
Тикер: $SMLT
Текущая цена: 915.5
Капитализация: 55.6 млрд.
Сектор: #девелопмент
Сайт: https://samolet.ru/investors/
Мультипликаторы (на основе данных за последние 12 месяцев):
P\E - 13.9
P\BV - 1
P\S - 0.17
ROE - 13.9%
ND\EBITDA - 5.99 (без учета эскроу)
EV\EBITDA - 6.49 (без учета эскроу)
Активы\Обязательства - 1.06
Что нравится:
✔️
Что не нравится:
✔️ выручка выросла всего на 0.8% г/г (170.82 -> 170.97 млрд);
✔️ чистый долг без учета эскроу увеличился на 10.1% п/п (616 -> 678.3 млрд). ND\EBITDA вырос с 5.64 до 5.99;
✔️ вырос чистый финансовый расход на 31.3% г/г (36.4 -> 47.9 млрд);
✔️ остаток на эскроу счетах увеличился совсем незначительно на +0.6% п/п (324.5 -> 326.5 млрд);
✔️ чистая прибыль снизилась на 60.9% г/г (4.7 -> 1.8 млрд). Причина - рост нетто финансовых расходов.
Дивиденды:
Согласно дивидендной политики группы определенны следующие минимальные уровни выплат (ND\EBITDA):
- если < 1 - не менее 50% от чистой прибыли по МСФО;
- от 1 до 2 - не менее 33% от чистой прибыли по МСФО.
При этом при любой долговой нагрузке сумма дивидендов составит не менее 5 млрд руб. в год.
Акционеры компании приняли решения не выплачивать дивиденды за 2024 год. Выплата за 2025 год также под вопросом из-за слабых финансовых результатов и высокой долговой нагрузки.
Мой итог:
Операционно слабое полугодие и снижение по всем показателям г/г:
- новые продажи -29.2% (780 -> 533 тыс. кв. м);
- количество заключенных контрактов -29.5% (22.6 -> 15.9 тыс. шт);
- доля контрактов с ипотечными средствами с 71 до 54%.
Это можно также увидеть по скромному увеличению остатков на эскроу счетах.
Недавно компания отчиталась по операционным результатам за 9 месяцев и за этот период ситуация немного улучшилась, но это эффект низкой базы из-за изменения условий льготной ипотеки в 3 кв 2024 г:
- новые продажи -11% (1014 -> 907 тыс кв. м);
- количество заключенных контрактов -8% (29.4 -> 27.1 тыс. шт).
Долговая нагрузка продолжает расти. Самолету (как и остальным девелоперам) нужна более низкая ключевая ставка, которую, судя по всему, мы увидим не ранее 2 полугодия 2026. Пока же компания пытается уменьшить долг за счет продажи части земельных активов. В июне на продажу выставлялись 12 земельных участков общей площадью 26.9 га (стоимость порядка 8 млрд), а недавно была новость, что был продан проект Рублевские кварталы компании Брусника (ценовой диапазон 3.5-6 млрд). Также для снижения расходов Самолет за год сократил численность сотрудников на 31% - до 6.8 тыс. Но с учетом общей суммы долга все эти действия глобально не изменят ситуацию. Необходимо, что в самой отрасли наступил оттепель.
Чистая прибыль заметно уменьшилась и основной причиной является как раз следствие высокой долговой нагрузки, а именно, рост нетто финансовых расходов. Процентные расходы, достигшие 47 млрд, "душат" операционку компании. Вполне реально по итогам года увидеть убыток, особенно, если к концу года мы придем с 16й ставкой.
Из позитивного можно отметить, что Самолет расширяет свое географию. На карте проектов компании уже можно отметить такие города как Казань, Уфа, Екатеринбург, Ростов-на-Дону и Нижний Новгород. При этом в Москве и Подмосковье Самолет будет продолжать активно расширять деятельность. К 2030 году планируется вложить более 60 млрд в строительство 600 тыс. кв. м коммерческой недвижимости.
Но это все потом, а пока для компании тяжелый период. Вряд ли здесь можно говорить о дефолте (не верится, что дадут обанкротится крупному девелоперу), но в ближайшее время акционерам не стоит ждать какой-то вменяемой отдачи, так что лучше смотреть со стороны.
Акции компании есть в портфеле с долей 1.65% (лимит 2%). Средняя высокая, поэтому в планах усреднить по 830, если рынок даст такую возможность.
*Не является инвестиционной рекомендацией
Присоединяйтесь также к моему Телеграм каналу