Top.Mail.Ru
КАМАЗ KMAZ Долг утроился а продажи упали Что дальше | Базар

🚚 КАМАЗ (KMAZ) | Долг утроился, а продажи упали. Что дальше?

​▫️Капитализация: 65 млрд ₽ / 92,2₽ за акцию

▫️Выручка 2024: 394 млрд ₽ (+6,3% г/г)

▫️Чистый убыток: -0,2 млрд ₽

▫️Скор. убыток: -3,6 млрд р

▫️P/B: 0,55


👆 Сейчас не столько важны результаты 2024 года, сколько понимание будущего. Недавно выходила статья с примерными данными по продажам грузовиков компании за 1п2025:


▫️Крупнотоннажные: 6,4 тыс (-20,7% г/г)

▫️Среднетоннажные: 1,8 тыс (-32,9% г/г)

▫️Легкие комм. авто: 419 ед (-24,6% г/г)


📉 Более того, в первом полугодии средняя стоимость нового КамАЗа снизилась на 13% г/г. Пока нет данных по продажам автобусов, электробусов и военной техники, но даже если в остальных сегментах всё остается на уровне прошлого года, то продажи упали почти на 15% г/г. Это при том, что компания еще прилично нарастила долю на рынке грузовых авто.


Чистый долг КАМАЗа на конец 2024 года составил 163 млрд р (с уч. обязательств по аренде, которые незначительны), т.е. долг вырос в 3 раза и по итогам 1п2025 будет еще больше.


Несмотря на то, что часть кредитов льготные, % расходы остаются большими и в 2024м году съедали почти всю операционную прибыль. В этом году, вероятно, % расходы существенно превысят операционную прибыль.


👆 Фактически, без поддержки государства из долговой ямы выбраться будет сложно, поэтому вероятность масштабной докапитализации довольно высокая.


❌ Конкуренция со стороны китайских производителей тоже существенная, но это сейчас менее существенная проблема, чем долг (особенно, пока идет СВО и есть повышенный спрос на технику).


Вывод:

Компания не теряет долю рынка - это единственный плюс в текущей ситуации. В остальном, ничего позитивного для держателей акций нет. Чтобы появились какие-то драйверы роста - нужна низкая ставка ЦБ и восстановление спроса, тогда продажи восстановятся, а % расходы упадут. При этом, завершение СВО - это скорее негатив для компании. Есть еще сценарий беспрецедентной поддержки государства и выделения огромных субсидий, но логичнее докапитализировать компанию и увеличить в ней долю.


В общем, позитивных сценариев для держателей акций немного, а вот к облигациям можно присмотреться, если вдруг их будет штормить по каким-то причинам и доходности вырастут.


Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией


#обзор #KMAZ #Камаз

​▫️Капитализация: 65 млрд ₽ / 92,2₽ за акцию ▫️Выручка 2024: 394 млрд ₽ (+6,3% г/г) ▫️Чистый убыток: -0,2 млрд ₽ - изображение
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваш опыт на нашем сайте
Нажимая «Принять», вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с Политикой конфиденциальности. Можно самостоятельно управлять cookie через настройки браузера: их можно удалить или настроить их использование в будущем.