🧮 Fix Price представила в самом конце октября свою отчётность по МСФО за 9 мес. 2025 года, и после анализа фин. результатов X5 и Ленты я, наконец, добрался и до Fix Price! Пришло время разобраться, что скрывается за этими цифрами, и есть ли будущее у компании?

📈 Выручка с января по сентябрь скромно увеличилась на +5% (г/г) до 227,8 млрд руб. Непродовольственный ритейл, на котором специализируется Fix Price, всё активнее перемещается на маркетплейсы, и это создаёт серьёзные трудности для оффлайн-магазинов. Компания всеми силами пытается удержать клиентов, но пока эти усилия не дают никакого эффекта.
И яркое доказательство проблем в бизнесе Fix Price - это LFL-продажи, которые показали увеличение всего на +1,3%, да и то исключительно благодаря росту LFL-среднего чека на +4,7%, в то время как LFL-трафик упал на -4,2%. Как мы видим, сокращение числа покупателей продолжается, и эта тенденция продолжается четвёртый год кряду. Даже увеличение доли продовольствия в ассортименте не смогло переломить негативный тренд, хотя компания хвалится ростом сопоставимых продаж в этом сегменте за 9m2025 на +14,0%.
Учитывая, что индексы деловой активности в промышленности и сфере услуг РФ сигнализируют о значительном замедлении экономики, можно ожидать дальнейшего снижения инфляции, что будет оказывать давление на средний чек. А значит Fix Price будет ещё сложнее демонстрировать рост сопоставимых продаж в обозримом будущем. Замкнутый круг какой-то, ей Богу!

В отчётном периоде сеть Fix Price пополнилась 450 новыми торговыми точками, включая 72 франчайзинговых магазина, а цель на весь 2025 год - открытие около 700 магазинов, что примерно соответствует прошлогоднему результату (751 магазин). Правда, радости от этого мало, если даже такие старания не приносят должной отдачи хотя бы по выручке, которая растёт ну прям очень скромно.

Руководство компании при этом утверждает, что капитальные затраты на открытие одного магазина составляют около 5 млн руб., и данная сумма относительно невелика, учитывая, что в продуктовой розничной торговле затраты на открытие магазина формата «у дома» в среднем в три раза выше. Но в любом случае вопрос у акционеров Fix Price никуда не исчезает: где выхлоп от инвестиций?
📉 Затраты на персонал стремительно возрастают, что в сочетании с низким темпом роста выручки привело к сокращению показателя EBITDA на -27,4% (г/г) до 15 млрд руб.

💼 Долговая нагрузка по показателю NetDebt/EBITDA составляет 0,3х, что является низким значением. Учитывая низкую долговую нагрузку и сравнительно небольшие затраты на открытие магазинов, удивительно, почему компания не открывает хотя бы тысячу магазинов в год, особенно с учётом того, что срок окупаемости каждого магазина составляет всего один год. Впрочем, это не единственное "почему", на которое хочется получить хоть какой-то вразумительный ответ.
👉 Акции Fix Price торгуются с мультипликатором EV/EBITDA=2,1х, что на первый взгляд может показаться довольно привлекательным показателем. Однако низкая скорость роста бизнеса и откровенно устаревшая бизнес-модель уверенно перечёркивает эту кажущуюся дешевизну!
Поскольку компания не стремится активно расширять торговую сеть, в условиях замедляющейся инфляции и усиливающейся конкуренции со стороны маркетплейсов ей будет сложно даже удерживать текущие темпы роста. Поэтому в этой ситуации бумаги компании не представляют интереса для покупки!
💰 Дивиденд в 2024 году, на который было потрачено в общей сложности 30 млрд руб. накопленным эффектом за прошлые годы, стал приятным сюрпризом для акционеров Fix Price. Однако чистой денежной позиции у компании больше нет - годом ранее она составляла 9,7 млрд руб., и теперь сменилась чистым долгом в размере 9,3 млрд руб.
Див. политика подразумевает выплату 50% от ЧП по МСФО, но 100%-й уверенности в выплатах за 2025 год у меня почему-то нет. Тем более, учитывая снижение показателя за 9m2025 на -44,3% (г/г) до 15,1 млрд руб.
