Согласно данным Kpler, в июне 2025 года морской экспорт российского коксующегося угля показал существенную негативную динамику и оказался ниже минимального значения за один месяц 2024 года (в сентябре прошлого года было отгружено 2,33 млн тонн):
▪️ объем поставок в июне 2025 года составил 2,23 млн тонн;
▪️ снижение к уровню июня 2024 года — 34,8%;
▪️ снижение к маю 2025 года — 23,1%;
▪️ снижение за шесть месяцев 2025 года составило 10,4% г/г, до 17,9 млн тонн.
👉 Основные направления и цены
По информации Kpler, около 67% морских поставок кокса в июне пришлись на порты Дальнего Востока вследствие более удобного расположения к основному рынку сбыта — Китаю. При этом из российских южных портов коксующийся уголь не экспортировался с мая текущего года.
По данным NEFT Research, цены российского коксующегося угля с начала 2025 года снизились на 11,8–19,4% и на конец июня составили $113–188,8 за тонну в зависимости от порта отправления. Низкие цены коксующегося угля связаны с продолжающимся снижением мирового выпуска стали. Так, по данным World Steel Association, в мае 2025 года производство стали снизилось на 3,8% год к году, а в Китае на 6,9% год к году.
🚂 Погрузки на РЖД
Ранее мы уже писали про объем погрузок отдельных видов продукции РЖД. Что касается коксующегося угля, то по данным железнодорожного оператора в первом полугодии 2025 года также наблюдалось снижение погрузки данного сырья на 14,5% год к году (до 5,1 млн тонн).
💬 Наши комментарии
Мы ожидаем, что российская угольная отрасль продолжит испытывать трудности вследствие ряда причин: роста издержек, низких мировых цен и снижения экспорта. Ранее объявленные меры поддержки Правительства, на наш взгляд, могут смягчить негативные эффекты текущей конъюнктуры для российских угольщиков.
Но учитывая текущую ситуацию в отрасли и мировые тенденции на угольном рынке, мы по-прежнему считаем, что акции Распадской и Мечела не являются привлекательными для долгосрочных инвесторов.
