Top.Mail.Ru

​🪙 Сокращения и профессии будущего.


Вот вам немного информации на подумать:


- В январе 2025 года сообщалось о массовых сокращениях в IT-подразделении Ecom.tech Сбербанка, которое включает сервисы «Купер», «Мегамаркет», «Сберлогистика» и «Самокат». Предполагалось уволить от 30 до 50% сотрудников, включая руководителей и технических специалистов. $SBER

Официальная причина сокращений — оптимизация ресурсов и необходимость показать прибыльность бизнеса. Сотрудникам предлагали увольнение по соглашению сторон с выплатой трёх окладов. Альтернативный вариант — уход через два месяца с выплатой одного оклада.


- Сбер сократил число отделений с 2017 года по настоящее время с 16 тыс до примерно 11 тыс отделений. Плюс идет оптимизация различных дочек и подрядных организаций. Айтишников уже столько не надо. Да и вообще банковских работников.

Оно и понятно, зачем столько человек то нужно? Если у Т-банка сотрудников примерно 20 тыс, то у Сбера около 300 тыс. Один сотрудник Сбера приносить около 14 млн рублей выручки компании в год, а у Т-банка – 34 млн. КПД побеждает. $T

Всем нужно платить ЗП, плюс за аренду помещений… В общем оптимизация расходов. Думаю что тенденция может сохранится.

Плюс хотят сократить еще 20 процентов штата центрального аппарата в ближайшее время. Эффективные менеджеры, настало ваше время.


- Самолёт за год сократил численность сотрудников на 31% - до 6,77 тыс человек — пишут РИА Недвижимость.

«Изменение среднесписочной численности сотрудников „Самолета“ во многом объясняется проведением мероприятий по работе с эффективностью, в рамках которых мы планомерно и взвешенно занимаемся оценкой и продажей непрофильных активов и бизнесов группы и внедрением мероприятий, направленных на повышение производительности труда. В частности, внедрение инструментов ИИ», — прокомментировали динамику численности сотрудников в пресс-службе девелопера.


ИИ заменяет строителей? Вряд ли, просто сейчас столько строить уже не нужно и компания избавляется от «лишних работников». $SMLT


- С августа 2025 года «РЖД» перевела сотрудников центрального аппарата и управлений дорог на особый график: до конца года они обязаны брать по два дня неоплачиваемого отпуска ежемесячно.

Кроме того, с августа 2025 года сотрудникам сократили на 50% доплаты за совмещение и переработки, а также закрыли возможность компенсировать потери за счёт работы в выходные. $RU000A10C8C0

Если тут есть сотрудники РЖД, то напишите как у вас дела. Все это правда или нет?

Несколько лет назад общался с одним электриком, который работал в РЖД. Он рассказал про одну интересную схему. Вначале они ремонтировали и обслуживали электрооборудование, а затем стали плотниками-сантехниками-электриками одним росчерком пера. Тех кто не захотел так работать, те просто перестали работать. ЗП вроде бы не подняли. Тоже интересная тема.


- Про переход на 4х дневную рабочую систему думаю вы и так уже знаете. Так уже поработали на АвтоВАЗе и других предприятиях. На некоторых металлургических предприятиях начались оптимизации.

Не от хорошей жизни, а потому что производить столько пока не нужно. Хотя может быть труба в Китай сможет загрузить заводы. $TRMK


Есть мнение, что у нас в стране рекордно низкая безработица. Возможно так оно и есть, но регулярные оптимизации работников происходят.

В 2023 году я делал пост на тему профессий будущего. Думаю что эта информация уже не очень актуальна. Особенно про работников из IT. $YDEX


В любом случае могут быть актуальными те профессии, которые сложно будет заменить роботами, ИИ или более низкоквалифицированными специалистами. Это могут быть врачи, педагоги, инженеры, или даже сантехники-электрики, так как роботы пока не научились ставить розетки или чинить трубы. Пока не научились...

А вот работники из сферы информационных технологий или банковские работники, даже таксисты и чиновники могут быть в зоне риска. 🤷‍♂️


#30letniy_pensioner #сбер #яндекс #РЖД

​🪙 Сокращения и профессии будущего. Вот вам немного информации на подумать: - В январе 2025 года сообщалось о - изображение
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваш опыт на нашем сайте
Нажимая «Принять», вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с Политикой конфиденциальности. Можно самостоятельно управлять cookie через настройки браузера: их можно удалить или настроить их использование в будущем.