❤️ Вы наверное заметили, что большинство разборов в последнее время окрашено негативом: долги, отмены дивидендов, аресты мажоритариев, внешние риски. В общем, проблем хватает.
Сегодня же разговор будет более приятным! Речь пойдет про нефтяную инфраструктуру: Транснефть + НМТП.
⚓️ 60,6% акций НМТП принадлежит Транснефти. Материнская компания контролирует порты Новороссийска и Приморска, в которые нефть и нефтепродукты попадают через сеть трубопроводов и дальше отправляются на экспорт.
📊 В 1 полугодии 2025 выручка НМТП год к году не изменилась. В 1 квартале нефтяной экспорт был под давлением на фоне новых санкций и снижения добычи в рамках ОПЕК+. Но сейчас к санкциям уже адаптировались, а добыча медленно, но растет. Поэтому второе полугодие должно быть сильнее с точки зрения транспортировки (если Трамп не вставит новые палки в колеса).
🧮 Также отмечу достаточно слабую индексацию тарифа: перевалка нефтяных грузов подорожала в этом году ниже инфляции: на 5,8%. Это тоже сдержало рост выручки. К сожалению, точная формула расчета следующего тарифа нам не известна.
📈 Бизнес НМТП невероятно маржинален. Только вдумайтесь, рентабельность операционной прибыли почти 70%, а чистой - 56%. Таким цифрам позавидуют даже в IT. Поэтому, стоящая на месте выручка не мешает зарабатывать. Операционная прибыль растет на 7,6% г/г, а чистая (скорректированная на курсовые переоценки) на 9,8%.
💰 Если консервативно предположить, что за 2 полугодие НМТП заработает столько же, то дивидендная доходность (при выплате 50% прибыли) составит 12,5%.
🏗 Но это еще не все! Сейчас НМТП строит новый терминал совместно с "Металлоинвестом" на 12 млн тонн перевалки в год. Он увеличит грузооборот НМТП примерно на 4% с 2027 года и далее (если стройка не сместится вправо). На первый взгляд, это совсем мало. Но держим в уме, что перевалка металлических грузов стоит в 3-4 раза дороже нефтяных. Прирост дохода составит 12-16%.
📌 В базовом сценарии жду от НМТП роста прибыли и дивидендов примерно на размер инфляции и рывок в 2027 году. Мне кажется, это может быть интересно! На рынке осталось не так много идей с растущими двузначными дивидендами.
Теперь о Транснефти👇
📊 Выручка в 1 полугодии стоит на месте по тем же причинам, что в НМТП. Скорректированная прибыль падает на 10% г/г из-за налога на прибыль в 40%. Доналоговая прибыль, при этом, растет на 15%! Так что вопросов к операционной части бизнеса у меня нет.
💰Если тенденция сохранится, то годовой дивиденд составит около 180 рублей (13,8% доходности). Но, надеемся, что рост добычи позволит помечтать о большем. Дивдоходность чуть выше, чем в НМТП, так как бизнесы имеют несколько важных отличий.
✔️ Первое отличие - это более регулируемая индексация тарифов перекачки по нефтепроводам (по формуле "инфляция - 0,1%) + сверху добавляем доходы от доли в НМТП.
✔️ В прошлом году Транснефть пострадала от роста налога на прибыль до 40%, что было частично компенсировано внеплановой индексацией тарифа. Сейчас это уже свершившийся факт, который в будущем может подарить возможность роста прибыли за счет возврата к ставке 25%. Позитивный пример "отката" налогов - это Газпром.
✔️ У Транснефти нет таких перспектив органического роста, как у НМТП. Большая часть капекса пойдет на модернизацию текущих нефтепроводов. Будущая динамика выручки будет задаваться объемом прокачки + тарифом. Отсюда и премия в дивдоходности.
📌 Интересна ли Транснефть по текущим ценам? На мой взгляд, да! Доходность умеренно высокая + есть "опцион" на понижение налога в будущем.
⛔️ Риски! В первую очередь, это атаки на инфраструктуру. Но если пострадает НМТП, то достанется и Транснефти, как материнской компании. Поэтому следите, чтобы суммарная доля НМТП и Транснефти в портфеле не превышала разумных размеров. Второй риск - это капекс. Он будет оставаться высоким в ближайшие годы. Но запаса прочности должно хватить. Компании подготовились и успели запастись кэшем.
❤️ Ставьте лайк, если любите дивидендные бумаги!
#investokrat
