобы выстроить своеобразную «лесенку» и затем закрывать их последовательно.

Логика понятная, но вот об одном важном нюансе почему-то почти никто не говорил, хотя, на мой взгляд, об этом стоило бы предупреждать гораздо чаще.
Допустим, вы открыли три ИИС-3 в 2024 году!
Проходит пять лет и после истечения минимального срока вы решаете закрыть самый первый ИИС-3. Казалось бы: минимальный срок уже прошёл, значит никаких проблем быть не должно, но вот здесь и начинается интересное 👇🏼
Начиная с налогового периода, в котором прекращён договор на ведение любого из трех ИИС-3, предоставление вычета на взносы прекращается не только по закрытому ИИС-3, но и по другим ИИС-3, которые были открыты до момента его закрытия.
Получается довольно неприятная ситуация, вы закрыли один из трёх ИИС-3 и с этого налогового периода больше не можете получать вычет на взносы по двум другим, которые были открыты раньше.
А ведь именно совет «открывайте сразу три ИИС-3, чтобы запустить срок по всем одновременно» активно обсуждался после появления нового типа счетов.
Особенно если вы рассчитывали не только на вычет со взносов, но и хотели, например, спокойно держать $SBERP или $LKOH несколько лет и заодно сэкономить на налогах с роста акций.
Чтобы снова получать вычет на внесённые деньги, можно открыть новый ИИС-3 👇🏼
Например, в 2029 году вы закрыли ИИС-3 №1, после этого открыли ИИС-3 №4 и при соблюдении остальных условий новый счёт уже становится отдельным основанием для получения вычета. При этом по старым ИИС-3, которые были открыты до момента прекращения первого договора, вычет на взносы в этом налоговом периоде уже не предоставляется.
И вот здесь, на мой взгляд, тот самый случай, когда перед тем, как открывать сразу три ИИС-3 по совету финансовых блогеров, стоит внимательно прочитать не только красивую часть про «пять лет уже пошли», но и условия, которые начинают действовать после закрытия одного из счетов.
Особенно если за эти годы условные $GAZP , $GMKN или $MOEX успели заметно вырасти и вы рассчитывали использовать ИИС-3 для получения налоговых вычетов, но и для налоговой оптимизации результата.
Вот такая фигня, собачка!
Сколько у вас сейчас открыто ИИС-3? И знали ли вы об этом нюансе до того, как открыли несколько счетов?