Пока относительно всеми ожидаемого события новостей немного
- со слов Трампа известно только, что Россия «идет на уступки», а Украина «довольна» переговорами о мирном соглашении. Поэтому — почему бы не поговорить о фактически развязанной войне между банками и маркетплейсами.
Если кратко — банки и поддержавший их ЦБ предложили запретить маркетплейсам делать скидки на товары в зависимости от способа оплаты и вкладывать свои средства в снижение цен. Маркетплейсы возражают — говорят, что это разрушит конкуренцию и обязательно отразится на МСП. Кажется, что взрослые дядьки зарубились по поводу скидок, но на самом деле речь идет о переделе платежного рынка.
У каждой стороны свой правда.
Позицию маркетплейсов четко описала Татьяна Ким во вчерашнем открытом письме ЦБЮ правительству и Совфеду. Маркетплейсы строят свои экосистемы, где все связано в единую цепочку (платформа, логистика, карта, кредитные продукты, скидки). Если скидки запретить — это приведет к росту цен, будет меньше стимулов для покупателя и меньше прибыли у малого бизнеса. Где-то в публичном поле уже мелькала цифра, что рост цен в этом случае составит 35% ( как посчитано непонятно, но как говорил Олег Т. - «окей, допустим»). Ким подчеркивает, что у банков и сейчас есть возможность предоставлять кешбэк своим клиентам за покупки на маркетплейсах, «однако делают это лишь единицы». Объясняет это тем, что у многих банков в их экосистемах есть собственные маркетплейсы и онлайн-магазины, поэтому стимулировать клиентов к покупкам у WB и Ozon $OZON банки не хотят.
Банки во главе с поднявшим этот вопрос Германом Грефом $SBER видят, что молодая и энергичная отрасль вторгается на их поляну — внутренние банки, собственные карты, свои программы лояльности. Соответственно, громадный объем денег идет в обход традиционного банкинга — одних недоплаченных налогов Греф насчитал только 1.5 триллиона. Соответственно, банки не хотят делиться куском своего пирога и отдавать контроль над платежами.
Поэтому и требуют запретить программы лояльности для потребителей при оплате банками маркетплейсов под предлогом равного доступа к аудитории.
Что в сухом остатке:
Маркетплейсы говорят про конкуренцию, но сами создают закрытые экосистемы со всей инфраструктурой.
Банки говорят о справедливости, на защищают свои комиссии и влияние.
У обоих сторон во главе угла стоят деньги. Исход противостояния зависит от того, как много сторонников удастся каждому привлечь. Пока счет равный — 1:1 (Банки поддержал ЦБ, маркетплейсы — Госдума).
Закупаемся попкорном и следим за битвой титанов дальше.
p.s а на чьей стороне Вы?
#маркетплейсы #озон $YDEX #новости #расту_сбазар #новичкам
